ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 74
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
Термины, определения и сокращения
Протоколы заседания Совета по качеству;
Отчет по проведенному Анализу корневых причин;
Показатели индикаторов качества;
Информация по проекту FMEA, проектам по улучшению работы и др.
В области улучшения качества Руководство рассматривает и определяет:
- 1 ... 5 6 7 8 9 10 11 12 13
Подготовка и обучение.
- Обучение сотрудников Больницы проводится на всех уровнях структуры управления качеством: Руководство, Совет по качеству, Комиссии Больницы, руководители структурных подразделений, клинический (врачи, медсестры и др.) и неклинический персонал.
-
Обучение сотрудников включает требования по основной работе согласно внешних и внутренних нормативных документов, методологию улучшения качества и другие подобранные подходы обучения.
- Обучение сотрудников проводится в различных форматах: в виде лекций и презентаций на общебольничных собраниях, обучающих мероприятиях, семинарах, в виде устного обучения в небольших группах непосредственно в структурном подразделении, в письменном виде через правила, памятки и др. материалы, в виде ролевых игр и учений, в виде демонстрации видеоматериала и др.
Пути реализации программы
Данная программа рассчитана на год с целью:
-
способствовать заинтересованности всей организации в непрерывном усовершенствовании с помощью сильного лидерства и строгого фокуса на качество и безопасность пациента по всей организации; -
создать систематический мониторинг клинических и организационных индикаторов (Ключевые показатели результативности); -
построить культуру через доверие и честность, которая будет рассматривать медицинские ошибки открытым и честным путем во взаимодействии с пациентами; -
создать систему отчетности по неблагоприятным событиям, систему обучения и эффективную систему реагирования.
-
Программа утверждается Управляющим органом Больницы (Наблюдательный Совет или Совет Директоров). Контроль за внедрением Программы возложена на Отдел качества. -
План внедрения Программы состоит из трех фаз:-
Начальная фаза: Фокус на построении надежной инфраструктуры; разработка правил и процедур для хорошей практики и подготовки к аккредитации Международной Объединенной Комиссии. Проведение первичной оценки консультантов JCI. -
Фаза консолидации: Фокус на мониторинг улучшения ухода за пациентом, а также непрерывное обучение и тренинг персонала по вопросам доказательной безопасности пациента и эффективного управления рисками. А также более активное вовлечение пациентов в инициативы по безопасности пациента и проекты исследования и разработки. Проведение Mock Survey. -
Фаза продолжения: Это не статичная фаза, но включает и непрерывный мониторинг улучшения результативности, и проекты для улучшения качества и безопасности пациента. Прохождение аккредитации JCI.
-
-
Оценка программы
-
Настоящая Программа оценивается ежегодно на заседании Совета по качеству с представлением на заседании Управляющего органа Больницы. Проект оценки программы готовит Отдел качества.
-
Для постоянного системного совершенствования оценка включает анализ и пересмотр разделов Программы, в т.ч.:
-
-
пересмотр применяемых методологий улучшения качества (рекомендуется внедрять новые методологии); -
пересмотр приоритетов работы по улучшению качества; -
обзор выполнения Программы за предыдущий год; -
определение приоритетов и зон риска для мониторинга с помощью индикаторов на следующий год.
-
Ссылки:
-
Стандарты аккредитации Международной объединенной комиссии (Joint Commission International Accreditation Standards for Hospital – 6th Edition) для больниц, 6-е издание, Глава 9: Повышение качества и безопасность пациента, 2017г., США. -
Приказ Министра здравоохранения Республики Казахстан от 2 октября 2012 года №676 «Об утверждении стандартов аккредитации медицинских организаций» (с изменениями и дополнениями от 5 июня 2018 года), Приложение 2. Глава 1: Руководство. 7. Управление качеством; -
Canadian Disclosure Guidelines. Being open with patients. © Canadian Patient Safety Institute, 2011; -
Disclosure of medical error: policies and practice. JawaharKalra,K.Lorne Massey, AmithMulla. J R Soc Med 2005;98:307–309; -
Hospital Disclosure Practices: Results Of A National Survey. Rae M. Lamb, David M. Studdert, Richard M.J. Bohmer, Donald M. Berwick and Troyen A. Brennan Health Affairs, 22, no.2 (2003): 73-83; -
