Файл: Курсовая работа на тему ( Название курсовой работы ) Студент курса группы.docx
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 27
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Глава 2. Особенности реализации экономической стратегии и экономической политики фирмы на примере.
Рассмотрев теорию экономической стратегии и экономической политики, следует перейти к разбору этой темы на практике.
Характеристики компании.
Для анализа я взяла компанию Apple. Это компанию существует на мировом рынке с 1976 года. Один из пионеров в области персональных компьютеров и современных многозадачных операционных систем с графическим интерфейсом. Штаб-квартира - в Купертино, Калифорния / 45 /.
За время своего существования Apple произвела и в настоящее время производит различные компьютеры (настольные, портативные, компактные), приемники, дисплеи, iPhone, iPad, iPod, компьютерные мыши, клавиатуры, принтеры и т.д.
Общая численность персонала - 137 000 человек (2019г.)
Название данной фирмы происходит от англ. apple(яблоко), поэтому изображение яблока использовано в логотипе.
Компания была основана в Калифорнии Стивом Джобсом и Стивом Возняком, собравшими в середине 1970 свой первый компьютер на базе процессора «MOS Technology 6502». После продажи несколько десятков таких компьютеров, начинающие предприниматели получили финансирование и смогли официально зарегистрировать фирму 1 апреля 1976 года.
Сегодня компания Apple у всех на слуху. Она успешно входит в число самых дорогих и крупнейших корпораций мира, но даже не это главное. Apple по праву завоевала титул иконы стиля в области компьютерных технологий.
«Apple I» был выпущен в 1976 году, однако уже являлся не первым программируемым микрокомпьютером. Первенство принадлежало компьютеру «Альтаир 8800», который был представлен любителем и распространялся через каталоги в 1974 году. Но этот компьютер не был технически квалифицирован как «персональный компьютер» так, как не давал возможности накапливать и открывать данные при помощи программ пользования.
В период с 1976 по 1977 год было выпущены несколькими фирмами первые персональные компьютеры, также с 1977года тысячами продавали компьютеры компании Commodore и Tandy Radio Shack. Однако первым персональным компьютером, выпустивший миллион экземпляров, стал Apple II.
Теперь принято считать, что именно Apple II открыл широкую дорогу перед новой индустрией — производством персональных компьютеров.
Возникли проблемы с продажами Apple III, которые привели к увольнению 40 сотрудников. В прессе уже начинали говорить о скором закрытие компании «Apple».
В 1983 году Джобс не справляется с проблемами и решает пригласить на должность президента компании Джона Скалли, который в то время являлся президентом другой компании «PepsiCo». В апреле Скалли приступил к своим обязанностям. Стив Джом сильно переживал из-за неудач компании, а порой воспринимал их как свои личные, именно поэтому случались частые разногласия с Джони Скалли.
Компания «Apple» традиционно имела высокие позиции в сфере правительственных и образовательных организаций, а также в издательском бизнесе и дизайне, впоследствии и в музыкальной индустрии. Компания раньше других запустила в массовое пользование графический интерфейс пользователя и компьютерную мышь.
В России в 2008 работают около десятка зарегистрированных бизнес-партеров.
В 2006году продажи «Apple» в России составили около 69 млн долл. По словам менеджеров «Apple IMC Russia», за этот период в России было продано 240 тыс. штук аудиоплееров iPod, рост продаж вырос в 6 раз за один год.
До 9 января 2007 года компания официально на протяжение 30 лет имела название «Apple Computer». Отказ от слова «Computer» в название отражает смену основной сферы для рынка компьютерной техники на рынок бытовой техники.
Акции публичной компании Apple торгуются на бирже NASDAQ и Лондонской фондовой бирже.
Компания Apple является ведущим российским дистрибьютором компьютерных комплектующих и цифровых техник, светового и офисного оборудования.
В последние несколько лет компания Apple является бессмертным лидером российского рынка. Занимает первое место среди десятки топов иностранных ИТ-компаний.
Приложение 2
Репутация надежного партнерства позволила компании установить прочные отношения с более 1200 российскими компаниями и большинством ведущих мировых производителей.
Товарное предложение Apple формируется так, что охватывает не менее 90% спроса российских пользователей. В ассортименте компании всегда есть уникальные товары, позволяющие продавцу повысить прибыльность бизнеса и разнообразить приложение.
