Файл: Курсовая работа на тему ( Название курсовой работы ) Студент курса группы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Таким образом, мы можем заметить, что чем крупнее фирма, тем больше предпосылок формирования стратегий, лишь только когда объединятся стратегии, разработанные на разных уровнях в одну систему, можно сказать о полноте предпринятых усилий по формированию стратегий.

Факторы, влияющие на формирование стратегии.

От уровней стратегий, следует перейти к факторам, влияющих на формирование стратегии. Для того, чтобы стратегия работала, необходимо понимать внутренний устрой фирмы и правильно реагирование на её внешние изменения.

Переходим к подробному разбору факторов. Одним из первостепенных аспектов рассматривается политическая стабильность государства, она позволяет уменьшить риск развития предприятия с помощью разработанных стратегических решений. Для этого от законотворческого правопорядка, требуется использование объективных законов экономической деятельности.

Приложение 1 Факторы среды



Экономическая среда рассматривается, как первый значимый элемент анализа общей окружающей среды. Анализ экономической среды в требованиях рыночной экономики входят следящие прогнозы преобразования экономики, характеризованные в виде инфляции, уровня занятости, периодов деловой активности, денежного оборота и т.д.

Технологическая среда рассматривается в научно-технических прогнозах и включает в себя следящие цели:

  1. Исследование научно-технических тенденций в науке, к которой относится деятельность предприятия;

  2. Основывается на определение для формирования стратегии фирмы в области НИОКР (Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы);

  3. Сравнивать свои возможности с конкурентными фирмами с позиции технического уровня производства и научно-технического уровня изготовляемых продуктов.

Анализ специфической среды, чаще всего направлен на разбор рынка, включает в себя изучение таких факторов, как:

  1. Производственный прогноз – содержит информацию, в которой храниться, положительные размеры динамики производства определенного продукта.

  2. Структурные сдвиги, они необходимы для анализа уменьшения неопределенности, принятие каких-либо стратегических решений: классифицирование состава сотрудников, изменения сырья, оборудования, характер потребления продукции и структуры.

  3. Конкурентный анализ, проходит по основным показателям: анализ конкурентного окружения, определение конкурентных позиций и анализ структуры.


Структурный анализ конкурентного окружения проходит по методике, знаменитого американского экономиста М. Портером. По его методике выделяют пять сил конкуренции, с помощью которой определяется уровень прибыли в отрасли:

1. Возникновение новых конкурентов на рынке, может отслеживать такими аспектами, как экономия масштабов производства, издержки, а также необходимость начальном капитале и т.д.;

2. Опасность возникновения на рынке товаров-субститутов, обусловливает конкуренцию с другими отраслями продукции, которые удовлетворяют конкретный вид потребностей;

3. Возможность покупательного окружения – это последствия вступления в конкурентную отрасль, при этом стараясь снизить цены, приобретая продукт достаточно высокого качества и затевая конкуренцию между производителями.

4. Возможность поставщиков определяют, как сила воздействия, связанная с риском повышения цен или снижения качества продукта.

5. Конкуренция между компаниями, уже существовавшими на рынке, применяют давно придуманные тактичные приемы такие, как: предлагают товар по сниженным ценам, используют различные рекламные компании.
Если использовать такие приёмы, предприятие может выявить свои положительные и отрицательные стороны, которые в будущем будут сказываться на конкуренции и определять продуктивность деятельности фирмы на рынке.

Конкурентные позиции – это мониторинг тактических групп, состоит в сплочении в группы компании с однотипными тактическими характеристиками, также процесс рассматривается в динамике, ресурсы и стратегические методы могут меняться. Фирма может сменяться из одной стратегической цели к другой. Подводя итоги, стоит сказать о том, что она меняет своё конкурентоспособное окружение.

Анализ концепции на рынке построен на определении доли рынка. Она является процентом продаж продуктов вашей фирмы, от общего объема продаж данного продукта на рынке за определённый промежуток времени, однако фирма должна непосредственно следить за количеством и качеством доли.

Анализ внутренних возможностей фирмы, определяет способность фирмы к положительному функционированию.

SWOT анализ выявляет слабые и сильные стороны, а также возможности и риски фирмы. Под слабыми и сильными сторонами понимают, разные методы деятельности фирмы, такие например как: маркетинг, персонал, сервиз, выпуск новых товаров, сервис, ценообразование и т.д.


Для успешного конкурирования фирмы на рынке, стоит правильно определить её сильные стороны, должна быть необходимая база для того, чтобы основывать стратегию.

Необходимо также учитывать внешние возможности и риски фирмы, такие как: общественные силы, регулирующие силы, конкуренция, технологические силы, экономическая ситуация.

Рисками для фирмы становятся следящие условия: возникновение недорогих технологий, появление на рынке конкурента с низкими издержками, изменения курсов валют неблагоприятную сторону.

