Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1 Способы исправления ошибок в бухгалтерских документах и в учетных регистрах
организации и документальное оформление операций с ними
3 Особенности бухгалтерского учета кассовых операций
Список использованных источников
Приложение А. Платежное требование
Приложение Б. Платежное поручение
Приложение Г. Товарная накладная
Приложение Ж. Приходный ордер М-4
Приложение И. Приходный кассовый ордер
Подотчетное лицо обязано в срок, не превышающий трех рабочих дней после дня истечения срока, на который выданы наличные деньги под отчет, или со дня выхода на работу, предъявить главному бухгалтеру или бухгалтеру (при их отсутствии - руководителю) авансовый отчет с прилагаемыми подтверждающими документами. Проверка авансового отчета главным бухгалтером или бухгалтером (при их отсутствии - руководителем), его утверждение руководителем и окончательный расчет по авансовому отчету осуществляются в срок, установленный руководителем.
Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н (ред. от 08.11.2010) "Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению"[8].
Счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами" предназначен для обобщения информации о расчетах с работниками по суммам, выданным им под отчет на административнохозяйственные и прочие расходы.
На выданные под отчет суммы счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами" дебетуется в корреспонденции со счетами учета денежных средств. На израсходованные подотчетными лицами суммы счет 71 "Расчеты с подотчетными лицами" кредитуется в корреспонденции со счетами, на которых учитываются затраты и приобретенные ценности, или другими счетами в зависимости от характера произведенных расходов.
Подотчетные суммы, не возвращенные работниками в установленные сроки, отражаются по кредиту счета 71 "Расчеты с подотчетными лицами" и дебету счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей". В дальнейшем эти суммы списываются со счета 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей" в дебет счета 70 "Расчеты с персоналом по оплате труда" (если они могут быть удержаны из оплаты труда работника) или 73"Расчеты с персоналом по прочим операциям" (когда они не могут быть удержаны из оплаты труда работника).
Аналитический учет по счету 71 "Расчеты с подотчетными лицами" ведется по каждой сумме, выданной под отчет.
Таблица 4 - Документальное оформление расчетов с поставщиками
Наименование документа | Краткое содержание документа |
Распоряжение | Вид акта управления, издаваемого, как правило, единолично руководителем коллегиального органа, в целях разрешения оперативных вопросов |
Расходный кассовый ордер №КО-2 | Документ, который используется для оформления выдачи наличных средств с кассы предприятия. |
Служебное задание №Т- 10 | Документ, который подготавливает руководитель подразделения, направляя своего подчиненного в командировку |
Приказ о направлении сотрудника в командировку по форме №Т-9 | Распорядительный документ, в соответствии с которым работник направляется в командировку |
Авансовый отчёт по форме №АО-1 | Отчёт с приложением оправдательных документов работника об использовании аванса для выполнения определенного служебного поручения |
Товарный чек | Документ, законодательно подтверждающий факт осуществления купли-продажи |
Кассовый чек | Документ, который печатает на специальной ленте кассовая машина |
Счет-Фактура | Документ, удостоверяющий фактическую отгрузку товаров или оказание услуг и их стоимость. |
Приходный кассовый ордер №КО-1 | Документ, который используется для оформления поступления наличных денежных средств в кассу предприятия. |
2.5 Нормативно-правовое регулирование и документальное оформление основных средств и НМА. Состав и классификация основных средств и НМА, способы оценки и начисления амортизации основных средств и
НМА
Основными нормативными документами, определяющими порядок осуществления и учета операций с нематериальными активами, являются:
Федеральный закон от 6 декабря 2011 №402-ФЗ «О бухгалтерском учете» определяет необходимость ведения бухгалтерского учета всеми организациями[1].
Данный закон устанавливает общие правила, применение которых обязательно при организации учетного процесса. В тоже время в нем отсутствуют какие-либо нормы, касающиеся отдельно учета нематериальных активов.
Приказ Минфина РФ от 27 декабря 2007г. N153н "Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2007)"[2].
-
Утвердить прилагаемое Положение по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2007)[15]. -
Установить, что настоящий приказ вступает в силу с бухгалтерской отчетности 2008 года. -
Установить, что организации, являющиеся юридическими лицами по законодательству Российской Федерации (за исключением кредитных организаций и бюджетных учреждений), производят в бухгалтерском учете по состоянию на 1 января 2008года списание величины организационных расходов, учитываемых в составе нематериальных активов, за минусом начисленной амортизации на счет учета нераспределенной прибыли (непокрытого убытка).
Гражданский кодекс Российской Федерации. Ст. 128, 150, Глава 70 «Авторское право» определяют порядок отнесения объекта к нематериальным «благам», осуществления операций с данными объектами между юридическими (физическим) лицами.
Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Утверждено приказом Министерства финансов РФ от 29 июля 1998 г. № 34н. В статьях 55-57 обозначены общие нормы по учету объектов нематериальных активов: определены требования по отнесению актива к нематериальным активам; перечислены методы начисления амортизации для целей бухгалтерского учета и др. Все указанные нормы более подробно раскрыты в ПБУ 14/2007 [15].
План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и Инструкция по его применению. Утверждены приказом Министерства финансов РФ от 31 октября 2000 г. № 94н [8].
Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации». ПБУ 1/2008 [12]. В соответствии данным ПБУ в учетной политике организации должны быть отражены правила ведения бухгалтерского
учета в отношении нематериальных активов, выбранные из нескольких возможных в соответствии с действующим законодательством вариантов. Если законодательно предусмотрен только один вариант, то в учетной политике он не отражается..