Из этого можно сделать вывод, что компания Apple – одна из немногих, вовлечённых в формирование ассортимента национального рынка техники. Специалисты из компании контролируют важнейшие мировые тенденции, что позволяет им обеспечить каждого жителя широким выбором предложений современной цифровой и компьютерной техникой по конкурентоспособной цене.
Взаимоотношения практически со всеми ведущими мировыми производителями компьютерных и цифровых устройств, стали возможны благодаря надёжности компании и профессионализму сотрудников. Apple предлагает международным партнерам хорошо развитые сбыта и полную экономическую поддержку продукции.
Анализ экономической политики компании Apple
Компания Apple работает с компьютерными компаниями разного профиля: системными интеграторами, розничными сетями, производителями, сборщиками и т.д. Абсолютно для каждого типа партнёров компании создает специальный пакет услуг, максимально учитывающий потребности компании.
Региональная сфера продаж позволяет компании замечать разницу в структуре качества спроса на локальных рынках и предоставлять партнерам в регионах необходимый выбор по конкурентоспособной цене. Успешное развитие бизнеса партнеров, является безусловный приоритет в работе региональных менеджеров Apple.
Более 1300 крупных российских компьютерных компаний оценивают преимущества работы с Apple и выбирают эту компанию.
Принципы работы:
Все вышесказанное позволит Apple участвовать в формировании рыночных отношений как внутри России, так и на внешнем рынке. Этому также способствует российское денежно-кредитное и финансовое законодательство, разработанное в соответствии с международными стандартами, которые как ожидается, откроет и привлечет российские компании к международным экономическим процессам и выход на мировой рынок.
Среди различных внешнеторговых операций, используемых в современной международной торговле, в которых фирма смогла участвовать, в соответствии с учредительными документами, она решила осуществлять торгово-закупочную деятельность: покупка и продажа компонентов персональных компьютеров для бытовых и промышленных целей, в том числе программного обеспечения.
Экономическая политика Apple довольно агрессивна. Например, пользователи товаров Apple на платформе Microsoft Windows получают сообщения об обновлениях, которые они не установили; параметры установки для этих продуктов включены по умолчанию. Пользователям Safari рекомендуется установить iTunes и QuickTime; чтобы отклонить это, они должны сами снять соответствующие галочки в окне обновления.
Пример 2, в марте 2008 года Apple начала предлагать пользователям iTunes для установить веб-браузер Safari. В этом случае по умолчанию включена возможность установки браузера, а его описание состоит исключительно из рекламы и ссылки на сайт.
Также можно разделить на некоторые группы потребителей, их будут объединять такие характеристики как: возраст, доход, привычки и т.д. Таким образом, мы можем наблюдать метод прогнозирования.
Из этого следует, что компания встала на путь международных рыночных отношений и намерена заниматься внешнеэкономической деятельностью, ее участие в международных торговых отношениях крупных и малых предприятий невозможно без анализа опыта внешнеэкономической деятельности этих компаний.
Анализ экономической стратегии компании Apple
В 2005 году 50% продаж пришлось на долю за пределами Америки. Apple производит многие из своих продуктов за пределами США. В таких странах, как Ирландия, Китай, Чехия, Корея. Политические конфликты с любой из этих стран будут иметь ужасные последствия для компании.
Экономический спад может серьезно повлиять на Apple, ее продажи и улучшения в компании. Некоторые продукты Apple могут рассматриваться как «предметы роскоши», но высокая инфляция в США при одновременном росте безработицы и низких доходов может привести компанию к большим потерям в продажах.
Взаимодействие населения со всего мира имеет общие черты глобализации. Сегодняшний мир тесно связан с технологиями.
Компания является лидером среди компьютеров, программного обеспечения и мобильных телефонов, благодаря качеству их дизайну их продукции. Еще один важный фактор - iTunes опережает других конкурентов в своем классе. Образ Apple отражает образ жизни современного человека, они известны во всем мире.
Технологическая среда для рынка Apple значительно улучшилась за последние годы. Самое главное, телефоны и компьютеры стали популярным товаром. Apple занимает лидирующие позиции на рынке инновационных продуктов, и главное в этих продуктах заключается в том, что их жизненный цикл очень короткий, что заставляет людей покупать обновленные версии товаров. Более совершенные технологии, таким образом, увеличивают конкуренцию.
