ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 17.03.2024
Просмотров: 216
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Часть 3
Используя прочитанный текст части 2, выполните на отдельном подписанном листе ТОЛЬКО ОДНО из заданий: С2.1 или С2.2. Перед написанием сочинения запишите номер выбранного задания: С2.1 или С2.2.
С2.1. Ознакомьтесь с мнением Антона и Кирилла о роли тире в письменной речи. Помогите Антону доказать свою точку зрения.
Напишите сочинение-рассуждение «Зачем нужно тире?»
Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте ещё раз текст К.Г. Паустовского. Найдите и приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие разные функции тире.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Вы можете писать работу в научном или публицистическом стиле, раскрывая тему только на лингвистическом материале и/или в общекультурном плане.
Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Антону, так и собственным высказыванием.
Вы можете писать работу от своего имени или от имени Антона.
Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
С2.2. Напишите сочинение-рассуждение. Объясните, как вы понимаете смысл предложения текста:
«Почему любимые места, когда с ними надо расставаться, бывают особенно хороши?».
Приведите в сочинении два аргумента из прочитанного текста, подтверждающие ваши рассуждения.
Приводя примеры, указывайте номера нужных предложений или применяйте цитирование.
Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
Информация о тексте для сжатого изложения | |
№ абзаца | Микротема |
1 | Сила художественного слова покоряет и завораживает читателя. |
2 | Соприкосновение с миром искусства не только доставляет нам удовольствие, но и помогает лучше увидеть и понять окружающий мир и самого себя. |
3 | Искусство формирует характер и душу человека, и поэтому в трудные минуты жизни люди обращаются к произведениям искусства, чтобы найти в них духовные силы. |
Ответы к тесту № 1
№ задания | Ответ |
А1 | 3 |
А2 | 2 |
A3 | 3 |
А4 | 2 |
А5 | в сердцах, хлестнул; хлестнул, в сердцах; в сердцах, хлестнуть |
А6 | раскрыл |
А7 | запряженной |
В1 | напрасно; без необходимости; без пользы |
В2 | за каплями дождя |
ВЗ | гоним |
В4 | 23 |
В5 | 3,4; 43 |
В6 | 3 |
В7 | 1,3; 3,1 |
В8 | 1 |
В9 | 22 |
Информация о тексте для сжатого изложения | |
№ абзаца | Микротема |
1 | Подростковый возраст психологи называют самым трудным. Основой становления личности подростка является процесс познания себя, который происходит в мучительных внутренних переживаниях. |
2 | Появляется потребность в признании значимости собственной личности, стремление стать индивидуальностью. |
3 | Проживая этот сложный период, подросток приобретает опыт общения и ценные качества личности. |
Ответы к тесту № 2
№ задания | Ответ |
А1 | 2 |
А2 | 4 |
A3 | 3 |
А4 | 4 |
А5 | задирали |
А6 | пришли |
А7 | заложен |
В1 | ворвутся; |
| вторгнутся; войдут; |
| вступят |
В2 | с тоской оглядывал; |
| оглядывал с тоской |
ВЗ | ребята пришли и |
| расселись; ребята |
| пришли, |
| расселись |
В4 | 18,19; 19,18 |
В5 | 3,4; 4,3 |
В6 | 2 |
В7 | 3 |
В8 | 1 |
В9 | 20 |
Информация о тексте для сжатого изложения | |
№ абзаца | Микротема |
1 | Каждый из книголюбов хоть однажды мечтал завести золотую полку, на которую ставятся только любимые книги. Ее можно заказать столяру, но книголюбы ограничиваются только мечтой, потому что такие полки - редкость, им нелегко стать реальностью. |
2 | Дело не в отсутствии золотой бумаги. Просто очень трудно решить, какая же книга может по праву занять место на этой золотой полке, ведь книг, которые нам нравятся, великое множество. |
3 | Парадоксально, но книги, которые мы в течение жизни постоянно перечитываем, часто забываются, потому что замечательную книгу мы читаем каждый раз как будто заново. И в этом удивительная судьба авторов таких книг: они не ушли от нас, они вне времени. |
Ответы к тесту JV» 3
№ задания | Ответ |
А1 | 3 |
А2 | 2 |
A3 | 4 |
А4 | 3 |
А5 | цветных; |
| цветные |
А6 | прищурив |
А7 | радовался; |
| радоваться |
В1 | увидел; |
| увидеть |
В2 | с осторожностью |
| дуть; дуть с |
| осторожностью |
ВЗ | это привиделось |
В4 | 4 |
В5 | 2,3; 3,2 |
В6 | 3 |
В7 | 5 |
В8 | 6 |
В9 | 16 |