Файл: 1. Эмиссионные ценные бумаги понятие и признаки.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 54

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Согласно п. 5 ст. 30 Закона об организации страхового дела страховщики обязаны исполнять предписания органа страхового надзора об устранении нарушений страхового законодательства.

Предписание дается страховщику в следующих случаях (ст. 32.6 Закона об организации страхового дела):

- осуществления субъектом страхового дела деятельности, запрещенной законодательством, а также деятельности с нарушением условий, установленных для выдачи лицензии;

- несоблюдения страховщиком страхового законодательства в части формирования и размещения средств страховых резервов, иных гарантирующих осуществление страховых выплат фондов;

- несоблюдения страховщиком установленных требований к обеспечению нормативного соотношения активов и принятых обязательств, иных установленных требований к обеспечению финансовой устойчивости и платежеспособности;

- нарушения субъектом страхового дела установленных требований о представлении в орган страхового надзора и (или) его территориальный орган установленной отчетности;

- непредставления субъектом страхового дела в установленный срок документов, затребованных в порядке осуществления страхового надзора в пределах компетенции органа страхового надзора;

- установления факта представления субъектом страхового дела в орган страхового надзора и (или) его территориальный орган неполной и (или) недостоверной информации;

- непредставления субъектом страхового дела в установленный срок в орган страхового надзора информации об изменениях и о дополнениях, внесенных в документы, указанные в п. 10 ст. 32 Закона об организации страхового дела (с приложением документов, подтверждающих такие изменения и дополнения).

29.    Понятие «финансы» в экономической и юридической литературе

В экономической и правовой литературе понятие «финансы» рассматривается в двух аспектах как совокупность:

экономических отношений, возникающих в процессе создания, распределения и использования определенных фондов денежных средств, необходимых государству для выполнения своих задач и функций;

фондов денежных средств, мобилизованных государством для осуществления своих задач.

В правовом поле финансы – это масштабные общественные отношения по формированию, распределению и дальнейшему использованию денежных фондов, которые регулируются нормами права.


Финансы являются особым экономическим инструментом для распределения национального дохода и валового общественного продукта. Это специальное средство контроля за производством и последующим распределением материальных благ.

30.    Финансовая система РФ

Финансовая система (с точки зрения права) – это совокупность финансовых институтов, то есть совокупность различных групп денежных отношений, взаимосвязанных и взаимодействующих между собой, необходимых для обеспечения выполнения задач и функций государства, органов местного самоуправления и хозяйствующих субъектов.

Централизованные фонды – это денежные средства, поступающие в распоряжение государства как властвующего субъекта, то есть средства, аккумулируемые в системе государства, государственных внебюджетных фондах, средства государственного страхования (имущественное и личное), кредита (все бюджеты бюджетной системы)

Децентрализованные фонды – это финансы предприятий и организаций всех форм собственности, образуемых как за счет собственных ресурсов, так и за счет бюджетных ассигнований, а также отраслевые и межотраслевые внебюджетные фонды.(ГУПЫ, МУПЫ, госгорпорации, гос компании, ФКУ,автономные и бюджетные учреждения)

Финансовую систему РФ составляют следующие фонды денежных средств:

1) государственные финансы (бюджеты всех уровней, в том числе государственные внебюджетные фонды);

2) финансы хозяйствующих субъектов (финансы предприятий, организаций, функционирующих на коммерческой основе, финансы учреждений и некоммерческих организаций, финансы общественных организаций);

3) местные финансы (средства местного бюджета, государственные, муниципальные ценные бумаги, принадлежащие органам местного самоуправления, другие финансовые ресурсы);

4) фонды страхования (личное страхование, имущественное страхование, страхование ответственности, страхование предпринимательских рисков);

5) кредит (государственный и банковский – отношения, возникающие между клиентами и кредитными организациями по поводу размещения и привлечения денежных средств);

Институты (звенья) финансовой системы РФ:

1) бюджет (совокупность отношений связанных с использованием и расходованием денежных средств);


2) внебюджетные фонды (совокупность отношений связанных с распределением, собиранием и использованием средств не входящих в федеральный бюджет);

3) государственное страхование (отношения по образованию, распределению и использованию страховых фондов для покрытия последствий потерь, а также предотвращения этих последствий ФЗ «О страховании вкладов» - лицензируется ЦБ РФ);

4) государственный и муниципальный кредит (совокупность отношений по собиранию временно свободных денежных средств в хозяйстве на условиях возвратности, срочности, возмездности, обеспеченности, добровольности);

5) финансы хозяйствующих субъектов различной формы собственности (обособленные денежные фонды различного назначения, создаваемые у каждого хозяйствующего субъекта и используемые для экономического развития, а также социальных нужд его работников).

Возглавляет систему финансовых органов РФ: Министерство финансов РФ, которое является исполнительным органом, обеспечивающим проведение единой финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики и осуществляющим общее руководство организацией финансов в РФ.

Функции финансовой деятельности выполняют также органы государственного управления РФ и субъектов РФ, в рамках, отнесенных к их компетенции сфер управления.

