Файл: Курсовая работа на тему ( Название курсовой работы ) Студент курса группы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 17

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Министерство науки и высшего образования Российской Федерации 

Федеральное  государственное автономное образовательное учреждение высшего образования 

 

«КАЗАНСКИЙ (ПРИВОЛЖСКИЙ) ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» 

 

Институт управления, экономики и финансов 

 

Кафедра Экономической теории и эконометрики 

 

 

Направление подготовки (специальность)  38.03.01  «Экономика» 

  

Профиль (специализация)     «Экономическая безопасность» 

                                            

 

 

КУРСОВАЯ РАБОТА 

на тему 

(Название курсовой работы

 

 

 

 

Студент ___  курса 

группы ____________ 

«___»__________20__г.                                        _________________________ 
                                                                                  (Фамилия и инициалы) 

 

 

Научный руководитель 

_____________, __________                              _________________________ 

уч.степень                                      уч.звание 

«___»__________20__г.                                             (Фамилия и инициалы) 

 

 
 

Казань – 20__ 

Содержание

Введение ……………………………………………………………………………..3

Глава 1. Экономическая стратегия и экономическая политика фирмы: общие понятия

  1. Экономическая стратегия фирмы: основы ……………………………… 6

  2. Уровни стратегии фирмы ………………………………………………… 6

  3. Факторы, влияющие на формирование стратегии фирмы ……………… 10

  4. Процесс формирования стратегии ……………………………………….. 14

  5. Экономическая политика фирмы ………………………………………... 15

  6. Особенности экономической политики фирмы ………………………… 16

  7. Виды экономической политики …………………………………………. 16

Глава 2. Особенности реализации экономической стратегии и экономической политики фирмы на примере.

  1. Характеристики компании ……………………………………………….. 18

  2. Анализ экономической политики компании Apple …………………...… 21

  3. Анализ экономической стратегии компании Apple …………………….. 24

  4. Экономическое состояние компании ……………………………………. 25

  5. Анализ конкурентных продуктов компании Apple ……………………... 26

Заключение ……………………………………………………………………….. 28

Использованная литература ……………………………………………………... 30

Приложение ………………………………………………………………………. 32


Введение

Актуальность данной темы связана с взаимосвязью экономической стратегии и экономической политики фирмы. В предложенной работе подробно рассмотрен каждый аспект в теории, а также приведён пример на конкретном предприятии.

Задача исследования в теоретической части, рассмотреть сущность, уровни и виды, а также факторы, влияющие на экономическую стратегию и экономическую политику фирмы.

Задача исследования в практической части, являются рассмотрение характеристики, проведения анализа экономического состояния компании Apple.

В экономической сфере конкуренции и быстро меняющейся внешней среды, необходимо найти индивидуальный путь развития, однако необходимо в соответствие с требованиями рынка и возможностями фирмы, а также предвидеть исход развития предприятия в будущем. Это всё мы можем встретить в экономической стратегии, которая позволяет нам адаптироваться к изменениям нашей фирмы. Под стратегией в экономической науке, чаще всего подразумевается – системный план управления, который обязан обеспечивать координацию усилий по укреплению положения организации на рынке, успешную конкуренцию, достижение глобальных целей в развитие. Стратегия основывается на подробном изучении различных направлений развития деятельности и заканчивается на выборе общего направления, необходимых для обслуживания потребностей, осваивания рынков, привлечения ресурсов и изучение методов конкуренции ведения бизнеса.

Экономическую стратегию фирмы определяют, как стратегические задачи фирмы, выработку долговременных и наиболее принципиальных установок, желаемых в отношении развития производства товаров и услуг. Для достижений целей развития в поставленных задачах, фирмы разрабатывают стратегические долгосрочные программы, которые исходя из готовых правил и способов использования наиболее эффективных экономических ресурсов, а также заинтересованность всех участников данной программы.

Цель экономической стратегии, подразумевает желаемый результат, к которому стремится в своё деятельности каждый из предпринимателей. Целями могут являться такие факторы как: финансовая устойчивость, рост рыночной стоимость фирмы, конкурентоспособность и повышение эффективности предприятия. Выбор цели подразумевает набавление на её достижение основной совокупности ресурсов, которая имеет предприятие. Так как эти ресурсы чаще всего ограничены, необходимо понимать какие цели смогут обеспечить наивысшую продуктивность предложенных ресурсов, говоря иными словами обеспечить конкурентное преимущество предприятия.


Существует множество определений стратегий, но для деятельности экономического субъекта используется такое определение: стратегия - это эффективная бизнес-концепция, дополненная набором реальных решений, которые могут привести эту бизнес-концепцию к длительному конкурентному преимуществу.

Чтобы компания достигла желаемого результата, она должна грамотно разработать и реализовать свою экономическую стратегию. У каждой фирмы есть собственный план действий, учитывающий специфику отрасли, внутренний потенциал и повседневные внешние воздействия.

Успех деятельности фирмы будет зависеть от того, насколько разработанная стратегия будет соответствовать всем характеристикам данного предприятия. Такое возможно при оптимальном сочетании всех трех элементов: рыночных возможностей, рыночных целей и наличия ресурсов.

Методология разработки стратегии включает в себя различные подходы, впервые проанализированные Г. Минцбергом, Б. Альстрандом, Д. Лампелем.

Если обобщить все эти подходы, то можно выделить два основных: системный подход, ситуационный подход.

  • Главной задачей системного подхода является, функционирования системы, а также планирование, а также все изменения имеют конкретные закономерности.

