ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 42

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


  • по виду производства – основные и вспомогательные;

  • по виду продукции – отдельное изделие, группа однородных изделий, заказ, работы, услуги;

  • по виду расходов – статьи калькуляции и элементы затрат;

  • по месту возникновения затрат – участок, цех, производство, бригада.

По учёту готовой продукции и её реализации разработано множество документов. Но одновременно с этим учёт готовой продукции, работ, услуг рассматривается и в основополагающих документах по бухгалтерскому учёту:

  • Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» (ред.

От26.07.2019) [1];

  • Гражданский кодекс Российской Федерации [13];

  • Налоговый кодекс Российской Федерации [14];

  • ПБУ 9/99 «Доходы организации» от 06.05.1999 (ред. От 06.04.2015) [20];

  • ПБУ 5/01 «Учёт материально-производственных запасов» от 09.06.2001 (ред. От 16.05.2016) [18];



Таблица 6 - Документальное оформление МПЗ

Наименование документа

Краткое описание документа

Приходный ордер М-4

Составляет материально ответственное лицо в момент поступления товарно-материальных ценностей на склад организации, а также полуфабрикатов в производственные подразделения предприятия

Акт формы М-7

Документ, применяемый для оформления материальных ценностей, поступивших без платежных документов, и в случае расхождений (количественных и качественных) с данными сопроводительных документов поставщика

Лимитно-заборная карта М-8

Применяется при наличии лимитов отпуска материалов для оформления отпуска материалов, систематически потребляемых при изготовлении продукции

Требование-накладная М11

Используется для осуществления учетной работы, связанной с передвижением материальных ценностей между внутренними объектами компании, ее структурными отделами или ответственными лицами.

Накладная на отпуск материалов на сторону М-15

Осуществляется при движении материалов от одной организации к другой, или между подразделениями своей организации.

Карточка учёта материалов М-17

Используется для отпуска материалов на производство со склада, в котором они хранятся

Акт об оприходовании МЦ М-35

Используется для документального оформления ТМЦ, полученных при сносе и демонтаже зданий и сооружений

Товарно-транспортная накладная ТОРГ-12

Первичный документ, который применяется для оформления продажи (отпуска) товарно-материальных ценностей сторонней организации.

Счёт-фактура

Документ, удостоверяющий фактическую отгрузку товаров или оказание услуг и их стоимость

Счёт на оплату

Документ, содержащий платежные реквизиты получателя (продавца), по которым плательщик (покупатель) осуществляет перевод денежных средств за перечисленные в счете товары, работы или услуги.




Классификация:

  • по виду производства – основные и вспомогательные;

  • по виду продукции – отдельное изделие, группа однородных изделий, заказ, работы, слуги;

  • по виду расходов – статьи калькуляции и элементы затрат;

  • по месту возникновения затрат – участок, цех, производство, брига


3 Особенности бухгалтерского учета кассовых операций


Министерство финансов Российской Федерации издалоприказот31.10.2000№ 94н[3], которым утвердило не только План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций, но и Инструкцию по его применению.

Федеральный закон от 03.07.2016 № 290-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчётов и (или) расчётов с ис-

пользованием платёжных карт» (ред. От 03.07.2018) [7];

Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 №94-Н (ред. От 08.11.2010) «Об утверждении

Плана счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкции по его применению» [3];

Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 №88 (ред. От 03.05.2000) «Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учёту кассовых операций, по учёту результатов инвентаризации» [5];

ПБУ 1/2008 «Учётная политика организации» от 06.10.2008 (ред. От 07.02.2020)

[12].

Указанным выше Планом счетов введен счет 50 «Касса».

Вышеназванный счет предназначен для ведения бухгалтерского учета кассовых операций с денежными средствами в кассах компаний.

Таблица 7 - Документальное оформление первичных документов кассовых операций



Следует отметить, что субсчет 50-1 «Касса организации» используется для учета движения наличных денежных средств по кассе компании. При ведении операций с иностранной валютой необходимо открывать отдельные субсчета к счету 50 для обособленного бухгалтерского учета кассовых операций по каждой иностранной валюте.

Субсчет 50-2 «Операционная касса» применяется для учета движения денег в кассах товарных контор, билетных кассах, кассах вокзалов, отделений связи и т.д.

Субсчет 50-3 «Денежные документы» применяется для учета документов, которые являются денежными: оплаченные талоны на ГСМ, питание, путевки, полученные извещения на почтовые переводы, почтовые марки, конверты с марками, марки государственной пошлины и т.п. Характерным признаком таких документов является их стоимостная оценка. Они должны быть приобретены компанией и храниться у нее же.



Для правильного отражения операций по кассе в бухгалтерском учете следует помнить, что по дебету счета 50 учитывается наличность, поступающая в кассу компании.

Средства, выдаваемые из кассы компании, отражаются на кредите счета 50.

В случае получения компанией в свою кассу наличных денежных средств оформлять такое движение необходимо следующим образом:

  1. получение компанией наличности в банке, в котором находится расчетный счет компании, оформляется по дебету счета 50, которому корреспондирует кредит счета 51

«Расчетный счет»;

  1. возврат лицом, получившим подотчетные деньги, денежных сумм, по которым не предоставлен отчет (неизрасходованных денежных средств), оформляется по дебету счета 50, которому корреспондирует кредит счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами»;

  2. оплата покупателями товаров или услуг оформляется по дебету счета 50, которому корреспондирует кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

В случае выдачи компанией наличных денежных средств из кассы оформлять такое движение необходимо следующим образом:

  1. выплата компанией своим работникам заработной платы, осуществляемая путем выдачи наличных денег из кассы компании, в бухгалтерском учете отражается по дебету счета 70 «Расчеты с персоналом по оплате труда», которому корреспондирует кредит счета 50 «Касса»;

  2. выдача подотчетному лицу наличных денег из кассы компании оформляется по дебету счета 71 «Расчеты с подотчетными лицами», которому корреспондирует кредит счета 50 «Касса»;

  3. внесение компанией наличных в банк, в котором находится расчетный счет компании, оформляется по дебету счета 51 «Расчетный счет», которому корреспондирует кредит счета 50 «Касса»;

  4. оплата приобретенных товаров или услуг оформляется по дебету счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», которому корреспондирует кредит счета 50 «Касса».