Экономическое состояние компании
Оборот
$260,17 млрд (2019 год)
Чистая прибыль
$55,26 млрд (2019 год)
Число сотрудников
137 тыс. (2019 год)
Анализ конкурентных преимуществ компании «Apple»
Для начала фирма с таким количеством проблем и провалов все же умудряется выживать и развиваться за счет маркетинга. То есть позиционирование, уникальное торговое предложение, PR, реклама и другие уловки, которые помогают использовать пространство так, чтобы вы не задумываясь, покупали.
Продукция Apple долгое время была рассчитана на узкий круг людей. Изначально Apple работала в творческом профессиональном сегменте. Продукция компании по-прежнему популярна в областях, связанных с созданием контента, дизайном, издательской деятельностью, образованием.
Многие аналитики считают, что стремление привело к тому, что Apple достигла самых высоких результатов в своей истории в 2005 финансовом году. Выручка составила 13,93 млрд долларов. По разным данным, по итогам 2005 г. ожидается, что Apple будет занимать менее 3% на мировом рынке ПК, а к концу 2006 г. может вырасти до 5,5% ...
Преимуществом можно считать то, что только Apple является производителем компьютеров, производители создали полностью готовый продукт внутри компании.
Она производит как аппаратные, так и программные компоненты и устанавливает собственную маркетинговую стратегию, в отличие от Dell, Compaq и аналогичных компаний, которые являются лишь каналами распространения. Их бизнес основан исключительно на торговле.
Рассмотрев теорию экономической стратегии и экономической политики, следует перейти к разбору этой темы на практике.
Характеристики компании.
Для анализа я взяла компанию Apple. Это компанию существует на мировом рынке с 1976 года. Один из пионеров в области персональных компьютеров и современных многозадачных операционных систем с графическим интерфейсом. Штаб-квартира - в Купертино, Калифорния / 45 /.
За время своего существования Apple произвела и в настоящее время производит различные компьютеры (настольные, портативные, компактные), приемники, дисплеи, iPhone, iPad, iPod, компьютерные мыши, клавиатуры, принтеры и т.д.
Общая численность персонала - 137 000 человек (2019г.)
Название данной фирмы происходит от англ. apple(яблоко), поэтому изображение яблока использовано в логотипе.
Компания была основана в Калифорнии Стивом Джобсом и Стивом Возняком, собравшими в середине 1970 свой первый компьютер на базе процессора «MOS Technology 6502». После продажи несколько десятков таких компьютеров, начинающие предприниматели получили финансирование и смогли официально зарегистрировать фирму 1 апреля 1976 года.
Сегодня компания Apple у всех на слуху. Она успешно входит в число самых дорогих и крупнейших корпораций мира, но даже не это главное. Apple по праву завоевала титул иконы стиля в области компьютерных технологий.
«Apple I» был выпущен в 1976 году, однако уже являлся не первым программируемым микрокомпьютером. Первенство принадлежало компьютеру «Альтаир 8800», который был представлен любителем и распространялся через каталоги в 1974 году. Но этот компьютер не был технически квалифицирован как «персональный компьютер» так, как не давал возможности накапливать и открывать данные при помощи программ пользования.
В период с 1976 по 1977 год было выпущены несколькими фирмами первые персональные компьютеры, также с 1977года тысячами продавали компьютеры компании Commodore и Tandy Radio Shack. Однако первым персональным компьютером, выпустивший миллион экземпляров, стал Apple II.
Теперь принято считать, что именно Apple II открыл широкую дорогу перед новой индустрией — производством персональных компьютеров.
Возникли проблемы с продажами Apple III, которые привели к увольнению 40 сотрудников. В прессе уже начинали говорить о скором закрытие компании «Apple».
В 1983 году Джобс не справляется с проблемами и решает пригласить на должность президента компании Джона Скалли, который в то время являлся президентом другой компании «PepsiCo». В апреле Скалли приступил к своим обязанностям. Стив Джом сильно переживал из-за неудач компании, а порой воспринимал их как свои личные, именно поэтому случались частые разногласия с Джони Скалли.
Компания «Apple» традиционно имела высокие позиции в сфере правительственных и образовательных организаций, а также в издательском бизнесе и дизайне, впоследствии и в музыкальной индустрии. Компания раньше других запустила в массовое пользование графический интерфейс пользователя и компьютерную мышь.
