ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 110
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Формирование составов
Эта технологическая операция включает управление маневровой работой в горизонтальных парках (сортировочном и парке отправления) станции и мониторинг подвижных единиц на ее путях.
Маневровая работа выполняется локомотивами, оборудованными подсистемой (ГАЛС Р) или ее аналогами (МАЛС Р) с передачей информации по радиоканалу.
Рабочие места дежурных по станции, задающих маневровые маршруты, и машинистов маневровых локомотивов оборудуются АРМами, связанными цифровыми каналами передачи информации. На маневровые локомотивы сообщаются данные о маршрутном задании, показаниях попутных сигналов, допустимой и фактической скорости
движения локомотива, направлении его движения, текущем расстоянии до конца маршрута в блок-участках и метрах, позиции регулирования силовой и тормозной системы локомотива. Дежурному по станции передается информация о номерах работающих в зоне его контроля локомотивов, направлении их движения, допустимой и фактической скорости, координате местоположения и сигналах проверки контроля бдительности машиниста, а также о режиме движения (автоматическом, местного задания или ручном). Кроме того, рекомендуется давать информацию о составе маневровой группы.
Объектами мониторинга являются подвижные единицы и их перемещение по станции. Система мониторинга должна обеспечивать первоначальную идентификацию подвижной единицы.
Автоматический мониторинг осуществляется по всем подвижным единицам, перемещаемым с помощью маневровых или поездных локомотивов, в том числе при маневрах толчками.
Результаты мониторинга отображаются на мониторах АРМов ДСП по зонам управления и передаются в ИПУ СС по завершении каждого полурейса, а при маневрах толчками и при освобождении стрелки перед путем сортировочного парка — с задержкой не более 1 с.
Подготовка составов и отправление поездов
Процедуры выезда маневрового локомотива и заезда поездного локомотива под состав отображаются на мониторе АРМа дежурного по парку отправления с указанием номеров пути и локомотивов и регистрируются в электронном журнале с учетом времени выполнения операции.
Осуществляется логический контроль за процедурой закрепления состава с подачей звукового сигнала на АРМе ДСП и регистрацией в электронном журнале ситуаций, связанных с нарушением последовательности выполнения процедур технологических операций подготовки и отправления составов.
Информация о выполнении технологических операций и подготовке к отправлению составов передается системой автоматизированного управления в ИПУ СС.
Комплексная система автоматизированного управления, предназначенная для сортировочных станций сетевого и регионального значения, обеспечивает расформирование составов как с одного, так и с двух путей роспуска одновременно (параллельный роспуск), сохранность вагонов и грузов при движении составов и отцепов по всему маршруту следования независимо от технической специфики вагонного парка, кроме вагонов, не разрешенных к самостоятельному роспуску с горки (см. ПТЭ).
Система обеспечивает скорость роспуска от 0,8 до 2,5 м/с на СГ большой и средней мощности при одиночных вагонах и от 0,5 до 1,5 м/с на СГ с вероятностью неразделения отцепов на спускной части горки не более 0,002. Скорость соударения вагонов на сортировочном пути не должна превышать 1,5 м/с.
Вероятность обеспечения установленной скорости соударения (в пределах 0—1,5 м/с) должна быть не ниже 0,9.
Система автоматизации гарантирует степень заполнения сортировочного пути в пределах зоны действия автоматизации не менее,
чем на 80 %. Предельное отклонение допустимой скорости соударения с вагонами на сортировочном пути не должно превышать 0,5 м/с.
В подсистемах управления предусматривается возможность парирования опасных отказов и возникающих опасных ситуаций, а также обмен информацией между собой, унификация функциональных узлов и наличие современной элементной базы.
При автоматическом управлении компрессорной станцией исключаются аварийные ситуации, обеспечивается поддержание давления в магистрали минимально необходимым количеством компрессорных установок, их равномерная наработка, документирование основных рабочих параметров компрессоров, контроль и регистрация расхода сжатого воздуха потребителями, контроль рабочих параметров компрессоров и их отключение при необходимости.
Надежность системы управления поддерживается резервированием ее основных узлов, а также применением специальных технических и программных средств автоматического контроля, охватывающих всю аппаратуру системы и программное обеспечение.