Вместо заключения следует отметить, что в силу предписания норм отечественного законодательства компании, использующие в своей деятельности наличные денежные средства, обязаны:


  1. обеспечивать правильное отражение в бухгалтерском учете кассовых операций;

  2. неукоснительно соблюдать законодательство РФ и кассовую дисциплину;

  3. не допускать оформления документов по учету движения наличности с ошибками или помарками.

В случае игнорирования компаниями вышеизложенных требований законодательства Российской Федерации высока вероятность их привлечения к ответственности, предусмотренной нормами отечественного права. Так, на компанию может быть наложен штраф до 50000 рублей за каждый случай нарушения кассовой дисциплины.



Заключение


Бухгалтерский учет — это упорядоченная система сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организации и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Бухгалтерский учёт в соответствии с законом о бухгалтерском учёте может вестись: главным бухгалтером, принятым на предприятие по трудовому договору, генеральным директором при отсутствии бухгалтера, бухгалтером, не являющимся главным, либо сторонней организацией (бухгалтерское сопровождение).

Благодаря учебной практики были закреплены знания по дисциплинам общепрофессиональной и профессиональной подготовки, так же формирования навыков использования научного и методического аппарата этих дисциплин, полученных при теоретическом обучении, для решений комплексных экономических (в том числе расчетных) задач, приобретений практических профессионально необходимых навыков самостоятельной работы по важнейшим направлениям деятельности.

Задачами в учебной практики являлось:

Ознакомиться с применяемыми способами исправления ошибок в бухгалтерских документах и в учетных регистрах;

Исследовать нормативно-правовое регулирование ведения учета активов организации и документальное оформление операций с ним;

А так же, исследовать особенности бухгалтерского учета кассовых операций.






Список использованных источников


Основные источники:

  1. Федеральный закон № 402 – ФЗ «О бухгалтерском учете» (в редакции от

18.07.2017 №160-ФЗ);

  1. Приказ Минфина РФ от 27 декабря 2007г. N153н"Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2007)";

  2. Постановление Госкомстата РФ от 30 октября 1997 г. N 71а "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету труда и его оплаты, основных средств и нематериальных активов, материалов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов, работ в капитальном строительстве".;

  3. Федеральный закон от 02.12.1990 N 395-1 (ред. от 27.12.2018) "О банках и банковской деятельности" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2019);

  4. Постановление Госкомстата РФ от 18.08.1998 №88 (ред. От 03.05.2000) «Об утверждении унифицированных форм первичной учётной документации по учёту кассовых операций, по учёту результатов инвентаризации»;

  5. Положение Банка России от 29.01.2018 №630-П «О порядке ведения кассовых операций и правилах хранения, перевозки и инкассации банкнот и монеты Банка России в кредитных организациях на территории Российской Федерации»;

  6. Указание Банка России от 11.03.2014 N 3210-У (ред. от 19.06.2017) "О поряд-


ке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства";

  1. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению";

  2. Федеральный закон от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» (ред. От 04.11.2019, с изм. От 07.04.2020);

  3. Федеральным законом от 7 февраля 2011 года N 7-ФЗ "О клиринге, клиринговой деятельности и центральном контрагенте";

  4. Федеральный закон № 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» от 10.12.2003 (ред. От 27.12.2019) - определяет правовые основы проведения операций с валютными средствами;

  5. ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации» (с 19.06. 2017г. признан федеральным стандартом бухгалтерского учета);

  6. Гражданский Кодекс Российской Федерации;

  7. Налоговый Кодекс Российской Федерации;

  8. ПБУ 14/2007 «Учёт нематериальных активов» от 27.12.2007 (ред. От 16.05.2016);

  9. ПБУ 3/2006 «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (с 19.06. 2017г. признан федеральным стандартом бухгалтерского учета);

  10. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» (с 19.06. 2017г. признан федеральным стандартом бухгалтерского учета);

  11. ПБУ 5/01 «Учет материально-производственных запасов» (с 19.06. 2017г. признан федеральным стандартом бухгалтерского учета);

  12. ПБУ 6/01 «Учет основных средств» (с 19.06. 2017г. признан федеральным стандартом бухгалтерского учета);

  13. ПБУ 9/99 «Доходы организации» (с 19.06. 2017г. признан федеральным стандартом бухгалтерского учета);

  14. ПБУ 10/99 «Расходы организации» (с 19.06. 2017г. признан федеральным стандартом бухгалтерского учета);

  15. ПБУ 20/03 «Информация об участии в совместной деятельности» от

24.11.2003

(ред. От 18.09.2006);

  1. ПБУ 15/2008 «Учет расходов по займам и кредитам» (с 19.06. 2017г. признан федеральным стандартом бухгалтерского учета);

  2. ПБУ 19/02 «Учет финансовых вложений» (с 19.06. 2017г. признан федеральным стандартом бухгалтерского учета);

  3. ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учёте и отчётности» от 28.06.2010 (ред. От 07.02.2020);

  4. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденные приказом Министерства Финансов РФ от 13.06.1995 № 49 (ред.