Файл: Отчет по учебной практике уп 03. 01 С. А. Безруких Руководитель подпись, дата инициалы, фамилия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 185

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

1 ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ И БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА. ДЕЙСТВИЕ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ

2 ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВХ ФОРМ ПРЕДПРИЯТИЙ, ИХ СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПОВ ПРОИЗВОДСТВА

4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ

5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ

6 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА И ПЛАНИРОВАНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТАЮЩИХ

7 РАСЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАХ ОПЛАТЫ ТРУДА

8 СОСТАВЛЕНИЕ СМЕТЫ ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛЯЦИИ СЕБЕСТОИМОСТИ

9 МЕТОДЫ И СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ, РАСЧЕТ ЦЕНЫ

10 РАСЧЕТЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

11 МОДЕЛИРОВАНИЕ ИДЕАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

12 РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ НА ОПРЕДЕЛНИЕ МЕТОДОВ И СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

13 АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ОСНОВНЫХ МЕТОДОВ МОТИВАЦИИ РАБОТНИКОВ: ПООЩЕРЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

9 МЕТОДЫ И СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ, РАСЧЕТ ЦЕНЫ




Инструкция: ознакомиться с понятием, методами и стратегиями ценообразования, выполнить задания на расчет цены.
Задания:

  1. Ценообразование – установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.

Методы и стратегии:

  • ориентированные на издержки: затратный; агрегатный; структурной аналогии; индексный;

  • ориентированные на качество: удельных цен параметров; балловый;

  • ориентированные на спрос и уровень конкуренции: следования за лидером; ощущаемой ценности товара.

  1. Мировая цена – это цена, которая действует на международных рынках товаров и услуг.

Внутренняя цена – это цена, которая функционирует на национальном рынке.

Свободные цены – это цены, установленные производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения на данном рынке.

Регулируемые цены – это цены, устанавливаемые соответствующими органами управления.

Фиксированные цены – это цены, устанавливаемые на определенном уровне, изменение которых возможно только по решению органа или субъекта рынка, утвердившего его.
Задача

Предприятию требуется произвести 40 000 единиц продукции в год, себестоимость которой должна составить 800 000 руб., прибыль планируется закладывать на уровне 25% издержек, ставка НДС – 20%. Определите цену на продукцию, которую необходимо установить (используя затратный метод).

Решение:

Цопт= Сном+П, руб.

Цотп= Цопт+Акцизы+НДС, руб.

Цзак= Цопт+Посреднеческие надбавки, руб.

Цроз= Цзак+Торговая надбавка, руб.

Акцизы=0

Цопт= 800 000+800 000*25%/100= 1 000 000 руб.

НДС= 20%*Цопт= 200 000 руб.

Цотп= 1 000 000+ 200 000 = 1 200 000 руб.


10 РАСЧЕТЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ




Инструкция: ознакомиться с показателями, характеризующими результаты деятельности предприятия, выполнить задания на определение данных показателей.
Задания:

1) В = Цена умноженная количество продукции, руб. – выручка от реализации продукции.


П = Выручка от реализации – Затраты на производство и реализацию продукции, руб. – прибыль или убыток предприятия от производства и реализации продукции.

Показатели рентабельности:

  • Рентабельность продукции: (отношение прибыли от реализации продукции к себестоимости продукции):


Р = П/Себ-сть (6)


  • Рентабельность продаж (отношение прибыли от реализации продукции к выручке от реализации):

Р = П/Выручка (7)


  • Рентабельность производства: (отношение балансовой (валовой) прибыли к среднегодовой стоимости основных и оборотных средств):


Р = Пбал/Стсроф, ос (8)

  • Рентабельность собственных средств: (отношение чистой прибыли к сумме собственных средств предприятия, определяемых по бух. балансу):


Р = ЧП/ собств.ср – в (9)
2) Критический объем продаж (точка безубыточности) – показывает объем продаж, который обеспечивает покрытие всех затрат и нулевую прибыль.
Задача 1

Деятельность предприятия характеризуется следующими данными:

Показатели

Значение

Себестоимость единицы продукции, тыс.руб.

10

Количество реализованной продукции, шт.

300

Цена единицы продукции, тыс.руб.

15



Решение:

В = Ц·К = 15 300 4500000 руб.

П = В - С = 4500000 – 3000000 = 1500000 руб.

С = 10000 300 = 3000000 руб.
Задача 2

Определить прибыль (убыток) от реализации продукции, если на предприятие поступила выручка в размере 620 280 руб. Затраты на выпуск составили 580 720 руб.

