Файл: 1 Понятие и сущность менеджмента. Содержание и взаимосвязь основных функций менеджмента.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 202
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
. Она может изменяться во времени. Однако гораздо более важной является неравномерность подвижности среды с точки зрения различных подразделений одного и того же предприятия. Нередко случается, что степень подвижности для одного подразделения ниже, чем для другого.
Для среды характерна взаимосвязанность факторов. Об этом качестве принято говорить в том случае, если изменение одного из факторов влечет за собой изменение другого фактора (других факторов),
Среда может обладать неопределенностью. О неопределенности говорят в книге случае, если в распоряжении лица, принимающего решение, имеется слишком мало информации о среде, либо наличная информация может быть достоверной. При этом необходимо иметь в виду, как информации никогда не бывает достаточно — если бы это было так, мы могли бы предсказывать будущее. Другими словами, любой организации приходится действовать в условиях неопределенности; вопрос едва в том, в какой степени эта неопределенность выражена.
24 - Стратегическое и оперативное управление: понятия, общие черты и отличия--- Стратегический менеджмент – это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал, как ее основу, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, адекватные воздействию окружающей среды и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что, в конечном счёте, способствует выживанию организации и достижению своих целей в долгосрочной перспективе.
Стратегический менеджмент (СМ) имеет ряд отличий от оперативного (ОМ):
миссия организации в СМ - выживание организации в долгосрочной перспективе посредством установления динамического баланса с окружением, в ОМ - производство товаров и услуг с целью получения прибыли;
в СМ внимание концентрируется преимущественно на проблемах внешнего окружения, на поиски новых возможностей в конкурентной борьбе, на адаптации к изменениям в окружении, в ОМ - на проблемах, возникающих внутри предприятия, связанных с более эффективным использованием ресурсов:
СМ ориентирован на долгосрочную перспективу, а ОМ - на кратко- и среднесрочную;
основными факторами построения системы управления для СМ являются люди, система информационного обеспечения и рынок, для ОМ - организационные структуры, техника и технология;
при управлении персоналом СМ рассматривает работников как основу организации, источник благополучия, ОМ - как ресурсы организации, исполнителей работ;
эффективность в СМ выражается в том, насколько своевременно и точно организации в состоянии реагировать на новые запросы со стороны рынка и изменятся в зависимости от изменения окружения, в ОМ - в максимизации прибыли, рациональном использовании производственного потенциала.
Стратегический менеджмент обычно рассматривается как совокупность пяти взаимосвязанных процессов: анализ среды (внешней и внутренней), определение миссии и целей, анализ и выбор стратегии, реализация стратегии, оценка и контроль выполнения стратегии.
Никакая организация, никакое местное сообщество, никакая страна не могут существовать без осуществления стратегического управления, которое значительно увеличивает капитализацию, рыночную ценность фирмы, организации, сообществ.
Термин «Стратегическое управление» вошёл в практику с западного менеджмента в 60-е годы 20 века.
Стратегическое управление – это управление достижением устойчивых конкурентных преимуществ.
Процесс стратегического управления включает в себя три стадии:
Стратегическое планирование – выработка миссии и целей, SWOT-анализ, выработка стратегии.
Реализация стратегии – оргструктуры, информационная система, культура, кадры.
Стратегический контроль – критерии и показатели контроля, мониторинг, анализ, бенчмаркинг.
Стратегия – это общее направление развития.
К вопросам стратегии относятся:
Цели организации, основные виды деятельности организации, определения союзников и противников, собственные преимущества и направления их использования.
Стратегическое – на более длительный период, осуществляют руководители высшего звена. Стратегическое управление в значительной степени представляет собой управление развитием.
Оперативное управление – представляет собой управление функционированием фирмы, т.е. управление текущими ситуациями, осуществляют руководители низового и среднего звена.
Пример: в рамках фирмы: управление функционирование производства (диспетчеризация, управление запасами, материальными потоками, технологический контроль и т.д.) и управление развитием производства (техническое перевооружение, внедрение новых технологий, освоение производства новых изделий).
25 - Приемы и методы диагностики систем управления.--- Любая организация — это рабочие места, доход для исполнителя работы, возможности его профессионального и интеллектуального роста, а в целом — возможности для жизнеобеспечения человека.
В связи с этим при исследовании систем управления организацией любой направленности необходимо находить связь между параметрами системы, отражающими финансовые цели организации, и нефинансовыми императивами, т.е. результатами решения проблемы. Такая процедура служит неотъемлемой частью диагностического исследования.
От диагностики в первую очередь ожидают ответа на два очевидных вопроса: Насколько глубоко негативные (или позитивные) изменения вросли в систему? насколько система способна разрешить проблему (частично, полностью или устранить ее причины) и реализовать позитивные изменения?