Структура технических средств и систем сортировочных горок
Средства механизации и автоматизации сортировочных станций предназначены для использования на железнодорожных станциях, имеющих сортировочные горки, в целях обеспечения безопасности
технологического процесса переработки составов; повышения степени сохранности вагонов и грузов; улучшения технико-эксплуатационных показателей работы станции; повышения производительности труда работников станции и причастных линейных предприятий железной дороги; перехода к безбумажным технологиям; снижения эксплуатационных расходов; увеличения пропускной и провозной способности станции; усиления конкурентоспособности железнодорожных перевозок.
Зоны автоматизации и механизации охватывают все парки в соответствии с технологическими операциями, рассмотренными выше. Автоматизация управления сортировочной станцией должна обеспечиваться информационным взаимодействием средств автоматизации и механизации с системами диспетчерской централизации
и контроля станционных и прилегающих участков, электрической централизации, автоматической локомотивной сигнализации, системами информационно-планирующего уровня — ИПУ СС.
Для сортировочных станций сетевого и регионального значения комплексная система автоматизации и механизации и ИПУ СС должны объединяться в рамках интегрированной системы автоматизированного управления сортировочной станцией АСТРА СС.
Автоматизированный роспуск составов в соответствии с требованиями ПТЭ не допускается при сортировке вагонов, запрещенных к пропуску через горку без локомотивов.
Основными функциями средств механизации являются: перевод стрелки; закрепление тележек (колес) вагонов; торможение отцепов (вагонов); компремирование (сжатие свободного воздуха) и подача воздуха к исполнительным пневматическим устройствам; механизация расцепки вагонов.
Основными функциями средств автоматизации являются: управление скоростью надвига, роспуска и маневровых передвижений составов и групп вагонов; управление маршрутами движения отцепов; управление скоростью скатывания отцепов; мониторинг перемещения поездов, вагонов и локомотивов на подходах, путях и парках станции; управление компрессорной станцией и пневмосетью; управление закреплением/освобождением составов; контроль, диагностика состояния и обслуживание технических средств автоматизации и механизации сортировочной станции; информационный обмен с информационно-планирующей системой ИПУ СС; информационный обмен с системами железнодорожной автоматики и телемеханики.
К средствам механизации сортировочной станции относятся: вагонные замедлители горочные и парковые с управляющей аппаратурой; горочные стрелочные электроприводы; механизмы расцепки состава на отцепы; компрессорные установки с вспомогательным оборудованием и пневмосети; устройства закрепления вагонов в парках станции. Средства автоматизации сортировочных станций создаются на базе функциональных подсистем, используемых автономно или объединенных в комплексную систему.
Технические средства систем автоматизации подразделяются на путевые, постовые и локомотивные:
● локомотивные — устройства автоматического управления локомотивом, связи их с постовыми устройствами, контроля бдительности машиниста, измерения скорости и направления движения локомотива, давления в тормозной магистрали, тока нагрузки генератора и других параметров.
1.3. Основные технические требования к системам и устройствам
Система управления скоростью надвига, роспуска и маневровых перемещений составов и групп вагонов
Данная функция относится к технологической операции «надвиг и роспуск составов» и реализуется подсистемами горочной автоматической локомотивной сигнализации с радиоканалом связи (ГАЛС Р) и частично управляющий вычислительный комплекс микропроцессорной горочной автоматической централизации (УВК ГАЦ МН). Главными задачами автоматизации маневровых передвижений являются: управление передвижениями и мониторинг перемещений подвижных единиц.
Система формирует не менее трех значений скорости надвига и не менее шести значений скорости роспуска состава. Скорость надвига и роспуска должна быть в пределах от 0,5 до 5,6 м/с.
Управление скоростью состава реализуется с погрешностью не более 0,1 м/с при поддержании скорости в диапазоне от 0,5 до 2,8 м/с и не более 0,3 м/с — -в диапазоне от 2,8 до 5,6 м/с.
Надвиг составов осуществляется по организованным маршрутам с контролем занятости участков пути.
Выбор значений скорости надвига производится в зависимости от маршрута надвига, расстояния до вершины горки, веса состава и тяговых характеристик локомотива.
