Файл: Приборостроительный.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 20

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.



  1. Требование к надежности

  • Целью подхода предупреждения ошибок не допустить ошибок в готовых продуктах. Проведенное рассмотрение природы ошибок при разработке позволяет для достижения этой цели сконцентрировать внимание на следующих вопросах: борьбе со сложностью, преодоления барьера между пользователем и разработчиком, обеспечения контроля принимаемых решений.

  • Самообнаружение ошибок;

  • Самоисправление ошибок;

  • Обеспечение устойчивости к ошибкам;

    1. Требования к технической эстетике

  • Наличие подсказок

  • Комфортный контакт с БД

    1. Требования к технологии разработки

  • Понятный интерфейс

  • Корректное название модулей

  • Читабельность кода



  1. Состав и содержание работ по созданию системы.

    1. Перечень стадий и этапов работ.

Этапы разработки:

  • Проектирование.

  • Разработка эскизного проекта.

  • Разработка технического проекта.

  • Разработка рабочей документации.

  • Адаптация программ.

  • Ввод в действие.



  1. Порядок контроля и приемки системы.

    1. Приемка конечного варианта работы.

Прием работы принимается самим заказчиком или его подтвержденным представителем. Исполнитель обязан показать полную документацию о разработке и продемонстрировать ее работу во всех условиях. Исполнитель также в праве сдать работу раньше срока.

Порядок приемки:

1 )При приеме программного продукта заказчик подписывает документ, подтверждающий введение программного продукта в эксплуатацию.

2)Данный документ изготавливается в двух экземплярах и хранится у каждой из сторон его заключивших.

  1. Требования к составу и содержанию работ по подготовке объекта автоматизации к вводу системы в действие.

    1. Работы по подготовке системы к вводу в опытную эксплуатацию.

В ходе подготовки объекта автоматизации к вводу системы в опытную эксплуатацию должны быть произведены следующие виды работ:

  • установка системного и прикладного программного обеспечения;

  • установка и подготовка к работе подсистем системы;

  • оказание консультаций эксплуататоров системы;

  • поставка комплекта документации.




  1. Требования к документированию.

    1. Перечень подлежащих разработке документов.

  • Согласованный разработчиком и заказчиком перечень подлежащих разработке комплектов и видов документов, соответствующих требованиям ГОСТ 34.201-89 и НТД отрасли заказчика;

  • Требования по документированию комплектующих элементов межотраслевого применения в соответствии с требованиями ЕСКД и ЕСПД;

  • При отсутствии государственных стандартов, определяющих требования к документированию элементов системы, дополнительно включают требования к составу и содержанию таких документов.


Прилижение 2. Руководство пользователя

  1. Введение

    1. Область применения

«Book House» — это электронная библиотека, обеспечивающая доступ к учебным и научным материалам для вузов. Доступ к полным текстам осуществляется с компьютеров вуза и зарегистрированным пользователям с домашних компьютеров. Процедуру регистрации можно пройти с любого компьютера. Кнопка регистрации находится на главной стартовой страницы.

    1. Краткое описание возможностей

Разрабатываемая информационная система предназначена для автоматизации процессов работы библиотеки в онлайн режиме. Так же в ней будет доступно:

  • Виртуальные книжные выставки и онлайн – обзоры

  • Сетевые акции и конкурсы

  • Онлайн игры (квесты, викторины, квизы, кроссворды и др.)

  • Виртуальные экскурсии

  • Подкасты

    1. Уровень подготовки пользователя

Пользователь программы должен обладать практическими навыками работы с графическим пользовательским интерфейсом операционной системы.



  1. Назначение и условия применения «Book House»

  • Электронная библиотека предназначена для автоматизации процессов работы библиотеки в онлайн режиме.

  • Работа с Book House возможна всегда, когда есть необходимость в получении электронной информации пользователем.

  • Book House доступна всем пользователям с установленными правами доступа.



  1. Подготовка к работе

    1. Состав и содержание дистрибутивного носителя данных


Для работы с библиотекой необходимо следующее программное обеспечение:

  • Internet Explorer (любой браузер);

    1. Порядок загрузки данных и программ

Перед началом работы с ИС, пользователю необходимо выполнить следующие действия:

  • Необходимо зайти на сайт BookHouse.ru

  • Далее откроется окно авторизации/регистрации, пользователь либо входит в свою учетную запись, либо регистрируется строго по студенческому билету.

  • После пользователь получает доступ к библиотеке.

    1. Порядок проверки работоспособности

Для проверки доступности ИС, пользователь должен выполнить следующие действия:

  • Открыть браузер, для этого необходимо кликнуть по ярлыку «Internet Explorer» на рабочем столе или вызвать из меню «Пуск».

