Файл: Курсовой проект по дисциплине Детали машин и основы конструирования студент группы ас(б)з91 Михайлов Е. С. зачетной книжки 190014219.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



Амплитуда и среднее напряжение цикла касательных напряжений:

Амплитуда нормальных напряжений изгиба:

Коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям:


Коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям:

Результирующий коэффициент запаса прочности:

Прочность вала обеспечена.

9. Расчет шпоночных соединений

Принимаем шпонки призматические по ГОСТ 23360–78 [4, c. 432].

Напряжения смятия [7, c. 128]: см = 2000Т/dklр [см], где lр = l – b – расчетная длина шпонки; lст – длина ступицы насаживаемой детали; k = h – t1– расчетная высота шпонки [см] = Т/[S] – допускаемое напряжение смятия: для шпонок из стали 45 Т = 650 МПа, [S] = 2 – коэффициент запаса прочности [4, c. 131]; [см] = 325 МПа.



Рисунок 9.1 – Размеры шпонок
Размеры шпонок и расчет см даны в таблице 9.1.
Таблица 9.1 – Расчет шпонок

Параметр

Место соединения

Примеч.

Наименование

Обоз.

шкив

шестерня z2Б

колесо z2Т

звездочка

1 Диаметр вала,

мм

d

20

30

50

30




2 Момент, Н·м

T

34.6

34.6

134.8

134.8




3 Длина ступицы, мм

lст

40

50

65

50




4 Шпонка ГОСТ23360

- размеры, мм



t1

k

lP


6  6  32

3.5

2.5

26


8  7  32

4.0

3.0

24


14956

5.5

3.5

47


8740

4.0

3.0

32

[4, с.433]

5 Напряжения, МПа

σсм

53.2

31.9

32,8

93.6




Условие прочности выполняется σсм < [σсм]




10. Выбор и расчет смазки редуктора


Для редукторов общего назначения принимаем непрерывное смазывание жидким маслом картерным непроточным способом.

Так как расчетные контактные напряжения и окружная скорость принимаем по ГОСТ 174794-87 масло индустриальное И-30А. Определяем количество масла из расчета 1,4 л на 1,0 кВт передаваемой мощности [5, с. 241]:

Уровень масла в редукторе контролируем жезловым маслоуказателем. Для слива масла предусматриваем установку в редукторе маслоспускной пробки.

В канавки сквозных крышек устанавливаем резиновые армированные манжеты по ГОСТ 8752-79.

В редукторе предусматриваем установку пробки-отдушины для уменьшения давления в корпусе.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В первой части курсового проекта проведены энергетический и кинематический расчеты привода; произведен выбор электродвигателя, определено действительное передаточное число привода и разбивка его по ступеням передач.

При выполнении расчетов редуктора произведен выбор машиностроительных материалов, расчет допустимых напряжений на контактную выносливость, расчет межосевого расстояния и расчет геометрических параметров передачи.

Выполнены предварительные расчеты быстроходного и тихоходного валов и выполнена эскизная компоновка основных деталей редуктора.

В четвертой части курсового проекта составлены предварительные расчетные схемы валов, вычерчены общий вид привода и рабочие чертежи деталей.

Полученные в ходе выполнения курсового проекта результаты могут служить основой для разработки технического проекта привода цепного конвейера.

Список литературы:
1. Чернавский С.А. Курсовое проектирование деталей машин, М.: Машиностроение, 1987. – 416 с.

2. Курсовое проектирование по деталям машин и подъемно-транспортным машинам: Методические указания и задания к проектам и работам для студен­тов-заочников технических специальностей высших учебных заведений / П. Г. Гузенков, А. Г. Гришанов, В. П. Гузенков. — М.: Высшая школа, 1990. — 111 с: ил.


3. Анурьев В.И. Справочник конструктора-машиностроителя, Том 2, М.: Машиностроение, 1978. – 559 с.

4. Дунаев П.Ф. Детали машин: Курсовое проектирование, М.: Высшая школа, 1984. – 336 с.

5. Цехнович Л.И. Атлас конструкций редукторов, К.: Вища школа, 1984. – 128 с.

6. Шейнблит А.Е. Курсовое проектирование деталей машин/ А.Е. Шейнблит М.: Высш. шк., 1987. – 432 с.