Файл: Отчет по учебной практике уп 03. 01 С. А. Безруких Руководитель подпись, дата инициалы, фамилия.docx
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 166
Скачиваний: 2
СОДЕРЖАНИЕ
1 ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ И БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА. ДЕЙСТВИЕ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ
2 ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВХ ФОРМ ПРЕДПРИЯТИЙ, ИХ СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПОВ ПРОИЗВОДСТВА
4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ
5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ
6 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА И ПЛАНИРОВАНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТАЮЩИХ
7 РАСЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАХ ОПЛАТЫ ТРУДА
8 СОСТАВЛЕНИЕ СМЕТЫ ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛЯЦИИ СЕБЕСТОИМОСТИ
9 МЕТОДЫ И СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ, РАСЧЕТ ЦЕНЫ
10 РАСЧЕТЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
11 МОДЕЛИРОВАНИЕ ИДЕАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
12 РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ НА ОПРЕДЕЛНИЕ МЕТОДОВ И СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ
13 АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ОСНОВНЫХ МЕТОДОВ МОТИВАЦИИ РАБОТНИКОВ: ПООЩЕРЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ
9 МЕТОДЫ И СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ, РАСЧЕТ ЦЕНЫ
Инструкция: ознакомиться с понятием, методами и стратегиями ценообразования, выполнить задания на расчет цены.
Задания:
-
Ценообразование – установление цен, процесс выбора окончательной цены в зависимости от себестоимости продукции, цен конкурентов, соотношения спроса и предложения и других факторов.
Методы и стратегии:
-
ориентированные на издержки: затратный; агрегатный; структурной аналогии; индексный; -
ориентированные на качество: удельных цен параметров; балловый; -
ориентированные на спрос и уровень конкуренции: следования за лидером; ощущаемой ценности товара.
-
Мировая цена – это цена, которая действует на международных рынках товаров и услуг.
Внутренняя цена – это цена, которая функционирует на национальном рынке.
Свободные цены – это цены, установленные производителями продукции и услуг на основе спроса и предложения на данном рынке.
Регулируемые цены – это цены, устанавливаемые соответствующими органами управления.
Фиксированные цены – это цены, устанавливаемые на определенном уровне, изменение которых возможно только по решению органа или субъекта рынка, утвердившего его.
Задача
Предприятию требуется произвести 40 000 единиц продукции в год, себестоимость которой должна составить 800 000 руб., прибыль планируется закладывать на уровне 25% издержек, ставка НДС – 20%. Определите цену на продукцию, которую необходимо установить (используя затратный метод).
Решение:
Цопт= Сном+П, руб.
Цотп= Цопт+Акцизы+НДС, руб.
Цзак= Цопт+Посреднеческие надбавки, руб.
Цроз= Цзак+Торговая надбавка, руб.
Акцизы=0
Цопт= 800 000+800 000*25%/100= 1 000 000 руб.
НДС= 20%*Цопт= 200 000 руб.
Цотп= 1 000 000+ 200 000 = 1 200 000 руб.
10 РАСЧЕТЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Инструкция: ознакомиться с показателями, характеризующими результаты деятельности предприятия, выполнить задания на определение данных показателей.
Задания:
1) В = Цена умноженная количество продукции, руб. – выручка от реализации продукции.
П = Выручка от реализации – Затраты на производство и реализацию продукции, руб. – прибыль или убыток предприятия от производства и реализации продукции.
Показатели рентабельности:
-
Рентабельность продукции: (отношение прибыли от реализации продукции к себестоимости продукции):
Р = П/Себ-сть (6)
-
Рентабельность продаж (отношение прибыли от реализации продукции к выручке от реализации):
Р = П/Выручка (7)
-
Рентабельность производства: (отношение балансовой (валовой) прибыли к среднегодовой стоимости основных и оборотных средств):
Р = Пбал/Стсроф, ос (8)
-
Рентабельность собственных средств: (отношение чистой прибыли к сумме собственных средств предприятия, определяемых по бух. балансу):
Р = ЧП/ собств.ср – в (9)
2) Критический объем продаж (точка безубыточности) – показывает объем продаж, который обеспечивает покрытие всех затрат и нулевую прибыль.
Задача 1
Деятельность предприятия характеризуется следующими данными:
Показатели | Значение |
Себестоимость единицы продукции, тыс.руб. | 10 |
Количество реализованной продукции, шт. | 300 |
Цена единицы продукции, тыс.руб. | 15 |
Решение:
В = Ц·К = 15 300 4500000 руб.
П = В - С = 4500000 – 3000000 = 1500000 руб.
С = 10000 300 = 3000000 руб.
Задача 2
Определить прибыль (убыток) от реализации продукции, если на предприятие поступила выручка в размере 620 280 руб. Затраты на выпуск составили 580 720 руб.
Решение:
П = В – С = 620280 – 580720 = 39560 руб.
