Файл: Руководство по улучшению качества.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 74

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  1. 1   ...   5   6   7   8   9   10   11   12   13

Подготовка и обучение.

  1. Обучение сотрудников Больницы проводится на всех уровнях структуры управления качеством: Руководство, Совет по качеству, Комиссии Больницы, руководители структурных подразделений, клинический (врачи, медсестры и др.) и неклинический персонал.
  2. Обучение сотрудников включает требования по основной работе согласно внешних и внутренних нормативных документов, методологию улучшения качества и другие подобранные подходы обучения.

  3. Обучение сотрудников проводится в различных форматах: в виде лекций и презентаций на общебольничных собраниях, обучающих мероприятиях, семинарах, в виде устного обучения в небольших группах непосредственно в структурном подразделении, в письменном виде через правила, памятки и др. материалы, в виде ролевых игр и учений, в виде демонстрации видеоматериала и др.
  • Пути реализации программы


    Данная программа рассчитана на год с целью:

    • способствовать заинтересованности всей организации в непрерывном усовершенствовании с помощью сильного лидерства и строгого фокуса на качество и безопасность пациента по всей организации;

    • создать систематический мониторинг клинических и организационных индикаторов (Ключевые показатели результативности);

    • построить культуру через доверие и честность, которая будет рассматривать медицинские ошибки открытым и честным путем во взаимодействии с пациентами;

    • создать систему отчетности по неблагоприятным событиям, систему обучения и эффективную систему реагирования.

      1. Программа утверждается Управляющим органом Больницы (Наблюдательный Совет или Совет Директоров). Контроль за внедрением Программы возложена на Отдел качества.

      2. План внедрения Программы состоит из трех фаз:

        1. Начальная фаза: Фокус на построении надежной инфраструктуры; разработка правил и процедур для хорошей практики и подготовки к аккредитации Международной Объединенной Комиссии. Проведение первичной оценки консультантов JCI.

        2. Фаза консолидации: Фокус на мониторинг улучшения ухода за пациентом, а также непрерывное обучение и тренинг персонала по вопросам доказательной безопасности пациента и эффективного управления рисками. А также более активное вовлечение пациентов в инициативы по безопасности пациента и проекты исследования и разработки. Проведение Mock Survey.

        3. Фаза продолжения: Это не статичная фаза, но включает и непрерывный мониторинг улучшения результативности, и проекты для улучшения качества и безопасности пациента. Прохождение аккредитации JCI.




    1. Оценка программы

      1. Настоящая Программа оценивается ежегодно на заседании Совета по качеству с представлением на заседании Управляющего органа Больницы. Проект оценки программы готовит Отдел качества.

      2. Для постоянного системного совершенствования оценка включает анализ и пересмотр разделов Программы, в т.ч.:


    • пересмотр применяемых методологий улучшения качества (рекомендуется внедрять новые методологии);

    • пересмотр приоритетов работы по улучшению качества;

    • обзор выполнения Программы за предыдущий год;

    • определение приоритетов и зон риска для мониторинга с помощью индикаторов на следующий год.

    1. Ссылки:

    1. Стандарты аккредитации Международной объединенной комиссии (Joint Commission International Accreditation Standards for Hospital – 6th Edition) для больниц, 6-е издание, Глава 9: Повышение качества и безопасность пациента, 2017г., США.

    2. Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 2 октября 2012 года №676 «Об утверждении стандартов аккредитации медицинских организаций» (с изменениями и дополнениями от 5 июня 2018 года), Приложение 2. Глава 1: Руководство. 7. Управление качеством;

    3. Canadian Disclosure Guidelines. Being open with patients. © Canadian Patient Safety Institute, 2011;

    4. Disclosure of medical error: policies and practice. JawaharKalra,K.Lorne Massey, AmithMulla. J R Soc Med 2005;98:307–309;

    5. Hospital Disclosure Practices: Results Of A National Survey. Rae M. Lamb, David M. Studdert, Richard M.J. Bohmer, Donald M. Berwick and Troyen A. Brennan Health Affairs, 22, no.2 (2003): 73-83;

    6. iSixSigma. FEMA: Preventing a Failure Before Any Harm Is Done. Smith DL. Accessed November 16, 2016;

    7. Streimelweger B, Wac K, Seiringer W. Human-factorbased risk management in the healthcare to improve patient safety. Int J E-Health and Med Commun (IJEHMC). 2016. Accessed Nov 16, 2016;


    Приложение 1

    к настоящей Программе по улучшению качества
    Ежегодный отчет улучшения качества по индикаторам качества

