Файл: Отношения с сотрудниками.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 13

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

В то время как появление онлайн-коммуникаций для внутренних коммуникаций сильно повлияло на печатные издания, печать как полезное средство внутренней коммуникации постепенно возвращается. Очевидно, что печать обходится дороже, чем онлайн, но в тех случаях, когда у сотрудников нет доступа к Интернету — например, в больницах, печать по-прежнему играет жизненно важную роль вобучении и мотивации персонала.

Защитники печати утверждают, что печать по-прежнему должна играть определенную роль, особенно в создании “климата”, который несет на себе печать управления (рис. 11-5). Например, после того, как в 2010 году BP пострадала от катастрофического разлива нефти в Мексиканском заливе, компания использовала свою внутреннюю публикацию “Planet BP”, чтобы информировать сотрудников об усилиях по очистке залива и оказанию помощи пострадавшим общинам.

Написание и редактирование публикаций сотрудников являются традиционными обязанностями по связям с общественностью начального уровня. Во многих фирмах задача состоит в том, чтобы интегрировать печатные и онлайновые публикации, при этом каждое средство реализует свою коммуникационную цель

Одна организация, изначально занимавшаяся внутренними коммуникациями, Международная ассоциация бизнес-коммуникаторов (IABC), основанная в 1970 году, стала соперницей старой PRSA. Имея более 12 000 членов по всей территории Соединенных Штатов и в 80 странах, IABC помогает устанавливать журналистские стандарты для внутренних коммуникаторов как печатных, так и онлайн-изданий.

Доски объявлений

Доски объявлений — не обязательно электронные, но явно низкотехнологичные - могут быть одними из самых древних средств коммуникации сотрудников, но в последние годы они вернулись.

В течение многих лет доски объявлений считались второстепенными информационными каналами, как правило, предназначенными для отображения информации, требуемой на федеральном уровне, и данных о политике для таких мероприятий, как противопожарные учения и процедуры в чрезвычайных ситуациях. Большинство сотрудников редко консультировались с ними. Но доска объявлений пережила ренессанс и в настоящее время используется для повышения производительности, сокращения отходов и снижения несчастных случаев на производстве. Лучше всегото, что сотрудники обращают на это внимание.

Как так получилось?

Во-первых, вчерашняя доска объявлений стала сегодняшним центром новостей. Он был переупакован в более живую визуальную и графически захватывающую среду. Благодаря увеличенным новостным изображениям и текстам, мотивационным сообщениям и другим объявлениям компании — все это прекрасно иллюстрировано — доска объявлений стала важным источником коммуникации сотрудников.


Собрания в ратуше / Ящики для предложений

Два других традиционных способа общения сотрудников - это ящик для предложений и собрание в ратуше.

В прежние времена ящики с предложениями были установлены на каждом этаже, и сотрудники, часто анонимно, делились своими мыслями о том, как улучшить компанию, ее процессы и продукты. Часто награды присуждались за наиболеепродуктивные или выгодные предложения.

Сегодня единственное, что необходимо для успешного внедрения программы “Ящик предложений”, — это обеспечить наличие "обратной связи", то есть чтобы руководство принимало меры для рассмотрения обоснованных предложений, а затем сообщало о том, что оно сделало в ответ.

Собрания в мэрии – это большие собрания сотрудников с высшим руководством, где ни одна тема не является запретной, а целью является диалог между руководством и персоналом. Собрания в мэрии могут иметь неоценимое значение для ознакомления высшего руководства с сотрудниками и ответаat’s на вопросы, которые волнуют сотрудников.

Собрания в ратуше должны способствовать беспрепятственному двустороннему общению. Хотя было бы неплохо, если бы группы сотрудников задавали вопросы спонтанно и уверенно, часто это не так. Вот почему организаторы ратуши должны “запустить насос”, чтобы побудить сотрудников начать работу с соответствующими вопросами.21 Самое главное, когда менеджеры говорят посетителям собрания в ратуше, что они что-то “изучат” или “примут меры” по чему-то, они должны это сделать. Если нет, то они подрывают доверие к себе.