При этом существует система органов, специально созданная для управления финансами и осуществления контроля в данной сфере, - это система финансово-кредитных органов (в нее входят Министерство финансов РФ и финансовые органы субъектов РФ).

Систему кредитных учреждений возглавляет Центральный банк РФ, который является органом государственного управления и осуществляет государственное руководство в области банковской деятельности.

Счетная палата РФ является органом финансового контроля за своевременным исполнением всех статей федерального бюджета.

Федеральное казначейство контролирует проведение бюджетной политики в целом. ФНС России входит, а систему центральных органов государственного управления. Таможенная служба является источником пополнения государственной казны, и возглавляет ее ФТС России.

31.    Финансовая деятельность государства и муниципальных образований

Финансовая деятельность государства и органов местного самоуправления - это организационная деятельность уполномоченных органов и субъектов по образованию
, перераспределению и использованию централизованных и децентрализованных фондов денежных средств в целях эффективного функционирования государства и муниципальных образований и выполнения ими стоящих перед ними задач.

Задачи:

Распределительная - своевременно, согласно утвержденным бюджетам организовать сбор и распределение денежных средств в соответствии с целевым назначением.

Контрольная - в процессе реализации финансовой деятельности при собирании и распределении денежных средств необходим финансовый контроль за соблюдением законности и целесообразности использования таких средств.

Задача стимулирования с помощью финансов развития тех или иных общественных отношений.

Особенности:

Обязательное участие государства / муниципального органа (в лице компетентных органов)

Направленность на принятие юридически значимых решений посредством реализации государством его правотворческой функции.

Оформление принятого юридически значимого решения в соответствующий НПА, имеющий официальный и общезначимый характер.

Юридическое значение результатов деятельности для всех субъектов финансовых правоотношений.

Осуществление этой деятельности в строго регламентированном порядке.

Организационно-правовые особенности финансовой деятельности государства:

межотраслевой характер - в процессе финансовой деятельности государства и муниципальных образований контролируется деятельность и в других сферах;

осуществление финансовой деятельности - происходит в виде деятельности представительных и исполнительных органов власти;

сфера финансовой деятельности - относится к ведению федеральных органов власти, органов власти субъектов РФ и местных органов.

Распределение и перераспределение совокупного общественного продукта и национального дохода происходят в денежной форме.

В процессе производства у предприятий и иных организаций, а также у граждан образуются децентрализованные фонды денежных средств. При финансовой деятельности часть этих средств привлекается в общегосударственный фонд для удовлетворения общественных потребностей.

Содержание финансовой деятельности государства выражается в многочисленных и разнообразных функциях в сфере образования, распределения и использования государственных денежных фондов (бюджетных и кредитных ресурсов; страховых денежных фондов; финансовых средств отраслей народного хозяйства и государственных предприятий). Функции финансовой деятельности выполняют также органы государственного управления РФ и субъектов Федерации (министерства, государственные комитеты, департаменты и т. д.) в рамках отнесенных к их компетенции отраслей или сфер управления.


Функции финансовой деятельности:

Образование государственных / муниципальных денежных форм.

Распределение государственных ресурсов.

Использование государственных ресурсов.

Государственный и муниципальный контроль за движением финансовых ресурсов.

Эмиссия денежных средств (знаков).

32.    Бюджетное устройство: структура бюджетной системы и принципы построения бюджетной системы

Бюджетное устройство - это структура и принципы построения бюджетной системы.

Бюджетная система РФ - основанная на экономических отношениях и государственном устройстве

РФ, регулируемая нормами права совокупность федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ, местных бюджетов и бюджетов государственных внебюджетных фондов.

Бюджетная система Российской Федерации в настоящее время складывается из федерального бюджета, 21 республиканского бюджета республик в составе Российской Федерации, 56 краевых и областных бюджетов, включая одну самостоятельную округ, городских бюджетов Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов самостоятельных округов и возле 29 тыс. местных бюджетов, к которым относятся следующие задачи: городские, районные, поселковые и сельские бюджеты. Единство бюджетной системы в новых условиях реализуется с помощью единой социально-экономической политики и юридической базы, использования единых бюджетных классификаций и форм бюджетной документации, взаимодействия бюджетов всех уровней и согласования принципов бюджетного процесса.

Бюджетная система РФ - совокупность бюджетов всех уровней и государственных внебюджетных фондов, основанная на экономических отношениях и государственном устройстве РФ, регулируемая нормами права.

Она состоит из бюджетов трех уровней:

Состав бюджетной системы:

1) федеральный бюджет и бюджеты государственных внебюджетных фондов;

2) бюджеты субъектов РФ и бюджеты территориальных государственных внебюджетных фондов;

3) местные бюджеты.

В связи с образованием, распределением и использованием посредством государственных и местных бюджетов совокупности денежных фондов в РФ существует целая бюджетная система. Бюджетная система включает в себя органы, обладающие бюджетными полномочиями: финансовые органы; органы денежнокредитного регулирования; органы государственного (муниципального) финансового контроля.