ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 117
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
с контролем снижения скорости.
Система управления включает режим экстренного торможения при скатывании, т.е. движении локомотива без команды, а также при угрозе проезда запрещающего сигнала без разрешения; при потере бдительности машиниста.
Система управления скоростью скатывания отцепов
Данная функция относится к технологической операции «надвиг и роспуск составов» и реализуется подсистемой устройства управления предельным торможением (УУПТ). Система обеспечивает скоростной режим свободно скатывающихся вагонов, не допускающий их нагонов на спускной части горки и прицельное торможение в заданной координате сортировочного пути. Система автоматического управления скоростью движения отцепов обеспечивает плавное торможение отцепов до заданной (расчетной) скорости, реализуя адаптивное на внутрисистемном уровне регулирование торможением.
Торможение отцепа осуществляется на допустимо низких (достаточных) ступенях торможения, обеспечивая плавное понижение скорости скатывания и достижение отцепом при выходе из тормозной позиции ускорения его свободного скатывания.
Определение дальности пробега отцепа по сортировочному пути от парковой тормозной позиции осуществляется с учетом протяженности свободной части пути, длины движущихся впереди отцепов и динамики его движения.
Управление каждой тормозной позицией осуществляет системную адаптацию параметров замедлителей и динамических характеристик торможения отцепов на базе банка нормативных и статистических параметров.
Управляющие воздействия на замедлителях в автоматическом режиме должны быть ограничены величиной допустимого усилия нажатия для весовых категорий отцепов, находящихся в замедлителе, и величиной интенсивности торможения не более 4 м/с2.
Управление маршрутами движения отцепов
Эта функция относится к технологической операции «надвиг и роспуск составов» и реализуется системой горочной автоматической централизации (ГАЦ). Главная задача системы состоит в обеспечении маршрутов движения свободно скатывающихся отцепов по данным сортировочных листков и контроль за исполнением маршрутов движения.
В процессе роспуска вагонов система должна обеспечивать: безопасный роспуск вагонов, в том числе длиннобазных
; синхронизацию трансляции маршрутных заданий и движения отцепов; исключение случаев регистрации ложной свободности стрелочного участка, в том числе при единичных отказах напольных устройств; регистрацию нагонов и остановок отцепа на спускной части горки; контроль прохода локомотивов и маневровых групп по спускной части горки; отсутствие ударов при роспуске из-за негабарита.
Трансляция маршрутных заданий осуществляется по данным напольных датчиков информации (счетчики осей, РТД-С, ИПД, рельсовые цепи и др.), устанавливаемых на стрелочных участках и тормозных позициях.
Управление стрелочными переводами должно позволять: изменять автоматически маршрутное задание при свободности стрелочного участка; ручное управление стрелочным переводом при свободности стрелочного участка с регистрацией режима управления; контролировать время перевода, прижатия остряка к рамному рельсу, исправность привода и устройств определения свободности стрелочного участка; автоматический переход на аварийную схему управления при неисправностях; контролировать взрез стрелки; реализовать автовозврат стрелки.
Схема управления стрелочным переводом должна исключать: перевод стрелки под вагоном; восприятие команды управления при занятом стрелочном участке.
Система ГАЦ должна осуществлять:
управление горочным светофором и указателем количества вагонов в отцепе; запирание стрелок для ограждения зон маневров, а также проведение ремонтных работ; формирование маршрутных заданий для маневровых локомотивов и групп вагонов; ведение накопления вагонов на путях сортировочного парка; контроль маневровых перемещений подвижных единиц на спускной части горки; формирование программы маневров на спускной части горки; при отказах электропитания — доводку стрелок, начавших движение, и исключение команд на перевод других стрелок.
Мониторинг перемещения поездов вагонов и локомотивов на путях и в парках станции
Данная функция относится к технологическим операциям «прием и обработка составов», «формирование составов», «подготовка составов и отправление поездов» и реализуется подсистемами ГАЛС Р, системами управления в ПП и ПО в районе формирования во взаимосвязи с системой ГАЦ МН.
Подсистемы реализуют:
отслеживание и регистрацию приема поезда на станцию, в том числе длинносоставного; контроль за перестановками вагонов в горизонтальных парках станции, в том числе толчками; контроль за отправлением поездов; контроль за перемещениями локомотивов без составов на путях и парках станции; отслеживание этапов технологической обработки составов при приеме, расформировании и отправлении поездов и составов.