Информация о режимах работы локомотива и скорости надвига или роспуска состава передается одновременно не менее чем на четыре локомотива при параллельном роспуске, а при отсутствии параллельного роспуска — не менее чем на два локомотива. Автоматическое регулирование скорости надвига состава производится системой ГАЛС Р исходя из показаний маршрутных светофоров.
Скорость роспуска состава вычисляется с учетом обеспечения оптимального интервала между отцепами на разделительных стрелках и вагонными замедлителями на основе информации о маршрутах следования и дальности пробега, количестве вагонов и осей в данном и предыдущем отцепах, а также тяговых характеристик горочного локомотива.
Автоматическое управление скоростью роспуска состава реализуется по заранее рассчитанной программе для всего состава или группы отцепов, суммарная длина которых достаточна для их разделения на спускной части горки.
В процессе роспуска осуществляется автоматический контроль правильности расцепки вагонов.
При управлении скоростью роспуска предусматривается автоматическая корректировка значений скорости роспуска по результатам интервального регулирования скорости скатывающихся отцепов и расцепки вагонов.
Для синхронизации процесса роспуска с физическим потоком отцепов предусмотрена операция фиксации момента отрыва отцепа от состава. На горочном оперативно-диспетчерском оборудовании (ОДО) отображается информация о заданных и фактических значениях скорости роспуска и начального интервала, о фактическом количестве проследовавших в отцепе вагонов в случае неправильного расцепа, моменте отрыва отцепа.
Горочные светофоры имеют четырехзначную сигнализацию. Показания светофора должны переключаться автоматически в зависимости от заданной скорости роспуска.
Система управления обеспечивает автоматический переход в режим ручного управления при отказе аппаратуры автоматического режима с однократной проверкой бдительности машиниста. Предусматривается предупреждение машиниста звуковым сигналом об изменении расчетной скорости движения и о нарушении скоростного режима движения введением периодической проверки бдительности
Эта технологическая операция включает управление маневровой работой в горизонтальных парках (сортировочном и парке отправления) станции и мониторинг подвижных единиц на ее путях.
Маневровая работа выполняется локомотивами, оборудованными подсистемой (ГАЛС Р) или ее аналогами (МАЛС Р) с передачей информации по радиоканалу.
Рабочие места дежурных по станции, задающих маневровые маршруты, и машинистов маневровых локомотивов оборудуются АРМами, связанными цифровыми каналами передачи информации. На маневровые локомотивы сообщаются данные о маршрутном задании, показаниях попутных сигналов, допустимой и фактической скорости
движения локомотива, направлении его движения, текущем расстоянии до конца маршрута в блок-участках и метрах, позиции регулирования силовой и тормозной системы локомотива. Дежурному по станции передается информация о номерах работающих в зоне его контроля локомотивов, направлении их движения, допустимой и фактической скорости, координате местоположения и сигналах проверки контроля бдительности машиниста, а также о режиме движения (автоматическом, местного задания или ручном). Кроме того, рекомендуется давать информацию о составе маневровой группы.
Объектами мониторинга являются подвижные единицы и их перемещение по станции. Система мониторинга должна обеспечивать первоначальную идентификацию подвижной единицы.
Автоматический мониторинг осуществляется по всем подвижным единицам, перемещаемым с помощью маневровых или поездных локомотивов, в том числе при маневрах толчками.
Результаты мониторинга отображаются на мониторах АРМов ДСП по зонам управления и передаются в ИПУ СС по завершении каждого полурейса, а при маневрах толчками и при освобождении стрелки перед путем сортировочного парка — с задержкой не более 1 с.
Подготовка составов и отправление поездов
Процедуры выезда маневрового локомотива и заезда поездного локомотива под состав отображаются на мониторе АРМа дежурного по парку отправления с указанием номеров пути и локомотивов и регистрируются в электронном журнале с учетом времени выполнения операции.
Осуществляется логический контроль за процедурой закрепления состава с подачей звукового сигнала на АРМе ДСП и регистрацией в электронном журнале ситуаций, связанных с нарушением последовательности выполнения процедур технологических операций подготовки и отправления составов.
Информация о выполнении технологических операций и подготовке к отправлению составов передается системой автоматизированного управления в ИПУ СС.