  • Главной задачей ситуационного подхода, является определённая ситуация. Конкретное обстоятельство, которое может оказать значительное влияния на предприятие в настоящий момент. Этот подход не является простым списком рекомендаций, это способ мышления на конкретный проблем и решений.

Экономическая политика часто рассматривается на государственном и региональном уровнях. Однако, в рыночных условиях компания действует как независимый хозяйствующий субъект, представляется целесообразным рассматривать данную категорию на микроуровне, то есть на уровне отдельной фирмы.

Глава 1. Экономическая стратегия и экономическая политика фирмы: общие понятия

Экономическая стратегия фирмы: основы

Для начала следует рассмотреть формирования хозяйственной стратегии. Оно подразумевает процесс производства целей развития и работу фирмы на определённый период времени, вдобавок способы использования различных средств, для достижения ранее поставленных целей.

Выбор стратегии зависит от многих условий, таких например, как форм конкурентоспособности, темпов и характера инфляции, сравнение региональной экономики на мировом рынке, экономической политики государства, а также других внешних факторов и внутренних которые связаны с возможностью самой фирмы (её производственные и финансовые ресурсы).


Уровень соответствия выбранного предприятия хозяйственной стратегии являются общие тенденции, которые происходят в предпринимательской деятельности, определяя и его конкурентоспособность.

Уровни стратегий

Так как стратегия подобна пирамиде, выделяют следящие уровни: вершинной её является цель компании, то ступенями будут являться промежуточные цели функциональных подразделений. В связи с этим мы можем встретить в литературе такое понятие как, уровни стратегии или стратегическая пирамида. В зависимости от финансовой возможности компании пирамида может иметь: четыре уровня (для диверсифицированной компании) или три уровня (для одной отраслевой компании).

В одной отраслевой компании отсутствует корпоративная стратегия. Она является главной основной частью управления для диверсифицированной компании. Именно на данном уровне определяются, каким образом фирма собирается достичь поставленные ею цели в каждой из отраслей.

Следующий уровень, это деловая стратегия, её определяют как шаги по укреплению своих конкурентных позиций в какой-то одной из сфер деятельности. Также эту стратегию называют конкурентной. На этом уровне выделяют такой стратегический вопрос, например: должна ли производимая продукция фирмы соответствовать ассортименту товаров конкурента?

Существует множество разных вариантов стратегий для конкурирования на рынке. В литературе выделяются следующие пять основных стратегий:

  1. Стратегия лидерства по издержкам, определяют, как снижение издержек на производства товара или услуги, ставится низкая цена, которая и является конкурентным преимуществом. Данная стратегия будет наиболее выигрышной, когда эластичность спроса по ценам высока.

  2. Стратегия широкой дифференциации, её определяют, как присвоение фирме продукту своей деятельности каких-то особенных, отличительных свойств, которые пользуются большим спросом у покупателей.

  3. Стратегия оптимальных издержек, её идея состоит в создании повышенной ценности, отвечающей или прерывающей покупательские ожидания по следующей шкале «качество – обслуживание – характеристики – внешняя привлекательность товара», а также убеждение покупателей в разумности цены. Её цель заключается в том, чтобы стать производителям какой-либо продукции товара с малыми издержками и снижать цены по сравнению с такими же товарами, производимыми конкурентами.

  4. Сфокусированная стратегия (стратегия рыночной ниши), основанная на низких издержках, её идея состоит в том, что фирма выделяет для себя целевой рыночный сегмент, при этом тщательно изучает его потребности и в соответствие с этим производит свой продукт. Однако при данных условиях, предприятие стремится к сокращению издержек для того, чтобы получить конкурентное преимущества в рыночной системе.

  5. Сфокусированная стратегия (стратегия рыночной ниши), основанная на дифференциации продукции, она похожа на предыдущею стратегию, единственное отличие в том, что конкурентным преимуществом здесь является предложение группе покупателей каких-либо уникальных характеристик товара.


Следующим уровнем выделяют функциональную стратегию, её определяют, как разработку плана действия каждого функционального подразделения: финансы, маркетинг, производства и т.д. Каждый из этих отделов основывается на корпоративной или же деловой стратегии, и работает с учётом продуманных действий и результатов.

В таблице 1 содержатся виды стратегических действий, в соответствие с каждым из четырёх уровней стратегии.

Таблица 1

Уровень стратегии

Ответственные лица

Мероприятия, характерные для каждого уровня

Корпоративная стратегия

Управляющие высшего ранга, другие ключевые менеджеры (совет директоров)

  • Создание и управление высокопродуктивным хозяйственным портфелем (приобретение компаний, укрепление позиций)

  • Достижение синергизма среди родственных структурных подразделений и превращение его в конкурентное преимущество

  • Установление инвестиционных приоритетов и направление ресурсов в наиболее привлекательные сферы деятельности

Продолжение таблица 1

Деловая стратегия

Генеральные директора/руководители подразделений (решения обычно принимаются корпоративным руководством)

  • Разработка мер, направленных на усиление конкурентоспособности и сохранение конкурентных преимуществ

  • Формирование механизма реагирования на внешние изменения

  • Объединение стратегических действий основных функциональных подразделений

  • Усилия по решению специфических вопросов и проблем компании

Функциональная стратегия

Руководители среднего звена (решения принимаются главой подразделения)

  • Действия по поддержке деловой стратегии и достижению целей подразделения

  • Обзор, пересмотр и объединение предложений менеджеров на местах

Операционная стратегия

Руководители на местах (функциональных служб)

Действия по решению узкоспециальных вопросов и проблем, связанных с достижением целей подразделения