Файл: Протокол гэк Зам директора по упр председатель гэк Ю. А. Важенина Е. Ю. Багина 20 г. (подпись).doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 80

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Челябинский профессиональный колледж»
ЗАЩИТА ДОПУЩЕН К ЗАЩИТЕ

Протокол ГЭК № ______ Зам. директора по УПР

Председатель ГЭК /Ю.А.Важенина/

 /Е.Ю.Багина/ «___»__________20___ г.

(подпись)

«___»__________20___ г.

Выпускная квалификационная работа
СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ РЕМОНТА И ОБСЛУЖИВАНИЯ ФИЛЬТРОВ ГРУБОЙ И ТОНКОЙ ОЧИСТКИ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ ТЕПЛОВОЗА ЧМЭ3
ЧелПК.23.02.06.000.21871.21.ПЗ

Консультант по экономической части:


/ В.В. Полунин /

________________

(подпись, дата)

Разработал:


/ К.Н. Щербаков /

_______________

(подпись, дата)







/ О.В.Юрина /

Рецензент:
________________

(подпись, дата)

Консультант по графической части:
_______________ / С.Н. Смородин /

(подпись, дата)


Нормоконтролер:


/А.М. Духнов /

_________________

(подпись, дата)


Руководитель:
_____________ / В.В. Полунин /






Работа защищена с оценкой:

____________________________
«»20г






2021

Министерство образования и науки Челябинской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Челябинский профессиональный колледж



СОГЛАСОВАНО

Представитель работодателя

/_____________/

(подпись)

«»20г.


УТВЕРЖДАЮ:

Заместитель директора по УПР

________________/Ю.А. Важенина/

«____» _______________ 20___ г.




ЗАДАНИЕ

на выполнение выпускной квалификационной работы
Студент группы: №401 Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог 23.02.06


Щербаков Кирилл Николаевич

Тема работы: Совершенствование технологии ремонта и обслуживания фильтров грубой и тонкой очистки топливной системы тепловоза ЧМЭ3

Утверждена приказом по колледжу №02-494 от 29.12.2020г. Сроки сдачи студентом законченной работы «20» мая 2021г.

Перечень вопросов, подлежащих разработке


  1. Общая часть

Характеристика топливной системы

  1. Специальная часть

Назначение и устройство фильтра грубой очистки топлива

Назначение и устройство фильтра тонкой очистки топлива

  1. Организационно – экономическая часть

Разработка рациональной организации работ в топливном цехе

Разработка календарного плана производственного процесса

  1. Мероприятия по технике безопасности и охране окружающей среды

Охрана труда и пожарная безопасность

Мероприятия по охране окружающей среды на железнодорожном транспорте

  1. Графическая часть

Выполнить чертёж на формате А1 фильтров грубой и тонкой очистки тепловоза ЧМЭ3
Календарный график:

Консультации по выпускной квалификационной работы каждый понедельник и среда
Руководитель ВКР: Полунин Валерий Владимирович

«___»___________20___ г.
Консультант по графической части: Смородин Сергей Николаевич

Консультант по экономической части: Полунин Валерий Владимирович
Задание принял к исполнению: Щербаков Кирилл Николаевич

« 20 » ноября 2020 г.

Содержание

Введение 3

Цели и задачи 4

1.Общая часть 5

1.1Характеристика топливной системы 5

1.2 Назначение и устройство фильтра грубой очистки топлива 6

1.3 Назначение и устройство фильтра тонкой очистки топлива 8

2 Специальная часть 10

2.1 Основные неисправности фильтра грубой и тонкой очистки топлива 10

2.2 Уход за топливной системой 11

3.Организационно – экономическая часть 13

3.1 Разработка рациональной организации работ в топливном цехе 13

3.2 Предлагаемый план расстановки оборудования 14

3.3 Режимы работы подразделения и фонды рабочего времени 17

3.4 Разработка календарного плана производственного процесса 25

3.5 Теоретические основы определения экономической эффективности 26

4. Мероприятия по технике безопасности и охране окружающей среды 30

4.1 Охрана труда и пожарная безопасность 30

4.2 Мероприятия по охране окружающей среды на железнодорожном транспорте 43

Приложение А 47

Приложение Б 48

Библиография 51







Введение



Железнодорожный транспорт в РФ имеет исключительное значение в жизнеобеспечении многоотраслевой экономики и реализации социально значимых услуг по перевозке пассажиров.