Комплексная система автоматизированного управления, предназначенная для сортировочных станций сетевого и регионального значения, обеспечивает расформирование составов как с одного, так и с двух путей роспуска одновременно (параллельный роспуск), сохранность вагонов и грузов при движении составов и отцепов по всему маршруту следования независимо от технической специфики вагонного парка, кроме вагонов, не разрешенных к самостоятельному роспуску с горки (см. ПТЭ).
Система обеспечивает скорость роспуска от 0,8 до 2,5 м/с на СГ большой и средней мощности при одиночных вагонах и от 0,5 до 1,5 м/с на СГ с вероятностью неразделения отцепов на спускной части горки не более 0,002. Скорость соударения вагонов на сортировочном пути не должна превышать 1,5 м/с.
Вероятность обеспечения установленной скорости соударения (в пределах 0—1,5 м/с) должна быть не ниже 0,9.
Система автоматизации гарантирует степень заполнения сортировочного пути в пределах зоны действия автоматизации не менее,
чем на 80 %. Предельное отклонение допустимой скорости соударения с вагонами на сортировочном пути не должно превышать 0,5 м/с.
В подсистемах управления предусматривается возможность парирования опасных отказов и возникающих опасных ситуаций, а также обмен информацией между собой, унификация функциональных узлов и наличие современной элементной базы.
При автоматическом управлении компрессорной станцией исключаются аварийные ситуации, обеспечивается поддержание давления в магистрали минимально необходимым количеством компрессорных установок, их равномерная наработка, документирование основных рабочих параметров компрессоров, контроль и регистрация расхода сжатого воздуха потребителями, контроль рабочих параметров компрессоров и их отключение при необходимости.
Надежность системы управления поддерживается резервированием ее основных узлов, а также применением специальных технических и программных средств автоматического контроля, охватывающих всю аппаратуру системы и программное обеспечение.
Структура технических средств и систем сортировочных горок
Средства механизации и автоматизации сортировочных станций предназначены для использования на железнодорожных станциях, имеющих сортировочные горки, в целях обеспечения безопасности
технологического процесса переработки составов; повышения степени сохранности вагонов и грузов; улучшения технико-эксплуатационных показателей работы станции; повышения производительности труда работников станции и причастных линейных предприятий железной дороги; перехода к безбумажным технологиям; снижения эксплуатационных расходов; увеличения пропускной и провозной способности станции; усиления конкурентоспособности железнодорожных перевозок.
Зоны автоматизации и механизации охватывают все парки в соответствии с технологическими операциями, рассмотренными выше. Автоматизация управления сортировочной станцией должна обеспечиваться информационным взаимодействием средств автоматизации и механизации с системами диспетчерской централизации
и контроля станционных и прилегающих участков, электрической централизации, автоматической локомотивной сигнализации, системами информационно-планирующего уровня — ИПУ СС.
Для сортировочных станций сетевого и регионального значения комплексная система автоматизации и механизации и ИПУ СС должны объединяться в рамках интегрированной системы автоматизированного управления сортировочной станцией АСТРА СС.
Автоматизированный роспуск составов в соответствии с требованиями ПТЭ не допускается при сортировке вагонов, запрещенных к пропуску через горку без локомотивов.
Основными функциями средств механизации являются: перевод стрелки; закрепление тележек (колес) вагонов; торможение отцепов (вагонов); компремирование (сжатие свободного воздуха) и подача воздуха к исполнительным пневматическим устройствам; механизация расцепки вагонов.
Основными функциями средств автоматизации являются: управление скоростью надвига, роспуска и маневровых передвижений составов и групп вагонов; управление маршрутами движения отцепов; управление скоростью скатывания отцепов; мониторинг перемещения поездов, вагонов и локомотивов на подходах, путях и парках станции; управление компрессорной станцией и пневмосетью; управление закреплением/освобождением составов; контроль, диагностика состояния и обслуживание технических средств автоматизации и механизации сортировочной станции; информационный обмен с информационно-планирующей системой ИПУ СС; информационный обмен с системами железнодорожной автоматики и телемеханики.