Таблица 5 - Документальное оформление основных средств и нематериальных активов
Наименование документа | Краткое описание документа |
ОС-1 «Акт о приёмепередаче объекта основных средств | Стандартный шаблон, который компания может использовать применительно к любому вновь поступающему объекту ОС за исключением зданий. |
ОС-1 а «Акт о приёмепередаче здания или сооружения» | Стандартный шаблон, который компания может использовать применительно к зданиям или сооружениям. |
ОС-1 б «Акт о приёмепередаче групп объектов основных средств» | Такой шаблон фирма может применить, если принимает к учету не один объект, а сразу группу однородных. |
ОС-14 «Акт о приёме (поступлении) оборудования» | Поступление в распоряжение фирмы (на ее склад) оборудования, которое в будущем (после осуществления монтажа), будет использоваться в качестве ОС. |
ОС-15 «Акт о приёмкепередаче оборудования в монтаж» | В данном акте оформляют передачу основных средств в монтаж. |
ОС-6 «Инвентарная карточка учёта основных средств» | Предназначена для учета объектов основных средств, а также их движения внутри организации. |
ОС-6 а «Инвентарная карточка учёта объектов основных средств» | Предназначена для группового учёта объектов основных средств. |
ОС-6 б «Инвентарная книга учёта основных средств» | Бухгалтерский регистр, в котором отображается вся информация о наличии и движении всех имеющихся в наличии ОС |
ОС-4 «Акт о списании объекта основных средств» | Оформляется списание с учета объектов основных средств, пришедших в негодность. |
ОС-4 б «Акт о списании групп объектов основных средств» | Осуществляется списание не одного объекта ОС, а группы однородных. |
НМА-1 «Карточка учёта нематериальных активов» | Фиксация фактов хозяйственной жизни на предприятии. |
В состав основных средств организации входят активы, которые имеют материальное выражение. К ним относятся:
-
здания, сооружения; -
машины; -
оборудование; -
приборы, предназначенные для измерений и регулировок; -
компьютеры; -
транспорт; -
инструменты; -
инвентарь; -
объекты дорожной инфраструктуры; -
племенной и рабочий скот, многолетние растения (в сельхоз организациях); - также можно отнести земельные участки, природные ресурсы (вода и т.д.).
Основные средства любой организации разнообразны по назначению и составу. Их классифицируют по следующим параметрам:
-
по видам; -
по назначению; -
по отраслям экономики; -
по степени использования в хозяйственной деятельности; - по принадлежности.
Нематериальные активы классифицируют по следующим параметрам:
-
по приобретению; -
по реализуемости; -
по сроку использования; -
по отделимости единицы; -
по стоимости; -
по право обладанию.
2.6 Нормативно-правовое регулирование и документальное оформление материально-производственных запасов, их классифи-
кация
Сегодня в системе нормативно-правового регулирования бухучета выделяют следующие основные нормативно правовые акты:
-
федеральные стандарты; -
отраслевые стандарты; -
рекомендации в области бухгалтерского учета; - стандарты экономического субъекта.
Отдельными нормами ст. 21 ФЗ от 06.12.2011 № 402 предусмотрены отличительные признаки каждой группы стандартов, касающихся законодательного регулирования бухучета, которые приведены в таблице 1.
Система законодательного регулирования бухучета МПЗ в России построена на основе действующей законодательной базы регулирования бухучета и отчетности. Комплекс правил и норм в учете МПЗ, являющихся обязательными к применению предприятиями, рассматривает бухгалтерский учет данных активов с позиции подсистемы, действующей в каждом объекте предприятия и несущей определённые обозначенные функции.
Согласно положения по бухгалтерскому учёту ПБУ 5/01 «Учёт материальнопроизводственных запасов» под МПЗ понимаются активы:
-
используемые в качестве сырья материалов при производстве; -
предназначенные для продажи готовой продукции и товары; - используемые для управленческих нужд организации.
Производственные запасы – это различные вещественные элементы, используемые в качестве исходных предметов труда, потребляемых при производстве продукции, либо на управленческие нужды. К ним относятся:
-
сырьё и материалы; -
покупные полуфабрикаты; -
вспомогательные материалы (топливо, тарные материалы, запасные части); -
возвратные отходы (остатки отходов производства); - инвентарь и хозяйственные принадлежности.
Учёт затрат и калькулированные себестоимости на производство строго регламентирован законодательством Российской Федерации:
-
Федеральный закон от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учёте» (ред. От 26.07.2019) [1]; -
Налоговый кодекс Российской Федерации [14]; -
Приказ Минфина России от 29.07.1998 № 34н (ред. От 11.04.2018) «Об утверждении Положения по введению бухгалтерского учёта и бухгалтерской отчётности в Российской Федерации» [2]; -
ПБУ 10/99 «Расходы организации» от 06.05.1999 (ред. От 06.04.2015) [21]; -
План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственных операций [3];
Основными принципами организации учёта затрат являются:
-
документирование (полное отражение в учёте всех хозяйственных операций) – на себестоимость продукции относятся только документально подтвержденные рас-
ходы;
-
регламентация состава себестоимости продукции – для целей налогообложения в себестоимость включаются только те виды расходов, которые предусмотрены главой 25 Налогового кодекса РФ; -
неизменность принятой методологии в течение года; -
согласование с плановыми и нормативными показателями.
Выделяют следующие основные методы учёта затрат на производство:
-
нормативный метод - применяется обычно при массовом и серийном производстве сложной и разнообразной продукции, которая состоит из большого количества деталей и узлов; -
процессный метод - учет затрат и калькулированния ведутся в целом по производственному процессу, без калькулирования себестоимости на каждой фазе производ-
ства;
В отечественной практике для учёта и калькулирования затрат применяется следующая классификация: