Файл: Коллегиальность в управлении это ситуация, когда.pdf

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 88

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Вопрос №39
V0
Какой тип роли в неформальной группе отводится человеку, вырабатывающему новые подходы к старым проблемам, предлагающему новые идеи и стратегии?
0 креативщик;
0 координатор;
0 критик;
0 исполнитель;
0 администратор.
Вопрос №40
V0
Укрепляя авторитет, менеджер должен следить за тем, чтобы он не подавлял, не сковывал инициативу подчиненных. Какой из приведенных разновидностей псевдоавторитета лишает людей уверенности, инициативы, порождает перестраховку и даже нечестность:
0 авторитет подавления — руководитель прибегает к угрозам, вселяет страх в подчиненных, ошибочно полагая, что такие приемы укрепят его авторитет.
0 авторитет расстояния — руководитель считает, что его авторитет возрастает, если он дистанцируется от подчиненных и держится с ними официально;
0 авторитет доброты — "всегда быть добрым". Доброта снижает требовательность;
0 авторитет педантизма — руководитель прибегает к мелочной опеке и жестко определяет подчиненным все стадии выполнения задания, тем самым сковывая их творчество и инициативу;
0 авторитет чванства — руководитель высокомерен, гордится и старается всюду подчеркнуть свои бывшие или мнимые нынешние заслуги;
Вопрос №40
V0
Основным социально-психологическим фактором, влияющим на эффективность деятельности группы, является:
0 содержание (выполняемое группой специфическое, самостоятельное задание);
0 структура (порядок организации группы — распределение ролей его участников
0 структура;
0 культура (разработанные группой основные допущения относительно способов восприятия мыслей и чувств во время выполнения задания);
0 процесс (способ взаимодействия работников при выполнении определенной задачи, например, процедура принятия решения в группе)
Вопрос №42
V0
Какой тип власти влияет на людей через привитые культурой ценности:
0 традиционная или законная власть;
0 власть, основанная на принуждении;
0 власть, основанная на вознаграждении;
0 экспертная власть;
0 власть харизмы
Вопрос №43

V0
Для того чтобы эффективно использовать деньги как мотиватор и избегать их воздействия как демотиватор, следует:
0 связать плату с качеством выполнения или результатом, чтобы награда была соизмерима с усилиями работника;
0 платить конкурентную заработную плату для привлечения и удержания специалистов;
0 платить такую заработную плату, которая отражает стоимость работы для предприятия на основе справедливости;
0 заверить работника, что его усилия будут поощрены соответствующей наградой;
0 платить заработную плату не менее прожиточного минимума
Вопрос №44
V0
Существует четыре основных типа поведения человека, формирование которых происходит на основе отношения людей к нормам поведения и ценностям предприятия. Для какого типа поведения характерна высокая надежность:
0 преданный и дисциплинированный (полностью принимает ценности и нормы поведения, его действия не вступают в противоречие с интересами организации);
0
"оригинал" (приемлет ценности предприятия, но не приемлет существующие на нем нормы поведения, порождает много трудностей во взаимоотношениях с коллегами и руководством);
0
"приспособленец" (не приемлет ценностей предприятия, старается вести себя, полностью следуя нормам и формам поведения, принятым на предприятии);
0
"бунтарь" (не приемлет ни норм поведения, ни ценностей предприятия, все время входит в противоречие с окружением и создает конфликтные ситуации
0
Ни один тип поведения не подходит
Вопрос №45
V0
Какая из приведенных рекомендаций мотивирует работников на полную самоотдачу в интересах предприятия:
0 вознаграждать за достижение стандарта.
0 установить осмысленные стандарты, воспринимаемые сотрудниками;
0 установить двухстороннее общение;
0 избегать чрезмерного контроля;
0 установить жесткие, но достижимые стандарты
Вопрос №46
V0
Отношением числа уволенных работников к общей численности персонала рассчитывается:
0 текучесть кадров;
0 уровень трудовой дисциплины;
0 надежность работы персонала;
0 социально-психологический климат в коллективе;
0 коэффициент трудового вклада
Вопрос №47
V0
Цена рабочей силы - это:


