Файл: Протокол гэк Зам директора по упр председатель гэк Ю. А. Важенина Е. Ю. Багина 20 г. (подпись).doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 58
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
1.2 Назначение и устройство фильтра грубой очистки топлива
1.3 Назначение и устройство фильтра тонкой очистки топлива
2.1 Основные неисправности фильтра грубой и тонкой очистки топлива
2.2 Уход за топливной системой
3.Организационно – экономическая часть
3.1 Разработка рациональной организации работ в топливном цехе
3.2 Предлагаемый план расстановки оборудования
3.4 Разработка календарного плана производственного процесса
3.5 Теоретические основы определения экономической эффективности
4. Мероприятия по технике безопасности и охране окружающей среды
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Челябинский профессиональный колледж»
ЗАЩИТА ДОПУЩЕН К ЗАЩИТЕ
Протокол ГЭК № ______ Зам. директора по УПР
Председатель ГЭК /Ю.А.Важенина/
/Е.Ю.Багина/ «___»__________20___ г.
(подпись)
«___»__________20___ г.
Выпускная квалификационная работа
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА И ОБСЛУЖИВАНИЯ ФИЛЬТРОВ ГРУБОЙ И ТОНКОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ТЕПЛОВОЗА ЧМЭ3
ЧелПК.23.02.06.000.21871.21.ПЗ
Консультант по экономической части: / В.В. Полунин / ________________ (подпись, дата) | Разработал: / К.Н. Щербаков / _______________ (подпись, дата) | | |
/ О.В.Юрина / Рецензент: ________________ (подпись, дата) | Консультант по графической части: _______________ / С.Н. Смородин / (подпись, дата) | ||
Нормоконтролер: /А.М. Духнов / _________________ (подпись, дата) | Руководитель: _____________ / В.В. Полунин / | | |
| Работа защищена с оценкой: ____________________________ «»20г | |
2021
Министерство образования и науки Челябинской области
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Челябинский профессиональный колледж
СОГЛАСОВАНО Представитель работодателя /_____________/ (подпись) «»20г. | УТВЕРЖДАЮ: Заместитель директора по УПР ________________/Ю.А. Важенина/ «____» _______________ 20___ г. |
ЗАДАНИЕ
на выполнение выпускной квалификационной работы
Студент группы: №401 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог 23.02.06
Щербаков Кирилл Николаевич
Тема работы: Совершенствование технологии ремонта и обслуживания фильтров грубой и тонкой очистки топливной системы тепловоза ЧМЭ3
Утверждена приказом по колледжу №02-494 от 29.12.2020г. Сроки сдачи студентом законченной работы «20» мая 2021г.
Перечень вопросов, подлежащих разработке
-
Общая часть
Характеристика топливной системы
-
Специальная часть
Назначение и устройство фильтра грубой очистки топлива
Назначение и устройство фильтра тонкой очистки топлива
-
Организационно – экономическая часть
Разработка рациональной организации работ в топливном цехе
Разработка календарного плана производственного процесса
-
Мероприятия по технике безопасности и охране окружающей среды
Охрана труда и пожарная безопасность
Мероприятия по охране окружающей среды на железнодорожном транспорте
-
Графическая часть
Выполнить чертёж на формате А1 фильтров грубой и тонкой очистки тепловоза ЧМЭ3
Календарный график:
Консультации по выпускной квалификационной работы каждый понедельник и среда
Руководитель ВКР: Полунин Валерий Владимирович
«___»___________20___ г.
Консультант по графической части: Смородин Сергей Николаевич
Консультант по экономической части: Полунин Валерий Владимирович
Задание принял к исполнению: Щербаков Кирилл Николаевич
« 20 » ноября 2020 г.
Содержание
Введение 3
Цели и задачи 4
1.Общая часть 5
1.1Характеристика топливной системы 5
1.2 Назначение и устройство фильтра грубой очистки топлива 6
1.3 Назначение и устройство фильтра тонкой очистки топлива 8
2 Специальная часть 10
2.1 Основные неисправности фильтра грубой и тонкой очистки топлива 10
2.2 Уход за топливной системой 11
3.Организационно – экономическая часть 13
3.1 Разработка рациональной организации работ в топливном цехе 13
3.2 Предлагаемый план расстановки оборудования 14
3.3 Режимы работы подразделения и фонды рабочего времени 17
3.4 Разработка календарного плана производственного процесса 25
3.5 Теоретические основы определения экономической эффективности 26
4. Мероприятия по технике безопасности и охране окружающей среды 30
4.1 Охрана труда и пожарная безопасность 30
4.2 Мероприятия по охране окружающей среды на железнодорожном транспорте 43
Приложение А 47
Приложение Б 48
Библиография 51
Введение
Железнодорожный транспорт в РФ имеет исключительное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социально значимых услуг по перевозке пассажиров.
