Файл: Календарнотематическое планирование уроков дисциплина Цифровая грамотность Итого 34 часа, в неделю 1 час пп Раздел Сквозные.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 102

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


64

Критерий

Дескрипторы

ФО

Умение записывать

Знают интерфейс программы

Звукозапись




и сохранять звуковой файл

Записывают и сохраняют звуковой файл с помощью микрофона









Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




«Выполним вместе». Озвучим следующие упражнения (физические уп-

раллельно с учи-







ражнения), используя программу Звукозапись. Учитель проговаривает

телем и записы-

все команды алгоритма, демонстрирует их выполнение на интерактивной

вают звуковой

доске.

файл; сохраняют

Можно продемонстрировать выполнение команд обрезки, переимено-

на диске

вания звуковых файлов




23–24 мин

Физминутка с героями мультфильма. Дети выполняют физические

Выполняют

«Молодцы!»

https://www.uchpo




упражнения и упражнения для глаз

гимнастические




rtal.ru/load/47-1-0-







упражнения




51277







вместе с героями













мультфильма







25–31 мин

(И, П, Самостоятельная практическая работа за ПК, Учебник)

Выбирают себе

Взаимооцени-

Интерактивная




Учащиеся выбирают себе пару и выполняют задание, используя

пару и выполняют

вание работы

доска.




приведенный в учебнике алгоритм. Интервью с другом на тему «Мой

задание, исполь-

в паре

Компьютеры




любимый вид спорта».

зуя приведенный













в учебнике алго-













ритм. Записывают













интервью с дру- гом на тему «Мой любимый вид спорта»







32–41 мин

(ПК, Учебник, Применение ИКТ) Для выполнения задания № 2 нужно найти информацию в сети Интернет, сохранить в виде текстового файла, затем в программе Звукозапись и озвучить ее.

– В каких продуктах содержится много витамина А, D (рис. 56)? Расскажите, используя редактор Звукозапись.
Примечание. Если задание № 2 не успели выполнить на уроке, можно дать его в качестве домашнего задания для выполнения на компьютере или смартфоне

Находят инфор- мацию в сети Интернет, сохраняют в виде текстового файла, затем озвучивают ее в программе Звукозапись

Формативное оценивание навыков поиска информации

в сети Интернет, навыков работы в текстовом ре- дакторе и созда- ния звукового файла

Интерактивная доска.

Компьютеры



65



Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Рефлексия/

Подведение итогов. Рефлексия.

Выбирают лист,



Листья красного,

Конец урока

На доске нарисовано дерево. Ученикам предлагается набор из зеленых,

соответствующий

желтого, зеленого

42–45 мин

желтых и красных листьев:

настроению

цвета




Зеленый лист: у меня всё получилось, я молодец!










Желтый лист: у меня не всё получилось, но я доволен своей работой.










Красный лист: я ничего не собрал, на уроке мне было очень сложно.










Дети выбирают листья в зависимости от того, как они чувствовали себя










на уроке, насколько им было комфортно, и приклеивают их на дерево










Домашнее задание: § 17. Задание рубрики «Синтез. Оценивание».

Записывают до-










Подберите и выучите любую скороговорку о здоровье, запишите ее

машнее задание.




на смартфон, используя Диктофон или приложение Плеер

Слушают реко-







мендации учителя







(наименование организации образования)

Краткосрочный план для педагога организации среднего образования Тема урока № 18: Редактирование звука


Раздел:

Мультимедиа

Ф.И.О. педагога:




Дата:




Класс: 2

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:

Тема урока

Редактирование звука

Цели обучения в соответствии с учебной программой

2.2.4.2 редактировать звуковые файлы

Цели урока

Ввести понятие «редактирование звука»; создать звуковое сопровождение к сценарию в игровой среде

программирования


66

Критерий

Дескрипторы

ФО

Умение записывать и вставлять в проект звук, звуковой файл

Знают цифровые устройства,

позволяющие обрабатывать звук и видео




Умеют вставлять в Scratch звук из библиотеки, звуковой файл







Подумай

Определи

Поделись













Ход урока


Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы

Вызов/ Начало урока 1–6 мин

Организационный момент. Приветствие учащихся. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Спроси у товарища». Дети становятся в круг. Начинает игру учитель. Он задает вопрос по теме

«Запись и воспроизведение звука» и бросает мяч ученику, который должен поймать мяч и ответить на вопрос. Если ученик не знает ответ, передает мяч другому ученику для ответа.