Железнодорожный транспорт последовательно продвигается по пути реформ, гарантированно решая транспортные задачи государства. И впредь он останется основным видом транспорта, обеспечивающим перевозки грузов и пассажиров в стране для решения задач, стоящих перед железнодорожным транспортом, необходимо тесное взаимодействие всех служб, связанных с перевозочным процессом.

Очень большое значение в достижении этих целей придается локомотивному хозяйству.

Одной из главных задач локомотивного хозяйства является проведение технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) локомотивов, с целью постоянного поддержания их в работоспособном состоянии.

Качественное выполнение ТО и ТР возможно только при четком соблюдении требований технологической документации. В свою очередь технологическая документация разрабатывается на основании действующих правил выполнения ТО и ТР, а также современных методов обслуживания и ремонта машин.

Большое значение в современном ремонтном производстве имеет технология восстановления изношенных поверхностей деталей, позволяющая существенно снизить стоимость ремонта узла и локомотива в целом.

Инженер по эксплуатации и ремонту локомотивов должен уметь разрабатывать технологические процессы по восстановлению и ремонту узлов, используя передовые методы отечественной и зарубежной практики. Неотъемлемой частью этой работы является также и экономическое обоснование предлагаемого технологического процесса, с целью выбора варианта с минимальными затратами труда и материалов на ремонт локомотива. В этом и состоит главная задача данного курсового проекта.

В связи со спецификой производства в локомотиворемонтных предприятиях, в методической разработке, наряду со ссылками на государственные стандарты приводится технологическая документация, используемая на этих предприятиях.

Актуальность проблемы заключается в том, что с каждым годом
возрастают грузовые и пассажирские перевозки, поэтому очень часто происходит отказ тягового подвижного состава и встает вопрос организации ремонта тепловозов и дизель – поездов.

Цели и задачи

В настоящей дипломной работе производится разработка топливного цеха и рассматриваются основные технологические процессы ремонта фильтров тонкой и грубой очистки топливной системы тепловоза ЧМЭ3.

  1. Общая часть

    1. Характеристика топливной системы



Предназначена для хранения, подогрева, очистки и подачи топлива в цилиндры дизеля. В систему входят топливный бак, топливоподогреватель, топливоподкачивающий и ручной насосы, фильтры гру­бой и тонкой очистки, топливные на­сосы высокого давления, форсунки, регуляторы и трубопроводы с клапа­нами. Дизель имеет два фильтра грубой очистки и двухсекционный фильтр тонкой очистки. Перед фильтром тонкой очистки установлен разгрузочный кла­пан, защищающий топливоподкачивающий насос от перегрузки. Избы­точное топливо из коллектора через клапан, отрегулированный на давле­ние 0,25 МПа, отводится в топливоподогреватель, а из него в топливный бак. При работе топливо подогревателя вентиль должен быть закрыт. При работе летом горячая вода не прохо­дит через подогреватель и топливо проходит по нему не подогреваясь. При аварийной системе питания дизе­ля топливом кран открывают и топ­ливо через обратный шариковый кла­пан подается благодаря разреже­нию к плунжерам топливных насосов высокого давления. Просочившееся топливо из форсунок стекает в капель­ницы, а затем в сливную коробку, ку­да также стекает топливо из топлив­ных насосов, и оттуда в топливный бак. Выпуск воздуха из системы осу­ществляется через кран.

При работающем дизеле циркуля­цию топлива в системе обеспечива­ет топливоподкачивающий насос, получающий привод от ко­ленчатого вала дизеля. Насос засасы­вает топливо из бака через обратный клапан и фильтр грубой очистки и нагнетает через фильтры тонкой очистки в топливный коллектор соединенный шестью перепускными трубками с насосами высокого давле­ния. Насосы через форсунки по­дают топливо под давлением 30 МПа (300 кгс/см ) в цилиндры дизеля.

Давление топлива в коллекторе 8 0,20—0,25 МПа (2,0—2,5 кгс/см2) под­держивается перепускным клапаном, установленным на заднем конце коллектора. Параллельно клапану подсоединена сливная труба с венти­лем, который при работающем дизе­ле должен быть закрыт. При ремонтах вентиль открывают для слива топли­ва из коллектора перед снятием топ­ливных насосов высокого давления. При увеличении давления в коллекто­ре выше установленной нормы избы­ток топлива сливается перепускным клапаном в бак по трубе через топливо подогреватель. Подогрев топ­лива осуществляется горячей водой, поступающей в топливо подогреватель из основного водяного контура охлаждения дизеля.