Файл: Коллегиальность в управлении это ситуация, когда.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 98

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Уровень 0
Вопрос №0
V0
Коллегиальность в управлении - это ситуация, когда:
0 работодатели работают в тесном контакте друг с другом и связаны узами сотрудничества и взаимозависимости, составляют управленческий штат.
0 персонал определенного подразделения — это коллеги по отношению друг к другу;
0 только руководитель организации может управлять персоналом, но некоторые полномочия он может делегировать своим подчиненным;
0 существует децентрализация управления организацией;
0 существует централизация управления организацией
Вопрос №2
V0
Какой из подходов помогает интегрировать вклады всех школ, которые в разное время доминировали в теории и практике управления:
0 ситуационный подход;
0 процессный подход;
0 системный подход
0
Какой из подходов помогает интегрировать вклады всех школ, которые в разное время доминировали в теории и практике управления:
0 ситуационный подход;
Вопрос №3
V0
Интеллектуальные конфликты основаны:
0 на борьбе идей в науке, единстве и столкновении таких противоположностей, как истинное и ошибочное;
0 на столкновении приблизительно равных по силе, но противоположно направленных нужд, мотивов, интересов и увлечений в одного и того человека;
0 на столкновенье вооруженных групп людей;
0 на противостоянии добра и зла, обязанностей и совести;
0 на противостоянии справедливости и несправедливости
Вопрос №4
V0
Укрепляя авторитет, менеджер должен следить за тем, чтобы он не подавлял, не сковывал инициативу подчиненных. Какой из приведенных разновидностей псевдоавторитета лишает людей уверенности, инициативы, порождает перестраховку и даже нечестность:
0 авторитет подавления — руководитель прибегает к угрозам, вселяет страх в подчиненных, ошибочно полагая, что такие приемы укрепят его авторитет.
0 авторитет расстояния — руководитель считает, что его авторитет возрастает, если он дистанцируется от подчиненных и держится с ними официально;
0 авторитет доброты — "всегда быть добрым". Доброта снижает требовательность;
0 авторитет педантизма — руководитель прибегает к мелочной опеке и жестко определяет подчиненным все стадии выполнения задания, тем самым сковывая их творчество и инициативу;


0 авторитет чванства — руководитель высокомерен, гордится и старается всюду подчеркнуть свои бывшие или мнимые нынешние заслуги;
Вопрос №5
V0
Какой тип роли в неформальной группе отводится человеку, вырабатывающему новые подходы к старым проблемам, предлагающему новые идеи и стратегии?
0 креативщик;
0 координатор;
0 критик;
0 исполнитель;
0 администратор.
Вопрос №6
V0
Для того чтобы эффективно использовать деньги как мотиватор, следует:
0 связать плату с качеством выполнения или результатом, чтобы награда была соизмерима с усилиями работника;
0 платить конкурентную заработную плату для привлечения и удержания специалистов;
0 платить такую заработную плату, которая отражает стоимость работы для предприятия на основе справедливости;
0 заверить работника, что его усилия будут поощрены соответствующей наградой;
0 платить заработную плату не менее прожиточного минимума.
Вопрос №7
V0
Согласно какому принципу, выделенному Анри Файолем, для того чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать плату за свою службу?
0 вознаграждение персонала;
0 единоначалие;
0 скалярная цепь;
0 порядок;
0 полномочия и ответственность
Вопрос №8
V0
С какой целью используются профессиональные стандарты:
0 определения заработной платы;
0 формирования графика работ;
0 для мотивации;
0 для уточнения перечня должностных обязанностей.
0 для увольнения работника
Вопрос №9
V0
Когда в процессе производственной деятельности сталкиваются интересы разных людей или специальных групп, то основной причиной конфликта является:

