Файл: Из большого колличества сфер машиностроения в Стране казахстане наиболее сформированы тяжелое спецмашиностроение, аграрное, станкостроение, отчасти машиноприборостроение и электротехническое спецмашиностроение.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 63

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Введение

Методика машиностроения - дисциплина, которая занимается исследованием закономерностей действий производства автомобилей с целью применения данных закономерностей для предоставления выпуска автомобилей установленного особенности в определенном производственной планом числе и присутствие минимальных экономических расходах.

Кроме этого, под технологией машиностроения подразумевают тренировочную выдержку, исследующую в большей степени движения машинной обрабатывания заготовок и установки автомобилей, а кроме того касающуюся проблемы подбора заготовок и способы их производства. Данное разъясняется тем, то что в машиностроении установленные масштабы и фигуры элементов с запрашиваемыми точностью и качеством плоскостей добиваются в главном с применением машинной обработки. По этой причине технологию машиностроения возможно рассматривать единой технической выдержкой, непосредственно сопряженной с иными дисциплинами промышленных институтов.

Машиностроение представляет весьма значительную значимость в полном для Казахстана и, по этой причине, правительство обязано принимать участие в прогрессе машиностроительной сферы никак не экономическими вливаниями, заменяя собою индивидуального инвестора, а образуя заманчивые требование, в присутствие которых вероятно изготовление продукта с невысокой себестоимостью. Согласно общегосударственной проекте «Формирование машиностроительного ансамбля Казахстана» установлены последующие многообещающие тенденции: получение и обработка углеводородов, аграрное производство, горно-электрометаллургическая совокупность, электроэнергетика, а кроме того автотранспортная инфраструктура.

Из большого колличества сфер машиностроения в Стране казахстане наиболее сформированы тяжелое спецмашиностроение, аграрное, станкостроение, отчасти машиноприборостроение и электротехническое спецмашиностроение. Отталкиваясь с нужд общенародного хозяйства республики, они издают спецоборудование с целью горнорудной, угольной, , металлургической и провиантский индустрии, автомобили с целью автотранспорта и строительства.


1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ


    1. Описание изделия, сборочной единицы и детали




Двигатель ЯМЗ-240Б


Энергосиловой механизм вступает в состав рода двенадцатицилиндровых V образных дизелей изготовления Ярославского моторного завода. Агрегат четырехтактовый с воспламенением с сжатия, прямым впрыском горючего, в отсутствии наддува, с жидкостным остыванием, автоматическим регулятором частоты верчения. Технологически ЯМЗ-240Б подобен ЯМЗ-238М2 и различается с конечного 4-мя добавочными цилиндрами гильза-поршень.


Рисунок 1.1 – Двигатель ЯМЗ -240 Б
Коленчатый вал принимает усилия, передаваемые с поршней шатунами, и реорганизует их в крутящийся момент, какой далее посредством колеса переходит к аппаратам трансмиссии. В моторе ЯМЗ 240 б коленчатый вал стальной. Коленчатый вал заключается с шатунных и основных шлифованных шеек, щек и противовесов. В переднем конце вала двигателей существует усиление с целью шпонки сортировочной шестерни и шкива привода вентилятора, а кроме того нарезное отверстие с целью крепления храповика; задняя часть вала сделана в варианте фланца, к который болтами закреплен к колесу. В углублении задней фронтальной доли суставчатого вала находится клин основного вала коробки передач. Число и размещение шатунных шеек суставчатого вала находится в зависимости с количества цилиндров. В V-образном моторе число шатунных шеек в 2 раза меньше количества цилиндров, таким образом равно как в 1 шатунную шейку вала определено 2 шатуна — один левосторонний и другой правого слоев цилиндров. Шатунные шеики суставчатого вала многоцилиндровых моторов сделаны в различных плоскостях, то что следует с целью размеренного чередования тактов в различных цилиндрах. В восьмицилиндровых V-образных двигателях суставчатые валы обладают 4 шатунными шейками, находящиеся под 90°.

В моторе количество основных шеек суставчатого вала в 1 более, нежели шатунных, т. е. любая шатунная шея с 2-ух краев содержит главную. Такого рода коленчатый вал именуют полноопорным.



Рисунок 1.2 – Коленчатый вал двигателя ЯМЗ – 240 б
1.2 Анализ технологичности коленчатого вала

Перерабатываемость использованного материала заготовки считается одной из характеристик, оказывающих воздействие при создании технологического процесса обрабатывания заготовок.

При отработке в технологичность начальных заготовок в обстоятельствах массового и крупносерийного изготовления одной из основных характеристик считается показатель применения использованного материала. В обстоятельствах массового и крупносерийного изготовления с целью предоставления технологичности системы начальные заготовки обязаны являться форсированы (согласно фигуре и масштабам) к отделанной элемента и обладать элементарную геометральную конфигурацию с мягкими переходами.

