Файл: Обучающийся Алиева Светлана Николаевна Преподаватель Мазаева Анастасия Андреевна Практическое занятие.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 61

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Автономная некоммерческая профессиональная образовательная организация "Национальный социально-педагогический колледж"


Программа среднего профессионального образования

44.02.03 Педагогика дополнительного образования (изобразительная деятельность и декоративно-прикладное искусство)

Дисциплина: Содержание и методика проведения культурно-досуговых массовых мероприятий

Практическое занятие 2


Выполнил:

Обучающийся Алиева Светлана Николаевна

Преподаватель:

Мазаева Анастасия Андреевна


    1. Практическое занятие 2


 

Задания по теме 2.3. Методика подготовки и проведения конкурсных мероприятий

Цель: закрепление знаний о сущности и особенностях методики подготовки и проведения конкурсных мероприятий; подготовки и проведения формирование умения осуществлять анализ подготовки и проведения конкурсных мероприятий; строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

Задание 2. Составьте перечень конкурсов для детей младшего школьного возраста (не менее 5). Кратко охарактеризуйте содержание и особенности проведения каждого из них.

Ответ:

Перечень конкурсов для детей младшего школьного возраста

Что изменилось?

На столе расставляются в определенной последовательности несколько предметов (мяч, скакалка, гантели и др.) спортивного инвентаря. Детям предлагается подойти и запомнить как стоят эти предметы. Затем дети поворачиваются и идут к противоположной стороне стола и поворачиваются спиной. В это время воспитатель переставляет предметы и предлагает вернуться и посмотреть, что изменилось. Кто быстрее определит изменения, тот и выигрывает.

Кто это?

Придумайте разные слова и напишите их на листах бумаги, заверните и киньте в коробку или корзинку (словами могут быть названия животных, разные виды транспорта, даже некоторые короткие название фильмов или простое слово, которое нужно изобразить жестами, без слов). Игрок вынимает с коробки лист бумаги с написанным на нем словом и старается его показать, изобразить, а остальные должны отгадать это слово. Тот, кто отгадал, получает приз.


Игра со спичками

Перед каждым игроком лежат вперемешку 15 спичек.

1. Нужно с максимальной скоростью двумя мизинцами выложить прямую линию из 15 спичек.

2. Нужно с завязанными глазами сложить из спичек любое слово.

Мешочки

Ведущий в 6-ти шагах от начертанной линии ставит табуретку с ровной поверхностью. В руках у игроков 4 небольших мешочка, набитых песком или горохом. Задача игроков - кидать мешочки так, чтобы они остались лежать на табуретке. Выигрывает тот игрок, у которого мешочек остается лежать на табуретке.

Кричалка эмоций

Участники садятся в круг. Ведущий или сами игроки придумывают фразу и начинают произносить ее по кругу. При этом каждый следующий игрок должен произносить выбранную фразу со все более нарастающими эмоциями. Игра ведется на интерес, однако можно выводить из игры участников, которые (по общему мнению) не смогли произнести фразу с еще большим эмоциональным накалом. В этом случае последний оставшийся в игре участник объявляется победителем.

Нарисуй хвостик

Для этой игры понадобится большой лист бумаги, карандаш, косынка для завязывания глаз. Сначала ведущий рисует карандашом на листе бумаги какое - то животное (кошку, собаку, поросенка). Рисует все, кроме хвоста. Одному из игроков завязывают глаза. Он должен попробовать нарисовать хвостик в слепую. Потом это пытаются сделать другие игроки. Выигрывает тот, чей рисунок оказался более точным.

Горящая спичка

Пока горит спичка, человек должен рассказать о себе как можно больше. Спичку при этом он держит зажженной в своей руке. Одно сообщение - одно очко. (Например: Меня зовут... Я живу...) Выигрывает тот, кто получил больше всех очков. Вам будет намного легче, если вы попросите считать сообщения нескольких человек.
Задание 3. На основе анализа материалов лекции и учебно–методических пособий определите специфику конкурсных мероприятий для детей подросткового возраста. Приведите примеры таких мероприятий.