0 заработная плата и бенефиты, реально выплачиваемые работодателем с учетом государственного регулирования в этой области;
0 это целесообразная деятельность человека направленная на изменение и преобразование действительности для удовлетворения своих потребностей, создание материальных благ и услуг;
0 мера воплощенной в человеке способности приносить доход. Включает врожденные способности и талант, а также образование и приобретенную квалификацию.
0 спрос и предложение на интеллектуальный труд;
0 совокупность его возможностей к творческому труду
Вопрос №48
V0
Отношение числа случаев нарушения трудовой и исполнительной дисциплины к общей численности персонала – это показатель:
0 уровня трудовой дисциплины;
0 надежности работы персонала;
0 текучести кадров;
0 социально-психологического климата в коллективе;
0 коэффициента трудового вклада.
Вопрос №49
V0
Среди качественных показателей эффективности системы управления выделите количественный показатель:
0 величина затрат на содержание управленческого аппарата в общем фонде заработной платы персонала.
0 уровень квалификации работников аппарата управления;
0 обоснованность и своевременность принятия решений управленческим персоналом;
0 уровень использования научных методов, организационной и вычислительной техники;
0 уровень организационной культуры
Вопрос №50
V0
Методы предполагающие передачу сотрудникам сведений, которые позволяют им самостоятельно организовывать свое поведение и свою деятельность – это:
0 методы информирования;
0 различные методы стимулирования;
0 методы убеждения;
0 методы административного принуждения;
0 экономические методы
Уровень 2
Вопрос №50
V0
Блага, материальные ценности, на получение которых направлена трудовая деятельность человека – это:

0 стимулы.
0 мотив;
0 потребности;
0 притязания;
0 ожидания;
Вопрос №52
V0
Должностная инструкция на предприятии разрабатывается с целью:
0 определение определенных квалификационных требований, обязанностей, прав и ответственности персонала предприятия;
0 найма рабочих на предприятие;
0 отбора персонала для занимания определенной должности;
0 согласно действующему законодательству;
0 достижения стратегических целей предприятия.
Вопрос №53
V0
Изучение кадровой политики предприятий-конкурентов направленно:
0 на разработку эффективной кадровой политики своего предприятия.
0 на разработку новых видов продукции;
0 на определение стратегического курса развития предприятия;
0 на создание дополнительных рабочих мест;
0 на перепрофилирование деятельности предприятия
Вопрос №54
V0


Что включает инвестирование в человеческий капитал?
0 расходы на повышение квалификации персонала;
0 вкладывание средств в производство;
0 вкладывание средств в новые технологии;
0 вкладывание средств в строительство новых сооружений.
0 вкладывание средств в совершенствование организационной структуры предприятия.
Вопрос №55
V0
Человеческий капитал - это:
0 форма инвестирования в человека, т. е. затраты на общее и специальное образование, накопление суммы здоровья от рождения и через систему воспитания до работоспособного возраста, а также на экономически значимую мобильность.
0 вкладывание средств в средства производства;
0 нематериальные активы предприятия.
0 материальные активы предприятия;
0 это совокупность форм и методов работы администрации, обеспечивающих эффективный результат.
Вопрос №56

V0
Службы, которые входят в организационную структуру гостиницы
0 служба приема и размещения
0 отдел кадров
0 служба слесарей
0 служба поваров
0 служба охраны
Вопрос №57
V0