В России в 2008 работают около десятка зарегистрированных бизнес-партеров.
В 2006году продажи «Apple» в России составили около 69 млн долл. По словам менеджеров «Apple IMC Russia», за этот период в России было продано 240 тыс. штук аудиоплееров iPod, рост продаж вырос в 6 раз за один год.
До 9 января 2007 года компания официально на протяжение 30 лет имела название «Apple Computer». Отказ от слова «Computer» в название отражает смену основной сферы для рынка компьютерной техники на рынок бытовой техники.
Акции публичной компании Apple торгуются на бирже NASDAQ и Лондонской фондовой бирже.
Компания Apple является ведущим российским дистрибьютором компьютерных комплектующих и цифровых техник, светового и офисного оборудования.
В последние несколько лет компания Apple является бессмертным лидером российского рынка. Занимает первое место среди десятки топов иностранных ИТ-компаний.
Приложение 2
Репутация надежного партнерства позволила компании установить прочные отношения с более 1200 российскими компаниями и большинством ведущих мировых производителей.
Товарное предложение Apple формируется так, что охватывает не менее 90% спроса российских пользователей. В ассортименте компании всегда есть уникальные товары, позволяющие продавцу повысить прибыльность бизнеса и разнообразить приложение.
Из этого можно сделать вывод, что компания Apple – одна из немногих, вовлечённых в формирование ассортимента национального рынка техники. Специалисты из компании контролируют важнейшие мировые тенденции, что позволяет им обеспечить каждого жителя широким выбором предложений современной цифровой и компьютерной техникой по конкурентоспособной цене.
Взаимоотношения практически со всеми ведущими мировыми производителями компьютерных и цифровых устройств, стали возможны благодаря надёжности компании и профессионализму сотрудников. Apple предлагает международным партнерам хорошо развитые сбыта и полную экономическую поддержку продукции.
Анализ экономической политики компании Apple
Компания Apple работает с компьютерными компаниями разного профиля: системными интеграторами, розничными сетями, производителями, сборщиками и т.д. Абсолютно для каждого типа партнёров компании создает специальный пакет услуг, максимально учитывающий потребности компании.
Региональная сфера продаж позволяет компании замечать разницу в структуре качества спроса на локальных рынках и предоставлять партнерам в регионах необходимый выбор по конкурентоспособной цене. Успешное развитие бизнеса партнеров, является безусловный приоритет в работе региональных менеджеров Apple.
Более 1300 крупных российских компьютерных компаний оценивают преимущества работы с Apple и выбирают эту компанию.
Принципы работы:
-
Ассортимент и наличие товаров.
-
Более 4000 товаров в каталоге -
Своевременные поставки от ведущих мировых производителей -
Постоянно расширяет сферу своей деятельности -
Каждый день пополняет складов компании в Москве и регионах
-
Региональная специализация продаж
-
Учет специфики местного рынка при разработке ассортимента, спектра услуг и ценового предложения.
-
Финансы
-
Точные условия -
Гибкая кредитная политика
-
Заказ продукции
-
По электронной почте, телефону, факсу, онлайн заказ, через ICQ, в личном обращение
-
Маркетинговая поддержка
-
Торговые конференции -
Авторизация -
Регулярные призовые программы для дилеров -
Выездные презентации -
Предоставление партнерам информации и POS-материалов для регистрации точек продаж
-
Информационная поддержка
-
Ежедневные информационные рассылки о деятельности компании, обзоры предлагаемых новинок. -
Консультации с центром технической поддержки: помощь партнерам в выборе оборудования и решении технических проблем.
-
Сервис и гарантия
-
Один из крупнейших сервисных центров в России, который производит гарантийный и послегарантийный ремонт для Acorp, Oklick, Powercom и др. -
Не более 22 календарных дней на ремонт / замену по гарантии
-
Безопасность
-
Защищенные погрузочные площадки
Все вышесказанное позволит Apple участвовать в формировании рыночных отношений как внутри России, так и на внешнем рынке. Этому также способствует российское денежно-кредитное и финансовое законодательство, разработанное в соответствии с международными стандартами, которые как ожидается, откроет и привлечет российские компании к международным экономическим процессам и выход на мировой рынок.
