ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 90
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
0 фонды и центры занятости;
0 центры, институты переподготовки и повышения квалификации специалистов;
0 электронные рынки труда (автоматизированные банки данных);
Вопрос №79
V0
Японскому менеджменту персонала не относится:
0 продвижение по карьерной иерархии зависит от профессионализма и успешно выполненных задач, а не от возраста рабочего или стажа.
0 пожизненный наем на работу;
0 принципы старшинства при оплате и назначении;
0 коллективная ответственность;
0 неформальный контроль
Вопрос №80
V0
Навыки, необходимые для того, чтобы правильно понимать других людей и эффективно взаимодействовать с ними:
0 коммуникативные;
0 семантические;
0 невербальные;
0 вербальные;
0 профессиональные
Вопрос №80
V0
Какой признак характерен для формальной группы в организации:
0 структура коллективов и групп определяется соответствующими официальными документами, предусматривающими круг обязанностей и прав как всего коллектива, так и отдельных, входящих в ее состав работников.
0 объединение по интересам и целям;
0 отсутствует четкая ролевая структура – разделение труда и управления;
0 признак социальной общности (например, по национальным признакам, признакам социального происхождения);
0 группы имеют различную социальную значимость в обществе, на предприятии– положительной или отрицательной направленности;
Вопрос №82
V0
Расчетный показатель, учитывающий логическое мышление, способность добиваться поставленной цели, объективность самооценки, умение формулировать обоснованные суждения:
0 коэффициент интеллектуального развития (IQ);
0 коэффициент тарифной сетки;
0 производительность труда;
0 годовая заработная плата;
0 величина человеческого капитала.
Вопрос №83
V0
Какой компонент не включает трудовой потенциал человека:
0 депозитные счета в банках.
0 здоровье человека;
0 образование;
0 профессионализм;
0 творческий потенциал (умение работать, мыслить по новому);
Вопрос №84
V0
Сущность SWOT-анализа состоит в изучении
0 анализа возможностей и опасностей
0 анализа шансов
0 анализа рисков
0 анализ продукта
0 факторов роста
Вопрос №85
V0
Что такое адаптация персонала?
0 взаимоотношения работника и организации, которые основываются на постепенном приспособлении сотрудников к новым профессиональным, социальных и организационно-экономических условий работы;
0 совершенствование теоретических знаний и практических навыков с целью повышения профессионального мастерства работников, усвоение ими передовой техники, технологии, средств производства;
0 деятельность, которая проводится осознанно для улучшения способностей персонала, которые необходимы для выполнения работы или для развития потенциала работников;
0 участие в найме и отборе персонала с учетом требований конкретных профессий и рабочих мест с целью наилучшей профориентации работников;
0 участие персонала в аттестации.
Вопрос №86
V0
Разделение труда предусматривает:
0 разделение труда согласно систематизированным трудовым функциям;
0 выполнение одним работником всех функций и действий по изготовлению конкретного изделия;
0 тщательный расчет расходов работы на производство продукции и услуг.
0 выполнение одним работником всех функций и действий по изготовлению комплекса изделий;
0 выполнение несколькими работниками одной функции по изготовлению комплексного изделия.
Вопрос №87
V0
Иерархические типы структур управления на предприятии
0 линейно-функциональная
0 прямолинейная
0 начальная
0 замкнутая
0 нелинейная
Вопрос №88
V0
Принципы построения организационных структур управления
0 простота
0 разделение труда
0 продуктивность
0 честность
0 объединение полномочий
Вопрос №89
V0
Методы ценообразования при разработке ценовой политики гостиничного предприятия
0 ориентация на спрос
0 ориентация на предложение
0 гонка за прибылью
0 метод дисперсии
0 статистический метод
Вопрос №90
V0
Какой вид власти подразумевает веру исполнителя в то, что влияющий имеет возможность удовлетворять его потребности:
0 власть, основанная на вознаграждении;
0 власть, основанная на принуждении;
0 экспертная власть;
0 эталонная власть;
0 законная власть.
Вопрос №90
V0
Какой вид власти подразумевает веру исполнителя в то, что влияющий имеет возможность заставлять и полное право наказывать:
0 власть, основанная на принуждении;
0 власть, основанная на вознаграждении;
0 экспертная власть;
0 эталонная власть;
0 законная власть
Вопрос №92
V0
Какой вид власти подразумевает веру исполнителя в то, что руководитель обладает специальными знаниями и компетенцией, которые позволят удовлетворить его потребности:
0 экспертная власть;
0 власть, основанная на принуждении;
0 власть, основанная на вознаграждении;
0 эталонная власть;
0 законная власть
Вопрос №93
V0
Какой вид власти подразумевает веру исполнителя в то, что влияющий имеет право отдавать приказания и что его долг подчиняться им:
0 законная власть.