Следует принимать во внимание, то что в различных обстоятельствах изготовления одна и эта же система изготовления способна являться технологичной и нетехнологичной. Технологичность системы заготовок регулярно улучшается, таким образом равно как неразделимо сопряжена с степенью формирования технической и технологическими процессами.

При отработке начальной заготовки на технологичность следует гарантировать отличную перерабатываемость используемых и использованных материалов, унификацию, типизацию и нормализацию систем, вероятность применения современных способов и действий изготовления заготовок.

По ГОСТ 14.205 – – технологичность системы – это комплекс качеств системы продукта, характеризующих её адаптируемость к достижению наилучших расходов при изготовлении, эксплуатации и починке с целью установленных характеристик особенности, размера выпуска и обстоятельств исполнения работ.

Для численного способа балла технологичности системы используют характеристики, предустановленные ГОСТ 14.203.

Технологичность определяем по следующим показателям:

  1. Коэффициент применения материала:


; (1.1)

где - вес при восстановлении;

=30 кг;

- вес заготовки(плунжерная пара);


=36 кг.

.

  1. Коэффициент точности обработки детали:

; (1.2)

где - число размеров необоснованной степени точности обработки;

=1;

- общее число размеров, подлежащих обработке;

=5.

.

Деталь считается технологичной по точности, если коэффициент точности обработки ≤0,8

В данном случае деталь технологична.

  1. Коэффициент шероховатости поверхности:

; (1.3)

где Ош.н. – число поверхностей детали, необоснованной шероховатости;

Ош.н.=1;

Ош.о.- общее число поверхностей детали, подлежащих обработке;

Ош.о.= 10.

.

При К­ш<0,16 – деталь технологична.

Анализируя коэффициенты, следует считать что деталь технологична
1.3 Материал сборочной единицы и его свойства

С целью уменьшения интенсивности изнашивания коленчатые валы изготавливают из высокоуглеродистых легированных и конструкционных сталей и подвергают термообработке.

При изготовлении коленчатых валов необходимо придерживаться строгой технологической операции воизбежания поломок, дефектов, и износа при его эксплуатации. Коленчатые валы изготавливаются из легированной стали,: 50Г, 42 ХМФА, 60ХФА, 18Х2Н4ВА, 38ХНЗВА, 38Х2МЮА из углеродистой стали: 45, 45ГА. Материалом заготовки служит сталь 45Х ГОСТ 1050- 78

Применение данных сталей для производства плунжерных нар обеспечивает их высокую твердость, износостойкость, коррозионную стойкость, хорошую обрабатываемость, сохранение стабильности размеров и геометрической формы, способность работать в условиях повышенных давлений и температур.


Сталь - соединение железа с углеродом, включающая до 2,14% С. Встречаетсчя в свойстве стабильной примеси, иногда присутствуюти прочие легирующие компоненты (марганец, кремний, никель, хром и пр.) и вредоносные примеси (сера, фосфор, азот, водород и пр.).

Учитывая, то что в сплав имеют все шансы быть добавлены легирующие компоненты, сталью именуется соединение железа с углеродом и легирующими компонентами (легированная, высоколегированная сплав) включающий не меньше 45 % железа.

Термообработка: Нормализация 760 - 780oC, Отпуск 550 - 630°C.

Твердость использованного материала: HB 10 -1 = 147 - 172 Мпа.

Свариваемость использованного материала: лимитировано свариваемая. Методы сварки: РДС, АДС под газовой защитой, ЭШС. Рекомендации - нагрев и дальнейшая обработка.[3]

Склонность к отпускной хрупкости: не предрасположена.

Температура основы затвердевания, °С: 1470-1480.

Жидкотекучесть, Кж.т.: 1,0.

Линейная термоусадка, %: 2.1 - 2.2.

Таблица 1.1 Химический состав сталей, применяемых для изготовления

коленчатого вала, %


Марка стали


C


Si


Mn

Ni

S

P

Cu

Mo


Al

Cr

Не более







30ХГСА

0,31-0,35

0,91-1,22

0,81-1,12

_

0,32

0,2

0,22

_

_

0,6-1,2

ШХ15

0,96-1,1

0,16-0,36

0,22-0,42

0,32

0,2

0,3

0,24

_

_

1,32-1,75

38Х2МЮА

0,36-0,41

0,21-0,35

0,32-0,62

_

0,2

0,2

0,36

0,22

0,07-1,2

1,36-1,75



Таблица 1.2 Физико-механические свойства сталей, применяемых для

изготовления коленчатого вала.


Марка стали

Предел прочности, МПа

Предел текучести, МПа

Относительное удлинение при разрыве, %

Относительное сужение, %

Ударная вязкость, кДж/м²

Модуль упругости МПа

Плотность, м/г²

30ХГСА

1070

855

12

40

450

2,16

7663

ШХ15

560-720

375-420

22

40

450

2,10

7802

38Х2МЮА

840

675

16

65

1700

2,9

7810