Контроль маневровых перемещений на станциях, оборудованных рельсовыми цепями с изолированными стыками, осуществляется средствами ГАЛС Р или подобными им, а на станциях с тональными рельсовыми цепями (с электрическим стыком) контроль за маневрами толчками и прием/отправление длинносоставного поезда с нескольких путей парка приема/отправления должен осуществляться средствами устройств динамического контроля.
Источником информации для контроля за маневровыми перемещениями служат сообщения от АСУ СС о поезде/составе и маневровой группе на пути и порядке следования в них вагонов, которые поступают по запросу систем нижнего уровня в течение интервала, не превышающего 1 с.
Передвижения маневровых и поездных локомотивов контролируется все время нахождения в зоне управления указанием номера участка (рельсовой цепи), скорости и направления движения, а при остановках на пути парка — указанием расстояния «головы» и «хвоста» маневровой группы до предельных столбиков, ограничивающих данный путь.
В результате работы подсистем производится регистрация: времени начала и окончания процедур технологической операции —- прием и обработка прибывающих поездов с указанием номера и индекса поезда, а также деления вагонов состава по путям парка прибытия для длинносоставных поездов; результатов маневровых перемещений с указанием изменения накопления вагонов на путях и времени события; времени начала и окончания процедур технологической операции, подготовки составов и отправления поездов; режимов движения маневровых локомотивов, работающих в системе ГАЛС Р, времени выполнения маршрутных заданий, в том числе без вагонов, времени простоя маневровых локомотивов.
Управление компрессорной станцией
Данная функция относится к технологической операции расформирования составов и реализуется подсистемой комплексной системы автоматизированного управления компрессорной станцией (КСАУ КС). Система выполняет следующие функции; управление компрессорами и всеми агрегатами, обеспечивающими их нормальное функционирование для поддержания в пневмосети нормативного давления сжатого воздуха при расформировании составов; контроль регламентированных технологических характеристик всех агрегатов компрессорного оборудования, включая пневмосети потребителей; диагностику технического состояния основных агрегатов компрессорной станции с выявлением предотказных состояний и предотвращением аварийных ситуаций; документирование технологических характеристик функционирования агрегатов компрессорной станции и возможность выборочного протоколирования; оперативный мониторинг функционирования агрегатов компрессорной станции на экране АРМа ее машиниста;
возможность подключения в сеть специализированных АРМов нижнего уровня.
Система управления обеспечивает непрерывное и круглосуточное дистанционное управление компрессорными установками (КУ) в автоматическом и ручном режимах.
При создании аварийной ситуации реализуется автоматическое отключение компрессорной установки с уведомлением оперативного персонала и регистрацией характера отказа.
После аварийной остановки запуск компрессора может быть осуществлен только в ручном режиме со щитка управления компрессором после проверки его исправности ответственным лицом. Система управления обеспечивает рабочие параметры для любого типа КУ с водяным или воздушным охлаждением, со встроенной или внешней системой управления каждой установкой.
На АРМах машиниста компрессорной станции предусматриваются видеограммы, обеспечивающие наглядное представление о текущих характеристиках работы компрессорной в целом и каждого компрессора в частности.
Управление закреплением и освобождением составов
Данная функция относится к технологическим операциям «прием поездов и обработка составов», «подготовка к отправлению поездов» и реализуется устройствами динамического контроля и управления устройствами закрепления. Главной задачей устройств данного класса является гарантированное закрепление составов на путях в ПП и ПО и освобождение закреплений при вытяжке составов для надвига и отправления по маршруту.
Несмотря на то, что функции автоматизации названных операций еще не имеют типовых решений, в их задачи входят: увязка с устройствами электрической централизации (ЭЦ), в том числе и включение стрелок и сигналов; автоматическое позиционирование состава перед закреплением и снятием закрепления; наложение и снятие закрепляющего упора с контролем состояния исполнительного механизма (наложен/снят); отображение процедуры закрепления/раскрепления на мониторе АРМа ДСП; регистрация факта закрепления/освобождения на системном уровне.
Контроль, диагностика состояния и обслуживание
технических средств автоматизации и механизации
сортировочной станции
Данная функция реализуется контрольно-диагностическим комплексом станционных устройств (КДК СУ), имеющим функциональные связи со всеми системами горочной автоматизации.
Комплекс формируется на базе встроенных в управляющие подсистемы контрольно-диагностических функций, оборудования специализированными устройствами для измерения дополнительных сигналов и диагностики параметров, имеющих существенное значение для диагностики устройств.
Состав контролируемых параметров соответствует эксплуатационно-техническим требованиям на устройства контроля и диагностики устройств СЦБ, ЭТТ на устройства электропитания аппаратуры железнодорожной автоматики и телемеханики и техническим решениям по автоматизации функций контроля и диагностики горочных устройств.
Устройства контроля и диагностики имеют в своем составе автоматизированные рабочие места электромехаников СЦБ, размещаемые по зонам обслуживания (цехам), и объединенный АРМ, охватывающий контрольно-диагностическую информацию всего объекта управления.
Комплекс обеспечивает решение следующих задач: автоматизация измерения, синхронная обработка и регистрация контролируемых параметров; формирование динамических и диагностических протоколов, архивирование и передача диагностической информации; автоматизация анализа технических параметров устройств; обнаружение отказов устройств и функций и выдача сообщения управляющим подсистемам для оперативного и эксплуатационного персонала; оценка состояния технических и технологических объектов по совокупности признаков по запросам управляющих подсистем.
Информационный обмен с автоматизированной системой управления сортировочной станцией ИПУ СС
Данная функция обеспечивает синхронизацию информационно-планирующего (ИПУ) из АСУ СС и контрольно-управляющего уровней системы управления сортировочной станцией.
Информационно-планирующий уровень должен передавать в систему управления следующие данные (в соответствии с утвержденным отдельным документом/перечнем):
номер и индекс прибывающих поездов; натурный лист на прибывающие поезда и маневровые группы; план работы сортировочной станции, включая программу роспуска и маневров; накопление вагонов на путях станции по запросу; изменения нормативной базы вагонов на объекте; начало и окончание технического и коммерческого осмотров.
Система управления (низовая автоматика) передаст информационно-планирующему уровню сообщения о временных параметрах следующих операций;
Система управления включает режим экстренного торможения при скатывании, т.е. движении локомотива без команды, а также при угрозе проезда запрещающего сигнала без разрешения; при потере бдительности машиниста.
Система управления скоростью скатывания отцепов
Данная функция относится к технологической операции «надвиг и роспуск составов» и реализуется подсистемой устройства управления предельным торможением (УУПТ). Система обеспечивает скоростной режим свободно скатывающихся вагонов, не допускающий их нагонов на спускной части горки и прицельное торможение в заданной координате сортировочного пути. Система автоматического управления скоростью движения отцепов обеспечивает плавное торможение отцепов до заданной (расчетной) скорости, реализуя адаптивное на внутрисистемном уровне регулирование торможением.
Торможение отцепа осуществляется на допустимо низких (достаточных) ступенях торможения, обеспечивая плавное понижение скорости скатывания и достижение отцепом при выходе из тормозной позиции ускорения его свободного скатывания.
Определение дальности пробега отцепа по сортировочному пути от парковой тормозной позиции осуществляется с учетом протяженности свободной части пути, длины движущихся впереди отцепов и динамики его движения.
Управление каждой тормозной позицией осуществляет системную адаптацию параметров замедлителей и динамических характеристик торможения отцепов на базе банка нормативных и статистических параметров.
Управляющие воздействия на замедлителях в автоматическом режиме должны быть ограничены величиной допустимого усилия нажатия для весовых категорий отцепов, находящихся в замедлителе, и величиной интенсивности торможения не более 4 м/с2.
Управление маршрутами движения отцепов
Эта функция относится к технологической операции «надвиг и роспуск составов» и реализуется системой горочной автоматической централизации (ГАЦ). Главная задача системы состоит в обеспечении маршрутов движения свободно скатывающихся отцепов по данным сортировочных листков и контроль за исполнением маршрутов движения.
В процессе роспуска вагонов система должна обеспечивать: безопасный роспуск вагонов, в том числе длиннобазных
; синхронизацию трансляции маршрутных заданий и движения отцепов; исключение случаев регистрации ложной свободности стрелочного участка, в том числе при единичных отказах напольных устройств; регистрацию нагонов и остановок отцепа на спускной части горки; контроль прохода локомотивов и маневровых групп по спускной части горки; отсутствие ударов при роспуске из-за негабарита.