К средствам механизации сортировочной станции относятся: вагонные замедлители горочные и парковые с управляющей аппаратурой; горочные стрелочные электроприводы; механизмы расцепки состава на отцепы; компрессорные установки с вспомогательным оборудованием и пневмосети; устройства закрепления вагонов в парках станции. Средства автоматизации сортировочных станций создаются на базе функциональных подсистем, используемых автономно или объединенных в комплексную систему.
Технические средства систем автоматизации подразделяются на путевые, постовые и локомотивные:
-
путевые — устройства и датчики для непосредственного контроля (обнаружения транспортных средств), измерения параметров движения и характеристик подвижных единиц, исполнительные устройства и механизмы, а также технологическое оборудование горки и станции, используемое в процессе управления; преобразователи и каналы связи для передачи постовым устройствам ин формации, в том числе диагностической, и доставки команд управления исполнительным механизмам, а также цепи питания постовые — оборудование, предназначенное для автоматизированного выполнения своих функций, а также оперативно-диспетчерское и контрольно-диагностическое оборудование, средства связи и электропитания;
● локомотивные — устройства автоматического управления локомотивом, связи их с постовыми устройствами, контроля бдительности машиниста, измерения скорости и направления движения локомотива, давления в тормозной магистрали, тока нагрузки генератора и других параметров.
1.3. Основные технические требования к системам и устройствам
Система управления скоростью надвига, роспуска и маневровых перемещений составов и групп вагонов
Данная функция относится к технологической операции «надвиг и роспуск составов» и реализуется подсистемами горочной автоматической локомотивной сигнализации с радиоканалом связи (ГАЛС Р) и частично управляющий вычислительный комплекс микропроцессорной горочной автоматической централизации (УВК ГАЦ МН). Главными задачами автоматизации маневровых передвижений являются: управление передвижениями и мониторинг перемещений подвижных единиц.
Система формирует не менее трех значений скорости надвига и не менее шести значений скорости роспуска состава. Скорость надвига и роспуска должна быть в пределах от 0,5 до 5,6 м/с.
Управление скоростью состава реализуется с погрешностью не более 0,1 м/с при поддержании скорости в диапазоне от 0,5 до 2,8 м/с и не более 0,3 м/с — -в диапазоне от 2,8 до 5,6 м/с.
Надвиг составов осуществляется по организованным маршрутам с контролем занятости участков пути.
Выбор значений скорости надвига производится в зависимости от маршрута надвига, расстояния до вершины горки, веса состава и тяговых характеристик локомотива.
Информация о режимах работы локомотива и скорости надвига или роспуска состава передается одновременно не менее чем на четыре локомотива при параллельном роспуске, а при отсутствии параллельного роспуска — не менее чем на два локомотива. Автоматическое регулирование скорости надвига состава производится системой ГАЛС Р исходя из показаний маршрутных светофоров.
Скорость роспуска состава вычисляется с учетом обеспечения оптимального интервала между отцепами на разделительных стрелках и вагонными замедлителями на основе информации о маршрутах следования и дальности пробега, количестве вагонов и осей в данном и предыдущем отцепах, а также тяговых характеристик горочного локомотива.
Автоматическое управление скоростью роспуска состава реализуется по заранее рассчитанной программе для всего состава или группы отцепов, суммарная длина которых достаточна для их разделения на спускной части горки.
В процессе роспуска осуществляется автоматический контроль правильности расцепки вагонов.
При управлении скоростью роспуска предусматривается автоматическая корректировка значений скорости роспуска по результатам интервального регулирования скорости скатывающихся отцепов и расцепки вагонов.
Для синхронизации процесса роспуска с физическим потоком отцепов предусмотрена операция фиксации момента отрыва отцепа от состава. На горочном оперативно-диспетчерском оборудовании (ОДО) отображается информация о заданных и фактических значениях скорости роспуска и начального интервала, о фактическом количестве проследовавших в отцепе вагонов в случае неправильного расцепа, моменте отрыва отцепа.
Горочные светофоры имеют четырехзначную сигнализацию. Показания светофора должны переключаться автоматически в зависимости от заданной скорости роспуска.
Система управления обеспечивает автоматический переход в режим ручного управления при отказе аппаратуры автоматического режима с однократной проверкой бдительности машиниста. Предусматривается предупреждение машиниста звуковым сигналом об изменении расчетной скорости движения и о нарушении скоростного режима движения введением периодической проверки бдительности