Файл: Из большого колличества сфер машиностроения в Стране казахстане наиболее сформированы тяжелое спецмашиностроение, аграрное, станкостроение, отчасти машиноприборостроение и электротехническое спецмашиностроение.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 67
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
В ходе производства коленчатый вал следует подвергнуть тепловой обработке – и отпуску вплоть до твердости 229-269 НВ, а плоскости шатунных и основных шеек и шеи около сальников с целью увеличения износостойкости подвергаются закалке с нагревом токами значительной частоты.(углубленность покрова основных и шатунных шеек обязана быть 3,0-4,0 миллиметров, а в шейках зазор около 1,0-2,0 миллиметров; прочность уже после формации 52-62 HRC). Существенной проблемой считается повышение усталостной стабильности с целью воизбежания раннего износа, циклов разных усилий функционирующих в плоскость суставчатого вала. С целью увеличения усталостной стабильности вала все без исключения переходные радиусы галтелей, а кроме того, кромки маслоподкачивающих каналов следует внимательно шлифовать.
1.4 Определение типа производства
Согласно ГОСТ 3.1108 - 74 тип производства зависит от коэффициента установки операций на одном рабочем месте.
(1.4)
где - количество операций;
- количество участков , которыесовершают эти операции.
Тип производства зависит от последующих коэффициентов установки операций:
- массовое - 1;
- крупносерийное - более 1 до 10;
- среднесерийное - более 10 до 20;
- мелкосерийное - более 20 до 40;
- единичное - 40.
Коэффициент установки переходов: Кз.о. = 1 то есть, относим к массовому производству.
Массовое изготовление характеризуется ограниченной номенклатурой, огромным размером выпуска продуктов, постоянно изготавливаемыми либо ремонтируемыми в протяжение длительного периода.
Заводы массового изготовления работают в выпуске 1-го либо некоторых гомогенных продуктов, какие производятся в то же время и массово.
Массовое изготовление характеризуется:
- фиксирование из-за любым работникам стабильной вторичной процедуры.
- обрабатывание и монтаж согласно постоянному поточному способу.
- использование механических направлений специальных и агрегатных станков.
- размещение оснащения согласно техническому процессу.
- значительная уровень оснащенности особыми устройствами, приборами, автоматизированными замерными приспособлениями.
- высокая квалификация работников и значительная высокая квалификация наладчика.
Годовой проект выпуска продуктов: .
При массовом изготовлении устанавливаем значение партии элемента [11]:
шт. (1.5)
где N –количество деталей изготавливаемых в год, шт;
а – количество суток, согласно которым должен быть заполнен резерв деталей, а=5 исходя из того,что деталь средняя;
FP – количество рабочих дней в году, FP=253 дн;
q – число смен, q = 1.
шт.
Вычислим месячный объем:
(1.6)
шт.
Вычислим число запусков:
(1.7)
К3 = 4,1
Принимаем К3 = 4
Определяем скорректированную величину партии деталей:
шт. (1.8)
ВЫВОД
В этом разделе дипломного проекта рассмотрено изготовление и предназначение элемента «коленчатый вал» двигателя ЯМЗ -240 б.
Произведено исследование технологичности элемента, согласно итогам которого деталь признана технологичной.
Приведена механическая и химическая оценка использованного материала заготовки.
Выбран массовый вид изготовления и проложено его исследование.
2 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
2.1 Анализ дефектов детали и выбор методов их обнаружения
Наиболее часто встречаются браки вала ЯМЗ-240 б :
-
изгиб вала; -
износ внешней плоскости фланца; -
биение торцовый плоскости фланца; -
износ маслосъемных канавок; -
износ отверстия около подшипника; -
износ отверстий около болтов крепления маховика; -
износ основных и шатунных шеек; -
износ шеи около шестерни и ступицы шкива; -
износ шпоночной канавки согласно ширине; -
увеличение длины передней радикальный шейки; -
увеличение длины шатунных шеек.
