Файл: лфaрaби aтындaЫ aзa лтты университеті.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 17.03.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В связи с постоянно меняющимися требованиями клиентов к уровню обслуживания, совершенствованием технологий оказания услуг, предприятия сферы туризма и гостеприимства должны постоянно заниматься проблемами повышения квалификации, подготовки и переподготовки персонала. Причем, это касается всего персонала — начиная от самого нижнего уровня (например, горничной) и завершая руководителем предприятия. Эта проблема в современных условиях является весьма актуальной.

Не менее важной проблемой предприятий индустрии туризма и гостеприимства является текучесть кадров. Частая сменяемость персонала, с одной стороны, приводит к ухудшению качества обслуживания (в период адаптации вновь принятых работников), а с другой, увеличивает издержки предприятия (выплата выходных пособий, затраты на повышение квалификации работника, который не остался работать на предприятии). Одной из причин, которую часто называют увольняющиеся, является низкий уровень заработной платы, которая недостаточно компенсирует затраты труда, связанные с повышенным нервно-эмоциональным напряжением.

Финансовое состояние организации индустрии туризма и гостеприимства определяет ее платежеспособность, экономическую независимость и создание условий для стабильного развития. Финансовое состояние организации определяется результатами ее деятельности, поскольку основным финансовым источником является прибыль, получаемая предприятием. Рост же прибыли может быть обеспечен за счет увеличения объема продаж услуг при сохранении издержек на прежнем уровне; при увеличении издержек в меньших масштабах, чем рост объема реализации услуг или при их снижении. В связи с этим данный фактор конкурентоспособности действует как комплексный, испытывающий на себе влияние других факторов.

Существенно характеризует организацию индустрии туризма и гостеприимства и влияет на ее конкурентоспособность действующая система управления. Прежде всего, это проявляется в той организационной структуре, которая выстроена в данной компании, расстановке управленческого персонала но уровням и звеньям управления, распределении работ и методах управления. Важным вопросом в оценке данного фактора формирования конкурентного преимущества организации индустрии туризма и гостеприимства является наличие профессиональной подготовки руководящего состава. Немаловажное значение имеют и методы управления, т.е. способы воздействия на персонал.


Факторы второй группы отражают параметры гостиничной или туристской услуги. Потребителя гостиничных и туристских услуг, как правило, интересуют соответствие цены и качества оказываемых услуг. В последние годы наблюдается приоритет качественных параметров услуги. И все же конкурентоспособность предприятий сферы туризма и гостеприимства во многом зависит от эффективности проводимой организацией ценовой политики. Использование данного инструмента в гостиничном и туристском бизнесе сопряжено с определенным риском, так как при неумелом обращении с ним могут быть получены непредсказуемые и даже отрицательные по своим экономическим последствиям результаты.

В экономической литературе под ценовой политикой организации индустрии туризма и гостеприимства понимается система представлений о том, какие принципы должны составлять основу ценообразования и как маневрировать ценами для достижения целей предприятия и решения соответствующих маркетинговых задач. При определении влияния цены на конкурентоспособность гостиничной или туристской услуги и организации в целом следует учитывать несколько важных факторов:

1) место цены среди других факторов конкуренции на рынке гостиничных и туристских услуг;

2) методы формирования ценовой политики организации индустрии туризма и гостеприимства;

3) характер ценовой политики на новые виды услуг;

4) сравнительный анализ соотношений «издержки/прибыль» и «издержки/качество» собственной организации и организаций- конкурентов.

Для средств размещения важным фактором, характеризующим услугу, является структура и состояние номерного фонда. Структура номерного фонда зависит от уровня классности (количество звезд) гостиничного комплекса и определяется в соответствии с утвержденной распоряжением. Учет данного фактора конкурентоспособности гостиничного предприятия предполагает выявление степени соответствия заявленного и фактически реализуемого класса обслуживания клиентов. Оказание услуг туризма и гостеприимства связано с обязательным использованием определенного оборудования и инвентаря, поэтому качество материально-технического обеспечения услуги также необходимо выделить в составе факторов, характеризующих гостиничную или туристскую услугу.

Одним из факторов, обеспечивающих высокое качество оказания услуг является обеспечение ее безопасности, т.е. безопасности самого клиента в путешествии

, а также безопасности и сохранности его имущества. Эти параметры в определенной степени влияют и на формирование репутации организации индустрии туризма и гостеприимства, поскольку безопасность проживания — это та характеристика услуги, которая интересует большинство потребителей гостиничных и туристских услуг.

Факторы третьей группы являются весьма специфическими и характеризуют уровень и качество обслуживания клиентов. Эти параметры конкурентоспособности находятся «на поверхности». В отличие от финансового состояния организации индустрии туризма и гостеприимства, оценки кадрового потенциала и т.п. уровень обслуживания довольно просто и четко может оценить клиент. В настоящее время в индустрии туризма и гостеприимства практикуется оказание не только основных услуг, но и сопутствующих и дополнительных. Подобное сочетание основного и дополнительного продукта создает комплексность обслуживания, что положительно влияет на конкурентоспособность организации в целом.

