ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 48

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Подотчетное лицо обязано в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, или со дня выхода на работу, предъявить главному бухгалтеру или бухгалтеру (при их отсутствии - руководителю) авансовый отчет с прилагаемыми подтверждающими документами. Проверка авансового отчета главным бухгалтером или бухгалтером (при их отсутствии - руководителем), его утверждение руководителем и окончательный расчет по авансовому отчету осуществляются в срок, установленный руководителем.

Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению"[8].

Счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами" предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административнохозяйственные и прочие расходы.

На выданные под отчет суммы счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами" дебетуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств. На израсходованные подотчетными лицами суммы счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами" кредитуется в корреспонденции со счетами, на которых учитываются затраты и приобретенные ценности, или другими счетами в зависимости от характера произведенных расходов.

Подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки, отражаются по кредиту счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами" и дебету счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей". В дальнейшем эти суммы списываются со счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" в дебет счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" (если они могут быть удержаны из оплаты труда работника) или 73"Расчеты с персоналом по прочим операциям" (когда они не могут быть удержаны из оплаты труда работника).

Аналитический учет по счету 71 "Расчеты с подотчетными лицами" ведется по каждой сумме, выданной под отчет.

Таблица 4 - Документальное оформление расчетов с поставщиками

Наименование документа

Краткое содержание документа

Распоряжение

Вид акта управления, издаваемого, как правило, единолично руководителем коллегиального органа, в целях разрешения оперативных вопросов

Расходный кассовый ордер №КО-2

Документ, который используется для оформления выдачи наличных средств с кассы предприятия.

Служебное задание №Т-

10

Документ, который подготавливает руководитель подразделения, направляя своего подчиненного в командировку

Приказ о направлении сотрудника в командировку по форме №Т-9

Распорядительный документ, в соответствии с которым работник направляется в командировку

Авансовый отчёт по форме №АО-1

Отчёт с приложением оправдательных документов работника об использовании аванса для выполнения определенного служебного поручения

Товарный чек

Документ, законодательно подтверждающий факт осуществления купли-продажи

Кассовый чек

Документ, который печатает на специальной ленте кассовая машина

Счет-Фактура

Документ, удостоверяющий фактическую отгрузку товаров или оказание услуг и их стоимость.

Приходный кассовый ордер №КО-1

Документ, который используется для оформления поступления наличных денежных средств в кассу предприятия.




2.5 Нормативно-правовое регулирование и документальное оформление основных средств и НМА. Состав и классификация основных средств и НМА, способы оценки и начисления амортизации основных средств и

НМА

Основными нормативными документами, определяющими порядок осуществления и учета операций с нематериальными активами, являются:

Федеральный закон от 6 декабря 2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» определяет необходимость ведения бухгалтерского учета всеми организациями[1].

Данный закон устанавливает общие правила, применение которых обязательно при организации учетного процесса. В тоже время в нем отсутствуют какие-либо нормы, касающиеся отдельно учета нематериальных активов.

Приказ Минфина РФ от 27 декабря 2007г. N153н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2007)"[2].

  • Утвердить прилагаемое Положение по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2007)[15].

  • Установить, что настоящий приказ вступает в силу с бухгалтерской отчетности 2008 года.

  • Установить, что организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений), производят в бухгалтерском учете по состоянию на 1 января 2008года списание величины организационных расходов, учитываемых в составе нематериальных активов, за минусом начисленной амортизации на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).

Гражданский кодекс Российской Федерации. Ст. 128, 150, Глава 70 «Авторское право» определяют порядок отнесения объекта к нематериальным «благам», осуществления операций с данными объектами между юридическими (физическим) лицами.

Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34н. В статьях 55-57 обозначены общие нормы по учету объектов нематериальных активов: определены требования по отнесению актива к нематериальным активам; перечислены методы начисления амортизации для целей бухгалтерского учета и др. Все указанные нормы более подробно раскрыты в ПБУ 14/2007 [15].

План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г. № 94н [8].

Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации». ПБУ 1/2008 [12]. В соответствии данным ПБУ в учетной политике организации должны быть отражены правила ведения бухгалтерского

учета в отношении нематериальных активов, выбранные из нескольких возможных в соответствии с действующим законодательством вариантов. Если законодательно предусмотрен только один вариант, то в учетной политике он не отражается..

Таблица 5 - Документальное оформление основных средств и нематериальных активов

Наименование документа

Краткое описание документа

ОС-1 «Акт о приёмепередаче объекта основных средств

Стандартный шаблон, который компания может использовать применительно к любому вновь поступающему объекту ОС за исключением зданий.

ОС-1 а «Акт о приёмепередаче здания или сооружения»

Стандартный шаблон, который компания может использовать применительно к зданиям или сооружениям.

ОС-1 б «Акт о приёмепередаче групп объектов основных средств»

Такой шаблон фирма может применить, если принимает к учету не один объект, а сразу группу однородных.