0 власть, основанная на принуждении;
0 власть, основанная на вознаграждении;
0 экспертная власть;
0 эталонная власть;
Вопрос №94
V0
При каком виде власти характеристики и свойства влияющего настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же как влияющий:
0 эталонная власть;
0 власть, основанная на принуждении;
0 власть, основанная на вознаграждении;
0 экспертная власть;
0 законная власть
Вопрос №95
V0
Определение квалификации специалиста, уровня знаний либо отзыв о его способностях, деловых и иных качествах:
0 аттестация;
0 дискриминация;
0 авторизация;
0 должностная инструкция;
0 апробация
Вопрос №96
V0
Нормированное рабочее время включает:
0 общую продолжительность рабочей смены, на протяжении которой работник осуществляет трудовые функции;
0 все расходы времени, которые объективно необходимые для выполнения конкретной задачи;
0 время подготовительно-заготовительных работ для выполнения задачи;
0 время обслуживания рабочего места;
0 все расходы времени, которые объективно необходимые для выполнения всех задач
Вопрос №97
V0
Руководитель, имеющий достаточный объем власти, чтобы навязывать свою волю исполнителям.
0 автократичный руководитель;
0 демократичный руководитель;
0 либеральный руководитель;
0 консультативный руководитель;
0 инструментальный руководитель.
Вопрос №98
V0
Конфликты в зависимости от способа разрешения, делятся на:
0 антагонистические, компромиссные;
0 социальные, национальные, этнические, межнациональные, организационные, эмоциональные;
0 вертикальные, горизонтальные;
0 открытые, скрытые, потенциальные;
0 внутриличностные, межличностные, внутригрупповые, межгрупповые
Вопрос №99
V0
Затраты на здравоохранение, воспитание, физическое формирование, интеллектуальное развитие, получение общего образования, приобретение специальности – это:
0 инвестиции в человеческий капитал;
0 инвестиции в строительство спортивных комплексов;
0 инвестиции в новые технологии;
0 инвестиции в производство;
0 инвестиции в учебно-оздоровительные комплексы
Вопрос №000
V0
Показатель, характеризуется изменением индексов цен на товары и услуги, которые входят в состав потребительских корзин минимального потребительского бюджета:
0 индекс стоимости жизни;
0 индексы цен;
0 индексы продукции сельского хозяйства;
0 индексы продукции животноводства;
0 индексы продукции растениеводства.
Уровень 3
Вопрос №000
V0
Укрепляя авторитет, менеджер должен следить за тем, чтобы он не подавлял, не сковывал инициативу подчиненных. Какой из приведенных разновидностей
псевдоавторитета лишает людей уверенности, инициативы, порождает перестраховку и даже нечестность:
0 авторитет подавления — руководитель прибегает к угрозам, вселяет страх в подчиненных, ошибочно полагая, что такие приемы укрепят его авторитет.
0 авторитет расстояния — руководитель считает, что его авторитет возрастает, если он дистанцируется от подчиненных и держится с ними официально;
0 авторитет доброты — "всегда быть добрым". Доброта снижает требовательность;
0 авторитет педантизма — руководитель прибегает к мелочной опеке и жестко определяет подчиненным все стадии выполнения задания, тем самым сковывая их творчество и инициативу;
0 авторитет чванства — руководитель высокомерен, гордится и старается всюду подчеркнуть свои бывшие или мнимые нынешние заслуги;
Вопрос №002
V0
Выражение «Потребитель всегда прав» означает, что:
0 у потребителя нет обязанностей;
0 потребитель «король», а исполнитель – «прислуга»;
0 у исполнителя нет прав;
0 потребитель всегда вправе ждать выполнения требований.
0 потребитель может отказаться от оплаты услуги
Вопрос №003
V0
Когда в процессе производственной деятельности сталкиваются интересы разных людей или специальных групп, то основной причиной конфликта является:
0 различия в целях;
0 распределение ресурсов;
0 неудовлетворенные коммуникации;
0 различия в представлениях и ценностях;
0 различие в манере поведения и жизненном опыте.
Вопрос №004
V0
Выделите основной тип поведения, характерный для харизматического лидера
(харизма — личное обаяние):
0 выражение активной заботы о людях, в том числе и о самом себе, моделирование, самоуважение и усиление в других чувства собственного достоинства, вовлечение людей в принятие важных решений;
0 сосредоточение внимания на вопросах особой важности, концентрация коммуникаций на главных вопросах с целью привлечения других к анализу, решению проблем и планированию действий;
0 способность идти на риск, но только основанный на тщательных расчетах шансов на успех, и таким образом, чтобы создать возможности участвовать другим;
0 искусное взаимодействие с пониманием и сопереживанием, уверенность в том, что такое эффективное двустороннее взаимодействие получается только с помощью активного слушания и обратной связи;
0 демонстрация последовательности и надежности в своем поведении, открытое выражение своих взглядов и следование им в практических делах
0 авторитет подавления — руководитель прибегает к угрозам, вселяет страх в подчиненных, ошибочно полагая, что такие приемы укрепят его авторитет.