0 различия в целях;
0 распределение ресурсов;
0 неудовлетворенные коммуникации;
0 различия в представлениях и ценностях;
0 различие в манере поведения и жизненном опыте
Вопрос №00
V0
Цена рабочей силы - это:
0 заработная плата и бенефиты, реально выплачиваемые работодателем с учетом государственного регулирования в этой области;
0 это целесообразная деятельность человека (людей), направленная на изменение и преобразование действительности для удовлетворения своих потребностей, создание материальных благ и услуг (или) духовных ценностей;
0 мера воплощенной в человеке способности приносить доход. Включает врожденные способности и талант, а также образование и приобретенную квалификацию.
0 спрос и предложение на интеллектуальный труд;
0 совокупность его возможностей к творческому труду
Вопрос №00
V0
Исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета, организационной структуры, коммуникации в организациях, лидерства, изменение содержания работы и качества трудовой жизни?
0 школа науки о поведении;
0 школа научного управления;
0 классическая школа или школа административного управления;
0 школа человеческих отношений;
0 школа науки управления или количественных методов
Вопрос №02
V0
Ключевой характеристикой какой школы управления является замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями?
0 школа науки управления или количественных методов.
0 школа научного управления;
0 классическая школа или школа административного управления;
0 школа человеческих отношений;
0 школа науки о поведении
Вопрос №03
V0
Какой из 04 принципов управлении, выделенных Анри Файолем, позволит добиться более высоких результатов при том же объеме усилий:
0 разделение труда(специализация);
0 единовластие(единоначалие);
0 единство направления и единый план работы;


0 скалярная цепочка управления;
0 стабильность рабочего места для персонала
0
Вопрос №04
V0
Согласно какому принципу, выделенному Анри Файолем, человек должен получать приказы только от одного начальника и подчиняться только ему?
0 единоначалие;
0 скалярная цепочка управления;
0 порядок;
0 инициатива;
0 полномочия и ответственность.
Вопрос №05
V0
Предпринимательская идея–это
0
Какая из школ в теории развития кадрового менеджмента сформулировала функции управления:
0 классическая школа или школа административного управления;
0 школа научного управления;
0 школа человеческих отношений;
0 школа науки о поведении;
Вопрос №06
V0
Какой из подходов помогает интегрировать вклады всех школ, которые в разное время доминировали в теории и практике управления:
0 ситуационный подход;
0 процессный подход;
0 системный подход
0
Какой из подходов помогает интегрировать вклады всех школ, которые в разное время доминировали в теории и практике управления:
0 ситуационный подход;
Вопрос №07
V0
Модель "Z" содержит в себе основные идеи американского и японского менеджмента и большинством специалистов расценивается как идеальная. В ней сочетаются система индивидуальных ценностей и групповые формы взаимодействия. Какая из перечисленных идей характерна для американского менеджмента:
0 индивидуальная ответственность;
0 долгосрочная работа на предприятии;
0 принятие стратегических и управленческих решений, основанных на принципе консенсуса;
0 медленное должностное продвижение, что позволяет точно оценить способности сотрудников;
0 повышенное внимание к личности работника, его семейным и бытовым заботам.

Вопрос №08
V0
Согласно теории "X", руководитель должен:
0 принуждать подчиненных;
0 угрожать подчиненным;
0 понять их и стимулировать работу;
0 уважать подчиненных;
0 выполнять работу за них
Вопрос №09
V0
С точки зрения теории "Y" менеджер должен верить в потенциал человека и относиться к подчиненным как к ответственным людям, стремящимся к полной самореализации. По этой теории:
0 работа доставляет людям удовлетворение;
0 работа не противна природе человека;
0 работники пытаются получить от компании все, что можно;
0 человек не любит работать;
0 человек готов работать только за высокое материальное вознаграждение
Вопрос №20
V0
Основным социально-психологическим фактором, влияющим на эффективность деятельности группы, является:
0 содержание (выполняемое группой специфическое, самостоятельное задание);
0 структура (порядок организации группы — распределение ролей его участников
0 структура;
0 культура (разработанные группой основные допущения относительно способов восприятия мыслей и чувств во время выполнения задания);
0 процесс (способ взаимодействия работников при выполнении определенной задачи, например, процедура принятия решения в группе).
Вопрос №20
V0
Укрепляя авторитет, менеджер должен следить за тем, чтобы он не подавлял, не сковывал инициативу подчиненных. Какой из приведенных разновидностей псевдоавторитета лишает людей уверенности, инициативы, порождает перестраховку и даже нечестность:
0 авторитет подавления — руководитель прибегает к угрозам, вселяет страх в подчиненных, ошибочно полагая, что такие приемы укрепят его авторитет.
0 авторитет расстояния — руководитель считает, что его авторитет возрастает, если он дистанцируется от подчиненных и держится с ними официально;
0 авторитет доброты — "всегда быть добрым". Доброта снижает требовательность;
0 авторитет педантизма — руководитель прибегает к мелочной опеке и жестко определяет подчиненным все стадии выполнения задания, тем самым сковывая их творчество и инициативу;
0 авторитет чванства — руководитель высокомерен, гордится и старается всюду подчеркнуть свои бывшие или мнимые нынешние заслуги;
Вопрос №22