Железнодорожный транспорт последовательно продвигается по пути реформ, гарантированно решая транспортные задачи государства. И впредь он останется основным видом транспорта, обеспечивающим перевозки грузов и пассажиров в стране для решения задач, стоящих перед железнодорожным транспортом, необходимо тесное взаимодействие всех служб, связанных с перевозочным процессом.
Очень большое значение в достижении этих целей придается локомотивному хозяйству.
Одной из главных задач локомотивного хозяйства является проведение технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) локомотивов, с целью постоянного поддержания их в работоспособном состоянии.
Качественное выполнение ТО и ТР возможно только при четком соблюдении требований технологической документации. В свою очередь технологическая документация разрабатывается на основании действующих правил выполнения ТО и ТР, а также современных методов обслуживания и ремонта машин.
Большое значение в современном ремонтном производстве имеет технология восстановления изношенных поверхностей деталей, позволяющая существенно снизить стоимость ремонта узла и локомотива в целом.
Инженер по эксплуатации и ремонту локомотивов должен уметь разрабатывать технологические процессы по восстановлению и ремонту узлов, используя передовые методы отечественной и зарубежной практики. Неотъемлемой частью этой работы является также и экономическое обоснование предлагаемого технологического процесса, с целью выбора варианта с минимальными затратами труда и материалов на ремонт локомотива. В этом и состоит главная задача данного курсового проекта.
В связи со спецификой производства в локомотиворемонтных предприятиях, в методической разработке, наряду со ссылками на государственные стандарты приводится технологическая документация, используемая на этих предприятиях.
Актуальность проблемы заключается в том, что с каждым годом
возрастают грузовые и пассажирские перевозки, поэтому очень часто происходит отказ тягового подвижного состава и встает вопрос организации ремонта тепловозов и дизель – поездов.
Цели и задачи
В настоящей дипломной работе производится разработка топливного цеха и рассматриваются основные технологические процессы ремонта фильтров тонкой и грубой очистки топливной системы тепловоза ЧМЭ3.
-
Общая часть
-
Характеристика топливной системы
Предназначена для хранения, подогрева, очистки и подачи топлива в цилиндры дизеля. В систему входят топливный бак, топливоподогреватель, топливоподкачивающий и ручной насосы, фильтры грубой и тонкой очистки, топливные насосы высокого давления, форсунки, регуляторы и трубопроводы с клапанами. Дизель имеет два фильтра грубой очистки и двухсекционный фильтр тонкой очистки. Перед фильтром тонкой очистки установлен разгрузочный клапан, защищающий топливоподкачивающий насос от перегрузки. Избыточное топливо из коллектора через клапан, отрегулированный на давление 0,25 МПа, отводится в топливоподогреватель, а из него в топливный бак. При работе топливо подогревателя вентиль должен быть закрыт. При работе летом горячая вода не проходит через подогреватель и топливо проходит по нему не подогреваясь. При аварийной системе питания дизеля топливом кран открывают и топливо через обратный шариковый клапан подается благодаря разрежению к плунжерам топливных насосов высокого давления. Просочившееся топливо из форсунок стекает в капельницы, а затем в сливную коробку, куда также стекает топливо из топливных насосов, и оттуда в топливный бак. Выпуск воздуха из системы осуществляется через кран.
При работающем дизеле циркуляцию топлива в системе обеспечивает топливоподкачивающий насос, получающий привод от коленчатого вала дизеля. Насос засасывает топливо из бака через обратный клапан и фильтр грубой очистки и нагнетает через фильтры тонкой очистки в топливный коллектор соединенный шестью перепускными трубками с насосами высокого давления. Насосы через форсунки подают топливо под давлением 30 МПа (300 кгс/см ) в цилиндры дизеля.
Давление топлива в коллекторе 8 0,20—0,25 МПа (2,0—2,5 кгс/см2) поддерживается перепускным клапаном, установленным на заднем конце коллектора. Параллельно клапану подсоединена сливная труба с вентилем, который при работающем дизеле должен быть закрыт. При ремонтах вентиль открывают для слива топлива из коллектора перед снятием топливных насосов высокого давления. При увеличении давления в коллекторе выше установленной нормы избыток топлива сливается перепускным клапаном в бак по трубе через топливо подогреватель. Подогрев топлива осуществляется горячей водой, поступающей в топливо подогреватель из основного водяного контура охлаждения дизеля.