Файл: Автоматизация и механизация сортировочных.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 110

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Формирование составов

Эта технологическая операция включает управление маневро­вой работой в горизонтальных парках (сортировочном и парке от­правления) станции и мониторинг подвижных единиц на ее путях.

Маневровая работа выполняется локомотивами, оборудован­ными подсистемой (ГАЛС Р) или ее аналогами (МАЛС Р) с пере­дачей информации по радиоканалу.

Рабочие места дежурных по станции, задающих маневровые маршруты, и машинистов маневровых локомотивов оборудуются АРМами, связанными цифровыми каналами передачи информации. На маневровые локомотивы сообщаются данные о маршрут­ном задании, показаниях попутных сигналов, допустимой и факти­ческой скорости

движения локомотива, направлении его движения, текущем расстоянии до конца маршрута в блок-участках и метрах, позиции регулирования силовой и тормозной системы локомотива. Дежурному по станции передается информация о номерах ра­ботающих в зоне его контроля локомотивов, направлении их дви­жения, допустимой и фактической скорости, координате местопо­ложения и сигналах проверки контроля бдительности машиниста, а также о режиме движения (автоматическом, местного задания или ручном). Кроме того, рекомендуется давать информацию о соста­ве маневровой группы.

Объектами мониторинга являются подвижные единицы и их перемещение по станции. Система мониторинга должна обеспечи­вать первоначальную идентификацию подвижной единицы.

Автоматический мониторинг осуществляется по всем подвиж­ным единицам, перемещаемым с помощью маневровых или поездных локомотивов, в том числе при маневрах толчками.


Результаты мониторинга отображаются на мониторах АРМов ДСП по зонам управления и передаются в ИПУ СС по заверше­нии каждого полурейса, а при маневрах толчками и при осво­бождении стрелки перед путем сортировочного парка — с задерж­кой не более 1 с.
Подготовка составов и отправление поездов

Процедуры выезда маневрового локомотива и заезда поезд­ного локомотива под состав отображаются на мониторе АРМа дежурного по парку отправления с указанием номеров пути и ло­комотивов и регистрируются в электронном журнале с учетом вре­мени выполнения операции.

Осуществляется логический контроль за процедурой закреп­ления состава с подачей звукового сигнала на АРМе ДСП и регис­трацией в электронном журнале ситуаций, связанных с нарушени­ем последовательности выполнения процедур технологических операций подготовки и отправления составов.


Информация о выполнении технологических операций и под­готовке к отправлению составов передается системой автоматизи­рованного управления в ИПУ СС.

Комплексная система автоматизированного управления, пред­назначенная для сортировочных станций сетевого и регионально­го значения, обеспечивает расформирование составов как с одно­го, так и с двух путей роспуска одновременно (параллельный рос­пуск), сохранность вагонов и грузов при движении составов и от­цепов по всему маршруту следования независимо от технической специфики вагонного парка, кроме вагонов, не разрешенных к са­мостоятельному роспуску с горки (см. ПТЭ).

Система обеспечивает скорость роспуска от 0,8 до 2,5 м/с на СГ большой и средней мощности при одиночных вагонах и от 0,5 до 1,5 м/с на СГ с вероятностью неразделения отцепов на спускной части горки не более 0,002. Скорость соударения вагонов на сор­тировочном пути не должна превышать 1,5 м/с.

Вероятность обеспечения установленной скорости соударения (в пределах 0—1,5 м/с) должна быть не ниже 0,9.

Система автоматизации гарантирует степень заполнения сорти­ровочного пути в пределах зоны действия автоматизации не менее,

чем на 80 %. Предельное отклонение допустимой скорости соударе­ния с вагонами на сортировочном пути не должно превышать 0,5 м/с.

В подсистемах управления предусматривается возможность парирования опасных отказов и возникающих опасных ситуаций, а также обмен информацией между собой, унификация функцио­нальных узлов и наличие современной элементной базы.

При автоматическом управлении компрессорной станцией исключаются аварийные ситуации, обеспечивается поддержание давления в магистрали минимально необходимым количеством компрессорных установок, их равномерная наработка, докумен­тирование основных рабочих параметров компрессоров, конт­роль и регистрация расхода сжатого воздуха потребителями, контроль рабочих параметров компрессоров и их отключение при необходимости.

Надежность системы управления поддерживается резервирова­нием ее основных узлов, а также применением специальных техни­ческих и программных средств автоматического контроля, охваты­вающих всю аппаратуру системы и программное обеспечение.
Структура технических средств и систем сортировочных горок

Средства механизации и автоматизации сортировочных стан­ций предназначены для использования на железнодорожных стан­циях, имеющих сортировочные горки, в целях обеспечения безо­пасности

технологического процесса переработки составов; повы­шения степени сохранности вагонов и грузов; улучшения технико-эксплуатационных показателей работы станции; повышения произ­водительности труда работников станции и причастных линейных предприятий железной дороги; перехода к безбумажным техноло­гиям; снижения эксплуатационных расходов; увеличения пропуск­ной и провозной способности станции; усиления конкурентоспо­собности железнодорожных перевозок.

Зоны автоматизации и механизации охватывают все парки в соответствии с технологическими операциями, рассмотренны­ми выше. Автоматизация управления сортировочной станцией должна обеспечиваться информационным взаимодействием средств автоматизации и механизации с системами диспетчерской централизации

и контроля станционных и прилегающих участков, электрической централизации, автоматической локомотивной сигнализации, системами информационно-планирующего уров­ня — ИПУ СС.

Для сортировочных станций сетевого и регионального значе­ния комплексная система автоматизации и механизации и ИПУ СС должны объединяться в рамках интегрированной системы автома­тизированного управления сортировочной станцией АСТРА СС.

