Файл: Исследование по теме Методические особенности программы и учебника физики определенных авторов и работы с этим учебником в условиях общеобразовательной школы.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 04.02.2024

Просмотров: 33

Скачиваний: 3

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


2. Чтение учебника и подготовку ответов по плану изложения нового материала учителем.

3. Подготовка ответов и развернутых выступлений по специальным заданиям учителя.

4. Выполнение практических работ и упражнений по учебнику.
Методика работы с учебником и книгой при обобщающем повторении
Несколько по-другому организуется и проводится работа с учебником и книгой при обобщающем повторении. Обобщающее повторение по отдельным разделам учебной программы и по курсу в целом имеет своей целью закрепление и повторение основных вопросов, важнейших идей и проблем изучаемых предметов, установление связи между отдельными темами.

Учитывая специфику обобщающего закрепления и повторения изученного материала, основными видами работы с учебником и книгой могут быть:

  1. Повторение важнейших частей и глав учебника.

  2. Конспектирование обобщающих глав учебника.

  3. Подготовка ответов по основным вопросам пройденного материала.

  4. Составление сравнительных характеристик, таблиц, схем.

  5. Подготовка докладов и рефератов.


Заключение
Причина неуспеваемости многих ребят – их неумение учиться. Ученика нужно вооружить «инструментом» овладения знаниями, познакомить его с «Азбукой учебного труда».

Уровень культуры умственного труда школьников определяет все стороны и результаты обучения: качество формируемых знаний и умений; познавательную активность учащихся, развитие мышления и творческих способностей.

Давая ученикам задания на использование мыслительных операций, необходимо разъяснять их значение. Отсутствие у учащихся этих знаний приводит к грубым ошибкам.

Так при сравнении объектов, ученики нередко вместо раскрытия в них общего и различного описывают каждый объект отдельно; сравнивают второстепенные признаки, сопоставляют разнородные понятия.

В заключении хочется отметить, что главное в организации работы учащихся с учебником это-систематичность, доступность, научность, разумное сочетание учебной и воспитательной работы.

Список литературы:

1. Физика. 7 кл. : учеб. для общеобразоват. учреждений /И. М. Пёрышкин. – М. : Дрофа, 2013

2.https://externat.foxford.ru/polezno-znat/uchebniki-7-klass-fizika-peryshkin#03.