Файл: Теоретические особенности управления государственной (муниципальной) собственностью 7.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Реферат

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 91

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

Глава 1. Теоретические особенности управления государственной (муниципальной) собственностью

Деятельность органов власти в сфере муниципального управления государственной (муниципальной) собственностью

Глава 2. Оценка эффективности управления государственной (муниципальной) собственностью на примере Санкт-Петербурга и Ленинградской области

2.1 Краткая социально-экономическая характеристика Санкт-Петербурга и Ленинградской области

2.2 Анализ эффективности управления государственной (муниципальной) собственностью в Санкт-Петербурге и Ленинградской области

Глава 3. Проблемы управления государственной (муниципальной) собственностью на примере Санкт-Петербурга и Ленинградской области и направления их решения

3.1 Проблемы управления государственной (муниципальной) собственностью

3.2 Предположения по совершенствованию муниципальной политики по совершенствованию системы управления муниципальной собственностью в городе Санкт – Петербург

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

поселение Сланцевского муниципального района, Пудомягское сельское поселение Гатчинского муниципального района, Оредежское сельское поселение Лужского муниципального района).

В 2022 году планируется выделение субсидий четырем муниципальным образованиям на проведение комплексных кадастровых работ - 13 995, тыс. рублей в отношении 21 кадастрового квартала общей площадью 149,2 га, расположенные в границах территории ведения гражданами садоводства.

В рамках государственной программы «Развитие сельского хозяйства Ленинградской области» 2021 году предоставлено субсидии в размере 1 002 568,47 рублей шести муниципальным образованиям (Бокситогорский, Волосовский, Гатчинский, Киришский, Тихвинский районы, Вознесенское городское поселение Подпорожского района). Поставлено на кадастровый учет земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения общей площадью 2018,04 га. Всего за период с 2018 по 2021 годы выполнены кадастровые работы по постановке на кадастровый учет земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения общей площадью 11 794,64 га. В 2022 году планируется выделение субсидий на проведение кадастровых работ по образованию земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения пяти муниципальным образованиям -1 095,0 тыс. рублей. Общая площадь земельных участков, которые планируется поставить на кадастровый учет в 2022 году - 2 811,4 га. В результате выполнения кадастровых работ по образованию земель сельскохозяйственного назначения создаются условия для развития сельскохозяйственного производства.

В 2021 году в ходе разграничения государственной собственности на землю зарегистрировано право собственности Ленинградской области на 827 земельных участков общей площадью 64 413 904,44 кв.м.

На протяжении 2021 года комитет принимал активное участие в работе межведомственной рабочей группы по рассмотрению вопросов, связанных с приведением в соответствие сведений ЕГРН и государственного лесного реестра на территории Ленинградской области. Проанализированы сведения ЕГРН и материалы реестровых дел в отношении 1 120 земельных участков.

С конца 2021 года комитет координирует работу органов местного самоуправления Ленинградской области и оказывает им методическую поддержку по достижению целевого показателя «доля объектов недвижимости, учтенных в Едином государственном реестре недвижимости, в общем количестве объектов недвижимости, сведения о кадастровой стоимости которых отсутствуют», установленного распоряжением Правительства Российской Федерации от 31.01.2017 №147-р, в части отнесения земельных участков к категории земель: общее число земельных участков, в отношении которых не установлена категория земель, сократилось с 28 686 до 10 603 на 01.01.2022, тем самым обеспечено достижение целевого значения показателя 1% (фактически 0,98%).


В 2021 году была продолжена работа в рамках реализации проекта «Создание цифровой и картографической основы Ленинградской области с высоким пространственным разрешением». Произведена аэрофотосъемка с созданием высококачественных ортофотопланов, завершены работы по созданию векторных слоев на Волховский, Кировский, Киришский, Ломоносовский, Приозерский, Всеволожский, Выборгский и Кингисеппский районы. Для каждого из районов отрисовано более 20 векторных слоев, необходимых для эффективного принятия управленческих решений Правительством региона, таких как установление границ территориальных зон, границ населенных пунктов, границ особо охраняемых природных территорий регионального значения, границ территорий объектов культурного наследия местного, федерального и регионального значения, водных объектов (границы береговых линий, водоохранных зон и прибрежных защитных полос), также созданы слои с границами сельскохозяйственных угодий. В 2022 году приступили к выполнению аналогичных работ в Бокситогорском, Волосовском, Лужском, Сланцевском, Тихвинском районах ЛО. Планируется выполнение работ в Лодейнопольском, Подпорожском районах и Сосновоборском городском округе Ленинградской области. Завершение работ по всем районам Ленинградской области запланировано к концу 2022 года37.

Кроме того, в 2022 году паспортом проекта предусмотрено начало выполнения аэрофотосъемочных работ земель лесного фонда.

