Файл: 1 Понятие и сущность менеджмента. Содержание и взаимосвязь основных функций менеджмента.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 213
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Что определяет организационно-правовая форма
Организационно-правовая форма – это способ организации и ведения предпринимательской деятельности, имеющий закрепление в виде юридического документа.
Организационно-правовая форма определяет ответственность компании по обязательствам, право сделок от лица предприятия, структуру управления и другие особенности хозяйственной деятельности предприятий.
Организационно-правовая форма и законодательство России
Организационно-правовые формы юридического лица – это формы деятельности, которые закреплены непосредственно законодательством страны и определяют права, обязанности и порядок распоряжения активами юридического лица.
Применяемая в России система организационно-правовых форм отражена в Гражданском кодексе РФ, а также в вытекающих из него нормативных актах. Каждая организационно-правовая форма организаций предполагает конкретный перечень обязательств, устанавливает право сделок от лица организации, задает управленческую структуру и прочие элементы функционирования предприятий.
Классификация организационно-правовых форм
От того, какой вид организационно-правовой формы присутствует у компании, и происходит ее классифицирование. Абсолютно все виды ОПФ прописаны в законодательной базе РФ. Они регламентированы ГК РФ. Именно здесь можно найти определение форм организаций.
Согласно ГК РФ в данный момент различают коммерческие и некоммерческие компании.
Перечень и описание применяемых в Российской Федерации организационно-правовых форм закреплен в нормах Гражданского Кодекса РФ и соответствующих нормативных актах.
Классификатор организационно-правовых форм
В Российской Федерации действует общероссийский классификатор организационно-правовых форм (ОКОПФ). К хозяйствующим субъектам в ОКОПФ относятся любые юридические лица, а также организации, осуществляющие свою деятельность без образования юридического лица, и индивидуальные предприниматели.
В общероссийском классификаторе организационно-правовых форм (ОКОПФ) (ОК 028-99 (в ред изменения № 1/99)) каждой организационно-правовой форме соответствует двухразрядный цифровой код, наименование организационно-правовой формы, алгоритм сбора.
С 01.01.2013 года принята и введена в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 16 октября 2012 г. № 505-ст новая версия Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ) ОК 028-2012 взамен Общероссийского классификатора организационно-правовых форм (ОКОПФ) ОК 028-99.
Что должна содержать в себе организационно-правовая форма
В зависимости от того, какой деятельностью занимается компания, его ОПФ должны обязательно содержать в себе.
Основные критерии, по которым классифицируются юридические лица
Основными критериями, по которым классифицируются юридические лица, являются:
Цели деятельности.
Формы собственности.
Права участников.
Состав владельцев.
Классификация юридических лиц по целям предпринимательской деятельности
Одним из главных критериев предприятий является классификация по целям деятельности. Отметим, что субъектами деятельности могут быть:
физические лица (ИП – индивидуальные предприниматели, без образования юридического лица);
юридические лица (коммерческие и некоммерческие организации).
Гражданский кодекс РФ включает две основные формы ведения предпринимательской деятельности: коммерческие компании и некоммерческие организации. Поскольку юридические лица могут разделяться на коммерческие компании и некоммерческие организации, то цели могут здесь различаться. То есть целями может являться:
Получение прибыли - для коммерческих фирм;
Общественные интересы, образование, просвещение и пр. - для некоммерческих организаций.
Таким образом, две основные формы ведения предпринимательской деятельности- это:
1. Коммерческие компании.
Для коммерческих организаций основной целью является получение прибыли с ее последующим распределением между участниками.
Основными видами коммерческих организаций являются:
хозяйственные товарищества,
хозяйственные общества,
производственные кооперативы,
унитарные предприятия.
2. Некоммерческие организации.
Некоммерческие организации создаются ради других целей и не преследуют получение прибыли в качестве основной цели своей деятельности. А если прибыль и возникает, то она не распределяется между учредителями, а тратится на уставные цели. К таким целям, как правило, относят: социальные, культурные, образовательные, духовные, благотворительные и другие виды целей.
Некоммерческие организации имеют право заниматься предпринимательской деятельностью только если данная деятельность направлена на достижение целей организации.
Основные виды организационно-правовых форм предприятий
В законодательно закрепленную систему организационно-правовых форм входят:
две формы предпринимательской деятельности (без образования юридического лица);
7 разновидностей организаций коммерческого характера;
7 видов организаций некоммерческого характера.
