ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 40

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Негосударственное частное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Национальный открытый институт г. Санкт-Петербург»

ДНЕВНИК

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ № 1

СТУДЕНТА СПО

Платонова Валерия Дмитриевича

Специальность СПО 38.02.01» Экономика и бухгалтерский учет(по отраслям)

Группа ЭКл-201СА/З

Наименование модуля ПМ 01:»Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»

Руководитель практики от учебного заведения :

к.с.н. ,доцент кафедры финансов , бухгалтерского учета и аудита Абзянова М.А.

Руководитель практики от организации: (ФИО, должность

Санкт-Петербур 2022

Содержание


Введение 3

  1. Способы исправления ошибок в бухгалтерских документа и в учетных регистрах 4

  2. Нормативно-правовое регулирование ведения учета активов

организации и документальное оформление операций с ними 6

    1. Нормативно-правовое регулирование и документальное оформление финансовых вложений. Понятие,

классификация и оценка финансовых вложений 6

    1. Нормативно-правовое регулирование и документальное

оформление операций на счетах в банке 8

    1. Нормативно-правовое регулирование и документальное

оформление расчетов с поставщиками и покупателями 10

    1. Нормативно-правовое регулирование и документальное

оформление расчетов с подотчетными лицами 11

    1. Нормативно-правовое регулирование и документальное оформление основных средств и НМА. Состав и классификация

основных средств и НМА, способы оценки и начисления

амортизации основных средств и НМА 13

    1. Нормативно-правовое регулирование и документальное оформление материально-производственных запасов, их классификация 15

  1. Особенности бухгалтерского учета кассовых операций 21

Заключение 24

Список использованных источников 25

Приложение А. Платежное требование 28 Приложение Б. Платежное поручение 29


Приложение В. Счёт-фактура 30

Приложение Г. Товарная накладная 31

Приложение Д. Авансовый отчет 32

Приложение Е. Акт ОС-1 33

Приложение Ж. Приходный ордер М-4 34

Приложение И. Приходный кассовый ордер 35

Приложение К. Расходный кассовый ордер 36

Приложение Л. Кассовая книга 37

Введение


Учебная практика является необходимой составляющей учебного процесса по подготовке студентов по направлению 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Практика имеет своей целью более глубокое усвоение студентами вопросов организации учета и документооборота на предприятии на основе теоретических знаний, полученных при изучении общепрофессиональных дисциплин, улучшение качества профессиональной подготовки специалистов, закрепление знаний по управленческим, правовым и экономическим дисциплинам, проверку умения студентов использовать полученные знания на практике. Необходимо иметь в виду, что все данные, теоретические и практические знания, опыт, полученные в ходе учебной практики являются основой при организации на старших курсах производственной практики.

Руководство учебной практикой осуществляется преподавателем специальных дисциплин СДО НОИР. Перед началом практики студент должен получить направление на практику, программу, методические указания по организации и прохождению практики. По вопросам организации и прохождения практики студент может получить консультацию (в устной или письменной форме) у руководителя практики.

При прохождении учебной практики студент обязан своевременно выполнять задания, предусмотренные программой практики, а также указания руководителя практики, подчиняться действующим в учреждении правилам внутреннего распорядка; по окончании практики составить отчет о ее прохождении, приложив к нему документы, указанные в программе практики, а также характеристики с мест практики.

Целями учебной практики являются закрепление знаний по дисциплинам общепрофессиональной и профессиональной подготовки, формирование навыков использования научного и методического аппарата этих дисциплин

, полученного при теоретическом обучении, для решения комплексных экономических (в том числе расчетных) задач, приобретение практических профессионально необходимых навыков самостоятельной работы по важнейшим направлениям деятельности.

Задачами учебной практики являются:

  • ознакомиться с применяемыми способами исправления ошибок в бухгалтерских документах и в учетных регистрах;

  • исследовать нормативно-правовое регулирование ведения учета активов организации и документальное оформление операций с ним;

  • исследовать особенности бухгалтерского учета кассовых операций.