Что служит основным источником образования фонда оплаты труда на предприятиях индустрии гостеприимства?
0 доход от реализации услуг
0 доход на капитал
0 доход на акции
0 дотации государства
0 налог на прибыль
Вопрос №58
V0
Функции управления персоналом представляют собой:
0 комплекс направлений и подходов работы в с кадрами, ориентированный на удовлетворение производственных и социальных потребностей предприятия;
0 комплекс направлений и подходов по повышению эффективности функционирования предприятия;
0 комплекс направлений и подходов по увеличению уставного фонда организации;
0 комплекс направлений и подходов по совершенствованию стратегии предприятия;
0 комплекс направлений и мероприятий по снижению себестоимости продукции.
Вопрос №59
V0
Потенциал специалиста – это:
0 совокупность возможностей, знаний, опыта, устремлений и потребностей;
0 здоровье человека;
0 способность адаптироваться к новым условиям;
0 способность повышать квалификацию без отрыва от производства;
0 способность человека производить продукцию
Вопрос №60
V0
Горизонтальное перемещение рабочего предусматривает такую ситуацию:
0 переведение с одной работы на другую без изменения заработной ты или уровня ответственности;
0 переведение с одной работы на другую с изменением заработной платы или уровня ответственности;
0 освобождение рабочего;
0 понижение рабочего в должности;
0 повышение рабочего в должности


Вопрос №60
V0
Профессиограмма - это:
0 это описание особенностей определенной профессии, раскрывающее содержание профессионального труда, а также требования, предъявляемые к человеку.
0 перечень прав и обязанностей работников;
0 описание общетрудовых и специальных умений каждого работника на предприятии;
0 перечень профессий, которыми может овладеть работник в пределах его компетенции;
0 перечень всех профессий
Вопрос №62
V0
Интеллектуальные конфликты основаны:
0 на борьбе идей в науке, единстве и столкновении таких противоположностей, как истинное и ошибочное;
0 на столкновении приблизительно равных по силе, но противоположно направленных нужд, мотивов, интересов и увлечений в одного и того человека;
0 на столкновенье вооруженных групп людей;
0 на противостоянии добра и зла, обязанностей и совести;
0 на противостоянии справедливости и несправедливости
Вопрос №63
V0
Конфликтная ситуация - это:
0 противоречивые позиции сторон по поводу решения каких-либо вопросов.
0 столкновенье интересов разных людей с агрессивными действиями;
0 предметы, люди, явления, события, отношения, которые необходимо привести к определенному равновесию для обеспечения комфортного состояния индивидов, которые находятся в поле этой ситуации;
0 состояние переговоров в ходе конфликта;
0 определение стадий конфликта
Вопрос №64
V0
На какой стадии конфликта появляется явное (визуальное) проявление острых разногласий, достигнутое в процессе конфликта:
0 кульминация;
0 начало;
0 развитие;
0 окончание;
0 послеконфликтный синдром как психологический опыт
Вопрос №65
V0
Латентный период конфликта характеризуется такой особенностью:
0 отсутствуют внешние агрессивные действия между конфликтующими сторонами, но при этом используются косвенные способы воздействия.
0 стороны еще не заявили о своих претензиях друг к другу;

0 одна из сторон признает себя побежденной или достигается перемирие;
0 публичное выявление антагонизма как для самих сторон конфликта, так и для посторонних наблюдателей;
0 крайнее агрессивное недовольство, блокирование стремлений, продолжительное отрицательное эмоциональное переживание, которое дезорганизует сознание и деятельность;
Вопрос №66
V0
Стиль поведения в конфликтной ситуации, характеризующийся активной борьбой индивида за свои интересы, применением всех доступных ему средств для достижения поставленных целей – это:
0 противоборство, конкуренция;
0 приспособление, уступчивость;
0 уклонение;
0 сотрудничество;
0 компромисс
Вопрос №67
V0
Комплексная оценка работы - это:
0 определение совокупности оценочных показателей качества, сложности и эффективности работы и сравнение с предыдущими периодами с помощью весовых коэффициентов;
0 оценка профессиональных знаний и умений с помощью контрольных вопросов;
0 оценка профессиональных знаний, привычек и уровня интеллекта с помощью контрольных вопросов;
0 определение профессиональных знаний и привычек с помощью специальных тестов с их дальнейшей расшифровкой.
0 оценка профессиональных знаний, привычек и уровня интеллекта с помощью социологических опросов
Вопрос №68
V0
Выделите основной тип поведения, характерный для харизматического лидера
(харизма — личное обаяние):
0 выражение активной заботы о людях, в том числе и о самом себе, моделирование, самоуважение и усиление в других чувства собственного достоинства, вовлечение людей в принятие важных решений;
0 сосредоточение внимания на вопросах особой важности, концентрация коммуникаций на главных вопросах с целью привлечения других к анализу, решению проблем и планированию действий;
0 способность идти на риск, но только основанный на тщательных расчетах шансов на успех, и таким образом, чтобы создать возможности участвовать другим;
0 искусное взаимодействие с пониманием и сопереживанием, уверенность в том, что такое эффективное двустороннее взаимодействие получается только с помощью активного слушания и обратной связи;
0 демонстрация последовательности и надежности в своем поведении, открытое выражение своих взглядов и следование им в практических делах