Согласно ГК РФ возможны следующие организационно-правовые формы собственности:
хозяйственные товарищества;
хозяйственные общества;
производственные кооперативы;
унитарные предприятия.
На практике используются такие виды ОПФ коммерческих образований: общества, товарищества, унитарные предприятия, кооперативы.
В некоммерческих образованиях выделяют такие типы: кооператив, общественная организация, различные фонды, товарищества, ассоциации.
На что обратить внимание при выборе организационно-правовой формы
Информацией об организационно-правовой форме и изменениях в законодательстве, связанных с созданием предприятий различных форм собственности необходимо владеть для выбора выгодной организационно-правовой формы деятельности.
16. Система профессиональных компетенций предпринимателей
Компетенции – это не знания, умения и навыки, о которых принято рассуждать в традиционном подходе к образованию. Компетенции предполагают такой набор характеристик, который человек реально демонстрирует в своем поведении по отношению к делу, к людям, предмету своей активности. Это означает, что одних знаний о том, что это и как с этим работать – недостаточно. Ведь за тем же предпринимательским поведением человека лежат определенные жизненные ценности, мотивы, смыслы, способности. Именно их мы и должны уловить, чтобы отважиться делать какие-то суждения по поводу того "будет или не будет из это человека толк". В смысле предпринимательства, конечно.
компетенций предпринимателей:
Образовательная эффективность предпринимателя предполагает наличие сформированной учебной деятельности и системности мышления, наличие широкого кругозора, понимание бизнеса, в котором работает предприниматель, знание объектов управления (производство, персонал, сбыт, маркетинг, финансы и др.), знание инфраструктуры бизнеса, менеджерских функций, основ инновационного и стратегического менеджмента и, конечно же, жажду "работающих" знаний, стремление получать эффективные и полезные в своей деятельности представления о мире и способов взаимодействия с ним.
Личностная эффективность предпринимателя предполагает:
- лояльность предпринимательской культуре, которую он считает "своей", разделяет ее ценности и стремится поддерживать их в реальной деятельности и образе своей жизни;
- работоспособность, или стремление выполнять большие объемы работ за единицу времени, демонстрация длительных физических и умственных усилий;
- организованность, т.е. отличные навыки управления временем, эмоциями, мышлением, умение четко расставляет личные приоритеты, дисциплинированность, ответственность;
- эффективную коммуникацию, т.е. наличие прекрасной лексикой, умение хорошо формулировать суть предложений, владение письменной и устной речью, демонстрация способности к пониманию собеседника, аудитории, способность слушать, владеть навыками публичного выступления;
- эффективность работы в команде, т.е. хорошее знание своей роли в команде, способность к взаимодействию с другими членами команды, обладание межличностной компетентностью, способность проявлять инициативу, лидерские качества;
- креативность, т.е. обладание навыками нестандартного мышления, регулярное генерирование интересных и продуктивных идей относительно работы команды, своей фирмы, бизнеса;
- рефлексивность, т.е. способность осознавать неэффективные аспекты деятельности, своей и команды, бизнеса, способность осмыслять и переосмыслять их по линии большей эффективности
- нацеленность на результат, т.е. демонстрация высокой мотивации достижения.
Операционная лидерская эффективность предпринимателя предполагает:
- уверенность в себе, т.е. устойчивой демонстрация веры в себя и в свои силы, особенно в плане взаимодействия с людьми, партнерами по бизнесу и конкурентами;
- эффективное управление командой, т.е. знание людей, их особенностей, умение мотивировать их, ставить цели, организовать взаимодействие, контролировать процесс и давать оценку результата и вклада каждого;
- кросс-функциональность, т.е. понимание места и роли своего бизнеса в структуре других бизнесов, успешное взаимодействие с другими бизнес- фирмами, СМИ, властью и т.д.;
- эффективная работа с информацией, т.е. умение выстроить информационные потоки так, чтобы они работали на результат, были прозрачными, точными, по делу, не вредили бизнесу;
- инициативность, т.е. устойчивое стремление подавать эффективные предложения и добиваться их реализации, используя все ресурсы организации и окружения;
- групповая рефлексивность, т.е. способность задействовать интеллектуальные ресурсы своей команды, коллектива в затруднительных обстоятельствах для бизнеса;
- нацеленность на успешный командный результат, т.е. способность и сильное желание вести свою бизнес, вою команду к успеху через различные возникающие препятствия и барьеры.