Файл: Котласский педагогический колледж.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 29

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Архангельской области

государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области

Котласский педагогический колледж


Контрольно - оценочные материалы
для проведения аттестации по ПМ. 03

Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

по специальности

44.02.01 «Дошкольное образование»


Форма проведения оценочной процедуры экзамен (квалификационный)

2017г.
1. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

Процедура проведения промежуточной аттестации в форме экзамена по МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей
1.1. Описание правил оформления результатов оценивания
Промежуточная аттестация (экзамен) проводится как процедура оценивания, которая проверяет готовность обучающегося к выполнению соответствующего вида профессиональной деятельности и формирование у него профессиональных (ПК) и общих компетенций (ОК).

Экзамен проводится после изучения дисциплин в виде контроля теоретических знаний обучающихся и практических умений и в представленном варианте претендует на оценку знаний по содержательным линиям образовательной программы профессионального модуля, а также затрагивает практические умения студентов.

Промежуточная аттестация (экзамен) состоит из аттестационного испытания в виде устных ответов на теоретические вопросы теста по МДК 03.02 и презентацию портфолио

Цель заданий - промежуточная аттестация

Число теоретических заданий - 50

Время выполнения: 30 минут (максимальное. – 45 минут)

Вид и форма заданий - формулировка теоретических вопросов и презентация портфолио

Экзамен учитывает: экспертную оценку качества выполнения задания:

– ответы на теоретические вопросы теста по МДК 03.02

- содержание папки методических материалов

- оценку семестр
Заключение по всем показателям экспертной оценки качества выполнения заданий обучающимся (результаты освоения профессиональных и общих компетенций) является основанием оценивания уровня сформированности профессиональных и общих компетенций.


Итогом промежуточной аттестации (экзамена) является выставление отметки по пятибалльной шкале:

5 баллов (отлично) – выставляется, если обучающийся показывает усвоение всего объёма программного материала по учебной дисциплине, выделяет в нем главные положения, устанавливает между ними логическую взаимосвязь, владеет фактами и научной проблематикой профессиональной педагогической деятельности, выстраивая алгоритм действий, умеет моделировать (планировать) практическое выполнение действий, свободно отвечает на видоизменённые вопросы. Ответ убедительный имеет чёткую структуру и логику.

4 балла (хорошо) – выставляется, если обучающийся выявляет знание материала, его основные положения, понятия. Владеет закономерностями, принципами и методами педагогической деятельности. Отвечает без особых затруднений на вопросы. Умеет соотнести факты с контекстом учебного материала, сделать выводы. Не допускает серьёзных ошибок в раскрытии содержания теории программного материала в форме и стиле ответа, легко устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов.

3 балла (удовлетворительно)– выставляется, если обучающийся обнаруживает усвоение учебного материала, но испытывает затруднение при его изложении, что требует дополнительных и уточняющих вопросов. Ответ носит репродуктивный характер. Знания обучающегося находятся на уровне представлений, фактов, их понятийный аппарат является недостаточным. В ответе не прослеживается связь между теорией и практикой. Теоретические положения не подкрепляются иллюстрациями современной педагогической практики и личным опытом. Проявляется низкий уровень владения информационно-коммуникационными технологиями.

2 балла (неудовлетворительно)– выставляется, если обучающийся имеет отдельные представления об учебном материале, однако большая его часть не усвоена. Не может раскрыть содержание основных понятий, установить логическую связь между ними. Не владеет проблематикой педагогической деятельности. В ответе нет целостности; логической последовательности. Не прослеживается уровень владения информационно-коммуникационными технологиями.


Задание: письменные ответы на вопросы теста включают 50 теоретических заданий по МДК 03.02. и практическое задание по МДК 03.02 в виде презентации содержания накопительной папки (портфолио)

Инструкция к применению: прочитайте внимательно вопросы, обратив внимание на конструкции вопросов и выберите правильные ответы.

1.2. Оценочные средства по проведению промежуточной аттестации в форме экзамена по МДК 03.02 Теория и методика развития речи у детей
Назначение:

КОМ предназначен для контроля и оценки результатов освоения

профессионального модуля «Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования» по МДК 03.02 основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по специальности 44.02.01. «Дошкольное образование»
Задание «Тест для контроля за формированием профессиональных компетенций в сфере развития речи дошкольников».