Вопрос №69
V0
Какая подсистема кадрового менеджмента направлена на разработку перспективной кадровой политики:
0 стратегическая.
0 функциональная;
0 тактическая;
0 управляющая;
0 обеспечивающая
Вопрос №70
V0
Кадровый потенциал предприятия – это:
0 совокупность работающих специалистов, устраивающихся на работу, обучающихся и повышающих квалификацию с отрывом от производства;
0 совокупность работающих специалистов;
0 совокупность устраивающихся на работу;
0 совокупность обучающихся и повышающих квалификацию с отрывом от производства;
0 совокупность перемещающихся по служебной лестнице.
Вопрос №70
V0
Какое положение предусматривает теория приобретенных потребностей Д Мак-
Кллеланда:
0 наличие у рабочего потребности в достижении, в соучастии, во власти;
0 выделение гигиеничных и мотивирующих факторов;
0 распределение всех рабочих на желающий работать и тех, кто не желает работать;
0 потребность человека быть справедливо вознагражденным;
0 все потребности человека расположенные в определенной иерархии.
Вопрос №72
V0
Теория усиления Б. Ф. Скиннера основанная на таком положении:
0 поведение людей обусловлено последствиями их деятельности в подобной ситуации в прошлом;
0 выделение гигиеничных и мотивирующих факторов;
0 все потребности человека расположенные в определенной иерархии;
0 потребность человека основана на справедливом вознаграждении;
0 наличие у рабочего потребности в достижении, в соучастии, во власти;
Вопрос №73
V0
Какое положение относится к теории мотивации Портера-Лоулера:
0 результативный труд ведет к удовлетворению работников;
0 человек ответственный;
0 поведение людей обусловлено последствиями их деятельности в подобной ситуации в прошлом;

0 человек стремится делегировать полномочия;
0 человек удовлетворен лишь экономическим стимулированием
Вопрос №74
V0

Какие потребности в теории А. Маслоу являются базовыми(находящиеся на нижнем уровне иерархии потребностей)?
0 физиологические;
0 защищенности и безопасности;
0 принадлежности и причастности;
0 признание и уважение;
0 самовыражение
Вопрос №75
V0
Неосязаемая личная собственность: продукт интеллектуальной деятельности, который проявляется в эффекте использования в различных сферах жизни общества:
0 интеллектуальная собственность;
0 нематериальная собственность;
0 радиочастотный ресурс;
0 материальная собственность;
0 аэрокосмические разработки.
Вопрос №76
V0
Регулирует взаимоотношения между работодателями, т. е. покупателями продуктов интеллектуального труда и самими субъектами интеллектуальной деятельности по поводу формирования цены интеллектуального труда:
0 инфраструктура рынка интеллектуального труда;
0 инфраструктура финансового рынка;
0 аграрные биржи;
0 фонды содействия предпринимательству;
0 собственники интеллектуального труда.
Вопрос №77
V0
Что не включает инфраструктура рынка интеллектуального труда:
0 аграрные биржи;
0 биржи труда;
0 фонды и центры занятости;
0 центры, институты переподготовки и повышения квалификации специалистов;
0 электронные рынки труда (автоматизированные банки данных);
Вопрос №78
V0
Что не включает инфраструктура рынка интеллектуального труда:
0 аграрные биржи;
0 биржи труда;