Файл: Исследование по теме Методические особенности программы и учебника физики определенных авторов и работы с этим учебником в условиях общеобразовательной школы.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 04.02.2024
Просмотров: 33
Скачиваний: 3
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
2. Чтение учебника и подготовку ответов по плану изложения нового материала учителем.
3. Подготовка ответов и развернутых выступлений по специальным заданиям учителя.
4. Выполнение практических работ и упражнений по учебнику.
Методика работы с учебником и книгой при обобщающем повторении
Несколько по-другому организуется и проводится работа с учебником и книгой при обобщающем повторении. Обобщающее повторение по отдельным разделам учебной программы и по курсу в целом имеет своей целью закрепление и повторение основных вопросов, важнейших идей и проблем изучаемых предметов, установление связи между отдельными темами.
Учитывая специфику обобщающего закрепления и повторения изученного материала, основными видами работы с учебником и книгой могут быть:
-
Повторение важнейших частей и глав учебника. -
Конспектирование обобщающих глав учебника. -
Подготовка ответов по основным вопросам пройденного материала. -
Составление сравнительных характеристик, таблиц, схем. -
Подготовка докладов и рефератов.
Заключение
Причина неуспеваемости многих ребят – их неумение учиться. Ученика нужно вооружить «инструментом» овладения знаниями, познакомить его с «Азбукой учебного труда».
Уровень культуры умственного труда школьников определяет все стороны и результаты обучения: качество формируемых знаний и умений; познавательную активность учащихся, развитие мышления и творческих способностей.
Давая ученикам задания на использование мыслительных операций, необходимо разъяснять их значение. Отсутствие у учащихся этих знаний приводит к грубым ошибкам.
Так при сравнении объектов, ученики нередко вместо раскрытия в них общего и различного описывают каждый объект отдельно; сравнивают второстепенные признаки, сопоставляют разнородные понятия.
В заключении хочется отметить, что главное в организации работы учащихся с учебником это-систематичность, доступность, научность, разумное сочетание учебной и воспитательной работы.
Список литературы:
1. Физика. 7 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений /И. М. Пёрышкин. – М. : Дрофа, 2013
2.https://externat.foxford.ru/polezno-znat/uchebniki-7-klass-fizika-peryshkin#03.