Решение:

П = В – С = 620280 – 580720 = 39560 руб.
Задача 3

По данным таблицы определить чистую прибыль предприятия:

Показатели

Годы

Всего

2017

2018

2019

1 Объем продаж, штук

500

1200

1800

3500

2 Цена, руб.

1700,0

1800,0

2500,0

2000

3 Доход от продаж, тыс. руб.

850000

2160000

4500000

7510000

4 Полные издержки производства, тыс. руб.

750,0

2000,0

3000,0

5750

5 Балансовая прибыль, тыс. руб.

849250

2158000

4497000

7504250

6 Налоговые и прочие отчисления, тыс. руб.

20,0

32,0

260,0

312

5 Чистая прибыль (убытки)

849230

2157968

4496740

7503938


Задача 4

Определите рентабельность продаж, если выручка от реализации продукции предприятия составила - 16 400 руб., прибыль от реализации продукции - 10 200 руб.

Решение:

Р = П/В 100 = 10200/16400 100 = 62,195%
Задача 5

Определите рентабельность продукции, если за год предприятием была получена прибыль от реализации в размере 86 млн.руб., себестоимость реализованной продукции составила 48 млн.руб.

Решение:

Р = П/С 100 = 86/48 100 = 179,16%
Задача 6

Определите рентабельность производства, если за год предприятием была получена прибыль в размере 116 млн.руб., стоимость основных средств составляла - 46 млн.руб., стоимость оборотных средств - 12 млн.руб.

Решение:

Р = П/Об.с+Ос.с 100 = 116/46+12 100 = 200%
Задача 7

Целью предприятия является получение общей суммы прибыли от реализации продукции в размере 500 тыс. рублей. Найдите объем продаж, который обеспечит выполнение данного условия, если постоянные затраты – 4500 тыс. рублей, удельные переменные издержки – 450 рублей, цена реализации продукции – 550 рублей.

Решение:

V = П+FC/Ц-VC = 500+4500/550-450 = 50 шт.
Задача 8

Предприятие планирует взять в аренду за 40000 руб. в месяц оборудование по производству продукции. Продажная цена одной единицы продукции – 60 руб., переменные издержки – 40 руб.

Руководству предприятия необходимо решить 3 вопроса:

  1. Сколько продукции надо продать, чтобы выйти на безубыточный бизнес?

  2. Будет ли прибыль от реализации 1600 единиц продукции?

  3. Сколько нужно продать мороженого, чтобы получить прибыль 26 000 руб.?

Решение:

1) V = FC/Ц-VC = 40000/60-40 = 2000 шт.

2) Нет, т.к. 1600 2000 шт.

3) V = П+FC/Ц-VC = 26000+40000/60-40 = 3300 шт.

Задача 9

Какое количество продукции надо изготовить и реализовать по цене 300 руб., если условно-постоянные затраты предприятия составляют 160 тыс. руб., а условно-переменные затраты, приходящиеся на единицу продукции, составляют 280 руб., чтобы полностью возместить все затраты на производство этой продукции?


Решение:

Vкр = FC/Ц-VC = 160/300-280 = 8 шт.
Задача 10

Сравните финансовую устойчивость двух вариантов бизнес-проектов по производству продукции, для этого определите порог рентабельности для каждого варианта. Как для варианта А, так и для варианта Б, цена единицы продукции составляет 12 000 руб. Издержки производства по вариантам приведены в таблице:

Показатели

Постоянные издержки, руб.

Переменные издержки на единицу продукции, руб.

Вариант А

Вариант В

Вариант А

Вариант В

Итого:

4 600 000

10 200 000

10 200

8 400


Решение:

Вариант А: Vкр = FC/Ц-VC = 4600000/12000-10200 = 2556 шт.

Вариант Б: Vкр = FC/Ц-VC = 10200000/12000-8400 = 2833 шт.

Ответ: выгоднее вариант А.
Задача 11

Какая финансовая стратегия будет наилучшей при условиях выпуска продукции, представленных в таблице. Какая цена при данных условиях является оптимальной для производителя? Постоянные затраты на производство составляют 2 млн. руб. Переменные затраты на единицу продукции составляют 1050 руб.
Таблица 3 – Определение финансовой стратегии

Цена

(руб.)

Объем продаж

(шт.)

Постоянные издержки (млн. руб.)

Переменные затраты (млн. руб.)

Совокупные затраты (млн. руб.)

Точка самоокупаемости (шт.)

Прибыль (руб.)

6000

800

2,0

0,8

2,8

404

2,0

5000

1200

2,0

1,3

3,3

506

2,7

4000

1600

2,0

1,7

3,7

678

2,7

3000

2000

2,0

2,1

4,1

1026

1,9

2000

2800

2,0

2,9

4,9

2105

700000