Ответ:

Одной из форм игровой деятельности являются творческие конкурсы, в которых активно развиваются творческие способности.  Творчество – это радость озарения, это пробуждение желания «быть не как все», это удовольствие преодоления норм и правил, схем и шаблонов. В творчестве происходит взаимодействие и взаимодополнение двух типов мышления – образного и логического, то есть соединяются воедино осознанные и неосознаваемые процессы. В работу включается вся психика человека. Создается системность в творчестве, иначе человек не может творить. Таким образом, творчество ведет к системности в работе психики. Формируется поведение как форма проявления личности, обеспечивающей ей адекватное приспособление в социальной среде, развивается умение видеть, слышать и сопереживать.

Данные творческие конкурсы для подростков

«Аплодисменты»

Чаще всего люди аплодируют на концертах и на собраниях. С помощью аплодисментов они выражают свое отношение к тому, кто выступает на этом концерте или собрании. Поскольку отношение к выступающему может быть разным, разными бывают и аплодисменты. Изобразите аплодисменты, которые можно было бы определить, как:

бурные, восторженные;

громкие, подбадривающие;

сдержанные, деликатные;

ленивые, снисходительные;

заискивающие, подхалимские.

«Одежда для сказочных героев»

Сегодня одна из популярнейших в мире профессий – модельер, или дизайнер одежды. Чтобы стать великим модельером, таким, как Пьер Карден или Вячеслав Зайцев, нужно иметь талант и много трудиться. А начинается путь к этой профессии с обычных рисунков платьев и костюмов в школьной тетрадке. Даже великие кутюрье, прежде чем воплотить идею в ткани, рисуют ее на бумаге. Проверьте в себе наличие таланта к дизайну одежды и нарисуйте эскизы костюмов для сказочных персонажей. Представьте, как мог бы выглядеть:

рабочий костюм Бабы-Яги;

парадно-выходной костюм Иванушки Дурачка;

домашний костюм Змея Горыныча;

спортивный костюм Кощея Бессмертного;

зимний костюм Водяного.

«Танец сидя»

Почему-то считается, что танцевать нужно обязательно стоя на двух ногах. А разве нельзя танцевать лежа или сидя? Попробуйте убедиться, что это не менее интересно, а в чем-то и более трудно. Исполните, не поднимаясь со стула, танец:

ламбада;

твист;

хип-хоп;

брейк;

макарена.

«Этикетка для напитка»

Во всем мире известны прохладительные напитки «Пепси-кола», «Спрайт», «Фанта», «Херши». Они известны не только на вкус, их можно узнать и не дегустируя, лишь по этикетке. Художники фирм, производящих эти напитки, сумели создать такой дизайн бутылок и банок, что они сразу бросаются в глаза. Представьте, что одна отечественная фирма разработала рецепты новых газированных напитков и решила «завоевать» с ними мир. Но у бутылок, приготовленных для разлива этих напитков, еще нет яркой запоминающейся этикетки. Помогите фирме и нарисуйте этикетку, по которой можно было бы сразу узнать новый отечественный напиток. А называется он:

«Яблонюшечка»;

«Клубнявинка»;

«Грушетюлечка»;

«Абрикоселька»;

Конкурсы можно использовать как отдельные задания в любой программе или организовать самостоятельное мероприятие, которое может называться так: «Турнир рыцарей смеха», «Бой фантазеров», «Соревнование веселых и находчивых», «Юморина». Они помогут ребятам смотреть на привычные вещи непривычно, заставят фантазировать, изобретать, преодолевать штампы и стереотипы. Одним словом, творческие конкурсы помогут формировать Человека Творческого.


Задания по теме 2.4. Методика проведения массовых игровых программ

Цель: закрепление знаний о сущности и особенностях методики подготовки и проведения массовых игровых программ; формирование умения осуществлять подготовку и проведение массовых игровых программы, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

 

  1. Задание 4. На основе анализа материалов лекции и учебно-методических пособий определите специфику различных массовых игровых программ для детей дошкольного школьного возраста. Охарактеризуйте их.



  2. Ответ:

  3. Практика дополнительного образования отражает богатейший опыт реализации досуговых программ. В зависимости от целей, планируемой длительности программы и степени соучастия в ней детей выделяется несколько типов досуговых программ.