ОС-14 «Акт о приёме (поступлении) оборудования»

Поступление в распоряжение фирмы (на ее склад) оборудования, которое в будущем (после осуществления монтажа), будет использоваться в качестве ОС.

ОС-15 «Акт о приёмкепередаче оборудования в монтаж»

В данном акте оформляют передачу основных средств в монтаж.

ОС-6 «Инвентарная карточка учёта основных средств»

Предназначена для учета объектов основных средств, а также их движения внутри организации.

ОС-6 а «Инвентарная карточка учёта объектов основных средств»

Предназначена для группового учёта объектов основных средств.

ОС-6 б «Инвентарная книга учёта основных средств»

Бухгалтерский регистр, в котором отображается вся информация о наличии и движении всех имеющихся в наличии ОС

ОС-4 «Акт о списании объекта основных средств»

Оформляется списание с учета объектов основных средств, пришедших в негодность.

ОС-4 б «Акт о списании групп объектов основных средств»

Осуществляется списание не одного объекта ОС, а группы однородных.

НМА-1 «Карточка учёта нематериальных активов»

Фиксация фактов хозяйственной жизни на предприятии.




В состав основных средств организации входят активы, которые имеют материальное выражение. К ним относятся:

  • здания, сооружения;

  • машины;

  • оборудование;

  • приборы, предназначенные для измерений и регулировок;

  • компьютеры;

  • транспорт;

  • инструменты;

  • инвентарь;

  • объекты дорожной инфраструктуры;

  • племенной и рабочий скот, многолетние растения (в сельхоз организациях); - также можно отнести земельные участки, природные ресурсы (вода и т.д.).

Основные средства любой организации разнообразны по назначению и составу. Их классифицируют по следующим параметрам:

  • по видам;

  • по назначению;

  • по отраслям экономики;

  • по степени использования в хозяйственной деятельности; - по принадлежности.

Нематериальные активы классифицируют по следующим параметрам:

  • по приобретению;

  • по реализуемости;

  • по сроку использования;

  • по отделимости единицы;

  • по стоимости;

  • по право обладанию.



2.6 Нормативно-правовое регулирование и документальное оформление материально-производственных запасов, их классифи-

кация

Сегодня в системе нормативно-правового регулирования бухучета выделяют следующие основные нормативно правовые акты:

  • федеральные стандарты;

  • отраслевые стандарты;

  • рекомендации в области бухгалтерского учета; - стандарты экономического субъекта.

Отдельными нормами ст. 21 ФЗ от 06.12.2011 № 402 предусмотрены отличительные признаки каждой группы стандартов, касающихся законодательного регулирования бухучета, которые приведены в таблице 1.

Система законодательного регулирования бухучета МПЗ в России построена на основе действующей законодательной базы регулирования бухучета и отчетности. Комплекс правил и норм в учете МПЗ, являющихся обязательными к применению предприятиями, рассматривает бухгалтерский учет данных активов с позиции подсистемы, действующей в каждом объекте предприятия и несущей определённые обозначенные функции.

Согласно положения по бухгалтерскому учёту ПБУ 5/01 «Учёт материальнопроизводственных запасов» под МПЗ понимаются активы:


  • используемые в качестве сырья материалов при производстве;

  • предназначенные для продажи готовой продукции и товары; - используемые для управленческих нужд организации.

Производственные запасы – это различные вещественные элементы, используемые в качестве исходных предметов труда, потребляемых при производстве продукции, либо на управленческие нужды. К ним относятся:

  • сырьё и материалы;

  • покупные полуфабрикаты;

  • вспомогательные материалы (топливо, тарные материалы, запасные части);

  • возвратные отходы (остатки отходов производства); - инвентарь и хозяйственные принадлежности.

Учёт затрат и калькулированные себестоимости на производство строго регламентирован законодательством Российской Федерации:

  • Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» (ред. От 26.07.2019) [1];

  • Налоговый кодекс Российской Федерации [14];

  • Приказ Минфина России от 29.07.1998 № 34н (ред. От 11.04.2018) «Об утверждении Положения по введению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации» [2];

  • ПБУ 10/99 «Расходы организации» от 06.05.1999 (ред. От 06.04.2015) [21];

  • План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственных операций [3];

Основными принципами организации учёта затрат являются:

  • документирование (полное отражение в учёте всех хозяйственных операций) – на себестоимость продукции относятся только документально подтвержденные рас-

ходы;

  • регламентация состава себестоимости продукции – для целей налогообложения в себестоимость включаются только те виды расходов, которые предусмотрены главой 25 Налогового кодекса РФ;

  • неизменность принятой методологии в течение года;

  • согласование с плановыми и нормативными показателями.

Выделяют следующие основные методы учёта затрат на производство:

  • нормативный метод - применяется обычно при массовом и серийном производстве сложной и разнообразной продукции, которая состоит из большого количества деталей и узлов;

  • процессный метод - учет затрат и калькулированния ведутся в целом по производственному процессу, без калькулирования себестоимости на каждой фазе производ-

ства;

В отечественной практике для учёта и калькулирования затрат применяется следующая классификация: