Файл: Курсовая работа на тему ( Название курсовой работы ) Студент курса группы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 27

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Глава 2. Особенности реализации экономической стратегии и экономической политики фирмы на примере.

Рассмотрев теорию экономической стратегии и экономической политики, следует перейти к разбору этой темы на практике.

Характеристики компании.

Для анализа я взяла компанию Apple. Это компанию существует на мировом рынке с 1976 года. Один из пионеров в области персональных компьютеров и современных многозадачных операционных систем с графическим интерфейсом. Штаб-квартира - в Купертино, Калифорния / 45 /.

За время своего существования Apple произвела и в настоящее время производит различные компьютеры (настольные, портативные, компактные), приемники, дисплеи, iPhone, iPad, iPod, компьютерные мыши, клавиатуры, принтеры и т.д.

Общая численность персонала - 137 000 человек (2019г.)

Название данной фирмы происходит от англ. apple(яблоко), поэтому изображение яблока использовано в логотипе.

Компания была основана в Калифорнии Стивом Джобсом и Стивом Возняком, собравшими в середине 1970 свой первый компьютер на базе процессора «MOS Technology 6502». После продажи несколько десятков таких компьютеров, начинающие предприниматели получили финансирование и смогли официально зарегистрировать фирму 1 апреля 1976 года.

Сегодня компания Apple у всех на слуху. Она успешно входит в число самых дорогих и крупнейших корпораций мира, но даже не это главное. Apple по праву завоевала титул иконы стиля в области компьютерных технологий.

«Apple I» был выпущен в 1976 году, однако уже являлся не первым программируемым микрокомпьютером. Первенство принадлежало компьютеру «Альтаир 8800», который был представлен любителем и распространялся через каталоги в 1974 году. Но этот компьютер не был технически квалифицирован как «персональный компьютер» так, как не давал возможности накапливать и открывать данные при помощи программ пользования.

В период с 1976 по 1977 год было выпущены несколькими фирмами первые персональные компьютеры, также с 1977года тысячами продавали компьютеры компании Commodore и Tandy Radio Shack. Однако первым персональным компьютером, выпустивший миллион экземпляров, стал Apple II.

Теперь принято считать, что именно Apple II открыл широкую дорогу перед новой индустрией — производством персональных компьютеров.

Возникли проблемы с продажами Apple III, которые привели к увольнению 40 сотрудников. В прессе уже начинали говорить о скором закрытие компании «Apple».


В 1983 году Джобс не справляется с проблемами и решает пригласить на должность президента компании Джона Скалли, который в то время являлся президентом другой компании «PepsiCo». В апреле Скалли приступил к своим обязанностям. Стив Джом сильно переживал из-за неудач компании, а порой воспринимал их как свои личные, именно поэтому случались частые разногласия с Джони Скалли.

Компания «Apple» традиционно имела высокие позиции в сфере правительственных и образовательных организаций, а также в издательском бизнесе и дизайне, впоследствии и в музыкальной индустрии. Компания раньше других запустила в массовое пользование графический интерфейс пользователя и компьютерную мышь.

В России в 2008 работают около десятка зарегистрированных бизнес-партеров.

В 2006году продажи «Apple» в России составили около 69 млн долл. По словам менеджеров «Apple IMC Russia», за этот период в России было продано 240 тыс. штук аудиоплееров iPod, рост продаж вырос в 6 раз за один год.

До 9 января 2007 года компания официально на протяжение 30 лет имела название «Apple Computer». Отказ от слова «Computer» в название отражает смену основной сферы для рынка компьютерной техники на рынок бытовой техники.

Акции публичной компании Apple торгуются на бирже NASDAQ и Лондонской фондовой бирже.

Компания Apple является ведущим российским дистрибьютором компьютерных комплектующих и цифровых техник, светового и офисного оборудования.

В последние несколько лет компания Apple является бессмертным лидером российского рынка. Занимает первое место среди десятки топов иностранных ИТ-компаний.

Приложение 2



Репутация надежного партнерства позволила компании установить прочные отношения с более 1200 российскими компаниями и большинством ведущих мировых производителей.

Товарное предложение Apple формируется так, что охватывает не менее 90% спроса российских пользователей. В ассортименте компании всегда есть уникальные товары, позволяющие продавцу повысить прибыльность бизнеса и разнообразить приложение.

Из этого можно сделать вывод, что компания Apple – одна из немногих, вовлечённых в формирование ассортимента национального рынка техники. Специалисты из компании контролируют важнейшие мировые тенденции, что позволяет им обеспечить каждого жителя широким выбором предложений современной цифровой и компьютерной техникой по конкурентоспособной цене.



Взаимоотношения практически со всеми ведущими мировыми производителями компьютерных и цифровых устройств, стали возможны благодаря надёжности компании и профессионализму сотрудников. Apple предлагает международным партнерам хорошо развитые сбыта и полную экономическую поддержку продукции.

Анализ экономической политики компании Apple

Компания Apple работает с компьютерными компаниями разного профиля: системными интеграторами, розничными сетями, производителями, сборщиками и т.д. Абсолютно для каждого типа партнёров компании создает специальный пакет услуг, максимально учитывающий потребности компании.

Региональная сфера продаж позволяет компании замечать разницу в структуре качества спроса на локальных рынках и предоставлять партнерам в регионах необходимый выбор по конкурентоспособной цене. Успешное развитие бизнеса партнеров, является безусловный приоритет в работе региональных менеджеров Apple.

Более 1300 крупных российских компьютерных компаний оценивают преимущества работы с Apple и выбирают эту компанию.

Принципы работы:

  1. Ассортимент и наличие товаров.