iSixSigma. FEMA: Preventing a Failure Before Any Harm Is Done. Smith DL. Accessed November 16, 2016; -
Streimelweger B, Wac K, Seiringer W. Human-factorbased risk management in the healthcare to improve patient safety. Int J E-Health and Med Commun (IJEHMC). 2016. Accessed Nov 16, 2016;
Приложение 1
к настоящей Программе по улучшению качества
Ежегодный отчет улучшения качества по индикаторам качества
№ стандарта | Индикаторы | Ответственные за подачу индикаторов | Пороговое значение | 1 квартал | 2 квартал | 3 квартал | 4 квартал |
3.1 | Клинические индикаторы | ||||||
3.1.1 | Осмотр пациента | | | | | | |
3.1.2 | Лабораторные услуги | | | | | | |
3.1.3 | Радиология и диагностические услуги | | | | | | |
3.1.4 | Хирургические процедуры | | | | | | |
3.1.5 | Использование антибиотиков и других медикаментов | | | | | | |
3.1.6 | Ошибки назначения медикаментов | | | | | | |
3.1.7 | Анестезия и седация | | | | | | |
3.1.8 | Использование крови и его компонентов | | | | | | |
3.1.9 | Доступность, содержание и использование истории болезни | | | | | | |
3.1.11 | Научные клинические исследования | | | | | | |
3.2 | Административные индикаторы | ||||||
3.2.a | Закуп требуемых лекарств и изделий медицинского назначения | | | | | | |
3.2.b | Отчеты о деятельности согласно требованиям и правилам | | | | | | |
3.2.c | Риск-менеджмент | | | | | | |
3.2.d | Управление ресурсами | | | | | | |
3.2.e | Удовлетворенность пациентов и их семей | | | | | | |
3.2.f | Удовлетворенность сотрудников | | | | | | |
3.2.g | Социодемографические показатели | | | | | | |
3.2.h | Финансовый менеджмент | | | | | | |
3.2.i | Профилактика и контроль возникновения событий подвергающих опасности пациентов, их семьи, и персонала | | | | | | |
3.3 | Индикаторы Международные цели по безопасности пациентов | ||||||
| Индикаторы по клиническим протоколам | ||||||
| Индикаторы из Международной библиотеки индикаторов |
Приложение 2
к настоящей Программе по улучшению качества
и безопасности пациентов
Анализ рисков и их последствий (АРП)
Данная таблица помогает оценить приоритетность уровня индивидуального риска по сравнению с другими, основанными на вероятности их возникновения и области воздействия. Любая потенциальная угроза для безопасности жизни может быть оценена с помощью данной таблицы. Это поможет вам принять взвешенное управленческое решение. Сокращение вероятности опасностей и профилактика рисков являются основами безопасности пациента!
Что вы должны делать?
-
Рассмотрите риск или опасность, когда происходит непредвиденное. -
Определите, является ли масштаб ЭФФЕКТОВ (воздействие) события неблагоприятным или экстремальным -
Определите, насколько вероятно событие может произойти – ВЕРОЯТНОСТЬ возникновения. -
Оцените риск, используя систему баллов (смотрите таблицы ниже) и подумайте о корректирующем плане действий.
ВЕРОЯТНОСТЬ | ПОСЛЕДСТВИЯ | ||||
Катастрофическое 5 | Крупное 4 | Умеренное 3 | Среднее 2 | Незначительное 1 | |
Почти вероятно 5 | 10 | 9 | 8 | 7 | 6 |
Вероятно 4 | 9 | 8 | 7 | 6 | 5 |
Возможно 3 | 8 | 7 | 6 | 5 | 4 |
Маловероятно 2 | 7 | 6 | 5 | 4 | 3 |
Редко 1 | 6 | 5 | 4 | 2 | 2 |
Оценка риска | Что делать | |
9-10 | Чрезвычайный | Требуются Незамедлительные действия Председателя Правления/Отчет Председателю Правления |
7-8 | Высокий | Требуется план действий, требуется внимание высшего руководства/Отчет высшему руководству /информирование Председателя Правления |
5-6 | Средний | Требует специального контроля процедур, ответственность менеджеров должна быть указана |
2-4 | Низкий | Работа на основе обычных процедур/процессов |
ПОСЛЕДСТВИЯ: | Насколько серьезно может нанести повреждение/навредить? |
Катастрофическое | Смерть и значительное количество повреждений, экологическая катастрофа, крупные финансовые расходы |
Крупное | Серьезное число травм, огромный вред окружающей среде, крупные финансовые расходы |
Умеренное | Требуется медицинская помощь, влияние на окружающую среду, высокие финансовые расходы |
Среднее | Требуется первая помощь, незначительное влияние на окружающую среду и небольшие финансовые расходы |
Незначительное | Травм и повреждений нет, слабое влияние на окружающую среду и малые финансовые расходы |
ВЕРОЯТНОСТЬ | При каких событиях будет развиваться? |
Почти вероятно | Ожидается в большинстве случаев |
Вероятно | Наиболее вероятно, может случиться в большинстве случаев |
Возможно | Может случиться в любое время |
Маловероятно | Вероятно может случиться в какое-либо время |
Редко | Может случиться только в эксклюзивных случаях |