Задача 3
По данным таблицы определить чистую прибыль предприятия:
Показатели | Годы | Всего | ||
2017 | 2018 | 2019 | ||
1 Объем продаж, штук | 500 | 1200 | 1800 | 3500 |
2 Цена, руб. | 1700,0 | 1800,0 | 2500,0 | 2000 |
3 Доход от продаж, тыс. руб. | 850000 | 2160000 | 4500000 | 7510000 |
4 Полные издержки производства, тыс. руб. | 750,0 | 2000,0 | 3000,0 | 5750 |
5 Балансовая прибыль, тыс. руб. | 849250 | 2158000 | 4497000 | 7504250 |
6 Налоговые и прочие отчисления, тыс. руб. | 20,0 | 32,0 | 260,0 | 312 |
5 Чистая прибыль (убытки) | 849230 | 2157968 | 4496740 | 7503938 |
Задача 4
Определите рентабельность продаж, если выручка от реализации продукции предприятия составила - 16 400 руб., прибыль от реализации продукции - 10 200 руб.
Решение:
Р = П/В 100 = 10200/16400 100 = 62,195%
Задача 5
Определите рентабельность продукции, если за год предприятием была получена прибыль от реализации в размере 86 млн.руб., себестоимость реализованной продукции составила 48 млн.руб.
Решение:
Р = П/С 100 = 86/48 100 = 179,16%
Задача 6
Определите рентабельность производства, если за год предприятием была получена прибыль в размере 116 млн.руб., стоимость основных средств составляла - 46 млн.руб., стоимость оборотных средств - 12 млн.руб.
Решение:
Р = П/Об.с+Ос.с 100 = 116/46+12 100 = 200%
Задача 7
Целью предприятия является получение общей суммы прибыли от реализации продукции в размере 500 тыс. рублей. Найдите объем продаж, который обеспечит выполнение данного условия, если постоянные затраты – 4500 тыс. рублей, удельные переменные издержки – 450 рублей, цена реализации продукции – 550 рублей.
Решение:
V = П+FC/Ц-VC = 500+4500/550-450 = 50 шт.
Задача 8
Предприятие планирует взять в аренду за 40000 руб. в месяц оборудование по производству продукции. Продажная цена одной единицы продукции – 60 руб., переменные издержки – 40 руб.
Руководству предприятия необходимо решить 3 вопроса:
-
Сколько продукции надо продать, чтобы выйти на безубыточный бизнес? -
Будет ли прибыль от реализации 1600 единиц продукции? -
Сколько нужно продать мороженого, чтобы получить прибыль 26 000 руб.?
Решение:
1) V = FC/Ц-VC = 40000/60-40 = 2000 шт.
2) Нет, т.к. 1600 2000 шт.
3) V = П+FC/Ц-VC = 26000+40000/60-40 = 3300 шт.
Задача 9
Какое количество продукции надо изготовить и реализовать по цене 300 руб., если условно-постоянные затраты предприятия составляют 160 тыс. руб., а условно-переменные затраты, приходящиеся на единицу продукции, составляют 280 руб., чтобы полностью возместить все затраты на производство этой продукции?
Решение:
Vкр = FC/Ц-VC = 160/300-280 = 8 шт.
Задача 10
Сравните финансовую устойчивость двух вариантов бизнес-проектов по производству продукции, для этого определите порог рентабельности для каждого варианта. Как для варианта А, так и для варианта Б, цена единицы продукции составляет 12 000 руб. Издержки производства по вариантам приведены в таблице:
Показатели | Постоянные издержки, руб. | Переменные издержки на единицу продукции, руб. | ||
Вариант А | Вариант В | Вариант А | Вариант В | |
Итого: | 4 600 000 | 10 200 000 | 10 200 | 8 400 |
Решение:
Вариант А: Vкр = FC/Ц-VC = 4600000/12000-10200 = 2556 шт.
Вариант Б: Vкр = FC/Ц-VC = 10200000/12000-8400 = 2833 шт.
Ответ: выгоднее вариант А.
Задача 11
Какая финансовая стратегия будет наилучшей при условиях выпуска продукции, представленных в таблице. Какая цена при данных условиях является оптимальной для производителя? Постоянные затраты на производство составляют 2 млн. руб. Переменные затраты на единицу продукции составляют 1050 руб.
Таблица 3 – Определение финансовой стратегии
Цена (руб.) | Объем продаж (шт.) | Постоянные издержки (млн. руб.) | Переменные затраты (млн. руб.) | Совокупные затраты (млн. руб.) | Точка самоокупаемости (шт.) | Прибыль (руб.) |
6000 | 800 | 2,0 | 0,8 | 2,8 | 404 | 2,0 |
5000 | 1200 | 2,0 | 1,3 | 3,3 | 506 | 2,7 |
4000 | 1600 | 2,0 | 1,7 | 3,7 | 678 | 2,7 |
3000 | 2000 | 2,0 | 2,1 | 4,1 | 1026 | 1,9 |
2000 | 2800 | 2,0 | 2,9 | 4,9 | 2105 | 700000 |