Файл: Разбор заданий алгоритмы тесты.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 217

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


(По Ю.С. Рябцеву)

Часть 2

Прочтите текст и выполните задания А1-А 7; В1-В9; С2.1-С2.2

            1. Я уверен, что для полного овладения русским языком, для того чтобы не потерять чувство этого языка, нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми, но также общение с полями и лесами, водами, старыми ивами, с пересвистом птиц и с каждым цветком, что кивает головой из-под куста лещины.

            2. Должно быть, у каждого человека случается свое счастливое время открытий, случи­лось и у меня одно такое лето открытий в лесистой и луговой стороне Средней России - лето, обильное грозами и радугами. (З)Прошло это лето в гуле сосновых лесов, журавлиных криках, в белых громадах кучевых облаков, игре ночного неба, в непролазных пахучих зарослях таволги, в воинственных петушиных воплях и песнях девушек среди вечереющих лугов, когда закат зо­лотит девичьи глаза и первый бесцветный туман осторожно курится над омутами. (4)Я подолгу следил, присев у окна, за игрой света во время дождя, за разнообразием звуков - от мерного

190

стука по тесовой крыше и жидкого звона в водосточной трубе до сплошного, напряженного гу­ла, когда дождь льет, как говорится, стеной. (5) Все это - только ничтожная малость из того, что можно сказать о дожде. (6)Но и этого довольно, чтобы возмутиться словами одного писате­ля, сказавшего мне с кислой гримасой:

- (7)Я предпочитаю живые улицы и дома вашей утомительной и мертвой природе. (8)Кроме неприятностей и неудобств, дождь, конечно, ничего не приносит. (9)Вы фантазёр!

(10)В это лето я узнал заново - на ощупь, на вкус, на запах - много слов, бывших до той поры хотя и известными мне, но далекими и непережитыми. (11) Раньше они вызывали только один обычный скудный образ. (12)А вот теперь оказалось, что в каждом слове заложена бездна живых образов.

(13)Какие же это слова? (14)Их так много, что неизвестно даже, с каких слов начинать. (15)Легче всего, пожалуй, с «дождевых». (16)Я, конечно, знал, что есть дожди моросящие, сле­пые, обложные, косые, сильные окатные дожди и, наконец, ливни (проливни). (17)Но одно дело - знать умозрительно, а другое дело - испытать эти дожди на себе и понять, что в каждом из них заключена своя поэзия, свои признаки, отличные от признаков других дождей. (18)Тогда все эти слова, определяющие дожди, оживают, крепнут, растут, наполняются выразительной силой. (19)Тогда за каждым таким словом видишь и чувствуешь то, о чем говоришь, а не про­износишь его машинально, по одной привычке.


(По К.Г. Паустовскому)

Задания А1—А7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста, из четы­рех предложенных вам вариантов выберите один верный. В бланке ответов № 1 справа от номера выполняемого вами задания поставьте знак «X» в клеточку, номер которой соот­ветствует номеру выбранного вами ответа.

А1. В каком(-их) предложении(-ях) содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Какое «открытие» совершил рассказчик?»

              1. (2) Должно быть, у каждого человека случается свое счастливое время открытий, слу­чилось и у меня одно такое лето открытий в лесистой и луговой стороне Средней России -лето, обильное грозами и радугами.

              2. (13) Какие же это слова? (14) Их так много, что неизвестно даже, с каких слов начи­нать.

              3. (12) А вот теперь оказалось, что в каждом слове заложена бездна живых образов.

              4. (16) Я, конечно, знал, что есть дожди моросящие, слепые, обложные, косые, сильные окатные дожди и, наконец, ливни (проливни).

А2. Укажите, в каком значении употребляется в тексте слово «непережитыми» (предложение 10).

                1. непрочувствованными

                2. непривычными

                3. неинтересными

                4. незначительными

A3. Укажите предложение, в котором содержится метафора.

                  1. (5) Все это - только ничтожная часть того, что можно сказать о дожде.

                  2. (12) А вот теперь оказалось, что в каждом слове заложена бездна живых образов.

                  3. (16) Я, конечно, знал, что есть дожди моросящие, слепые, обложные, косые, сильные окатные дожди и, наконец, ливни (проливни).

                  4. (9) Вы фантазёр!

                    1. В слове СБОКУ произносится звук [з].

                    2. В слове ОБЫЧАЙ произносится звук [а].

                    3. В слове СИЯНИЕ все согласные мягкие.

                    4. В слове МАЯЧИТЬ букв больше, чем звуков.


А5. Из предложения 18 выпишите слово с чередующейся безударной гласной в корне.

А6. Из предложений Ъ-Л выпишите слово, в котором правописание приставки определяется её значением неполноты действия.

А7. В предложениях 11-17 найдите слово(-а), в котором(-ых) правописание Н определяется правилом: «Одна буква Н пишется в суффиксах кратких страдательных причастий». Выпишите найденное(-ые) слово(-а).

Задания В1-В9 выполните на основе прочитанного текста. Ответом к заданиям этой части являются слова и наборы символов (букв или цифр), которые следует записать в бланк ответов № 1 справа от номера соответствующего задания, начиная с первой кле­точки, без запятых и пробелов. Каждый символ пишите в отдельной клеточке в соответ­ствии с приведенными образцами.

В1. Замените слово ГУЛА в предложении 4 стилистически нейтральным синонимом. Напишите этот синоним.

В2. Замените словосочетание «с пересвистом птиц» (предложение 1), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью согласование. Напишите получив­шееся словосочетание.

ВЗ. Выпишите грамматическую основу предложения 8.

В4. Среди предложений 13-17 найдите предложение с обособленным определением. Напиши­те номер этого предложения.

В5. В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при
вводном слове.

Какие же это слова? Их так много,(1) что неизвестно даже,(2) с каких слов начинать. Легче всего,(3) пожалуй,(4) с «дождевых».

В6. Укажите количество грамматических основ в предложении 19.

В7. В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения, связанными подчинительной связью.

Я уверен,(1) что для полного овладения русским языком,(2) для того чтобы не потерять чувство этого языка,(3) нужно не только постоянное общение с простыми русскими людьми,(4) но также общение с полями и лесами,(5) водами,(6) старыми ивами, (7) с пере­свистом птиц и с каждым цветком,(8) что кивает головой из-под куста лещины.

В8. Среди предложений 12-16 найдите сложное предложение с последовательным подчине­нием придаточных. Напишите номер этого предложения.

192

В9. Среди предложений 2-4 найдите сложное бессоюзное предложение. Напишите номер этого предложения.

Часть 3

Используя прочитанный текст части 2, выполните на отдельном подписанном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: С2.1 или С2.2.

С2.1. Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли тире в письменной речи. Напи­шите сочинение-рассуждение: «Зачем нужно тире?»

Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст К.Г. Паустовского.

Приведите два примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции ти­ре.

Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирова­ние.


Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему толь­ко на лингвистическом материале и/или в общекультурном плане.

Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Антону, так и собственным высказыванием.

Вы можете писать работу от своего имени или от имени Антона.

Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.

Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.