Файл: Автоматизация и механизация сортировочных.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 117

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
с контролем снижения скорости.

Система управления включает режим экстренного торможе­ния при скатывании, т.е. движении локомотива без команды, а так­же при угрозе проезда запрещающего сигнала без разрешения; при потере бдительности машиниста.
Система управления скоростью скатывания отцепов

Данная функция относится к технологической операции «над­виг и роспуск составов» и реализуется подсистемой устройства управления предельным торможением (УУПТ). Система обеспечи­вает скоростной режим свободно скатывающихся вагонов, не до­пускающий их нагонов на спускной части горки и прицельное тор­можение в заданной координате сортировочного пути. Система автоматического управления скоростью движения отцепов обес­печивает плавное торможение отцепов до заданной (расчетной) скорости, реализуя адаптивное на внутрисистемном уровне регу­лирование торможением.

Торможение отцепа осуществляется на допустимо низких (до­статочных) ступенях торможения, обеспечивая плавное понижение скорости скатывания и достижение отцепом при выходе из тор­мозной позиции ускорения его свободного скатывания.

Определение дальности пробега отцепа по сортировочному пути от парковой тормозной позиции осуществляется с учетом протяженности свободной части пути, длины движущихся впере­ди отцепов и динамики его движения.

Управление каждой тормозной позицией осуществляет систем­ную адаптацию параметров замедлителей и динамических харак­теристик торможения отцепов на базе банка нормативных и ста­тистических параметров.


Управляющие воздействия на замедлителях в автоматическом режиме должны быть ограничены величиной допустимого усилия нажатия для весовых категорий отцепов, находящихся в замедли­теле, и величиной интенсивности торможения не более 4 м/с2.
Управление маршрутами движения отцепов

Эта функция относится к технологической операции «надвиг и роспуск составов» и реализуется системой горочной автомати­ческой централизации (ГАЦ). Главная задача системы состоит в обеспечении маршрутов движения свободно скатывающихся отце­пов по данным сортировочных листков и контроль за исполнени­ем маршрутов движения.

В процессе роспуска вагонов система должна обеспечивать: безопасный роспуск вагонов, в том числе длиннобазных
; синх­ронизацию трансляции маршрутных заданий и движения отце­пов; исключение случаев регистрации ложной свободности стре­лочного участка, в том числе при единичных отказах напольных устройств; регистрацию нагонов и остановок отцепа на спускной части горки; контроль прохода локомотивов и маневровых групп по спускной части горки; отсутствие ударов при роспуске из-за негабарита.

Трансляция маршрутных заданий осуществляется по данным напольных датчиков информации (счетчики осей, РТД-С, ИПД, рельсовые цепи и др.), устанавливаемых на стрелочных участках и тормозных позициях.

Управление стрелочными переводами должно позволять: изменять автоматически маршрутное задание при свободности стрелочного участка; ручное управление стрелочным переводом при свободности стрелочного участка с регистрацией режима уп­равления; контролировать время перевода, прижатия остряка к рамному рельсу, исправность привода и устройств определения свободности стрелочного участка; автоматический переход на ава­рийную схему управления при неисправностях; контролировать взрез стрелки; реализовать автовозврат стрелки.

Схема управления стрелочным переводом должна исключать: перевод стрелки под вагоном; восприятие команды управления при занятом стрелочном участке.

Система ГАЦ должна осуществлять:

управление горочным светофором и указателем количества ваго­нов в отцепе; запирание стрелок для ограждения зон маневров, а также проведение ремонтных работ; формирование маршрутных заданий для маневровых локомотивов и групп вагонов; ведение накопления вагонов на путях сортировочного парка; контроль маневровых перемещений подвижных единиц на спускной части горки; формирование программы маневров на спускной части гор­ки; при отказах электропитания — доводку стрелок, начавших дви­жение, и исключение команд на перевод других стрелок.
Мониторинг перемещения поездов вагонов и локомотивов на путях и в парках станции

Данная функция относится к технологическим операциям «прием и обработка составов», «формирование составов», «под­готовка составов и отправление поездов» и реализуется подсисте­мами ГАЛС Р, системами управления в ПП и ПО в районе форми­рования во взаимосвязи с системой ГАЦ МН.

Подсистемы реализуют:

отслеживание и регистрацию приема поезда на станцию, в том числе длинносоставного; контроль за перестановками вагонов в горизонтальных парках станции, в том числе толчками; контроль за отправлением поездов; контроль за перемещениями локомоти­вов без составов на путях и парках станции; отслеживание этапов технологической обработки составов при приеме, расформирова­нии и отправлении поездов и составов.



Контроль маневровых перемещений на станциях, оборудован­ных рельсовыми цепями с изолированными стыками, осуществля­ется средствами ГАЛС Р или подобными им, а на станциях с то­нальными рельсовыми цепями (с электрическим стыком) контроль за маневрами толчками и прием/отправление длинносоставного поезда с нескольких путей парка приема/отправления должен осу­ществляться средствами устройств динамического контроля.

Источником информации для контроля за маневровыми пере­мещениями служат сообщения от АСУ СС о поезде/составе и ма­невровой группе на пути и порядке следования в них вагонов, ко­торые поступают по запросу систем нижнего уровня в течение ин­тервала, не превышающего 1 с.

Передвижения маневровых и поездных локомотивов контро­лируется все время нахождения в зоне управления указанием но­мера участка (рельсовой цепи), скорости и направления движения, а при остановках на пути парка — указанием расстояния «голо­вы» и «хвоста» маневровой группы до предельных столбиков, ог­раничивающих данный путь.