Трансляция маршрутных заданий осуществляется по данным напольных датчиков информации (счетчики осей, РТД-С, ИПД, рельсовые цепи и др.), устанавливаемых на стрелочных участках и тормозных позициях.
Управление стрелочными переводами должно позволять: изменять автоматически маршрутное задание при свободности стрелочного участка; ручное управление стрелочным переводом при свободности стрелочного участка с регистрацией режима управления; контролировать время перевода, прижатия остряка к рамному рельсу, исправность привода и устройств определения свободности стрелочного участка; автоматический переход на аварийную схему управления при неисправностях; контролировать взрез стрелки; реализовать автовозврат стрелки.
Схема управления стрелочным переводом должна исключать: перевод стрелки под вагоном; восприятие команды управления при занятом стрелочном участке.
Система ГАЦ должна осуществлять:
управление горочным светофором и указателем количества вагонов в отцепе; запирание стрелок для ограждения зон маневров, а также проведение ремонтных работ; формирование маршрутных заданий для маневровых локомотивов и групп вагонов; ведение накопления вагонов на путях сортировочного парка; контроль маневровых перемещений подвижных единиц на спускной части горки; формирование программы маневров на спускной части горки; при отказах электропитания — доводку стрелок, начавших движение, и исключение команд на перевод других стрелок.
Мониторинг перемещения поездов вагонов и локомотивов на путях и в парках станции
Данная функция относится к технологическим операциям «прием и обработка составов», «формирование составов», «подготовка составов и отправление поездов» и реализуется подсистемами ГАЛС Р, системами управления в ПП и ПО в районе формирования во взаимосвязи с системой ГАЦ МН.
Подсистемы реализуют:
отслеживание и регистрацию приема поезда на станцию, в том числе длинносоставного; контроль за перестановками вагонов в горизонтальных парках станции, в том числе толчками; контроль за отправлением поездов; контроль за перемещениями локомотивов без составов на путях и парках станции; отслеживание этапов технологической обработки составов при приеме, расформировании и отправлении поездов и составов.
Контроль маневровых перемещений на станциях, оборудованных рельсовыми цепями с изолированными стыками, осуществляется средствами ГАЛС Р или подобными им, а на станциях с тональными рельсовыми цепями (с электрическим стыком) контроль за маневрами толчками и прием/отправление длинносоставного поезда с нескольких путей парка приема/отправления должен осуществляться средствами устройств динамического контроля.
Источником информации для контроля за маневровыми перемещениями служат сообщения от АСУ СС о поезде/составе и маневровой группе на пути и порядке следования в них вагонов, которые поступают по запросу систем нижнего уровня в течение интервала, не превышающего 1 с.
Передвижения маневровых и поездных локомотивов контролируется все время нахождения в зоне управления указанием номера участка (рельсовой цепи), скорости и направления движения, а при остановках на пути парка — указанием расстояния «головы» и «хвоста» маневровой группы до предельных столбиков, ограничивающих данный путь.
В результате работы подсистем производится регистрация: времени начала и окончания процедур технологической операции —- прием и обработка прибывающих поездов с указанием номера и индекса поезда, а также деления вагонов состава по путям парка прибытия для длинносоставных поездов; результатов маневровых перемещений с указанием изменения накопления вагонов на путях и времени события; времени начала и окончания процедур технологической операции, подготовки составов и отправления поездов; режимов движения маневровых локомотивов, работающих в системе ГАЛС Р, времени выполнения маршрутных заданий, в том числе без вагонов, времени простоя маневровых локомотивов.
Управление компрессорной станцией
Данная функция относится к технологической операции расформирования составов и реализуется подсистемой комплексной системы автоматизированного управления компрессорной станцией (КСАУ КС). Система выполняет следующие функции; управление компрессорами и всеми агрегатами, обеспечивающими их нормальное функционирование для поддержания в пневмосети нормативного давления сжатого воздуха при расформировании составов; контроль регламентированных технологических характеристик всех агрегатов компрессорного оборудования, включая пневмосети потребителей; диагностику технического состояния основных агрегатов компрессорной станции с выявлением предотказных состояний и предотвращением аварийных ситуаций; документирование технологических характеристик функционирования агрегатов компрессорной станции и возможность выборочного протоколирования; оперативный мониторинг функционирования агрегатов компрессорной станции на экране АРМа ее машиниста;
возможность подключения в сеть специализированных АРМов нижнего уровня.