1. Предметом Теории и МРР детей является:


а) развитие речи

б) формирование речи

в) совершенствование речи

2. Т и МРР – педагогическая наука, изучающая:

а) язык и речь

б) методы и приемы развития речи

в) закономерности деятельности педагога, направленные на формирование правильной устной речи.

г) речевые умения и навыки детей.

3. Авторами учебника «Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников» являются:

а) Алексеева М.М., Яшина В.М.

б) Ушакова О.С., Струнина Е.М.

в) Ушакова О.С., Сохин Ф.А.

4. Автором книги «Развитие речи дошкольников», (М., 2001) является:


а) Бородич А.И.

б) Ушакова О.С.

в) Илларионова Ю.С.

г) Гербова В.В.

5. К средствам развития речи относятся:

а) общение взрослых и детей

б) программа развития речи

в) художественная литература

г) речь воспитателя

д) частота употребления слов в речи

е) пересказ

ж) обучение родной речи и языку на занятиях

6. К непосредственным наглядным методам относится:

а) рассматривание картин

б) экскурсия

в) рассматривание натуральных предметов

г) осмотр помещений

д) рассказывание по картине

е) наблюдение

7. К словесным методам относят:

а) инсценировки

б) пересказ

в) беседа

г) хороводные игры

д) показ предметов

е) вопросы

ж) напоминание

з) объяснение

8. Словарь может быть:

а) активным

б) активным и пассивным

в) полным и активным

г) хорошим

9. Задачи развития речи:

а) развитие словаря

б) развитие хорошей речи

в) воспитание звуковой культуры речи

г) развитие речевого общения

10. Формирование грамматического строя речи предполагает:

а) формирование синтаксиса

б) формирование умений слушать

в) формирование диалога

г) все ответы неправильны

11. Задачи развития речи реализуются в программе:

а) Семицветик

б) Золотой ключик

в) Я-человек

г) Программа воспитания и обучения в детском саду

12. Бытовой словарь ребенка включает:

а) название посуды

б) национальные праздники


в) название игрушек

г) названия растений

13. К специальным занятиям по развитию словаря относится:

а) рассказывание по картине

б) рассказывание из опыта

в) работа над речевым дыханием

г) знакомство со свойствами и качествами предмета.

14. Словарь ребенка в 3 года составляет:

а) 100 слов

б) 300 слов

в) 1200 слов

г) 2000 слов

15. Отгадывать метафорические загадки учат детей:

а) младшей группы

б) средней группы

в) старшей группы

г) подготовительной группы

16. Выделяют формы связной речи:

а) внутренняя, внешняя

б) монологическая, диалогическая

в) звуковая, письменная

г) грамотная, безграмотная

17. Задачи по развитию монологической речи:

а) развитие аппарата речи у детей

б) своевременное введение детей в литературу

в) освоение значений слов

г) строить самостоятельные высказывания разных типов

18. Методика развития речи детей дошкольного возраста входит в состав:

а) психологических наук

б) философских наук

в) педагогических наук

г) психолого-педагогических.

19. К наглядным методам относят:

а) пересказ

б) инсценировки

в) экскурсии

г) показ иллюстративного материала

20. Занятия по развитию речи следует проводить:

а) систематически

б) однообразно

в) бессистемно

г) произвольно

21. К специальным видам занятий по развитию словаря относят:

а) обучение грамоте

б) формирование морфологической стороны речи
в) рассматривание картин

г) творческое рассказывание

22. Практические методы – это:

а) осмотр помещения

б) рассматривание натуральных предметов

в) обобщающая беседа

г) моделирование

23. Общественный словарь включает в себя:

а) названия частей тела и лица

б) названия явлений неживой природы

в) слова, обозначающие время

г) слова, обозначающие труд людей

24. Количество слов ребенка первого года жизни составляет:

а) 500 слов

б) 1000 слов

в) 15 слов

г) 50 слов

25. К приемам работы над словом относят:

а) проговаривание слов детьми

б) рассматривание картин

в) дидактическая игра

г) уточнение словаря

26. К средствам развития речи относится:

а) программа

б) художественная литература

в) эксперимент

г) формирование способности к обобщению