PEST-анализ основан на составлении списка возможных воздействий по следующим направлениям:

  • Политический фактор(P)

  • Состояние экономики(E)

  • Социально-культурные особенности(S)

  • Научно-техническая среда (Т)

Анализ PEST может выполняться на качественном и количественном уровне. Общая схема проведения PEST анализа:

  1. Подготавливается список факторов макроокружения с высокой вероятностью реализации.

  2. Значимость каждого события для конкретной компании оценивается путем приписки ему определенного веса.

  3. Дана оценка степени влияния каждого фактора на стратегию компании.

Таким образом, внешние и внутренние факторы должны подаваться анализу факторов, определять стратегию, оценивать стратегию, к которой относится ситуация. Однако не всегда стратегия может привести к успеху.

Процесс формирования стратегии

Если разработкой стратегии, считается в первую очередь бизнес-деятельность, то ее реализация - это внутренняя административная деятельность. Детали такой деятельности зависят от конкретной ситуации.

Компания, которая способная осуществить стратегию, должна включать:

  • Модернизацию внутренней организационной системы основываясь на потребностей стратегии

  • Формирование товара и характерных преимуществ, на которых основывается стратегия

  • Поиск людей на основные позиции

Модернизация бюджета, гарантирующего реализацию стратегии, предусматривает:

  • Внесение каждой организационной единицы бюджетом, гарантирующим исполнение ее части стратегического плана

  • Контроль над правильным применением ресурсов

Формирование внутренних административных обеспечивающих систем требует:


  • Обоснования политики сохранения стратегии

  • Проработки систем для действия в критических ситуациях

Модернизация системы оплаты и стимулирования должна включать:

  • Мотивацию персонала в интересах реализации стратегии фирмы

  • Реализацию системы вещественного и этического поощрения

Совершенствование корпоративной культуры стратегии включает:

  • Выявление частных критериев

  • Обозначение этических норм

  • Формирование трудовой обстановки поддерживает стратегию

  • Воспитание духа деятельности на высоком уровне

Реализация стиля стратегического руководства запрашивает:

  • Управления механизмом роста показателей фирмы и посредничества стратегии

  • Защиты организационных инноваций и новых возможностей

  • Участия в политике разработки стратегии, поддержке производственных возможностей

  • Акцент на этические нормы в поведении

  • Оптимизирующих действий для улучшения методов стратегии

Экономическая политика фирмы

Экономическая политика фирмы, прежде всего, включает в себя разработку и исполнение внутренних правил фирмы, которые позволяют производить товары, необходимые обществу, выполнять работы, предоставлять услуги по минимальным возможным затратам, сохраняя при этом качество и цены на рынке. Для того, чтобы компания была успешной, необходимо составить план ее работы, т.е. бюджет на его деятельность.

Для начала рассмотрим, из чего состоит экономическая политика. Она состоит из методов, инструментов и форм воздействия государства на экономику. В теории встречаются два уровня экономической политики: государственный и региональный. Каждая компания в условиях рынка существует самостоятельно, то есть в данной ситуации она будет работать на микроуровне.

Особенности экономической политики фирмы

В экономическую политику фирмы входят элементы, которые основываются интересами отдельно отведённой группы людей и определяют их особенности деятельности.

Например, такие как: деятельность и поведение; приоритеты, которые относятся к деятельности структур фирмы; целевые установки, определяющие желаемое достижения предпринимателя; умение взаимодействовать с агентами внешней и внутренней средой.

Экономическую политику также воспринимают, как систему, которая объединяет элементы и виды предпринимательских структур.


Виды экономической политики

Экономическую политику фирмы также принято разделять на виды. Эти виды зависят от конкретного направления (государственная экономическая политика, или же политика в целом). Выделяют такие виды как:

  • Внешняя экономическая политика – отражает процесс взаимодействие фирмы и агентов внешней среды. Она включает в себя несколько частей : взаимодействие с социальными группами; общественные организации; отношения с государственными организациями; отношения с конкурентами и их поведение; отношения с покупателями; взаимодействие с инфраструктурой бизнеса.

  • Внутренняя экономическая политика – происходит внутри фирмы, влияет на разделение фирмы, ожидаемый результат, оценивается как количественный подход. Она включает в себя несколько частей : Маркетинговая, кадровая, инновационная, производственная и финансовая политика и др.

Под политикой взаимодействия с социальными группами, понимают как принцип и приоритеты, касающиеся связи с ними, цели которых являются результатом взаимодействия с социальными группами, а также механизм взаимодействия с ними в интересах управления бизнес-структурой.

Политика взаимодействия конкурентных отношений и конкурентное поведение - это принципы отношений с конкурентами, приоритеты для построения этих отношений и целевые отношения, в которых эти отношения направлены, а так же механизм взаимодействия с конкурентами, то есть формы конкуренции, сосредоточения или, наоборот, попытки избежать и конкурировать поведение в результате этого взаимодействия.

Из этого можно сделать вывод, что экономическая стратегия и экономическая политика фирмы имеют тесную взаимосвязь. Из теории следует понимать, что они не могут существовать друг без друга. Основой экономической политики формы является такой показатель как прогнозирование, которое включает в себя стратегическое планирование, цели, анализ и т.д.