Например:

  • Какое устройство можно использовать для записи звука?

  • Какие звуки можно вставлять в Scratch? И т.д.





Приветствуют учителя.

Проверяют готов- ность к уроку.
Повторяют уст- ройства ввода и вывода, пред-

назначенные для работы со звуком, алгоритм создания, вставки звука

в Scratch

Оценивание готовности к уроку.

Оценивание ра- боты обучаю- щихся в ходе игры

Мячик или мягкая игрушка для игры

Осмысление/ Середина урока 7–10 мин

Прием «Подумай – Определи – Поделись». Выполните задания № 1 в электронном приложении.



Учащиеся объясняют алгоритм вставки звука и звукового сопровождения в проект из Библиотеки; алгоритм записи нового звука

Выполняют задание в электронном приложении.

Объясняют алго- ритм вставки звука и звукового сопро- вождения в проект из Библиотеки и ал- горитм записи нового звука

Формативное оценивание знания алго- ритмов созда- ния, вставки звука в Scratch

Электронное приложение. Интерактивная доска.

Компьютеры. Среда програм- мирования Scratch.

Презентация

11–15 мин

(И, Практическая работа, Учебник) Вводим понятие «редактирование звука».

«Выполним вместе». Отредактируем звуковой файл, созданный на предыду- щем уроке. Можно отредактировать файл с озвучиванием физических упраж- нений или интервью «Мой любимый вид спорта».

Необходимо заранее загрузить и установить на компьютеры программу

Исследуют возмож- ности аудиоредак- тора для записи звука.

Создают и редак- тируют звуковые

Формативное оценивание практических навыков записи

звука, взаимо- оценивание

www.waveeditor.c om.

Необходимоустановитьпрограммунавсе

компьютеры



67



Этап урока/ Время

Действия педагога

Действия учеников

Оценивание

Ресурсы




Аудиоредактор.



Запустить программу, исследовать интерфейс окна программы

файлы. Озвучивают физи- ческие упражнения (или озвучивают интервью)




заранее

16–22 мин

(К, Работа с интерактивной доской, учебником)

Учитель демонстрирует алгоритм редактирования звукового файла на интерактивной доске, объясняет выполнение каждого шага алгоритма

(пункты 3–9)

Слушают объяс- нение учителя




Интерактивная доска.

Компьютеры

23–24 мин

Физминутка с героями мультфильма

Выполняют гим- настические упраж- нения вместе с ге-

роями мультфильма

«Молодцы!»

https://www.uchpo rtal.ru/load/47-1-0- 51277

25–28 мин

, Практическая работа, Учебник)

Учащиеся загружают свои файлы, выполняют работу по редактированию звукового файла, сохраняют под новым именем (пункты 10–12 алго- ритма).

«Подумай!» Что изменилось в звуковом файле?

Сравнить первоначальный и отредактированный файлы, сделать выводы

Сравнивают первоначальный и отредактиро- ванный файлы, делают выводы

Оценивание умений выде- лять главное, делать выводы

Интерактивная доска.

Компьютеры. Презентация

29–41 мин

(И, Самостоятельная практическая работа, Учебник) (Это задание можно выполнить в электронном приложении.)

Задания рубрики «Применение. Анализ».

1. Запишите звуковой файл на песню «Бала, бала, балапан». Отработайте команды копирования, вставки и удаления фрагментов. Сохраните файл

под своим именем

Записывают зву- ковой файл.

Отрабатывают команды копиро- вания, вставки

и удаления

Формативное оценивание практических навыков, взаимооцени-

вание

Интерактивная доска.

Компьютеры. Среда програм- мирования

Scratch.