V0
Какая информация не относится к передаваемой по каналам неформальных коммуникаций:
0 приказы и распоряжения генерального директора.
0 предстоящие сокращения производственных рабочих;
0 грядущие перемещения и повышения;
0 подробное изложение спора двух руководителей на последнем совещании по сбыту;
0 слухи о предстоящих изменениях в структуре организации
Вопрос №23
V0
Выделите основной тип поведения, характерный для харизматического лидера :
0 выражение активной заботы о людях, в том числе и о самом себе, моделирование, самоуважение и усиление в других чувства собственного достоинства, вовлечение людей в принятие важных решений;
0 сосредоточение внимания на вопросах особой важности, концентрация коммуникаций на главных вопросах с целью привлечения других к анализу, решению проблем и планированию действий;
0 способность идти на риск, но только основанный на тщательных расчетах шансов на успех, и таким образом, чтобы создать возможности участвовать другим;
0 искусное взаимодействие с пониманием и сопереживанием, уверенность в том, что такое эффективное двустороннее взаимодействие получается только с помощью активного слушания и обратной связи;
0 демонстрация последовательности и надежности в своем поведении, открытое выражение своих взглядов и следование им в практических делах
Вопрос №24
V0

Что не является функциями управления персоналом?
0 всё перечисленное является функциями управления персоналом.
0 прогнозирование и планирование потребности и обеспеченности кадрами, мотивации и комплектования персонала;
0 оформление и учет персонала; создание оптимальных условий труда; подготовка и движение персонала;
0 нормирование труда; анализ и развитие способов стимулирования труда;
0 оценка, координирование и контроль результатов деятельности
Вопрос №25
V0
От чего зависит результативность труда работника
0 от приложенных им усилий, его характерных особенностей и возможностей, от оценки им своей роли
0 от приложенных им усилий
0 от оценки им своей роли
0 все вышеперечисленное верно
0 все вышеперечисленное неверно

Вопрос №26
V0
Услуги, связанные с созданием новых и восстановлением утраченных потребительских свойств изделия.
0
Материальные
0
Нематериальные
0
Социально-культурная услуга
0
Производственно-техническим
0
Экономические
Вопрос №27
V0
В чем заключается несохраняемость услуг:
0 процесс предоставления и потребления услуг протекает одновременно, и потребители являются непосредственными участниками этого процесса;
0 услуги не могут быть протестированы и оценены прежде, чем покупатель их оплатит;
0 нематериальный характер, другими словами, услуга не может быть предложена клиенту в другой форме до завершения процесса его обслуживания;
0 они во многом зависят от квалификации работника, его индивидуально- личностных черт и настроения.
0 они во многом зависят от настроения продавца услуги
Вопрос №28
V0
Отличительными особенностями услуг являются:
0 неосязаемость услуг;
0 неразрывность производства и потребления услуги;
0 несохраняемость услуг;
0 неповторяемость услуг;
0 незабываемость услуг;
Вопрос №29
V0
Важная роль услуг в экономике обусловлена следующими факторами:
0 высокой доходностью (ликвидностью) услуг, которые, как правило, потребляются в момент их производства;
0 услуга не может быть предложена клиенту в осязаемой форме до завершения процесса его обслуживания;
0 относительно невысокой материалоемкостью (включая так называемые нематериальные услуги), что увеличивает объем добавленной стоимости, а, следовательно, национальный доход;
0 коротким сроком получения платы за выполненные услуги.
0 социальной значимостью оказанных услуг
Вопрос №30
V0

Что не является функциями управления персоналом?
0 всё вышеперечисленное является функциями управления персоналом.


