Файл: Обучающийся Алиева Светлана Николаевна Преподаватель Мазаева Анастасия Андреевна Практическое занятие.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

 

Задание 6. На основе анализа материалов лекции, учебно-методических пособий, материалов сети Интернет определите особенности организации и проведения городских досуговых мероприятий. Подберите конкретные примеры (возраст участников на выбор обучающегося).
Смоделируйте проблемные ситуации (не менее 3), иллюстрирующие необходимость проведения досуговых мероприятий городского уровня для детей школьного возраста. Охарактеризуйте свой выбор, обоснуйте ответы.
Ответ:

На основе обобщения социологических и культурологических концепций досуга можно выделить следующие принципы культурно-досуговой деятельности: – добровольности (свобода творческого пространства, основанного на интересе (Ф. Шиллер), свобода творчества в коллективе (Й. Хейзинга); – общедоступности (предполагает наличие возможности включения различных категорий населения в  культурно-досуговую деятельность); – дифференциации воздействия на различные группы аудитории (по определенным критериям); – комплексной реализации функций культурно-досуговой деятельности (интеграция рекреационной и развивающей функций, единства информационно-логического и эмоционально- образного воздействия); – последовательности и целенаправленности вовлечения различных групп аудитории в культурно-досуговую деятельность (перевод потенциального участника культурно-досуговой деятельности в реального, путем последовательного руководства и актуальной постановки целей); – инициативы и самодеятельности (субъектсубъектные отношения в процессе реализации культурно-досуговых форм, основывающихся на самодеятельности как сущностном свойстве личности, обеспечивающей высокий уровень достижений целей в любой индивидуальной и коллективной деятельности). Данные принципы являются базой для выбора культурно-досуговых технологий, которые направлены на формирование культурно-досугового пространства на городской локальной территории

Проблемные ситуации, иллюстрирующие необходимость проведения досуговых мероприятий городского уровня для детей школьного возраста:

Ситуация№1

Неорганизованный, стихийный досуг детей и подростков, а иногда и организованный, но в «асоциальных» целях - часто источник отрицательной реакции на неудовлетворенность в перечисленных выше и других потребностях.


Ситуация№2

Ситуация противозаконной деятельности детской компании, импульс к развитию вредных привычек, далеко нездорового образа жизни.

Ситуация№3

Школьники имеют не совсем верные представления о досуге, предпочитая его пассивные формы, и не представляют возможным его проведение в пределах школы
Задание 7. Составьте перечень различных ресурсов, которые организатор городских досуговых мероприятий может использовать при их подготовке. Результаты представьте в виде таблицы.

Ответ:

Название ресурсов

Характеристика

Конкретные примеры использования при подготовке мероприятий

https://www.afisha.ru/

Афиша

Медийно-сервисная платформа о развлечениях и культурном досуге горожанина XXI века.

https://samopoznanie.ru/msk/

Самопознание.ру.

Портал публикует семинары, тренинги, фестивали, форумы и конференции, которые связаны с психологией и здоровым образом жизни. Сайт интегрирован с Timepad: после регистрации можно передать код из личного кабинета Timepad по полученной инструкции и продавать билеты через нас на Самопознании.

https://www.2do2go.ru/

2DO2GO

На портале можно опубликовать мероприятие любой тематики: концерт, лекцию, мастер-класс.

  1.  



Задания по теме 2.6 Методика проведения массовых сельских досуговых мероприятий

 

Цель: закрепление знаний о сущности и особенностях методики подготовки и проведения массовых сельских досуговых мероприятий; формирование умений проводить анализ подготовки и проведения массовых сельских досуговых мероприятий; внедрять разнообразные технологии в деятельность педагога дополнительного образования.

 

Задание 8. Проанализируйте найденный Вами конспект сельского досугового мероприятия. Аргументируйте потенциал имеющихся технологий для его реализации.


Разработайте памятку для педагога, работающего с молодежью на селе, по организации и проведению досуговых мероприятий (не менее 10 позиций).
Ответ:

Потенциал основных технологии в работе с сельской молодежью, которые были нами, рассмотрены, а именно:

- теория социально-педагогической деятельности в сельском социуме;

- область практической деятельности, нацеленная на помощь жителю села в организации его жизнедеятельности;

- предметная направленность, ориентированная на подготовку специалистов для работы в сельской микросреде.