0 авторитет расстояния — руководитель считает, что его авторитет возрастает, если он дистанцируется от подчиненных и держится с ними официально;
0 авторитет доброты — "всегда быть добрым". Доброта снижает требовательность;
0 авторитет педантизма — руководитель прибегает к мелочной опеке и жестко определяет подчиненным все стадии выполнения задания, тем самым сковывая их творчество и инициативу;
0 авторитет чванства — руководитель высокомерен, гордится и старается всюду подчеркнуть свои бывшие или мнимые нынешние заслуги;
Вопрос №002
V0
Выражение «Потребитель всегда прав» означает, что:
0 у потребителя нет обязанностей;
0 потребитель «король», а исполнитель – «прислуга»;
0 у исполнителя нет прав;
0 потребитель всегда вправе ждать выполнения требований.
0 потребитель может отказаться от оплаты услуги
Вопрос №003
V0
Когда в процессе производственной деятельности сталкиваются интересы разных людей или специальных групп, то основной причиной конфликта является:
0 различия в целях;
0 распределение ресурсов;
0 неудовлетворенные коммуникации;
0 различия в представлениях и ценностях;
0 различие в манере поведения и жизненном опыте.
Вопрос №004
V0
Выделите основной тип поведения, характерный для харизматического лидера
(харизма — личное обаяние):
0 выражение активной заботы о людях, в том числе и о самом себе, моделирование, самоуважение и усиление в других чувства собственного достоинства, вовлечение людей в принятие важных решений;
0 сосредоточение внимания на вопросах особой важности, концентрация коммуникаций на главных вопросах с целью привлечения других к анализу, решению проблем и планированию действий;
0 способность идти на риск, но только основанный на тщательных расчетах шансов на успех, и таким образом, чтобы создать возможности участвовать другим;
0 искусное взаимодействие с пониманием и сопереживанием, уверенность в том, что такое эффективное двустороннее взаимодействие получается только с помощью активного слушания и обратной связи;
0 демонстрация последовательности и надежности в своем поведении, открытое выражение своих взглядов и следование им в практических делах
Вопрос №005
V0
Какой тип роли в неформальной группе отводится человеку, вырабатывающему новые подходы к старым проблемам, предлагающему новые идеи и стратегии?
0 креативщик;
0 координатор;
0 критик;
0 исполнитель;
0 администратор.
Вопрос №006
V0
Для того чтобы эффективно использовать деньги как мотиватор, следует:
0 связать плату с качеством выполнения или результатом, чтобы награда была соизмерима с усилиями работника;
0 платить конкурентную заработную плату для привлечения и удержания специалистов;
0 платить такую заработную плату, которая отражает стоимость работы для предприятия на основе справедливости;
0 заверить работника, что его усилия будут поощрены соответствующей наградой;
0 платить заработную плату не менее прожиточного минимума.
Вопрос №007
V0
Согласно какому принципу, выделенному Анри Файолем, для того чтобы обеспечить верность и поддержку работников, они должны получать плату за свою службу?
0 вознаграждение персонала;
0 единоначалие;
0 скалярная цепь;
0 порядок;
0 полномочия и ответственность
Вопрос №008
V0
С какой целью используются профессиональные стандарты:
0 определения заработной платы;
0 формирования графика работ;
0 для мотивации;
0 для уточнения перечня должностных обязанностей.
0 для увольнения работника
Вопрос №009
V0
Когда в процессе производственной деятельности сталкиваются интересы разных людей или специальных групп, то основной причиной конфликта является:
0 различия в целях;
0 распределение ресурсов;
0 неудовлетворенные коммуникации;
0 различия в представлениях и ценностях;
0 различие в манере поведения и жизненном опыте
Вопрос №000
V0
Цена рабочей силы - это:
0 заработная плата и бенефиты, реально выплачиваемые работодателем с учетом государственного регулирования в этой области;
0 это целесообразная деятельность человека (людей), направленная на изменение и преобразование действительности для удовлетворения своих потребностей, создание материальных благ и услуг (или) духовных ценностей;
0 мера воплощенной в человеке способности приносить доход. Включает врожденные способности и талант, а также образование и приобретенную квалификацию.