Рисунок 2.1 – Общий вид основных дефектов коленчатого вала ЯМЗ-240 б
1 – изгиб вала; 2 - износ наружной поверхности фланца; 3 - износ маслосгонных канавок; 4 –биение торцевой поверхности фланца; 5 - износ отверстия под подшипник; 6 - износ отверстий под болты крепления маховика; 7 - износ коренных и шатунных шеек; 8 - износ шейки под шестерню и ступицу шкива; 9 - износ шпоночной канавки по ширине; 10 - увеличение длины передней коренной шейки; 11 - увеличение длины шатунных шеек.
2.2 Выбор рациональных способов устранения дефектов
В востановительных процессах существует большое число методов возобновления элементов. Следуя данным методам, сначала необходимо восстановлятть очень изношенные элементы разных конструкций и аппаратов. Технологические методы возобновления элементов возможно представить в варианте 2-ух методов: методы наращивания и методы обрабатывания. К наращиванию причисляются методы, в присутствии которых источник элемента возместят нанесением иных использованных материалов, в этом количестве и искусственных. К ним причисляются сваривание и наплавление, покрытие, металлизирование, паяние, покрытие электролитных металлопокрытий и полимерных использованных материалов.
К методам обрабатывания причислены последующие технологические методы: обрабатывания давлением, слесарно-машинное обрабатывание, гальванические методы обрабатывания, упрочняющее обрабатывание и т. д.
В этом случае подбираем метод наплавки, т.к. возобновление элементов наплавкой состоит в этом, то что на изношенные плоскости элементов наплавляют железо, уже после чего же их подвергают машинной обрабатке, возобновляя вплоть до требуемого объема.
2.3 Выбор технологических и установочных баз с приведением схем
Достоверность машинной обрабатки при восстановлении элементов находится в зависимости с верного подбора технических баз, учитывая многофункциональные направления плоскости элементов и размерной связи среди ними, о износе и дефектах, какие испытывают данные плоскости.
В свойстве технических баз невозможно применять плоскости, какие в ходе эксплуатации обрабатываются, по другому станет отслеживаться несоблюдение координации среди раздельных поверхностей элементов. Как правило плоскости, какие применяют равно как технологические базы, никак не срабатываются, и по этой причине их возможно применять неоднократно присутствие возобновлении с необходимой верностью нужной координации плоскостей элементов (к примеру, конические плоскости хребтовых отверстий элементов вида вала, фрезерованные плоскости в щеках суставчатых валов и т.п.).
Технологические базы обрабатыают с значительной точностью. Присутствие в их подборе придерживаются последующими утверждениями: плоскости, представляющие базисными, обрабатываютс в главную очередность; стремиться применять основы завода-изготовителя; плоскости, сопряженные с верностью условного утверждения (соосность, вертикальность, синхронность осей), возделываются с первого монтажа;
за технологические базы более рационально брать хребтовые отверстия валов, отверстия в корпусах и т.д.;
при восстановлении за техническую либо замерную основу берут главные либо дополнительные плоскости, которые никак не подлежат возобновлению;
если в ходе возобновления деталь обязана быть подвергнута обработке согласно абсолютно всем плоскостям, базу следует осуществить как подобную основу, при применении которой возможно подвергнуть обработке за 1 монтаж все без исключения главные и дополнительные плоскости;
при нехватке такого рода способности технической основой обязана являться подобная плоскость (либо комплекс плоскостей), что даст возможность с первого монтажа подвергнуть обработке в главную очередность главные либо дополнительные плоскости;
принятая техническая основа обязана оставаться в абсолютно во всех действиях технологического процесса (правило постоянства баз), в случае если условие не соблюдается,за последующую основу следует брать подвергнутую обработке плоскость элемента, что размерно сопряжена напрямую с возделываемой;
2.4 Выбор технологического оборудования
Шлифующее оборудование
Круглошлифовальный электростанок 3А423 рассчитанный с целью перешлифовки основных и шатунных шеек коленвалов протяженностью вплоть до 1600 миллиметров и весом вплоть до 130 килограмм, а кроме того конических хвостовиков с направленностью вплоть до 3° коленчатых валов способом врезного шлифования присутствие ручной подачи шлифующей области.
Станки 3А423 имеют все шансы использоваться в авторемонтных заводах и иных фирмах, занимающихся восстановлением коленчатых валов, исполняющих восстановление двигателей внутреннего сгорания легковых и фрахтовых машин, тракторов, минитракторов, мотоблоков и иной техники.