  • Более 4000 товаров в каталоге

  • Своевременные поставки от ведущих мировых производителей

  • Постоянно расширяет сферу своей деятельности

  • Каждый день пополняет складов компании в Москве и регионах

  1. Региональная специализация продаж

  • Учет специфики местного рынка при разработке ассортимента, спектра услуг и ценового предложения.

  1. Финансы

  • Точные условия

  • Гибкая кредитная политика

  1. Заказ продукции

  • По электронной почте, телефону, факсу, онлайн заказ, через ICQ, в личном обращение

  1. Маркетинговая поддержка

  • Торговые конференции

  • Авторизация

  • Регулярные призовые программы для дилеров

  • Выездные презентации

  • Предоставление партнерам информации и POS-материалов для регистрации точек продаж

  1. Информационная поддержка

  • Ежедневные информационные рассылки о деятельности компании, обзоры предлагаемых новинок.

  • Консультации с центром технической поддержки: помощь партнерам в выборе оборудования и решении технических проблем.

  1. Сервис и гарантия

  • Один из крупнейших сервисных центров в России, который производит гарантийный и послегарантийный ремонт для Acorp, Oklick, Powercom и др.

  • Не более 22 календарных дней на ремонт / замену по гарантии


  1. Безопасность

  • Защищенные погрузочные площадки

Все вышесказанное позволит Apple участвовать в формировании рыночных отношений как внутри России, так и на внешнем рынке. Этому также способствует российское денежно-кредитное и финансовое законодательство, разработанное в соответствии с международными стандартами, которые как ожидается, откроет и привлечет российские компании к международным экономическим процессам и выход на мировой рынок.

Среди различных внешнеторговых операций, используемых в современной международной торговле, в которых фирма смогла участвовать, в соответствии с учредительными документами, она решила осуществлять торгово-закупочную деятельность: покупка и продажа компонентов персональных компьютеров для бытовых и промышленных целей, в том числе программного обеспечения.

Экономическая политика Apple довольно агрессивна. Например, пользователи товаров Apple на платформе Microsoft Windows получают сообщения об обновлениях, которые они не установили; параметры установки для этих продуктов включены по умолчанию. Пользователям Safari рекомендуется установить iTunes и QuickTime; чтобы отклонить это, они должны сами снять соответствующие галочки в окне обновления.

Пример 2, в марте 2008 года Apple начала предлагать пользователям iTunes для установить веб-браузер Safari. В этом случае по умолчанию включена возможность установки браузера, а его описание состоит исключительно из рекламы и ссылки на сайт.

Также можно разделить на некоторые группы потребителей, их будут объединять такие характеристики как: возраст, доход, привычки и т.д. Таким образом, мы можем наблюдать метод прогнозирования.

Из этого следует, что компания встала на путь международных рыночных отношений и намерена заниматься внешнеэкономической деятельностью, ее участие в международных торговых отношениях крупных и малых предприятий невозможно без анализа опыта внешнеэкономической деятельности этих компаний.

Анализ экономической стратегии компании Apple

  1. Политический фактор:

В 2005 году 50% продаж пришлось на долю за пределами Америки. Apple производит многие из своих продуктов за пределами США. В таких странах, как Ирландия, Китай, Чехия, Корея. Политические конфликты с любой из этих стран будут иметь ужасные последствия для компании.

  1. Экономический фактор:

Экономический спад может серьезно повлиять на Apple, ее продажи и улучшения в компании. Некоторые продукты Apple могут рассматриваться как «предметы роскоши», но высокая инфляция в США при одновременном росте безработицы и низких доходов может привести компанию к большим потерям в продажах.


  1. Социально- культурный фактор:

Взаимодействие населения со всего мира имеет общие черты глобализации. Сегодняшний мир тесно связан с технологиями.

Компания является лидером среди компьютеров, программного обеспечения и мобильных телефонов, благодаря качеству их дизайну их продукции. Еще один важный фактор - iTunes опережает других конкурентов в своем классе. Образ Apple отражает образ жизни современного человека, они известны во всем мире.

  1. Технологическая среда:

Технологическая среда для рынка Apple значительно улучшилась за последние годы. Самое главное, телефоны и компьютеры стали популярным товаром. Apple занимает лидирующие позиции на рынке инновационных продуктов, и главное в этих продуктах заключается в том, что их жизненный цикл очень короткий, что заставляет людей покупать обновленные версии товаров. Более совершенные технологии, таким образом, увеличивают конкуренцию.

Экономическое состояние компании

Оборот

$260,17 млрд (2019 год)

Чистая прибыль

$55,26 млрд (2019 год)

Число сотрудников

137 тыс. (2019 год)

Анализ конкурентных преимуществ компании «Apple»

Для начала фирма с таким количеством проблем и провалов все же умудряется выживать и развиваться за счет маркетинга. То есть позиционирование, уникальное торговое предложение, PR, реклама и другие уловки, которые помогают использовать пространство так, чтобы вы не задумываясь, покупали.

Продукция Apple долгое время была рассчитана на узкий круг людей. Изначально Apple работала в творческом профессиональном сегменте. Продукция компании по-прежнему популярна в областях, связанных с созданием контента, дизайном, издательской деятельностью, образованием.

Многие аналитики считают, что стремление привело к тому, что Apple достигла самых высоких результатов в своей истории в 2005 финансовом году. Выручка составила 13,93 млрд долларов. По разным данным, по итогам 2005 г. ожидается, что Apple будет занимать менее 3% на мировом рынке ПК, а к концу 2006 г. может вырасти до 5,5% ...

Преимуществом можно считать то, что только Apple является производителем компьютеров, производители создали полностью готовый продукт внутри компании.

Она производит как аппаратные, так и программные компоненты и устанавливает собственную маркетинговую стратегию, в отличие от Dell, Compaq и аналогичных компаний, которые являются лишь каналами распространения. Их бизнес основан исключительно на торговле.