    стандарта

    Индикаторы

    Ответственные за подачу индикаторов

    Пороговое значение

    1 квартал

    2 квартал

    3 квартал

    4 квартал

    3.1

    Клинические индикаторы

    3.1.1

    Осмотр пациента

     
















    3.1.2

    Лабораторные услуги

     
















    3.1.3

    Радиология и диагностические услуги



















    3.1.4

    Хирургические процедуры



















    3.1.5

    Использование антибиотиков и других медикаментов



















    3.1.6

    Ошибки назначения медикаментов



















    3.1.7

    Анестезия и седация



















    3.1.8

    Использование крови и его компонентов



















    3.1.9

    Доступность, содержание и использование истории болезни



















    3.1.11

    Научные клинические исследования



















    3.2

    Административные индикаторы

    3.2.a

    Закуп требуемых лекарств и изделий медицинского назначения



















    3.2.b

    Отчеты о деятельности согласно требованиям и правилам



















    3.2.c

    Риск-менеджмент



















    3.2.d

    Управление ресурсами



















    3.2.e

    Удовлетворенность пациентов и их семей



















    3.2.f

    Удовлетворенность сотрудников



















    3.2.g

    Социодемографические показатели



















    3.2.h

    Финансовый менеджмент



















    3.2.i

    Профилактика и контроль возникновения событий подвергающих опасности пациентов, их семьи, и персонала



















    3.3

    Индикаторы Международные цели по безопасности пациентов




    Индикаторы по клиническим протоколам




    Индикаторы из Международной библиотеки индикаторов




    Приложение 2

    к настоящей Программе по улучшению качества

    и безопасности пациентов
    Анализ рисков и их последствий (АРП)

    Данная таблица помогает оценить приоритетность уровня индивидуального риска по сравнению с другими, основанными на вероятности их возникновения и области воздействия. Любая потенциальная угроза для безопасности жизни может быть оценена с помощью данной таблицы. Это поможет вам принять взвешенное управленческое решение. Сокращение вероятности опасностей и профилактика рисков являются основами безопасности пациента!

    Что вы должны делать?

    1. Рассмотрите риск или опасность, когда происходит непредвиденное.

    2. Определите, является ли масштаб ЭФФЕКТОВ (воздействие) события неблагоприятным или экстремальным

    3. Определите, насколько вероятно событие может произойти – ВЕРОЯТНОСТЬ возникновения.

    4. Оцените риск, используя систему баллов (смотрите таблицы ниже) и подумайте о корректирующем плане действий.

    ВЕРОЯТНОСТЬ

    ПОСЛЕДСТВИЯ

    Катастрофическое

    5

    Крупное

    4

    Умеренное

    3

    Среднее

    2

    Незначительное

    1

    Почти вероятно

    5

    10

    9

    8

    7

    6

    Вероятно

    4

    9

    8

    7

    6

    5

    Возможно

    3

    8

    7

    6

    5

    4

    Маловероятно

    2

    7

    6

    5

    4

    3

    Редко

    1

    6

    5

    4

    2

    2





    Оценка риска

    Что делать

    9-10

    Чрезвычайный

    Требуются Незамедлительные действия Председателя Правления/Отчет Председателю Правления

    7-8


    Высокий

    Требуется план действий, требуется внимание высшего руководства/Отчет высшему руководству /информирование Председателя Правления

    5-6

    Средний

    Требует специального контроля процедур, ответственность менеджеров должна быть указана

    2-4

    Низкий

    Работа на основе обычных процедур/процессов




    ПОСЛЕДСТВИЯ:

    Насколько серьезно может нанести повреждение/навредить?

    Катастрофическое


    Смерть и значительное количество повреждений, экологическая катастрофа, крупные финансовые расходы

    Крупное

    Серьезное число травм, огромный вред окружающей среде, крупные финансовые расходы

    Умеренное

    Требуется медицинская помощь, влияние на окружающую среду, высокие финансовые расходы

    Среднее

    Требуется первая помощь, незначительное влияние на окружающую среду и небольшие финансовые расходы

    Незначительное

    Травм и повреждений нет, слабое влияние на окружающую среду и малые финансовые расходы

    ВЕРОЯТНОСТЬ

    При каких событиях будет развиваться?

    Почти вероятно

    Ожидается в большинстве случаев

    Вероятно

    Наиболее вероятно, может случиться в большинстве случаев

    Возможно

    Может случиться в любое время

    Маловероятно

    Вероятно может случиться в какое-либо время

    Редко

    Может случиться только в эксклюзивных случаях