Файл: Доля ввп и продукции автомобилестроения в мировом производстве.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 18

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.













Введение
1 Организация производстваСреднее машиностроение объединяет предприятия малой металлоемкости, но повышенной энергоемкости и трудоемкости. Основными технологическими процессами в среднем машиностроении являются механическая обработка деталей, сборка их на конвейерах в узлы, агрегаты и готовые машины. Эта отрасль потребляет большое количество разнообразных черных и цветных металлов, пластмасс, резины, стекла. Предприятия среднего машиностроения наиболее многочисленны, узкоспециализированны, имеют широкие кооперированные связи. Их продукция массовая и крупносерийная, она включает производство автомобилей и самолетов, тракторов, комбайнов, двигателей для них, средних и небольших металлорежущих станков и кузнечнопрессовых машин, насосов и компрессоров, машин и различного технологического оборудования для легкой, пищевой, полиграфической промышленности.[9]

Автомобильная промышленность - ведущая отрасль машиностроения в промышленно развитых странах. Оно стимулирует развитие многих отраслей, занятость населения в производстве и обслуживании автомобильной техники, повышает товарооборот, укрепляет денежную систему, определяет потребность в продукции всей промышленности. В странах с наиболее развитым автомобилестроением доля отрасли в общем объеме продукции машиностроения составляет в Западной Европе 38-40%, в США 40%, в Японии 50%. В результате доля автомобильной промышленности в валовом внутреннем продукте США и Франции составляет 5%, в Японии и германии 9-10%. Страны, лидирующие по объему ВВП, являются лидерами и в области мирового автомобилестроения.
Доля ВВП и продукции автомобилестроения в мировом производстве:

Источник: Журнал «Промышленность России» №6, июнь 99г.

В экспорте промышленно развитых стран доля готовых легковых автомобилей по стоимости составляет 7-8% от общего объема и 13-15% экспорта машин и оборудования. Автомобильная промышленность явилась одним из рычагов подъема всего материального производства в послевоенных Японии и Германии. Оно играет прогрессивную роль в общенациональном подъеме производства и сферы услуг в Испании, Южной Корее, Мексике и Бразилии, Польше и Чехии. Многие страны в том числе США, ведущие страны Западной Европы, а также Австралия и Новая Зеландия практически достигли своего предела по насыщенности легковыми автомобилями (США 740 автомобилей на 1000 жителей). В России же достижение через 5 лет уровня автомобилизации 150 автомобилей на 1000 жителей можно считать важнейшей социально- экономической задачей. [6]


В настоящее время в автомобильной промышленности России занято до 1 млн. человек, а доля автомобилестроения в машиностроении РФ составляет 33%, что является достаточно высоким показателем экономического положения отрасли. За счет акцизов, НДС, отчислений в пенсионные и другие фонды автомобильные заводы являются одним из основных источников дохода для бюджетной системы государства. После водки и табака автомобиль- один из наиболее прибыльных для бюджета видов товаров. В среднем с одной тонны массы выпущенного автомобиля доход в бюджет эквивалентен примерно 2,0-3,0 тыс. долл. США.

Автомобильная промышленность, представленная 22 производственными объединениями, в состав которых входит более 200 заводов, включает в свой состав помимо выпуска машин также производство моторов, электрооборудования, подшипников, прицепов и т.д., которые выпускаются на самостоятельных предприятиях.

Наиболее крупные заводы создали многочисленные филиалы. Так, АО «ЗИЛ» помимо четырех заводов в Москве имеет филиалы, специализированные на выпуске агрегатов, узлов, деталей, заготовок и запасных частей, в Смоленске, Ярцево (Смоленская область), Петровске, Пензе, Рязани, Екатеринбурге.[6]

Автомобильные моторы делают не только сами головные предприятия, но и ряд специализированных заводов. Большинство этих заводов разместилось вне центров автомобилестроения. Они поставляют свою продукцию в порядке кооперации сразу нескольким автозаводам. Автомобильная промышленность выпускает подшипники для всех отраслей народного хозяйства. В ее составе более десятка заводов, расположенных в большинстве экономических районах страны. Каждый из заводов специализируется на выпуске определенных типоразмеров подшипников и поставляет их разным предприятиям страны.


    1. Характеристика деятельности предприятия


Соколо́вско-Сарба́йское горно-обогатительное производственное объединение (АО ССГПО) — крупнейшее казахстанское предприятие по добыче и обогащению железных руд, входящее в состав Eurasian Resources Group (ERG).

Железорудные предприятия  характеризуются высокой экономической  эффективностью так, стоимость 1 тонны  товарной руды на Соколовско-Сарбайском производственном объединении почти в 2 раза дешевле, чем на подобных предприятиях Урала в России. Ещё ниже себестоимость продукции Лисаковского комбината. Поэтому Южноуральским металлургическим заводам выгоднее покупать сырьё в Костанайской области.