Атр-терапия, достаточной новая технология для сельской местности, еще одно название, которое она носит, называется «терапия искусством» ее основной задачей является вовлечение молодежи в культурно - досуговые мероприятия, посещение и привлечение к организации интересного отдыха.

С целью оптимизация работы с молодёжью необходимо использовать наиболее оптимальные технологии практической деятельности, которые характеризуются воздействием на неосознаваемую психическую реальность личности молодого человека, одной из которых является технология арт-терапии. Эффективность использования арт-терапии в деятельности молодежных организаций обусловлена, с одной стороны, развивающими возможностями арт-терапии, которые связаны с предоставлением личности практически неограниченных возможностей для самовыражения и самореализации в продуктах творчества, утверждением и познанием своего «Я», с другой − возрастно-психологическими особенностями периода молодости.

Памятка для педагога, работающего с молодежью на селе, по организации и проведению досуговых мероприятий

  1. Досуг стимулирует творческую инициативу детей.

  2. Досуг есть сфера удовлетворения потребностей личности.

  3. Досуг способствует формированию ценностных ориентации.

  4. Досуг детерминирован внутренне и внешне.

  5. Досуг выступает как своеобразная «зона ограниченного вмешательств взрослых».

  6. Досуг способствует объективной самооценке детей.

  7. Досуг формирует позитивную «Я – концепцию».

  8. Досуг обеспечивает удовлетворение, веселое настроение и персональное удовольствие.

  9. Досуг способствует самовоспитанию личности.

  10. Досуг формирует социально значимые потребности личности и нормы поведения в обществе. Детский досуг широк в своем понимании.



Задание 9. Подберите 5 ресурсов сети Интернет, которые Вы бы порекомендовали к использованию в работе с молодежью на селе для организации и проведения досуговых мероприятий. Укажите название источника, его выходные данные и приведите конкретные примеры реализации.

На основе анализа сети Интернет выявите инновационный опыт организации и проведения досуговых мероприятий для молодежи на селе. Свой ответ аргументируйте с помощью конкретных примеров.
Ответ:

Ресурс №1 - Образовательный интенсив «Молодые лидеры села»

Выходные данные: https://rssm.su/projects/samorealizatsiya-molodezhi/obrazovatelnyy-intensiv-molodye-lidery-sela/

Примеры реализации: Проект направлен на создание системы менторства для активистов сельских общественных организаций, лидеров общественного мнения на селе, отраслевой студенческой молодёжи, содержит в себе обучение навыкам социального проектирования, долгосрочного планирования, развитию лидерских качеств, ораторскому мастерству и т.д.

Ресурс №2 - Культурно-историческое наследие села

Выходные данные: https://rssm.su/projects/kulturno-patrioticheskie/kulturno-istoricheskoe-nasledie-sela/

Примеры реализации: Информационный портал «Культурно-историческое наследие села» создан в рамках реализации всероссийского молодежного проекта по сохранению культурно-исторического наследия села и повышению информированности населения о возможностях самореализации на сельских территориях.

Ресурс №3 - Соль земли

Выходные данные: https://rssm.su/projects/kulturno-patrioticheskie/sol-zemli/

Примеры реализации: Всероссийский проект «Соль земли» призван рассказать о героическом трудовом подвиге тружеников тыла и упрочить память об их вкладе в общее дело – Победу в Великой Отечественной войне.

Ресурс №4- Мастерская развития сельских территорий

Выходные данные: https://rssm.su/projects/samorealizatsiya-molodezhi/masterskaya-razvitiya-selskikh-territoriy/

Примеры реализации: Проект предусматривает создание системы поддержки местных сообществ для поступательного развития сельских населенных пунктов

Ресурс №5- Проект «Инкубатор сельских инициатив»


Выходные данные: https://rssm.su/projects/arkhiv/proekt-inkubator-selskikh-initsiativ/

Примеры реализации: Проект «Инкубатор сельских инициатив» направлен на создание, обучение и сопровождение команд развития сельских населённых пунктов.


Пермь - 2023