Таким образом, по итогам анализа второй главы можно сделать вывод, что органы муниципального управления Санкт-Петербурга и Ленинградской области эффективно используют государственную (муниципальную) собственность, в 2021 году наблюдался прирост поступлений доходов по сравнению с 2020 годом по следующим видам доходов:

от аренды за нежилые помещения на 436 млн. руб., или на 13%;

  • от аренды за земельные участки на 431 млн. руб., или на 6%;

  • от размещения нестационарных торговых объектов на 175 млн. руб., или на 53%;

  • от продажи объектов нежилого фонда на 1 млрд. руб., или на 21%;

от продажи земельных участков на 990 млн. руб., или на 66%.

Ведется работа по вовлечению в гражданско-правовой оборот неиспользуемых земельных участков и объектов недвижимости.

В рамках реализации проектов для эффективного использования земельных участков и объектов недвижимого имущества» по государственным программам достигаются целевые показатели.



Глава 3. Проблемы управления государственной (муниципальной) собственностью на примере Санкт-Петербурга и Ленинградской области и направления их решения


3.1 Проблемы управления государственной (муниципальной) собственностью



В ходе исследования были рассмотрены теоретические основы распоряжения государственным и муниципальным имуществом, определена сущность и виды права государственной собственности, система управления государственной и муниципальной собственностью, рассмотрены федеральные и региональные правовые особенности управления, изучен отечественный опыт в сфере управления и распоряжения государственным имуществом.

Проведен анализ системы управления государственным и муниципальным имуществом в Санкт-Петербурге, характеристика органов государственной власти, осуществляющих управление государственным имуществом в Российской Федерации. Кроме того, описаны особенности управления государственным и муниципальным имуществом Санкт-Петербурга.

По результатам проведенного анализа выявлены основные проблемы управления государственным и муниципальным имуществом в Санкт-Петербурге, а также причины нормативно-правового порядка, повлекшие данные проблемы:

Арендаторы часто путают понятия и назначения: павильоны, палатки, киоски и на включенный в схему участок, после заключения договора аренды размещается иной, несогласованный объект, что приводит к наложению штрафов и расторжению договоров аренды.

Отсутствие законодательно закрепленных правил розничной торговли на земельных участках, находящихся в частной собственности. Использование устаревшего программного обеспечения, разработанного в конце 90-х годов, которое не соответствует современным реалиям и вызовам.

Низкий уровень осведомленности граждан, отсутствие доступной информации о процедуре для привлечения инвесторов, административные барьеры, неочевидный и непрозрачный порядок принятия решений способствует низкой востребованности свободных площадей земельных участков, объектов нежилого фонда, а также минимальным процентам приватизационных сделок.

Выявим основные проблемные моменты в сфере муниципального управления имуществом:


1.Недостатки нормативно-правовой базы. Несовершенство нормативно-правовых актов ведет к бюрократизации муниципального управления, что вредит различным субъектам власти и подчиненным им структурам в силу специфики их взаимоотношений. Из-за недостаточно отработанной вертикали власти между федеральными и региональными властями возникают спорные моменты, которые в свою очередь выливаются в суматоху и неразбериху. Данное явление наблюдается повсеместно, а потому требует немедленного искоренения. Решить эту проблему поможет разработка и внедрение новых нормативно-правовых актов38.

2.Коррупция. В системе муниципального управления коррупционные деяния представляют особую опасность, формируя нежелательный имидж страны и подрывая доверие граждан к власти, ее органам и представителям. Государством предпринимаются многочисленные меры по профилактике, предупреждению и борьбе с коррупцией, но тем не менее она продолжает существовать во всех управленческих структурах. Путем решения данной проблемы должна стать более жесткая антикоррупционная политика государства, включающая совершенствование правовых основ механизма предотвращения и выявления конфликта интересов, более тщательный контроль за расходами, правовое воспитание госслужащих и другое. В результате усовершенствованной антикоррупционной политики появится доверительное отношение граждан к государственным структурам39.

3. Неорганизованность системы муниципального управления ведет к организационной нестабильности аппарата. Нередко к изменениям структуры ведет и частая смена руководителей. В настоящее время идеальной для госаппарата структуры не наблюдается. Решением этой проблемы должно стать создание структуры государственных органов, способной наладить целостность и разрозненные компоненты соединить в одно целое40.

4. Проблема численности чиновников. Непрофессионализм тех или иных управленцев прикрывается численностью госаппарата, причем, как на местном уровне (где это может быть в какой-то мере оправдано), так и на федеральном уровне, которому требуется прежде всего точечное усиление высококвалифицированными специалистами. Согласно данным Росстата, количество госслужащих уменьшается каждый год, только начальников становится больше, а под сокращение попадает низовое звено. Популярное в населении решение о сокращении госслужащих на самом деле не реализуется, а лишь «демонстрируется» - чиновников перераспределяют в другие ведомства. Создание общественных благ занимается