Как уже было сказано, первенцем  железорудной промышленности области  Соколовско-Сарбайское горно-обогатительное производственное объединение.

Ныне предприятие стало  открытым акционерным обществом (ОАО). В настоящее время- это крупнейшее промышленное предприятие отрасли не только в Костанайской области, но и в республике. В объединении трудятся 17 тыс. человек. Предприятия, входящее в объединение, занимаются добычей сырой дробленой руды, доломитов, известняка, щебня, производят железорудный концентрат, железорудные окатыши.

Железорудные окатыши  поставляются на Карагандинский, Магнитогорский, Нижнетагильский, Орско-Халиловский, Челябинский и другие металлургические комбинаты и заводы Казахстана и России, а также в Китай (город Урумчи). Например, в 2000 году экспорт продукции объединения составил почти 13 млрд. тенге, а импорт - более 7 млрд. тенге.

Основная продукция АО «ССГПО» - офлюсованные железорудные окатыши  и железорудный концентрат - высококачественное сырьё для доменного производства.

В 1995 году предприятие получило приз «Золотой глобус» от международного «Фонда развития Востока» за выпуск конкурентоспособной продукции, участие в развитии экономики Казахстана и интеграцию в мировую экономику, а также приз коммерческого престижа и лучшей торговой марки от Национального маркетингового института.

В Соколовско – Сарбайское горно-обогатительное объединение входят действующие рудники - Сарбайский, Соколовский, Качарский, Куржункольский, Соколовский подземный рудник с шахтной добычей руды. Всего запасов по блоку действующих рудников 2178 млн. тонн руды. Номенклатуру нерудной товарной продукции предприятия составляют: доломиты, чеганская глина, известняк, строительный щебень, лечебные грязи.

Отходов  считается техногенным  месторождением, накоплено 300 млн. тонн отходов переработки железных руд, содержащих: серу, не радиоактивный  кобальт, никель, медь, цинк, серебро, железо. Павлодарское месторождение (восточный борт Сарбайского карьера) сосредоточило в себе залежи серебросодержащей руды.

Техническая характеристика оборудования представлена в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Техническая характеристика оборудования




Параметр


ЭКГ-8И

1

2

Вместимость ковша, м3

8

Расчетная продолжительность рабочего цикла, с

28

Радиус черпания на уровне стояния, м

11,9

Максимальный радиус черпания, м

18,2

Максимальный радиус разгрузки, м

16,3

Максимальная высота черпания, м

12,5

Максимальная высота разгрузки, м

9,1

Масса экскаватора, т

250



1.2 Режим работы предприятия
Режим работы предприятия представляет одну из важных сторон организации производства, оказывает существенное влияние на использовании во времени основных производственных фондов, особенно их активной части, а также на производительность труда рабочих.

Под режимом работы предприятия понимается установленная продолжительность и порядок производственной деятельности предприятия.

Он определяет число рабочих и нерабочих дней и часов в году, число рабочих смен в сутки и продолжительность рабочей смены. Годовой режим работы предприятия может быть прерывным и непрерывным.

Под непрерывным понимают такой режим работы, при котором работы производится в течение всего года без общих выходных дней. Непрерывный годовой режим работы обуславливается технологией производства. При этом режиме сложно организовать техническое обслуживание и ремонт оборудования, появляется необходимость подмены постоянного состава рабочих, увеличивается их списочная численность, создаются трудности в организации отдыха рабочих. Для проведения капитальных и текущих ремонтов оборудования выделяется специальное время.

При прерывном режиме предприятие имеет общие выходные и праздничные дни. Прерывный годовой режим работы имеет следующие положительные стороны:

  1. создаются нормальные условия для проведения планово-предупредительных ремонтов;

  2. общие выходные дни;

  3. повышается надежность и увеличивается срок службы оборудования без существенных изменений его технических характеристик;


Недостатком прерывного режима работы является уменьшение планового фонда рабочего времени, что может привести к ухудшению использования основных производственных фондов.

Прерывный график выходов одно - сменный, одно – бригадный представлен в таблице 1.2.
Таблица 1.2 – Прерывный график выходов одно - сменный, одно – бригадный


Смена

Дни месяца

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

1

8

8

8

8

8







8

8

8

8

8







8

8

8

8

8







8

8

8

8

8







8

8


Далее составляется баланс рабочего времени одного среднесписочного рабочего таблица 1.3.
Таблица 1.3 – Баланс рабочего времени одного среднесписочного рабочего


Наименование

Количество дней,

(прерывный режим работы)

Количество дней,

(непрерывный режим работы)

1

2

3

1Календарный фонд рабочего времени

365

365

2 Праздничные и выходные

119

168

3Номинальный фонд рабочего времени

246

197

4 Невыходы и неявки

В том числе:

-отпуск

-болезни

-государственные обязанности

-прочее

36
24

6

3

3

32
24

4

2

2

5 Плановый фонд рабочего времени

210

165

Коэффициент списочного состава

1,17

2,2