Файл: Доля ввп и продукции автомобилестроения в мировом производстве.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 18
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
| | |
Введение
1 Организация производстваСреднее машиностроение объединяет предприятия малой металлоемкости, но повышенной энергоемкости и трудоемкости. Основными технологическими процессами в среднем машиностроении являются механическая обработка деталей, сборка их на конвейерах в узлы, агрегаты и готовые машины. Эта отрасль потребляет большое количество разнообразных черных и цветных металлов, пластмасс, резины, стекла. Предприятия среднего машиностроения наиболее многочисленны, узкоспециализированны, имеют широкие кооперированные связи. Их продукция массовая и крупносерийная, она включает производство автомобилей и самолетов, тракторов, комбайнов, двигателей для них, средних и небольших металлорежущих станков и кузнечнопрессовых машин, насосов и компрессоров, машин и различного технологического оборудования для легкой, пищевой, полиграфической промышленности.[9]
Автомобильная промышленность - ведущая отрасль машиностроения в промышленно развитых странах. Оно стимулирует развитие многих отраслей, занятость населения в производстве и обслуживании автомобильной техники, повышает товарооборот, укрепляет денежную систему, определяет потребность в продукции всей промышленности. В странах с наиболее развитым автомобилестроением доля отрасли в общем объеме продукции машиностроения составляет в Западной Европе 38-40%, в США 40%, в Японии 50%. В результате доля автомобильной промышленности в валовом внутреннем продукте США и Франции составляет 5%, в Японии и германии 9-10%. Страны, лидирующие по объему ВВП, являются лидерами и в области мирового автомобилестроения.
Доля ВВП и продукции автомобилестроения в мировом производстве:
Источник: Журнал «Промышленность России» №6, июнь 99г.
В экспорте промышленно развитых стран доля готовых легковых автомобилей по стоимости составляет 7-8% от общего объема и 13-15% экспорта машин и оборудования. Автомобильная промышленность явилась одним из рычагов подъема всего материального производства в послевоенных Японии и Германии. Оно играет прогрессивную роль в общенациональном подъеме производства и сферы услуг в Испании, Южной Корее, Мексике и Бразилии, Польше и Чехии. Многие страны в том числе США, ведущие страны Западной Европы, а также Австралия и Новая Зеландия практически достигли своего предела по насыщенности легковыми автомобилями (США 740 автомобилей на 1000 жителей). В России же достижение через 5 лет уровня автомобилизации 150 автомобилей на 1000 жителей можно считать важнейшей социально- экономической задачей. [6]
В настоящее время в автомобильной промышленности России занято до 1 млн. человек, а доля автомобилестроения в машиностроении РФ составляет 33%, что является достаточно высоким показателем экономического положения отрасли. За счет акцизов, НДС, отчислений в пенсионные и другие фонды автомобильные заводы являются одним из основных источников дохода для бюджетной системы государства. После водки и табака автомобиль- один из наиболее прибыльных для бюджета видов товаров. В среднем с одной тонны массы выпущенного автомобиля доход в бюджет эквивалентен примерно 2,0-3,0 тыс. долл. США.
Автомобильная промышленность, представленная 22 производственными объединениями, в состав которых входит более 200 заводов, включает в свой состав помимо выпуска машин также производство моторов, электрооборудования, подшипников, прицепов и т.д., которые выпускаются на самостоятельных предприятиях.
Наиболее крупные заводы создали многочисленные филиалы. Так, АО «ЗИЛ» помимо четырех заводов в Москве имеет филиалы, специализированные на выпуске агрегатов, узлов, деталей, заготовок и запасных частей, в Смоленске, Ярцево (Смоленская область), Петровске, Пензе, Рязани, Екатеринбурге.[6]
Автомобильные моторы делают не только сами головные предприятия, но и ряд специализированных заводов. Большинство этих заводов разместилось вне центров автомобилестроения. Они поставляют свою продукцию в порядке кооперации сразу нескольким автозаводам. Автомобильная промышленность выпускает подшипники для всех отраслей народного хозяйства. В ее составе более десятка заводов, расположенных в большинстве экономических районах страны. Каждый из заводов специализируется на выпуске определенных типоразмеров подшипников и поставляет их разным предприятиям страны.
-
Характеристика деятельности предприятия
Соколо́вско-Сарба́йское горно-обогатительное производственное объединение (АО ССГПО) — крупнейшее казахстанское предприятие по добыче и обогащению железных руд, входящее в состав Eurasian Resources Group (ERG).
Железорудные предприятия характеризуются высокой экономической эффективностью так, стоимость 1 тонны товарной руды на Соколовско-Сарбайском производственном объединении почти в 2 раза дешевле, чем на подобных предприятиях Урала в России. Ещё ниже себестоимость продукции Лисаковского комбината. Поэтому Южноуральским металлургическим заводам выгоднее покупать сырьё в Костанайской области.
Как уже было сказано, первенцем железорудной промышленности области Соколовско-Сарбайское горно-обогатительное производственное объединение.