Автоматизированный роспуск составов в соответствии с тре­бованиями ПТЭ не допускается при сортировке вагонов, запрещен­ных к пропуску через горку без локомотивов.

Основными функциями средств механизации являются: перевод стрелки; закрепление тележек (колес) вагонов; торможе­ние отцепов (вагонов); компремирование (сжатие свободного воз­духа) и подача воздуха к исполнительным пневматическим уст­ройствам; механизация расцепки вагонов.

Основными функциями средств автоматизации являются: управление скоростью надвига, роспуска и маневровых передви­жений составов и групп вагонов; управление маршрутами движе­ния отцепов; управление скоростью скатывания отцепов; монито­ринг перемещения поездов, вагонов и локомотивов на подходах, путях и парках станции; управление компрессорной станцией и пневмосетью; управление закреплением/освобождением составов; контроль, диагностика состояния и обслуживание технических средств автоматизации и механизации сортировочной станции; информационный обмен с информационно-планирующей систе­мой ИПУ СС; информационный обмен с системами железнодо­рожной автоматики и телемеханики.


К средствам механизации сортировочной станции относятся: вагонные замедлители горочные и парковые с управляющей аппа­ратурой; горочные стрелочные электроприводы; механизмы рас­цепки состава на отцепы; компрессорные установки с вспомога­тельным оборудованием и пневмосети; устройства закрепления вагонов в парках станции. Средства автоматизации сортировочных станций создаются на базе функциональных подсистем, используемых автономно или объединенных в комплексную систему.

Технические средства систем автоматизации подразделяются на путевые, постовые и локомотивные:

  • путевые — устройства и датчики для непосредственного кон­троля (обнаружения транспортных средств), измерения парамет­ров движения и характеристик подвижных единиц, исполнитель­ные устройства и механизмы, а также технологическое оборудова­ние горки и станции, используемое в процессе управления; преоб­разователи и каналы связи для передачи постовым устройствам ин­ формации, в том числе диагностической, и доставки команд управ­ления исполнительным механизмам, а также цепи питания постовые — оборудование, предназначенное для автомати­зированного выполнения своих функций, а также оперативно-дис­петчерское и контрольно-диагностическое оборудование, средства связи и электропитания;

● локомотивные — устройства автоматического управления локомотивом, связи их с постовыми устройствами, контроля бди­тельности машиниста, измерения скорости и направления движе­ния локомотива, давления в тормозной магистрали, тока нагрузки генератора и других параметров.
1.3. Основные технические требования к системам и устройствам

Система управления скоростью надвига, роспуска и маневровых перемещений составов и групп вагонов

Данная функция относится к технологической операции «над­виг и роспуск составов» и реализуется подсистемами горочной ав­томатической локомотивной сигнализации с радиоканалом связи (ГАЛС Р) и частично управляющий вычислительный комплекс микропроцессорной горочной автоматической централизации (УВК ГАЦ МН). Главными задачами автоматизации маневро­вых передвижений являются: управление передвижениями и мо­ниторинг перемещений подвижных единиц.

Система формирует не менее трех значений скорости надвига и не менее шести значений скорости роспуска состава. Скорость надвига и роспуска должна быть в пределах от 0,5 до 5,6 м/с.

Управление скоростью состава реализуется с погрешностью не более 0,1 м/с при поддержании скорости в диапазоне от 0,5 до 2,8 м/с и не более 0,3 м/с — -в диапазоне от 2,8 до 5,6 м/с.

Надвиг составов осуществляется по организованным марш­рутам с контролем занятости участков пути.

Выбор значений скорости надвига производится в зависимос­ти от маршрута надвига, расстояния до вершины горки, веса со­става и тяговых характеристик локомотива.

Информация о режимах работы локомотива и скорости надви­га или роспуска состава передается одновременно не менее чем на четыре локомотива при параллельном роспуске, а при отсутствии параллельного роспуска — не менее чем на два локомотива. Авто­матическое регулирование скорости надвига состава производится системой ГАЛС Р исходя из показаний маршрутных светофоров.

Скорость роспуска состава вычисляется с учетом обеспечения оптимального интервала между отцепами на разделительных стрел­ках и вагонными замедлителями на основе информации о маршру­тах следования и дальности пробега, количестве вагонов и осей в данном и предыдущем отцепах, а также тяговых характеристик горочного локомотива.

Автоматическое управление скоростью роспуска состава реа­лизуется по заранее рассчитанной программе для всего состава или группы отцепов, суммарная длина которых достаточна для их раз­деления на спускной части горки.

В процессе роспуска осуществляется автоматический контроль правильности расцепки вагонов.

При управлении скоростью роспуска предусматривается ав­томатическая корректировка значений скорости роспуска по ре­зультатам интервального регулирования скорости скатывающих­ся отцепов и расцепки вагонов.

Для синхронизации процесса роспуска с физическим потоком отцепов предусмотрена операция фиксации момента отрыва отце­па от состава. На горочном оперативно-диспетчерском оборудо­вании (ОДО) отображается информация о заданных и фактичес­ких значениях скорости роспуска и начального интервала, о фак­тическом количестве проследовавших в отцепе вагонов в случае неправильного расцепа, моменте отрыва отцепа.


Горочные светофоры имеют четырехзначную сигнализацию. Показания светофора должны переключаться автоматически в зависимости от заданной скорости роспуска.

Система управления обеспечивает автоматический переход в режим ручного управления при отказе аппаратуры автоматичес­кого режима с однократной проверкой бдительности машиниста. Предусматривается предупреждение машиниста звуковым сиг­налом об изменении расчетной скорости движения и о нарушении скоростного режима движения введением периодической провер­ки бдительности