0 прогнозирование и планирование потребности и обеспеченности кадрами, мотивации и комплектования персонала;
0 оформление и учет персонала; создание оптимальных условий труда; подготовка и движение персонала;
0 нормирование труда; анализ и развитие способов стимулирования труда;
0 оценка, координирование и контроль результатов деятельности
Вопрос №30
V0

Что не является задачей системы управления персоналом?
0 всё вышеперечисленное входит в задачи системы управления персоналом.
0 социально-психологическая диагностика персонала;
0 планирование потребности в кадрах;
0 анализ и регулирование групповых и личных взаимоотношений руководителя и подчиненных;
0 маркетинг кадров
Вопрос №32
V0
Коммуникационные сети показывают:
0 всю совокупность связей между элементами предприятия;
0 степень разделения труда на предприятии;
0 уровень централизации полномочий;
0 схему структуры деятельности предприятия;
0 горизонтальные коммуникации
Вопрос №33
V0
Какой из стилей разрешения конфликтов направлен на поиски решения за счет взаимных уступок, на выработку промежуточного решения, устраивающего обе стороны, при котором особо никто не выигрывает, но и не теряет.
0 стиль компромисса.
0 стиль конкуренции;
0 стиль уклонения;
0 стиль приспособления;
0
Какой из стилей разрешения конфликтов направлен на поиски решения за счет взаимных уступок, на выработку промежуточного решения, устраивающего обе стороны, при котором особо никто не выигрывает, но и не теряет.
Вопрос №34
V0
Когда в процессе производственной деятельности сталкиваются интересы разных людей или специальных групп, то основной причиной конфликта является:
0 различия в целях;
0 распределение ресурсов;
0 неудовлетворенные коммуникации;
0 различия в представлениях и ценностях;
0 различие в манере поведения и жизненном опыте

Вопрос №35
V0
Стиль руководства, при котором придерживаются принципов невмешательства, члены коллектива поощряются к творческому самовыражению, — это:
0 демократический;
0 авторитарный;
0 анархический;
0 кооперативный;
0 попустительский
Вопрос №36
V0
Корректно проводимая аттестация не должна привести к такому результату, как:
0 повышение ответственности персонала;
0 появление опасений сотрудника за сохранение своего места;
0 увольнение сотрудника;
0 повышение производительности труда.
0
Негативное отношение к аттестации
Вопрос №37
V0
Выделите основной тип поведения, характерный для харизматического лидера
(харизма — личное обаяние):
0 выражение активной заботы о людях, в том числе и о самом себе, моделирование, самоуважение и усиление в других чувства собственного достоинства, вовлечение людей в принятие важных решений;
0 сосредоточение внимания на вопросах особой важности, концентрация коммуникаций на главных вопросах с целью привлечения других к анализу, решению проблем и планированию действий;
0 способность идти на риск, но только основанный на тщательных расчетах шансов на успех, и таким образом, чтобы создать возможности участвовать другим;
0 искусное взаимодействие с пониманием и сопереживанием, уверенность в том, что такое эффективное двустороннее взаимодействие получается только с помощью активного слушания и обратной связи;
0 демонстрация последовательности и надежности в своем поведении, открытое выражение своих взглядов и следование им в практических делах.
Вопрос №38
V0
Какая информация не относится к передаваемой по каналам неформальных коммуникаций:
0 приказы и распоряжения генерального директора.
0 предстоящие сокращения производственных рабочих;
0 грядущие перемещения и повышения;
0 подробное изложение спора двух руководителей на последнем совещании по сбыту;
0 слухи о предстоящих изменениях в структуре организации