Внутреннее видео

Как уже отмечалось, видео становится все более важным средством внутренней коммуникации, позволяющим прорваться через коммуникации и охватить людейтаким образом, чтобы они двигались.

As important as Несмотря на то, что YouTube, вещание и кабельное телевидение сегодня важны как средства коммуникации в обществе, видео имеет богатую историю как средство внутренней коммуникации. С положительной стороны, внутреннее телевидение, включая потоковое видео, может быть явно эффективным. 10-минутное веб-видео руководителя, объявляющего о новой корпоративной политике, передает в сотни раз больше информации, чем подкаст того же сообщения, который, в свою очередь, содержит в сотни раз больше информации, чем печатный текст того же сообщения. С другой стороны, внутреннее видео - это среда, к которой следует подходить с осторожностью. Если видео не имеет качества вещания, мало кто будет терпеть его — особенно аудитория сотрудников, отученных от телевидения. Так что при создании внутреннего видео всегда есть риск. Ключ к любому внутреннему производству видео заключается в том, чтобы сначала изучить внутренние потребности; затем тщательно спланировать, прежде чем использовать носитель; и, наконец, сделать его коротким и захватывающим. Каким образом? Один из проверенных методов - показать реальных людей, рассказывающих значимые истории о корпоративных изменениях. Таким образом, видео создает возможность
восстановить чувство общего опыта и общности, которое другие внутренние средства могут не обеспечить.22 Одно предостережение: качество вещания - это жесткий стандарт, которому нужно соответствовать. Если организация не может позволить себе высококачественное видео, ей не следует вмешиваться.

Общение лицом к лицу

Что такое hands-down, самый убедительный и ценныйинструмент внутренней коммуникации?

Общение лицом к лицу.

На самом деле супервайзеры являются предпочтительным источником информации для подавляющего большинства сотрудников, что делает их на сегодняшний день лучшим выбором. Причина очевидна. Вы отчитываетесь перед своим руководителем, который назначает вам повышение, продвигает вас по службе и является вашим основнымисточником корпоративной информации.

Некоторые отделы формализуют процесс проведения совещаний, объединяя руководство и персонал в различных форматах, от встреч с критиками до совещаний по маркетингу или планированию. Многие организации придерживаются концепции встреч промежуточного уровня, на которых руководители высшего звена периодически встречаются с сотрудниками, находящимися на несколько ступеней ниже их в организационной иерархии. Как и в случае с любой другой формой общения, ценность встреч заключается в их содержательности, регулярности и откровенности, которую менеджеры привносят в личные встречи.

Виноградная лоза

В слишком многих организациях в общении доминируют не печатные издания и не социальные сети, а, скорее, компания. Мельница слухов может быть коварной. Как employeeописал виноградную лозу один сотрудник в публикации:

Как только они набирают обороты, слухи могут стать разрушительными. Поскольку сотрудники склонны искажать будущие события, чтобы соответствовать слухам, организация должна работать над тем, чтобыкак можно скорее опровергнуть слухи.

Определить источник слухов часто бывает трудно, если не невозможно, и it’sобычно на это не стоит тратить время. Однако быстро и откровенно развеять слух - это уже совсем другая история. Часто слухи о плохих новостях - об увольнениях, закрытиях и так далее —могут быть наиболее эффективно устранены с помощью прямого общения. Как правило, организация принимает трудное решение после тщательного рассмотрения множества альтернатив. Окончательное решение часто является компромиссом, отражающим потребности фирмы и ее различных слоев населения, включая, что немаловажно, рабочую силу.


Представляя сотрудникам окончательное решение, руководство часто упускает из виду важностьобъяснения того, как оно приняло это решение.

Информация о компании может быть таким же средством коммуникации, как внутренние публикации или собрания сотрудников. Это может быть даже более ценным, потому что в это верят, и кажется, что все пользуются этим.

1. Почему сотрудники стали более скептичными, хрупкими и сомневающимися! Подумайте о причинах.