1 Способы исправления ошибок в бухгалтерских документах и в учетных регистрах


Осуществление бухгалтерского учета требует к себе повышенного внимания со стороны бухгалтерских работников, однако не один, даже самый опытный работник не застрахован от совершения ошибок при составлении первичных документов и учетных регистров.

Ведение бухгалтерских записей в первичных документах должно осуществляться без помарок и подчисток, а также в процессе занесения данных в учетные регистры необходимо осуществлять перекрестный контроль путем сопоставления данных аналитического и синтетического учета. Ошибки могут быть выявлены как при подсчете итогов, так и при составлении оборотной ведомости.

Правовой основой, регулирующий исправление ошибок в учете является в первую очередь Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» [1].

Ст. 10 402-ФЗ определяет порядок занесения первичных документов и информации, содержащихся в них учетные регистры и систему их заполнения. Кроме того, в п.8 ст. 10 закона 402-ФЗ говорится о порядке проведения исправлений в учетных регистрах в случае допущения в них ошибок.

Больше внимания вопросу исправлении ошибок уделено в ПБУ «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2010) от 28.06.2010 (ред. От

07.02.2020) [25].

В данном положении определено, что неправильное отражение данных в бухгалтерском учете связано с:

  1. ошибками в применении законодательства;

  2. арифметическими ошибками;

  3. неточностями в соответствии с утвержденной учетной политикой;

  4. несоответствующей оценке совершенных хозяйственных операций и их классификации;

  5. неправильным использованием данных, имеющихся на момент подписания отчетности;

  6. недобросовестным ведением учета со стороны должностных лиц.

При этом выявленные ошибки и последствия, вызванные ими, подлежат обязательной корректировке.

В целом в бухгалтерском учете выделяют следующие способы исправления ошибок:

  1. корректурный способ;

  2. дополнительной проводки;

  3. «Красное сторно» (способ отрицательных чисел).

Выбранный в той или иной ситуации способ определяется характером совершенной ошибки.

Корректурный способ исправления ошибок:

Используется в тех случаях, когда не было допущено ошибок в корреспонденции счетов, либо ошибка была обнаружена своевременно, ошибки данного отчетного периода.

Корректурный способ применяется в следующих случаях:


а) совершение описок;

б) ошибок при подсчете итогов;

в) занесении данных не в тот учетный регистр.

Исправления делаются следующим образом:

Ошибочные данные зачеркиваются так чтобы их было видно (одной чертой), рядом делают верную запись с отражением даты, подтверждением фразой « Исправленному верить» и подписью. Исправление ошибок способом дополнительной проводки.

Способ дополнительной проводки (записи) используется в случае, когда в бухгалтерской записи отраженная корреспонденция счетов является верной, а вот сумма указана ниже фактической. Для того чтобы запись была правильной составляется доп. проводка с той же корреспонденцией счетов, а сумма определяется как разница между фактической суммой и внесенной в предыдущей проводке. Данный способ используется в организациях, также при корректировочных записях в конце отчетного года, в случае если плановая себестоимость, полученной в течении года продукции, оказалась ниже фактической суммы затрат (т.е. при перерасходе).

«Красное сторно» как один из способов исправления:

Применение способа «красное сторно» чаще всего актуально при исправлении ошибок, связанных с корреспонденцией счетов или, когда ошибка относится к тому отчётному периоду, за который баланс уже составлен. Этот способ используется и в том случае, если бухгалтерская запись отражает сумму большую, чем должно быть фактически.

Ошибочная запись аннулируется путем сторнировочной записи. Сторнировочная запись – это проводка с отрицательным числом, при этом она делается красными чернилами (пастой), либо выделяется красным цветом в прикладных бухгалтерских программах.

2 Нормативно-правовое регулирование ведения учета активов

организации и документальное оформление операций с ними


2.1 Нормативно-правовое регулирование и документальное оформление финансовых вложений. Понятие, классификация и оценка финансовых вложений

Финансовые вложения – это вложения организации в активы с целью получения дополнительных доходов в виде процентов, дивидендов или прироста стоимости активов.

Порядок бухгалтерского учета финансовых вложений регламентируется ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений» [24].