Среди различных внешнеторговых операций, используемых в современной международной торговле, в которых фирма смогла участвовать, в соответствии с учредительными документами, она решила осуществлять торгово-закупочную деятельность: покупка и продажа компонентов персональных компьютеров для бытовых и промышленных целей, в том числе программного обеспечения.
Экономическая политика Apple довольно агрессивна. Например, пользователи товаров Apple на платформе Microsoft Windows получают сообщения об обновлениях, которые они не установили; параметры установки для этих продуктов включены по умолчанию. Пользователям Safari рекомендуется установить iTunes и QuickTime; чтобы отклонить это, они должны сами снять соответствующие галочки в окне обновления.
Пример 2, в марте 2008 года Apple начала предлагать пользователям iTunes для установить веб-браузер Safari. В этом случае по умолчанию включена возможность установки браузера, а его описание состоит исключительно из рекламы и ссылки на сайт.
Также можно разделить на некоторые группы потребителей, их будут объединять такие характеристики как: возраст, доход, привычки и т.д. Таким образом, мы можем наблюдать метод прогнозирования.
Из этого следует, что компания встала на путь международных рыночных отношений и намерена заниматься внешнеэкономической деятельностью, ее участие в международных торговых отношениях крупных и малых предприятий невозможно без анализа опыта внешнеэкономической деятельности этих компаний.
Анализ экономической стратегии компании Apple
-
Политический фактор:
В 2005 году 50% продаж пришлось на долю за пределами Америки. Apple производит многие из своих продуктов за пределами США. В таких странах, как Ирландия, Китай, Чехия, Корея. Политические конфликты с любой из этих стран будут иметь ужасные последствия для компании.
-
Экономический фактор:
Экономический спад может серьезно повлиять на Apple, ее продажи и улучшения в компании. Некоторые продукты Apple могут рассматриваться как «предметы роскоши», но высокая инфляция в США при одновременном росте безработицы и низких доходов может привести компанию к большим потерям в продажах.
-
Социально- культурный фактор:
Взаимодействие населения со всего мира имеет общие черты глобализации. Сегодняшний мир тесно связан с технологиями.
Компания является лидером среди компьютеров, программного обеспечения и мобильных телефонов, благодаря качеству их дизайну их продукции. Еще один важный фактор - iTunes опережает других конкурентов в своем классе. Образ Apple отражает образ жизни современного человека, они известны во всем мире.
-
Технологическая среда:
Технологическая среда для рынка Apple значительно улучшилась за последние годы. Самое главное, телефоны и компьютеры стали популярным товаром. Apple занимает лидирующие позиции на рынке инновационных продуктов, и главное в этих продуктах заключается в том, что их жизненный цикл очень короткий, что заставляет людей покупать обновленные версии товаров. Более совершенные технологии, таким образом, увеличивают конкуренцию.
Экономическое состояние компании
Оборот
$260,17 млрд (2019 год)
Чистая прибыль
$55,26 млрд (2019 год)
Число сотрудников
137 тыс. (2019 год)
Анализ конкурентных преимуществ компании «Apple»
Для начала фирма с таким количеством проблем и провалов все же умудряется выживать и развиваться за счет маркетинга. То есть позиционирование, уникальное торговое предложение, PR, реклама и другие уловки, которые помогают использовать пространство так, чтобы вы не задумываясь, покупали.
Продукция Apple долгое время была рассчитана на узкий круг людей. Изначально Apple работала в творческом профессиональном сегменте. Продукция компании по-прежнему популярна в областях, связанных с созданием контента, дизайном, издательской деятельностью, образованием.
Многие аналитики считают, что стремление привело к тому, что Apple достигла самых высоких результатов в своей истории в 2005 финансовом году. Выручка составила 13,93 млрд долларов. По разным данным, по итогам 2005 г. ожидается, что Apple будет занимать менее 3% на мировом рынке ПК, а к концу 2006 г. может вырасти до 5,5% ...
Преимуществом можно считать то, что только Apple является производителем компьютеров, производители создали полностью готовый продукт внутри компании.
Она производит как аппаратные, так и программные компоненты и устанавливает собственную маркетинговую стратегию, в отличие от Dell, Compaq и аналогичных компаний, которые являются лишь каналами распространения. Их бизнес основан исключительно на торговле.