  • Ввести в адресную строку браузера адрес: BookHouse.ru

  • В форме аутентификации ввести студенческий билет. Нажать кнопку «Вход».

  • Убедиться, что пользователь имеет доступ к книгам, а также к своему профилю.



  1. Описание операций

    1. Выполняемые функции и задачи

Таблица 5 - Функции и задачи

Функции

З Задачи

Информационная,

образовательная,

справочная

Ускорение обработки библиотечной информации.


Уменьшение времени выполнения запросов и поиска информации.


Облегчение труда библиотекаря





  1. Аварийные ситуации

Таблица 6 - Аварийные ситуации

Ошибка

Описание

Требуемые действия

Сервер не найден. Невозможно отобразить страницу

Возможны проблемы с сетью

Обратиться к сотруднику подразделения технической поддержки или администратору

Ошибка: Требуется ввести действительное имя пользователя

При регистрации на сайте не введено имя пользователя.

Ввести имя пользователя.

Ошибка: Требуется ввести пароль для регистрации

При регистрации на сайте не введен пароль.

Ввести пароль.

Ошибка:

404

При загрузки страницы выходит ошибка 404

Попробовать проверить свое интернет-соединение или же перезагрузить браузер



Приложение 2. Руководство администратора


  1. Введение

Данная информационная система включает в себя веб-ресурс(сайт)

для выдачи книг пользователю, как для студента, так и для преподавателей. Разработанная система позволяет сократить время поиска и оформления выдачи необходимого издания читателю, а также предоставляет

автоматизированный поиск книг самому читателю.

    1. Требования к уровню подготовки пользователя

Администратор должен обладать высоким уровнем квалификации и практическим опытом выполнения работ по установке, настройке и

администрированию программных средств, применяемых в системе, а также должен иметь профессиональные знания и практический опыт в области

системного администрирования. Обязательны знакомство и практический опыт установки и администрирования серверных операционных систем

семейства Windows.

    1. Необходимая эксплуатационная документация

  1. Каталог базы данных;

  2. Состав выходных данных (сообщений);

  3. Технологическая инструкция;

  4. Руководство пользователя;

  5. Инструкция по формированию и ведению базы данных;

  6. Общее описание системы;

Принципы администрирования ИС «Book House»


    1. Пользователь подсистемы администрирования и его полномочия Администратор имеет право:

      1. Получать доступ к программным и аппаратным средствам системы, средствам их защиты, а также просмотру прав доступа к ресурсам на серверах ИС;

      2. Требовать от пользователей системы выполнения инструкций по обеспечению безопасности и защите информации в системе;

      3. Осуществлять оперативное вмешательство в работу пользователя при явной угрозе безопасности информации в результате несоблюдения установленной технологии обработки информации и невыполнения требований по безопасности.

    2. Обязанности и задачи администратора

      1. Вести журнал учета эксплуатационной и технической документации;

      2. Осуществлять непосредственное управление режимами работы и административную поддержку функционирования;

      3. Контролировать соответствие технического паспорта системы фактическому составу;

      4. Проводить периодический инструктаж сотрудников подразделения по правилам работы с используемыми средствами и системами зашиты информации;

      5. Участвовать в разработке и знать перечень защищаемых информационных ресурсов;

      6. Контролировать эффективность защиты информации.
        1. Условия применения



    1. Требования к техническому обеспечению системы

Техническое обеспечение системы должно гарантировать высокую надежность технических средств, организацию удобных для пользователя режимов работы (автономный, с распределенной БД, информационный, с техникой верхних уровней и т.д.), способность обработать в заданное время необходимый объем данных. Поскольку система является индивидуальным пользовательским средством, оно должно обеспечивать высокие эргономические свойства и комфортность обслуживания.

    1. Требования к программному обеспечению системы

Программное обеспечение прежде всего ориентируется на профессиональный уровень пользователя, сочетается с его функциональными потребностями, квалификацией и специализацией. Пользователь со стороны программной среды должен ощущать постоянную поддержку своего желания работать в любом режиме активно либо пассивно. Приоритет пользователя при работе с техникой несомненен. Поэтому при их взаимодействии предусматривается максимальное обеспечение удобств работы человека за счет совершенствования программных средств.
        1. Сеанс работы с подсистемой


          1. Начало сеанса работы с подсистемой

Для начала работы Администратор должен выполнить следующие действия:

            1. Включить компьютер и войти в операционную систему;

            2. Перейти по ссылке, которая была заранее выдана Администратору;

            3. Ввести свое Имя и Пароль в окне авторизации доступа и нажать кнопку “Ок”;

            4. Убедиться, что после авторизации появилось главное окно ИС.

          1. Завершение сеанса работы с подсистемой