Ответы на поставленные вопросы находят с помощью различных приемов и методов исследований. Наиболее известные из них можно свести к четырем подходам:
1) выделение системных параметров, определение критериев, построение по ним двух и многопараметрических пространств (зон), характеризующих управленческую деятельность в зависимости от величины отклонений исследуемого параметра от «равновесного» значения,
2) нахождение комплексного системного параметра путем построения двух и многофакторных регрессионных уравнений и обоснование критериев определения состояний организаций, например вероятности банкротства: велика она или очень низка;
3) анализ отклонения (существенное или несущественное) фактического значения параметра от планируемой (или нормируемой) его величины с последующим расслоением отклонения по стратам его формирования и анализом причин и значимости отклонений и оценкой результатов стратегического управления;
4) воспроизведение функционирования системы на основе математического и имитационного моделирования и проведение серии экспериментов с элементами системы и их тестирование с целью выявления узких мест, патологических образований, условий, при которых открываются возможности для развития или наступления критического положения организации.
26 - Основные законы и признаки организации --- Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения значимой для всех членов группы общей цели или целей. В этом состоит ее главная функция (задача), выполняя которую организация преобразует с помощью различных технологий имеющиеся ресурсы в требуемые конечные результаты.
Организация всегда является системой и представляет собой некую целостность, состоящую из взаимосвязанных и взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. Организация может рассматриваться одновременно и как субъект, и как средство деятельности. Термином «организация» также характеризуется состояние упорядоченности разрозненных элементов (людей, объектов и прочего), их взаимосвязь, взаимное расположение в рамках такого целого.
Расширение рыночных отношений ведет к увеличению количества организаций и усилению их роли в жизни общества; большинство людей выступают прежде всего как их представители (владельцы, руководители, сотрудники). Как социальная система организация является открытой, ибо ее выживание зависит от внешнего мира. Она описывается такими основополагающими характеристиками, как внешняя и внутренняя среда, структура, цели, стратегии, технология, персонал, потенциал.
Объединение людей может считаться организацией при наличии следующих обязательных признаков:
• наличие одной или нескольких целей, которые принимаются членами группы в качестве общих, придают смысл существованию организации, определенную и конкретную направленность действиям персонала;
• обособленность, выражающаяся в замкнутости внутренних процессов и наличии границ, отделяющих ее от внешнего окружения;
• системность, наличие связей (экономических, технологических, социальных и т. д.) между ее отдельными элементами, с помощью которых те взаимодействуют и влияют друг на друга;
• саморегулирование, позволяющее организации в определенных рамках самостоятельно решать многие вопросы внутренней жизни и с учетом конкретных обстоятельств выполнять внешние команды;
• наличие специфической культуры, считающейся сегодня фактором конкурентоспособности первого порядка.
Для среды характерна взаимосвязанность факторов. Об этом качестве принято говорить в том случае, если изменение одного из факторов влечет за собой изменение другого фактора (других факторов),
Среда может обладать неопределенностью. О неопределенности говорят в книге случае, если в распоряжении лица, принимающего решение, имеется слишком мало информации о среде, либо наличная информация может быть достоверной. При этом необходимо иметь в виду, как информации никогда не бывает достаточно — если бы это было так, мы могли бы предсказывать будущее. Другими словами, любой организации приходится действовать в условиях неопределенности; вопрос едва в том, в какой степени эта неопределенность выражена.
24 - Стратегическое и оперативное управление: понятия, общие черты и отличия--- Стратегический менеджмент – это такое управление организацией, которое опирается на человеческий потенциал, как ее основу, ориентирует производственную деятельность на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные изменения в организации, адекватные воздействию окружающей среды и позволяющие добиваться конкурентных преимуществ, что, в конечном счёте, способствует выживанию организации и достижению своих целей в долгосрочной перспективе.
Стратегический менеджмент (СМ) имеет ряд отличий от оперативного (ОМ):
миссия организации в СМ - выживание организации в долгосрочной перспективе посредством установления динамического баланса с окружением, в ОМ - производство товаров и услуг с целью получения прибыли;
в СМ внимание концентрируется преимущественно на проблемах внешнего окружения, на поиски новых возможностей в конкурентной борьбе, на адаптации к изменениям в окружении, в ОМ - на проблемах, возникающих внутри предприятия, связанных с более эффективным использованием ресурсов:
СМ ориентирован на долгосрочную перспективу, а ОМ - на кратко- и среднесрочную;
основными факторами построения системы управления для СМ являются люди, система информационного обеспечения и рынок, для ОМ - организационные структуры, техника и технология;
при управлении персоналом СМ рассматривает работников как основу организации, источник благополучия, ОМ - как ресурсы организации, исполнителей работ;
эффективность в СМ выражается в том, насколько своевременно и точно организации в состоянии реагировать на новые запросы со стороны рынка и изменятся в зависимости от изменения окружения, в ОМ - в максимизации прибыли, рациональном использовании производственного потенциала.
Стратегический менеджмент обычно рассматривается как совокупность пяти взаимосвязанных процессов: анализ среды (внешней и внутренней), определение миссии и целей, анализ и выбор стратегии, реализация стратегии, оценка и контроль выполнения стратегии.