0 спрос и предложение на интеллектуальный труд;
0 совокупность его возможностей к творческому труду
Вопрос №000
V0
Исследователи какой школы управления изучали различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характера власти и авторитета, организационной структуры, коммуникации в организациях, лидерства, изменение содержания работы и качества трудовой жизни?
0 школа науки о поведении;
0 школа научного управления;
0 классическая школа или школа административного управления;
0 школа человеческих отношений;
0 школа науки управления или количественных методов
Вопрос №002
V0
Ключевой характеристикой какой школы управления является замена словесных рассуждений и описательного анализа моделями, символами и количественными значениями?
0 школа науки управления или количественных методов.
0 школа научного управления;
0 классическая школа или школа административного управления;
0 школа человеческих отношений;
0 школа науки о поведении
Вопрос №003
V0
Какой из 04 принципов управлении, выделенных Анри Файолем, позволит добиться более высоких результатов при том же объеме усилий:
0 разделение труда(специализация);
0 единовластие(единоначалие);
0 единство направления и единый план работы;
0 скалярная цепочка управления;
0 стабильность рабочего места для персонала
0
Вопрос №004
V0
Согласно какому принципу, выделенному Анри Файолем, человек должен получать приказы только от одного начальника и подчиняться только ему?
0 единоначалие;
0 скалярная цепочка управления;
0 порядок;
0 инициатива;
0 полномочия и ответственность.
Вопрос №005
V0
Предпринимательская идея–это
0
Какая из школ в теории развития кадрового менеджмента сформулировала функции управления:
0 классическая школа или школа административного управления;
0 школа научного управления;
0 школа человеческих отношений;
0 школа науки о поведении;
Вопрос №006
V0
Какой из подходов помогает интегрировать вклады всех школ, которые в разное время доминировали в теории и практике управления:
0 ситуационный подход;
0 процессный подход;
0 системный подход
0
Какой из подходов помогает интегрировать вклады всех школ, которые в разное время доминировали в теории и практике управления:
0 ситуационный подход;
Вопрос №007
V0
Модель "Z" содержит в себе основные идеи американского и японского менеджмента и большинством специалистов расценивается как идеальная. В ней сочетаются система индивидуальных ценностей и групповые формы взаимодействия. Какая из перечисленных идей характерна для американского менеджмента:
0 индивидуальная ответственность;
0 долгосрочная работа на предприятии;
0 принятие стратегических и управленческих решений, основанных на принципе консенсуса;
0 медленное должностное продвижение, что позволяет точно оценить способности сотрудников;
0 повышенное внимание к личности работника, его семейным и бытовым заботам.
Вопрос №008
V0
Согласно теории "X", руководитель должен:
0 принуждать подчиненных;
0 угрожать подчиненным;
0 понять их и стимулировать работу;
0 уважать подчиненных;
0 выполнять работу за них
Вопрос №009
V0
С точки зрения теории "Y" менеджер должен верить в потенциал человека и относиться к подчиненным как к ответственным людям, стремящимся к полной самореализации. По этой теории:
0 работа доставляет людям удовлетворение;
0 работа не противна природе человека;
0 работники пытаются получить от компании все, что можно;
0 человек не любит работать;
0 человек готов работать только за высокое материальное вознаграждение
Вопрос №020
V0
Основным социально-психологическим фактором, влияющим на эффективность деятельности группы, является:
0 содержание (выполняемое группой специфическое, самостоятельное задание);
0 структура (порядок организации группы — распределение ролей его участников
0 структура;
0 культура (разработанные группой основные допущения относительно способов восприятия мыслей и чувств во время выполнения задания);
0 процесс (способ взаимодействия работников при выполнении определенной задачи, например, процедура принятия решения в группе).
Вопрос №020
V0
Укрепляя авторитет, менеджер должен следить за тем, чтобы он не подавлял, не сковывал инициативу подчиненных. Какой из приведенных разновидностей псевдоавторитета лишает людей уверенности, инициативы, порождает перестраховку и даже нечестность:
0 авторитет подавления — руководитель прибегает к угрозам, вселяет страх в подчиненных, ошибочно полагая, что такие приемы укрепят его авторитет.
0 авторитет расстояния — руководитель считает, что его авторитет возрастает, если он дистанцируется от подчиненных и держится с ними официально;
0 авторитет доброты — "всегда быть добрым". Доброта снижает требовательность;
0 авторитет педантизма — руководитель прибегает к мелочной опеке и жестко определяет подчиненным все стадии выполнения задания, тем самым сковывая их творчество и инициативу;
0 авторитет чванства — руководитель высокомерен, гордится и старается всюду подчеркнуть свои бывшие или мнимые нынешние заслуги;
Вопрос №022
V0
Какая информация не относится к передаваемой по каналам неформальных коммуникаций:
0 приказы и распоряжения генерального директора.