  4. 1. Разовая игровая программа, не требующая подготовки участников, когда ведущий включает детей в игру, массовый танец, пение, непосредственно в ходе программы. Она может длиться от 30 мин и более, в зависимости от возраста детей и выбора развлечений — это могут быть игры-забавы за столом, в игротеке, подвижные игры и танцы в кругу; игры с эстрады, дискотека и т.д. Такой сеанс «затейничества» может быть и ча­стью более крупной программы, например масштабной, празд­ничной.

  5. 2. Конкурсная игровая программа по заданной тематике с предварительной подготовкой участников (КВН, «Брейн-ринг», «Турнир» и т.п.). Готовить и проводить такие программы мо­гут как педагоги, так и старшеклассники под их руководством.

  6. 3. Праздник — особо значимый и весьма трудоемкий по орга­низации тип досуговой программы. Он предполагает разнообра­зие развлечений, зрелищ, выставок, публичных выступлений с активным участием детей. Здесь может быть использован прин­цип свободного выбора досуговой деятельности (гулянье) или сме­на жанров для всех одновременно: например, затейничество, кон­церт-загадка, представление героев каких-либо событий и интер­вью с ними и др. В зависимости от поставленных педагогических задач праздник может быть торжественным ритуалом, связанным с социально значимым событием или значительным событием в жизни коллектива, например день рождения клуба, объединения, юбилей учреждения. Праздник обязательно рассчитан на актив­ную подготовку к нему всех участников; это одно из главных ус­ловий в создании атмосферы ожидания праздника.

  7. 4. Игра-спектакль для приглашенной (неподготовленной) аудитории. Возможен в учреждении, где есть хотя бы неболь­шой коллектив организаторов, владеющих сценарным и актер­ским мастерством. Сюжет спектакля строится таким образом, что в него включаются игры, аттракционы. В ходе игры-спек­такля дети неожиданно для себя оказываются в игровой ситуа­ции. Они наделяются ролями, им предлагается выполнить за­дания, помогая героям спектакля.

  8. 5. Длительная досуговая программа представляет собой си­стему воспитательной работы педагога или педагогического кол­лектива. Она обязательно состоит из четко спланированных эта­пов в соответствии с поставленными педагогическими задача­ми. Такая программа планируется на целый учебный год или даже на несколько лет. Типичным примером является програм­ма детского летнего лагеря. В учреждении дополнительного об­разования длительная игровая программа может быть организована в форме игры-путешествия с привалами (праздниками).





  1. Задание 5. Составьте и заполните таблицу «Особенности организации и проведения спортивно-оздоровительных досуговых мероприятий для детей подросткового возраста»

  2. Ответ:




Особенность

Характеристика

Вид мероприятия

унифицирование порядка организации и проведения

с целью унифицирования порядка организации и проведения спортивных мероприятий необходимо разработать алгоритм последовательных действий, с тем, чтобы в этом процессе могло принять участие как можно большее количество юных спортсменов, тренеров, представителей спортивной общественности, Олимпийских чемпионов, выдающихся спортсменов.

соревнования и спортивные праздники

успешное проведение

для успешного проведения спортивно-зрелищных мероприятий организаторам необходимо качественное решение вопросов по трем направлениям:

современное материально-техническое обеспечение;

поиск основных и дополнительных источников финансирования;

новая система организации и подготовки спортивно-зрелищных мероприятий.

спортивно-зрелищные мероприятия

пропаганда здорового образа жизни

Основная задача – довести до детей, что здоровье - это драгоценность, ради которой действительно стоит не только не жалеть сил, времени, но и отказаться от пагубных привычек. Каждый подросток должен знать, что здоровый образ жизни – самое надежное средство сохранения и укрепления здоровья.

Конкурсы, акции, «День здоровья».


Задания по теме 2.5. Методика проведения массовых городских досуговых мероприятий

  1. Цель: закрепление знаний о сущности и особенностях методики подготовки и проведениямассовых городских досуговых мероприятий; формирование умений проводить анализ подготовки и проведения массовых городских досуговых мероприятий; внедрять разнообразные технологии в деятельность педагога дополнительного образования.