Никакая организация, никакое местное сообщество, никакая страна не могут существовать без осуществления стратегического управления, которое значительно увеличивает капитализацию, рыночную ценность фирмы, организации, сообществ.
Термин «Стратегическое управление» вошёл в практику с западного менеджмента в 60-е годы 20 века.
Стратегическое управление – это управление достижением устойчивых конкурентных преимуществ.
Процесс стратегического управления включает в себя три стадии:
Стратегическое планирование – выработка миссии и целей, SWOT-анализ, выработка стратегии.
Реализация стратегии – оргструктуры, информационная система, культура, кадры.
Стратегический контроль – критерии и показатели контроля, мониторинг, анализ, бенчмаркинг.
Стратегия – это общее направление развития.
К вопросам стратегии относятся:
Цели организации, основные виды деятельности организации, определения союзников и противников, собственные преимущества и направления их использования.
Стратегическое – на более длительный период, осуществляют руководители высшего звена. Стратегическое управление в значительной степени представляет собой управление развитием.
Оперативное управление – представляет собой управление функционированием фирмы, т.е. управление текущими ситуациями, осуществляют руководители низового и среднего звена.
Пример: в рамках фирмы: управление функционирование производства (диспетчеризация, управление запасами, материальными потоками, технологический контроль и т.д.) и управление развитием производства (техническое перевооружение, внедрение новых технологий, освоение производства новых изделий).
25 - Приемы и методы диагностики систем управления.--- Любая организация — это рабочие места, доход для исполнителя работы, возможности его профессионального и интеллектуального роста, а в целом — возможности для жизнеобеспечения человека.
В связи с этим при исследовании систем управления организацией любой направленности необходимо находить связь между параметрами системы, отражающими финансовые цели организации, и нефинансовыми императивами, т.е. результатами решения проблемы. Такая процедура служит неотъемлемой частью диагностического исследования.
От диагностики в первую очередь ожидают ответа на два очевидных вопроса: Насколько глубоко негативные (или позитивные) изменения вросли в систему? насколько система способна разрешить проблему (частично, полностью или устранить ее причины) и реализовать позитивные изменения?
Ответы на поставленные вопросы находят с помощью различных приемов и методов исследований. Наиболее известные из них можно свести к четырем подходам:
1) выделение системных параметров, определение критериев, построение по ним двух и многопараметрических пространств (зон), характеризующих управленческую деятельность в зависимости от величины отклонений исследуемого параметра от «равновесного» значения,
2) нахождение комплексного системного параметра путем построения двух и многофакторных регрессионных уравнений и обоснование критериев определения состояний организаций, например вероятности банкротства: велика она или очень низка;
3) анализ отклонения (существенное или несущественное) фактического значения параметра от планируемой (или нормируемой) его величины с последующим расслоением отклонения по стратам его формирования и анализом причин и значимости отклонений и оценкой результатов стратегического управления;
4) воспроизведение функционирования системы на основе математического и имитационного моделирования и проведение серии экспериментов с элементами системы и их тестирование с целью выявления узких мест, патологических образований, условий, при которых открываются возможности для развития или наступления критического положения организации.
26 - Основные законы и признаки организации --- Организация – это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения значимой для всех членов группы общей цели или целей. В этом состоит ее главная функция (задача), выполняя которую организация преобразует с помощью различных технологий имеющиеся ресурсы в требуемые конечные результаты.
Организация всегда является системой и представляет собой некую целостность, состоящую из взаимосвязанных и взаимозависимых частей, каждая из которых вносит свой вклад в характеристики целого. Организация может рассматриваться одновременно и как субъект, и как средство деятельности. Термином «организация» также характеризуется состояние упорядоченности разрозненных элементов (людей, объектов и прочего), их взаимосвязь, взаимное расположение в рамках такого целого.
Расширение рыночных отношений ведет к увеличению количества организаций и усилению их роли в жизни общества; большинство людей выступают прежде всего как их представители (владельцы, руководители, сотрудники). Как социальная система организация является открытой, ибо ее выживание зависит от внешнего мира. Она описывается такими основополагающими характеристиками, как внешняя и внутренняя среда, структура, цели, стратегии, технология, персонал, потенциал.
Объединение людей может считаться организацией при наличии следующих обязательных признаков:
• наличие одной или нескольких целей, которые принимаются членами группы в качестве общих, придают смысл существованию организации, определенную и конкретную направленность действиям персонала;
• обособленность, выражающаяся в замкнутости внутренних процессов и наличии границ, отделяющих ее от внешнего окружения;
• системность, наличие связей (экономических, технологических, социальных и т. д.) между ее отдельными элементами, с помощью которых те взаимодействуют и влияют друг на друга;
• саморегулирование, позволяющее организации в определенных рамках самостоятельно решать многие вопросы внутренней жизни и с учетом конкретных обстоятельств выполнять внешние команды;
• наличие специфической культуры, считающейся сегодня фактором конкурентоспособности первого порядка.