Ныне предприятие стало открытым акционерным обществом (ОАО). В настоящее время- это крупнейшее промышленное предприятие отрасли не только в Костанайской области, но и в республике. В объединении трудятся 17 тыс. человек. Предприятия, входящее в объединение, занимаются добычей сырой дробленой руды, доломитов, известняка, щебня, производят железорудный концентрат, железорудные окатыши.
Железорудные окатыши поставляются на Карагандинский, Магнитогорский, Нижнетагильский, Орско-Халиловский, Челябинский и другие металлургические комбинаты и заводы Казахстана и России, а также в Китай (город Урумчи). Например, в 2000 году экспорт продукции объединения составил почти 13 млрд. тенге, а импорт - более 7 млрд. тенге.
Основная продукция АО «ССГПО» - офлюсованные железорудные окатыши и железорудный концентрат - высококачественное сырьё для доменного производства.
В 1995 году предприятие получило приз «Золотой глобус» от международного «Фонда развития Востока» за выпуск конкурентоспособной продукции, участие в развитии экономики Казахстана и интеграцию в мировую экономику, а также приз коммерческого престижа и лучшей торговой марки от Национального маркетингового института.
В Соколовско – Сарбайское горно-обогатительное объединение входят действующие рудники - Сарбайский, Соколовский, Качарский, Куржункольский, Соколовский подземный рудник с шахтной добычей руды. Всего запасов по блоку действующих рудников 2178 млн. тонн руды. Номенклатуру нерудной товарной продукции предприятия составляют: доломиты, чеганская глина, известняк, строительный щебень, лечебные грязи.
Отходов считается техногенным месторождением, накоплено 300 млн. тонн отходов переработки железных руд, содержащих: серу, не радиоактивный кобальт, никель, медь, цинк, серебро, железо. Павлодарское месторождение (восточный борт Сарбайского карьера) сосредоточило в себе залежи серебросодержащей руды.
Техническая характеристика оборудования представлена в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Техническая характеристика оборудования
Параметр | ЭКГ-8И |
1 | 2 |
Вместимость ковша, м3 | 8 |
Расчетная продолжительность рабочего цикла, с | 28 |
Радиус черпания на уровне стояния, м | 11,9 |
Максимальный радиус черпания, м | 18,2 |
Максимальный радиус разгрузки, м | 16,3 |
Максимальная высота черпания, м | 12,5 |
Максимальная высота разгрузки, м | 9,1 |
Масса экскаватора, т | 250 |
1.2 Режим работы предприятия
Режим работы предприятия представляет одну из важных сторон организации производства, оказывает существенное влияние на использовании во времени основных производственных фондов, особенно их активной части, а также на производительность труда рабочих.
Под режимом работы предприятия понимается установленная продолжительность и порядок производственной деятельности предприятия.
Он определяет число рабочих и нерабочих дней и часов в году, число рабочих смен в сутки и продолжительность рабочей смены. Годовой режим работы предприятия может быть прерывным и непрерывным.
Под непрерывным понимают такой режим работы, при котором работы производится в течение всего года без общих выходных дней. Непрерывный годовой режим работы обуславливается технологией производства. При этом режиме сложно организовать техническое обслуживание и ремонт оборудования, появляется необходимость подмены постоянного состава рабочих, увеличивается их списочная численность, создаются трудности в организации отдыха рабочих. Для проведения капитальных и текущих ремонтов оборудования выделяется специальное время.
При прерывном режиме предприятие имеет общие выходные и праздничные дни. Прерывный годовой режим работы имеет следующие положительные стороны:
-
создаются нормальные условия для проведения планово-предупредительных ремонтов; -
общие выходные дни; -
повышается надежность и увеличивается срок службы оборудования без существенных изменений его технических характеристик;
Недостатком прерывного режима работы является уменьшение планового фонда рабочего времени, что может привести к ухудшению использования основных производственных фондов.
Прерывный график выходов одно - сменный, одно – бригадный представлен в таблице 1.2.
Таблица 1.2 – Прерывный график выходов одно - сменный, одно – бригадный
Смена | Дни месяца | |||||||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | |
1 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | | | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | | | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | | | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | | | 8 | 8 |
Далее составляется баланс рабочего времени одного среднесписочного рабочего таблица 1.3.
Таблица 1.3 – Баланс рабочего времени одного среднесписочного рабочего
Наименование | Количество дней, (прерывный режим работы) | Количество дней, (непрерывный режим работы) |
1 | 2 | 3 |
1Календарный фонд рабочего времени | 365 | 365 |
2 Праздничные и выходные | 119 | 168 |
3Номинальный фонд рабочего времени | 246 | 197 |
4 Невыходы и неявки В том числе: -отпуск -болезни -государственные обязанности -прочее | 36 24 6 3 3 | 32 24 4 2 2 |
5 Плановый фонд рабочего времени | 210 | 165 |
Коэффициент списочного состава | 1,17 | 2,2 |