ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 48
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
27. Игровые приемы могут быть:
а) интересными и грустными
б) индивидуальными и обобщающими
в) словесными и наглядными
г) комплексными и выразительными
28. Структура занятий по развитию речи включает:
а) вводную часть, основную, заключительную,
б) вводную часть, заключительную, обобщающую,
в) много частей,
г) основную, заключительную.
-
29. Природоведческий словарь включает в себя:
а) названия частей тела и лица
б) названия явлений неживой природы
в) слова, обозначающие время
г) слова, обозначающие труд людей.
30. Занятие по ознакомлению с предметным миром:
а) чтение рассказа
б) сравнение предметов
в) беседа
г) рассказывание по игрушке
31. К занятиям по развитию связной речи относят:
а) рассматривание картин
б) рассказывание сказок
в) заучивание наизусть
г) рассказывание из опыта
32.Какое значение имеет развитие речи в воспитании детей?
а) совершенствует речевую деятельность,
б) формирует информационные умения у дошкольников;
в) способствует их социализации,
г) формирует понятие о жанрах литературы,
д) развивает контроль и уверенность в речи,
е) способствует коррекции речи.
33. Какой метод развития речи дошкольников средней группы целесообразно применять воспитателю?
а) практический,
б) речевой образец,
в) рассказ,
г) ролевая игра.
34. Какие действия воспитателя направлены на подготовку к произнесению звуков?
а) упражнения в звуковом анализе и синтезе,
б) чтение чистоговорок,
в) артикуляционная зарядка,
г) постановка речевого дыхания,
д) расслабление мышц речевого аппарата.
35. С какой целью воспитатель проводит игру «Чего не хватает на праздничном столе», в процессе которой дети называют спрятанные воспитателем предметы сервировки?
а) развитие диалогической речи,
б) развитие словаря дошкольника,
в) формирование звуковой культуры речи,
г) развитие монологической речи.
36. Продолжите высказывание: В процессе занятий по формированию грамматического строя речи детей следует …..
а) ставить речевое дыхание
б) акцентировать окончания слов
в) проводить речевую зарядку артикуляционного аппарата
г) предлагать речевой образец.
37. Какое значение имеет метод чтения – рассматривания для развития речи детей?
а) развивает интерес к слушанию,
б) формирует умение извлекать информацию о содержании произведения,
в) формирует умение соотносить первичную информацию с личными читательскими потребностями,
г) оценивать художественные особенности произведения.
38. Речевая деятельность – это ….
а) вид деятельности, имеющий определенную коммуникативную цел,.
б) деятельность двух собеседников с целью общения,
в) специфический вид деятельности, свойственный человеку.
39. Продолжите фразу «Работа по развитию речи направлена на ….»
а) развитие речевого этикета, правильного произношения,
б) совершенствование навыка чтения,
в) развитие коммуникативных умений,
г) совершенствование точной, богатой и выразительной речи,
д) развитие орфографической зоркости,
е) развитие словарного запаса.
40. Какие недостатки в рассказе «Как мальчик ухаживал за ежиком» Вы можете выделить?
Мальчик нашел в лесу ежа. Он был маленький. У него болела ножка. Мальчик взял его домой. Дома он не ел и сидел в углу. Он очень переживал. Потом мальчик отнес ежика в лес. Пусть живет на воле!
а) небогатая речь в предложениях, однообразное употребление местоимения, он вместо слов «мальчик», «ежик», «зверек».
б) между некоторыми предложениями нет связи,
в) ошибки в согласовании слов,
г) тема не раскрыта, не решена речевая задача,
д) в тексте нет вступления и концовки,
е) смешение информации о мальчике и ежике вследствие употребления местоимения он вместо слов ежик, мальчик.
41. Выберите речевые умения дошкольников, необходимые для составления текста
а) правильно составить предложение без грамматических ошибок,
б) понять тему и раскрыть ее,
в) определить последовательность изложения,
г) отреагировать на реплику собеседника,
д) установить логическую связь между предложениями,
е) выделить главное в содержании,
ж) откорректировать собственную речь.
42. Согласны вы с утверждением, что «Составление рассказа является средством, а не целью развития речи» ?
а) да,
б) нет.
43. Какие задачи стоят перед звуковой работой в детском саду?
а) формирование правильного звукопроизношения,
б) развитие речевого дыхания,
в) овладение нормами ударения,
г) овладение знаниями о звуках речи.
44. Выберите верный вариант произношения детьми слов булочная, гаечный, прачечная.
а) було[чн]ая гае[шн]ый праче[шн]ая,
б) було[шн]ая гае[чн]ый праче[чн]ая,
в) було[чн]ая гае[чн]ый праче[шн]ая,
г) було[шн]ая гае[чн]ый праче[шн]ая.
45. Какие упражнения помогут детям правильно произносить звуки в словах?
а) произнесение скороговорок и заучивание их наизусть,
б) звукоподражание,
в) уточнение произношения слов на словарной работе,
г) заучивание стихотворений, в которых встречаются данные слова.
46. Укажите причины ошибок в детской речи: Я испачкал рубашку кофем. На вешалке не было наших польт.
а) не знает падежные окончания существительных в среднем роде,
б) ребенок употребляет слова - просторечья, т.к. так говорят в его среде,
в) данные слова-несклоняемые, а ребенок употребляет по аналогии как склоняемые.
47. Укажите способы обогащения словаря ребенка в детском саду
а) толкование значения незнакомых слов и составление с ними предложений,
б) группировка слов по семантическому признаку,
в) сравнение слов по звуковому составу,
г) анализ связи слов в предложении,
д) подбор синонимов и антонимов к слову.
48. Значения каких слов необходимо уточнить при знакомстве с художественным произведением?
а) свежий сок,
б) прохожий,
в) свежий букет,
г) часовщик,
д) светлица.
49. Укажите на верную причину ошибки ребенка в предложении На завтрак были пирожки с повидлой.
а) порядок слов в предложении неверный, т.к. ребенок не знает конструкции безличных предложений,
б) неверно выбрал падежную форму существительного повидло, т.к. имеет неверное представление о роде существительного.
в) неверно выбрал падежную существительного, т.к. не согласовал с глаголом.
50. Методика развития речи изучает:
а) закономерности педагогической деятельности, направленной на формирование правильной устной речи и навыков речевого общения у детей дошкольного возраста
б) закономерности педагогической деятельности, направленной на формирование правильной устной и письменной речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста
в) закономерности психологической деятельности, направленной на развитие речи у детей дошкольного возраста
г) закономерности педагогической деятельности, направленной на выбор программ и методических рекомендаций
Ключ к тесту Таблица 1
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
а | в | а | а | авж | авге | абвежз | б | ав | а |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
г | ав | г | в | вг | б | г | г | бг | а |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
в | г | бвг | в | ав | б | в | а | б | б |
31 | 32 | 33 | 34 | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | 40 |
г | авдег | агд | вг | б | бг | абв | а | авг | бе |
41 | 42 | 43 | 44 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | 50 |
бвдж | а | абв | г | абг | бв | абд | авд | б | а |
Критерии оценивания (за правильный ответ дается один балл)
«2» - менее 25 баллов
«3» - 26-33 балла
«4» - 34-41 баллов
«5» - 42-50 балла
1.3. Требования к портфолио