Четвертая группа факторов характеризует маркетинг, который часто рассматривают как философию бизнеса и конкретное руководство к действию. С одной стороны, умело организованная маркетинговая деятельность дает представление о том, какие возможности он предоставляет для успешной работы в условиях конкурентного рынка. С другой стороны — отвечает на еще более важный вопрос — какие выгоды он приносит потребителям, какие проблемы позволяет им решать. Главное в маркетинге — это целевая ориентация на потребителя и комплексность решения рыночных задач. К сожалению, российские хозяйственные руководители все еще недооценивают роль маркетинга в решении проблемы конкурентоспособности предприятия. Руководителям организаций индустрии туризма и гостеприимства следует понимать, что маркетинг нацелен на перспективу, поэтому важно не просто исследовать и знать текущую рыночную конъюнктуру, но и предвидеть, как будет развиваться рынок в перспективе. Отсюда вытекает важность как краткосрочного, так и среднесрочного и долгосрочного маркетингового планирования.

Использованная литература:


  1. Разработка стратегии предприятия в условиях кризиса/ ГРНТИ 82.33.17 Клочкова А.В., 2016 г. Санкт-Петербург).Сайт: https://cyberleninka.ru/article/n/razrabotka-strategii-predpriyatiya-v-usloviyah-krizisa

  2. Strategies for crisis management of enterprises and after crisis management restructuring/ AtilaKarahan, FehmiKarasioglu, Turkey. Access:http://www.asecu.gr/files/10th_conf_files/karahan-karasioglu.pdf

  3. В.М. Лановая/ ВШЭ г. Москва, 2019. Понятие и сущностные характеристики стратегического менеджмента. Сайт: https://cyberleninka.ru/article/n/ponyatie-i-suschnostnye-harakteristiki-strategicheskogo-menedzhmenta

  4. Strategic management: concepts and cases / Fred R. David.—13th ed.Access: https://pracownik.kul.pl/files/12439/public/3_David.pdf

  5. Pollard and Hotho, 2006, p.723, Asunakutlu and Dirlik, 2009

  6. Anti-crisis Management Strategies. The case of companies in the Greater Poland Voivodeship.M. Sc. Anna Starosta Poznan University of Economics. Access: https://sciendo.com/pdf/10.2478/manment-2014-0019

  7. Maximilian Groh Institute of Economics of the Polish Academy of Sciences, Warsaw, Poland. American Journal of Economics and Business 6 (2): 49-57, 2014. Access:https://www.researchgate.net/publication/287449591_STRATEGIC_MANAGEMENT_IN_TIMES_OF_CRISIS

  8. Nicola Martina Zech. Doctoral thesis: Crisis management within the hotel industry - a stakeholder relationship management approach. 2016, Latvia. Access: https://core.ac.uk/download/pdf/71807165.pdf

  9. Maria Romanenko. PenzaState University of Architecture and Construction, 28 German Titov, Penza, 440028, Russia, 2021.Access:https://www.researchgate.net/publication/352314964_Anti-crisis_Management_Strategy_for_a_Construction_Organization_during_an_Economic_Downturn_Amid_a_Pandemic_and_Lockdown/fulltext/60c35e8b4585157774c908ad/Anti-crisis-Management-Strategy-for-a-Construction-Organization-during-an-Economic-Downturn-Amid-a-Pandemic-and-Lockdown.pdf?origin=publication_detail

  10. Penelope Bardis. Strategic Management in a Hotel, Saimaa University of Applied Sciences. Business and Culture, Imatra. Bachelor’s Thesis 2012Access:https://www.theseus.fi/bitstream/handle/10024/51408/Bardis_Penelope.pdf;jsessionid=186CC59F3A352D9A3F4B593C65955D64?sequence=1

  11. Strategic Management in the Hotel Industry: Proposed Strategic Practices to Recover from COVID- 19 Global Crisis. Belias Dimitrios, Papademetriou Christos, Labros Vasiliadis, Rossidis Ioannis, 2020, Greece. Access: https://www.richtmann.org/journal/index.php/ajis/article/download/12291/11888

  12. Asian Journal of Multidisciplinary StudiesVol. 3, No. 1, (2020) Access: https://asianjournal.org/online/index.php/ajms/article/view/213/96

  13. Malagorzata SZTORC. Kielce University of Technology, 2019. Strategic choices of family hotel enterprises. Access: https://yadda.icm.edu.pl/yadda/element/bwmeta1.element.baztech-b16686b2-ecb6-468a-8a82-54de49bd44c5/c/137-Sztorc.pdf

  14. Nigel Evans. Strategic management for Tourism, Hospitality and Events./ Second edition 2015, by Routledge2 Park Square, Milton Park, Abingdon, Oxon OX14 4RN. Access:http://www.seyedkalali.com/wp-content/uploads/Nigel-Evans-Strategic-Management-for-Tourism-Hospitality-and-Events-Routledge-2015.pdf

  15. Crisis Management in Hotel Business – Insights from Croatia, 2017. Access: https://www.researchgate.net/publication/322148672_Crisis_Management_in_Hotel_Business_-_Insights_from_Croatia

  16. OutiNiininen. Five Star CrisisManagement — Examples of Best Practice from the Hotel Industry, 2013 Access:https://api.intechopen.com/chapter/pdf-download/44226/4364814



Мaгистрaнт ________________________________ Абдуллаева Д.А.


(қолы)

Ғылыми жетекшісі_________________ э.ғ.д., профессор Кантарбаева А.К.


(қолы)