  • Во-первых, темпы сокращений и увольнений, которые доминировали в бизнесе и промышленности в Соединенных Штатах и во всем мире после чрезмерного использования заемных средств в первом десятилетии 21-го века, возможно, и снизились, но они не прекратились полностью. Такая уязвимость и неуверенность негативно сказались на лояльности сотрудников. Хотя когда-то сотрудники безоговорочно доверяли своим организациям и начальству, сегодня они более приспособились к реалиям рынка труда, на котором доминируют технологические изменения, сокращающие человеческий труд. Сегодня, когда компании увольняют работников, фондовый рынок часто вознаграждает их за то, что они становятся более продуктивными и эффективными. Это явление заставило сотрудников понять, что в современном деловом климате каждый сотрудник является расходным материалом и не существует такого понятия, как “пожизненная занятость”. Следовательно, компании должны усерднее работать над честным общением со своими работниками. 

  • Во-вторых, как уже отмечалось, большая пропасть между оплатой труда старших должностных лиц и рядовых работников является еще одной причиной, по которой организации должны внимательно относиться к коммуникациям сотрудников. Неравенство в доходах между высшим руководством и простыми работниками резко возросло в последние годы и стало одной из главных причин, особенно в Соединенных Штатах. 

  • В-третьих, движение к глобализации ускорило интеграцию бизнеса и рынков по всему миру. Клиенты на далеких континентах сегодня находятся всего в одном щелчке мыши. Распространились альянсы, объединения и слияния между разветвленными компаниями. Организации стали гораздо лучше осознавать важность информирования о возможностях и преимуществах, которые повысят поддержку и лояльность сотрудников по всему миру. 

  • Наконец, как показало исследование Эдельмана, компании, которые эффективно общаются со своими работниками, в финансовом отношении превосходят те, которые этого неделают. Данные Edelman показали, что почти две трети респондентов отказались покупать товары и услуги у компании, которой они не доверяли. И наоборот, 80% предпочли покупать товары у компаний, которым они доверяют, а 68% рекомендовали эти компании своим друзьям.



2. Можете ли вы кратко изложить причины потери доверия к сотруднику?

  • темпы сокращений и увольнений, которые доминировали в бизнесе и промышленности

  • огромная пропасть между зарплатой старших офицеров и простых рабочих

  • движение к глобализации ускорило интеграцию бизнеса и рынков

  • компании, которые эффективно общаются со своими работниками, в финансовом отношении превосходят те, которые этого не делают


3. Из кого состоит employee public? Почему необходимо дифференцировать эти группы?

Общественность работников состоит из многочисленных подгрупп: руководители высшего звена, firstlineруководители первого звена, штатные и линейные сотрудники, профсоюзные работники, суточные, контрактные работники и другие.

необходимо различать эти группы, потому что укаждой группы разные интересы и интересы. Разумная организация будет пытаться дифференцировать сообщения и коммуникации, чтобы охватить эти сегменты.


4. Как можно охарактеризовать персонал сегодня? Почему это так важно для построения убедительной внутренней коммуникации?

сегодняшний персонал моложе, все больше женского пола, более разнообразный, амбициозный и ориентированный на карьеру, менее самодовольный и менее лояльный к компании, чем в прошлом. Сегодняшний более упрямый сотрудник требует откровенности в общении. Внутренние коммуникации, как и внешние сообщения, должны быть нацелены на достижение определенных подгрупп сотрудников.


5. Каковы 6 принципов, которые могут укрепить коммуникацию и укрепить доверие к компании?

По словам соавторов списка "100 лучших компаний для работы в Америке", которые позже стали редакторами одноименного журнала Fortune, шесть критериев, в частности, выдержали испытание временем:

  1. Готовность выражать несогласие. Сотрудники хотят иметь возможность “донести” до руководства свое мнение и даже свое несогласие

  2. Видимость и близость высшего руководства. Просвещенные компании пытаются выровнять различия в рангах, устраняя такие напоминания о статусе

  3. Приоритет внутренней коммуникации перед внешней.

  4. Внимание к ясности. Хорошие компании передают сообщения с акцентом на ясность, а не на законность — чтобы они были понятны широкой аудитории, а не специалистам по персоналу.

  5. Дружелюбный тон

  6. Чувство юмора