Система управления обеспечивает непрерывное и круглосуточное дистанционное управление компрессорными установками (КУ) в автоматическом и ручном режимах.
При создании аварийной ситуации реализуется автоматическое отключение компрессорной установки с уведомлением оперативного персонала и регистрацией характера отказа.
После аварийной остановки запуск компрессора может быть осуществлен только в ручном режиме со щитка управления компрессором после проверки его исправности ответственным лицом. Система управления обеспечивает рабочие параметры для любого типа КУ с водяным или воздушным охлаждением, со встроенной или внешней системой управления каждой установкой.
На АРМах машиниста компрессорной станции предусматриваются видеограммы, обеспечивающие наглядное представление о текущих характеристиках работы компрессорной в целом и каждого компрессора в частности.
Управление закреплением и освобождением составов
Данная функция относится к технологическим операциям «прием поездов и обработка составов», «подготовка к отправлению поездов» и реализуется устройствами динамического контроля и управления устройствами закрепления. Главной задачей устройств данного класса является гарантированное закрепление составов на путях в ПП и ПО и освобождение закреплений при вытяжке составов для надвига и отправления по маршруту.
Несмотря на то, что функции автоматизации названных операций еще не имеют типовых решений, в их задачи входят: увязка с устройствами электрической централизации (ЭЦ), в том числе и включение стрелок и сигналов; автоматическое позиционирование состава перед закреплением и снятием закрепления; наложение и снятие закрепляющего упора с контролем состояния исполнительного механизма (наложен/снят); отображение процедуры закрепления/раскрепления на мониторе АРМа ДСП; регистрация факта закрепления/освобождения на системном уровне.
Контроль, диагностика состояния и обслуживание
технических средств автоматизации и механизации
сортировочной станции
Данная функция реализуется контрольно-диагностическим комплексом станционных устройств (КДК СУ), имеющим функциональные связи со всеми системами горочной автоматизации.
Комплекс формируется на базе встроенных в управляющие подсистемы контрольно-диагностических функций, оборудования специализированными устройствами для измерения дополнительных сигналов и диагностики параметров, имеющих существенное значение для диагностики устройств.
Состав контролируемых параметров соответствует эксплуатационно-техническим требованиям на устройства контроля и диагностики устройств СЦБ, ЭТТ на устройства электропитания аппаратуры железнодорожной автоматики и телемеханики и техническим решениям по автоматизации функций контроля и диагностики горочных устройств.
Устройства контроля и диагностики имеют в своем составе автоматизированные рабочие места электромехаников СЦБ, размещаемые по зонам обслуживания (цехам), и объединенный АРМ, охватывающий контрольно-диагностическую информацию всего объекта управления.
Комплекс обеспечивает решение следующих задач: автоматизация измерения, синхронная обработка и регистрация контролируемых параметров; формирование динамических и диагностических протоколов, архивирование и передача диагностической информации; автоматизация анализа технических параметров устройств; обнаружение отказов устройств и функций и выдача сообщения управляющим подсистемам для оперативного и эксплуатационного персонала; оценка состояния технических и технологических объектов по совокупности признаков по запросам управляющих подсистем.
Информационный обмен с автоматизированной системой управления сортировочной станцией ИПУ СС
Данная функция обеспечивает синхронизацию информационно-планирующего (ИПУ) из АСУ СС и контрольно-управляющего уровней системы управления сортировочной станцией.
Информационно-планирующий уровень должен передавать в систему управления следующие данные (в соответствии с утвержденным отдельным документом/перечнем):
номер и индекс прибывающих поездов; натурный лист на прибывающие поезда и маневровые группы; план работы сортировочной станции, включая программу роспуска и маневров; накопление вагонов на путях станции по запросу; изменения нормативной базы вагонов на объекте; начало и окончание технического и коммерческого осмотров.
Система управления (низовая автоматика) передаст информационно-планирующему уровню сообщения о временных параметрах следующих операций;