В результате работы подсистем производится регистрация: времени начала и окончания процедур технологической опера­ции —- прием и обработка прибывающих поездов с указанием номера и индекса поезда, а также деления вагонов состава по пу­тям парка прибытия для длинносоставных поездов; результатов маневровых перемещений с указанием изменения накопления ва­гонов на путях и времени события; времени начала и окончания процедур технологической операции, подготовки составов и от­правления поездов; режимов движения маневровых локомоти­вов, работающих в системе ГАЛС Р, времени выполнения марш­рутных заданий, в том числе без вагонов, времени простоя ма­невровых локомотивов.
Управление компрессорной станцией

Данная функция относится к технологической операции рас­формирования составов и реализуется подсистемой комплексной системы автоматизированного управления компрессорной станци­ей (КСАУ КС). Система выполняет следующие функции; управление компрессорами и всеми агрегатами, обеспечивающи­ми их нормальное функционирование для поддержания в пневмосети нормативного давления сжатого воздуха при расформирова­нии составов; контроль регламентированных технологических ха­рактеристик всех агрегатов компрессорного оборудования, вклю­чая пневмосети потребителей; диагностику технического состояния основных агрегатов компрессорной станции с выявлением предотказных состояний и предотвращением аварийных ситуаций; доку­ментирование технологических характеристик функционирования агрегатов компрессорной станции и возможность выборочного протоколирования; оперативный мониторинг функционирования агрегатов компрессорной станции на экране АРМа ее машиниста;

возможность подключения в сеть специализированных АРМов нижнего уровня.

Система управления обеспечивает непрерывное и круглосуточ­ное дистанционное управление компрессорными установками (КУ) в автоматическом и ручном режимах.

При создании аварийной ситуации реализуется автоматичес­кое отключение компрессорной установки с уведомлением опера­тивного персонала и регистрацией характера отказа.

После аварийной остановки запуск компрессора может быть осуществлен только в ручном режиме со щитка управления комп­рессором после проверки его исправности ответственным лицом. Система управления обеспечивает рабочие параметры для любого типа КУ с водяным или воздушным охлаждением, со встро­енной или внешней системой управления каждой установкой.

На АРМах машиниста компрессорной станции предусматри­ваются видеограммы, обеспечивающие наглядное представление о текущих характеристиках работы компрессорной в целом и каж­дого компрессора в частности.
Управление закреплением и освобождением составов

Данная функция относится к технологическим операциям «при­ем поездов и обработка составов», «подготовка к отправлению поездов» и реализуется устройствами динамического контроля и управления устройствами закрепления. Главной задачей устройств данного класса является гарантированное закрепление составов на путях в ПП и ПО и освобождение закреплений при вытяжке соста­вов для надвига и отправления по маршруту.

Несмотря на то, что функции автоматизации названных опе­раций еще не имеют типовых решений, в их задачи входят: увязка с устройствами электрической централизации (ЭЦ), в том числе и включение стрелок и сигналов; автоматическое по­зиционирование состава перед закреплением и снятием закреп­ления; наложение и снятие закрепляющего упора с контролем состояния исполнительного механизма (наложен/снят); отобра­жение процедуры закрепления/раскрепления на мониторе АРМа ДСП; регистрация факта закрепления/освобождения на системном уровне.

Контроль, диагностика состояния и обслуживание

технических средств автоматизации и механизации

сортировочной станции

Данная функция реализуется контрольно-диагностическим комплексом станционных устройств (КДК СУ), имеющим функ­циональные связи со всеми системами горочной автоматизации.


Комплекс формируется на базе встроенных в управляющие подсистемы контрольно-диагностических функций, оборудования специализированными устройствами для измерения дополнитель­ных сигналов и диагностики параметров, имеющих существенное значение для диагностики устройств.

Состав контролируемых параметров соответствует эксплуата­ционно-техническим требованиям на устройства контроля и диаг­ностики устройств СЦБ, ЭТТ на устройства электропитания аппа­ратуры железнодорожной автоматики и телемеханики и техничес­ким решениям по автоматизации функций контроля и диагности­ки горочных устройств.

Устройства контроля и диагностики имеют в своем составе автоматизированные рабочие места электромехаников СЦБ, раз­мещаемые по зонам обслуживания (цехам), и объединенный АРМ, охватывающий контрольно-диагностическую информацию всего объекта управления.

Комплекс обеспечивает решение следующих задач: автоматизация измерения, синхронная обработка и регистрация контролируемых параметров; формирование динамических и ди­агностических протоколов, архивирование и передача диагности­ческой информации; автоматизация анализа технических парамет­ров устройств; обнаружение отказов устройств и функций и вы­дача сообщения управляющим подсистемам для оперативного и эксплуатационного персонала; оценка состояния технических и тех­нологических объектов по совокупности признаков по запросам управляющих подсистем.
Информационный обмен с автоматизированной системой управления сортировочной станцией ИПУ СС

Данная функция обеспечивает синхронизацию информацион­но-планирующего (ИПУ) из АСУ СС и контрольно-управляюще­го уровней системы управления сортировочной станцией.
Информационно-планирующий уровень должен передавать в систему управления следующие данные (в соответствии с утверж­денным отдельным документом/перечнем):

номер и индекс прибывающих поездов; натурный лист на прибы­вающие поезда и маневровые группы; план работы сортировоч­ной станции, включая программу роспуска и маневров; накопле­ние вагонов на путях станции по запросу; изменения нормативной базы вагонов на объекте; начало и окончание технического и ком­мерческого осмотров.

Система управления (низовая автоматика) передаст инфор­мационно-планирующему уровню сообщения о временных пара­метрах следующих операций;