Файл: Расчёт и проектирование одноступенчатого редуктора.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 55

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
, так как указанное отношение получилось меньше. Исходя из этого, проверочный расчет на сопротивление усталости зубьев при изгибе проводим для менее прочного звена.

Проверяем прочность зуба колеса:



Условие прочности выполнено.

4 Предварительный расчет валов
В е д у щ и й в а л. Диаметр выходного конца при допускаемом напряжении [ ]=15 МПа:



Принимаем


Рисунок 4.1 – Конструкция ведущего вала
Диаметр вала под подшипником:



где t - высота буртика, мм ( )



Принимаем .

Диаметр буртиков для упора подшипников:



где r – радиус галтели вала, мм (r=2,5 мм)



Принимаем
В е д о м ы й в а л. Диаметр выходного конца при допускаемом напряжении [ ]=25 МПа:



Принимаем
Диаметр вала под подшипником:



где t - высота буртика, мм ( )



Принимаем



Рисунок 4.2 – Конструкция ведомого вала
Диаметр вала в месте посадки зубчатого колеса:



Принимаем

Диаметр буртиков для упора подшипников:




где r - радиус галтели вала, мм (r=3 мм)



Принимаем

Диаметр буртика для упора колеса:



где f - размер фаски колеса, мм (f=2 мм)



Принимаем

5 Конструктивные размеры корпуса редуктора
Толщина стенок корпуса и крышки:



Принимаем





Толщина фланцев поясов корпуса и пояса крышки:

- верхнего пояса корпуса и пояса крышки:





- нижнего пояса корпуса:



Принимаем р=20 мм.
Толщина ребер основания корпуса:



Принимаем

Толщина ребер крышки:



Принимаем
Диаметр болтов:

- фундаментных:



Принимаем болты с резьбой М18.

- крепящих крышку к корпусу у подшипников:



Принимаем болты с резьбой М14.

- соединяющих крышку с корпусом:



Принимаем болты с резьбой М10.
6 Компоновка редуктора
Компоновку обычно проводят в два этапа. Первый этап служит для приближенного определения положения зубчатых колес и звездочки относительно опор для последующего определения опорных реакций и подбора подшипников.

Компоновочный чертеж выполняем в одной проекции-разрез по осям валов при снятой крышке редуктора; желательный масштаб 1:1, чертить тонкими линиями.


Примерно посередине листа параллельно его длинной стороне проводим горизонтальную осевую линию; затем две вертикальные линии-оси валов на расстояние мм.

Вычерчиваем упрощенно шестерню и колесо в виде прямоугольников; шестерня выполнена за одно целое с валом; длина ступицы колеса равна ширине венца и не выступает за пределы прямоугольника.

Очерчиваем внутреннюю стенку корпуса:

  1. Принимаем зазор между торцом шестерни и внутренней стенки корпуса ;при наличии зазор берется от торца ступицы;

  2. Принимаем зазор окружности вершин зубьев колеса до внутренней стенки корпуса A= ;

  3. Принимаем расстояние между наружным кольцом подшипника ведущего вала и внутренней стенки корпуса A= ; если диаметр окружности вершин зубьев шестерни окажется больше наружного диаметра подшипника, то расстояние А надо брать от шестерни.


Предварительно выбираем шариковые радиально-упорные подшипники по ГОСТ 831-75. Габариты подшипников выбираем по диаметру вала вместе посадки подшипников

Выбираем данные по таблице П3 и составляем таблицу.
Таблица 6.1 - Параметры подшипников

Условное

обозначение

подшипника

d

D

B

Грузоподъемность, кН

Размеры, мм

С



36208

36211

40

55

80

100

18

21

38,9

58,4

23,2

34,2



7 Определение опорных реакций, построение эпюр валов
7.1 Ведущий вал
Силы, действующие в зубчатом зацеплении:

- окружная сила

- радиальная сила


- осевая сила

:



Усилие на вал от открытой передачи:

Длины участков вала:
Определим реакции в опорах.

Вертикальная плоскость:













Проверка:






Горизонтальная плоскость:









Проверка:






Изгибающие моменты в плоскости Y:









Изгибающие моменты в плоскости Х: