Файл: Отчет по учебной практике уп 03. 01 С. А. Безруких Руководитель подпись, дата инициалы, фамилия.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 155

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ

СОДЕРЖАНИЕ

1 ИНСТРУКТАЖ ПО ОХРАНЕ И БЕЗОПАСНОСТИ ТРУДА. ДЕЙСТВИЕ В ЭКСТРЕМАЛЬНЫХ СИТУАЦИЯХ

2 ИЗУЧЕНИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-ПРАВОВХ ФОРМ ПРЕДПРИЯТИЙ, ИХ СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

3 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТИПОВ ПРОИЗВОДСТВА

4 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ОСНОВНЫХ ФОНДОВ

5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ОБОРАЧИВАЕМОСТИ ОБОРОТНЫХ СРЕДСТВ

6 РАСЧЕТ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ ТРУДА И ПЛАНИРОВАНИЕ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТАЮЩИХ

7 РАСЧЕТ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ПРИ РАЗЛИЧНЫХ ФОРМАХ ОПЛАТЫ ТРУДА

8 СОСТАВЛЕНИЕ СМЕТЫ ЗАТРАТ И КАЛЬКУЛЯЦИИ СЕБЕСТОИМОСТИ

9 МЕТОДЫ И СТРАТЕГИИ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ, РАСЧЕТ ЦЕНЫ

10 РАСЧЕТЫ ПОКАЗАТЕЛЕЙ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИХ РЕЗУЛЬТАТЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

11 МОДЕЛИРОВАНИЕ ИДЕАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

12 РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ НА ОПРЕДЕЛНИЕ МЕТОДОВ И СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

13 АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ОСНОВНЫХ МЕТОДОВ МОТИВАЦИИ РАБОТНИКОВ: ПООЩЕРЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

ПРИЛОЖЕНИЯ

11 МОДЕЛИРОВАНИЕ ИДЕАЛЬНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ В СФЕРЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ




Инструкция: ознакомиться с качествами эффективного руководителя предприятия, выполнить задания.
Задача

Разработайте анкету, в которую включите все навыки, способности, черты характера, которыми должен быть наделен по Вашему мнению, сильный руководитель (эта анкета может быть использована при приеме на работу в качестве менеджера).
АНКЕТА КАНДИДАТА НА ДОЛЖНОСТЬ МЕНЕДЖЕР

Фамилия Власова

Имя Мария

Отчество Сергеевна

Дата рождения 20.11.1999г.

Гражданство Российская Федерация

Адрес проживания г. Красноярск, ул. Ленина д.66 кв.16

Домашний/Мобильный телефон 8-999-999-00-00

Знание иностранных языков Английский в совершенстве

Семейное положение Не замужем

Муж/Жена/Родители, возраст Мама: Власова Е.Н. 42 лет; Папа: Власов С.М 48 лет.

Дети, возраст -

Образование (название учебного заведения, специальность, год окончания) СибГУ науки и технологий им. М.Ф. Решетнева, Экономика и управление, 2020г.

Дополнительное образование (курсы, семинары и т.д.) прошла обучение в Частном учреждение дополнительного профессионального образования «ЭмМенеджмент» по программе: Стратегия, тактика и оперативное управление. Развитие управленческих навыков.

Знание ПК: Уверенный пользователь MicrosoftOffice (Excel. Word. PowerPoint)

Опыт работы: Организация: ООО Перспектива24-Красноярск Годы работы: 2020-2022 Должность: Менеджер Обязанности: Консультирование и ведение переговоров с клиентами. Организация просмотров/показов объектов недвижимости. Подготовка и сопровождение сделок.

Личные качества: самостоятельность, легко обучаемость, лидерские качества, ответственность, целеустремленность.

Дополнительно о себе сообщаю: имею в/у и автомобиль. Нет вредных привычек. Желаю найти стабильную работу с карьерным ростом.

Желаемая заработная плата: от 65.000 руб.

12 РЕШЕНИЕ СИТУАЦИОННЫХ ЗАДАЧ НА ОПРЕДЕЛНИЕ МЕТОДОВ И СТИЛЯ УПРАВЛЕНИЯ




Инструкция: ознакомиться с методами и стилями управления, выполнить задания.
Задания:

1) Стиль управления – это устойчивый комплекс черт руководителя, проявляющихся в его отношении с подчиненными.

Большинство исследователей выделяют следующие стили управления:


Авторитарный стиль (директивный)- стиль управления характеризуется высокой централизацией руководства, доминированием единоначалия. Руководитель требует, чтобы обо всех делах докладывали именно ему, единолично принимает решения или отменяет их. К мнению коллектива не прислушивается, все решает за коллектив сам. Преобладающими методами управления являются приказы, наказания, замечания, выговоры, лишение различных льгот. Контроль очень строгий, детальный, лишающий подчиненных инициативы.

Демократический стиль (коллегиальный)- стиль управления характеризуется распределением полномочий, инициативы и ответственности между руководителем и заместителями, руководителем и подчиненными. Руководитель демократического стиля всегда выясняет мнение коллектива по важным производственным вопросам, принимает коллегиальные решения. Регулярно и своевременно проводится информирование членов коллектива по важным для них вопросам. Общение с подчиненными проходит в форме просьб, пожеланий, рекомендаций, советов, поощрений за качественную и оперативную работу, доброжелательно и вежливо; по необходимости применяются приказы. Руководитель стимулирует благоприятный психологический климат в коллективе, отстаивает интересы подчиненных.

Либеральный стиль (анархический)- стиль управления характеризуется отсутствием активного участия руководителя в управлении коллективом. Такой руководитель «плывет по течению», ждет или требует указаний сверху или попадает под влияние коллектива. Предпочитает не рисковать, «не высовываться», увиливает от разрешения назревших конфликтов, стремится уменьшить свою персональную ответственность. Работу пускает на самотек, редко ее контролирует. Такой стиль руководства предпочтителен в творческих коллективах, где сотрудники отличаются самостоятельностью и творческой индивидуальностью.

2) Методы управления – это совокупность способов и средств воздействия управляющего субъекта на объект управления для достижения определенных целей.

Административно-распорядительные методы – это система воздействия на организационные отношения для достижения целей. Они базируются на обязательном подчинении нижестоящих руководителей вышестоящим, на дисциплинарной ответственности, на принципе единоначалия. В основе этого метода лежит безвозмездное отношение субъекта и объекта управления, прямое воздействие на волю исполнителей путем управленческих команд, обязательных для нижестоящих органов.


Экономические методы подразумевают совокупность способов воздействия путем создания экономических условий, побуждающих работников действовать в нужном направлении и добиваться решения поставленных задач.

Социально-психологические методы управления тесно примыкают к воспитательным методам управления, направленным на формирование у работников и коллектива качеств, способствующих достижению целей управления. Активное воздействие на сознание участников производства, регулирование характера взаимоотношений между членами коллектива, систематическая учеба кадров и повышение их квалификации – важная сторона положительного воздействия на повышения результатов производства.
Таблица 4 - Характеристика типов характера



Тип характера

Анализ

Характеров

Метод

Управления

Стиль

управления

1

Гипертимный - аутист

Работники, обращают на себя внимание восторженным отношением к людям, повышенной доброжелательностью и общительностью. Если такой сотрудник приходит на новую работу, то быстро знакомится со всеми, одинаково дружелюбно относясь даже к тем, кто состоит между собой в неприязненных отношениях.

Административный

Демократический

2

Неустойчивый – комфорный

Работник с неустойчивым характером на производстве — далеко не подарок. И по возможности следует от такого сотрудника избавиться.

Административный

Авторитарный

Окончание таблицы 4



Тип характера

Анализ

Характеров

Метод

Управления

Стиль

управления

3

Психастенический - Застревающий

Люди любят работать с аппаратурой, они как бы прячутся за ней от других людей. Работники эти добросовестные, пунктуальные. С коллегами крайне замкнуты.

Экономический

Демократический

4

Демонстративный – Лабильный

Человек пытается выработать у окружающих мнение о себе, как о человеке исключительно исполнительном и незаменимом.

Экономический

Демократический

5

Циклоид -Гипертим

Работники с циклоидным характером неровны в работе.

Социально-психологические

Демократический



Задача

Вы руководитель энергетического цеха ООО «УГМ».

В вашем подчинении имеются следующие сотрудники:

  1. Иванов С.Н – энергетик, очень общительный, доброжелательный, искренний, открытый, неравнодушный, всегда выслушает, угостит конфетами, но никогда не выполняет вовремя свою работу.

  2. Петров А.А – помощник электрика, необщительный, на работу приходит очень рано, всегда задерживается до 21:00, на общие встречи с коллективом не выходит, никогда никого не поздравляет с Днем рождения и подарков от других не принимает.

  3. Коваль К.В – электрик 4 разряда, всегда демонстрирует свои запонки, очень любит дегустировать кофе, с коллективом, который привез из-за границы (якобы) старается себя показать, как директор, умеет красиво убедить и внушить, любит рассказывать о себе.

  4. Лютиков Л.И ­– стажер, всегда говорит в гневе, кричит, никогда ничем не довольный и коллектив ему мешает.

Проанализируйте поведение сотрудников и заполните таблицу:



Подчиненный ФИО/должность

Анализ характеров

Метод управления

Стиль управления

1

Иванов С.Н Энергетик

Гипертимный

Административный

Демократический





Подчиненный ФИО/должность

Анализ характеров

Метод управления

Стиль управления

2

Петров А.А помощник электрика

Психастенический

Психастенический

Авторитарный

3

Коваль К.В электрик 4 разряда

Демонстративный

Экономические

Демократический

4

Лютиков Л.И ­Стажер

Циклоид-неустойчивый

Административный

Авторитарный



13 АНАЛИЗ ПРИМЕНЕНИЯ ОСНОВНЫХ МЕТОДОВ МОТИВАЦИИ РАБОТНИКОВ: ПООЩЕРЕНИЯ И НАКАЗАНИЯ




Инструкция:
ознакомиться с методами мотивации работников, выполнить задания.
Задания:

1. Мотивация– это процесс побуждения себя и других к достижению личных целей и целей организации.

Различают мотивацию двух видов: положительную и отрицательную.

Положительная мотивация - это стремление добиться успеха в своей деятельности. Она обычно предполагает проявление сознательной активности и связана определенным образом с проявлением положительных эмоций и чувств, например, одобрение тех, с кем трудится данный человек.

К отрицательной мотивации относится все то, что связано с применением осуждения, неодобрения, что влечет за собой, как правило, наказание не только в материальном, но и в психологическом смысле слова. При отрицательной мотивации человек стремится уйти от неуспеха. Боязнь наказания приводитобычно к возникновению отрицательных эмоций и чувств. А следствием этого является нежелание трудиться в данной области деятельности.

2. Наказание, как и поощрение, — сильный инструмент мотивации, главное — правильно его применять.

3. Правильное и четкое применение поощрений за успешный труд, несомненно, способствует укреплению трудовой дисциплины, уменьшению числа случаев ее нарушения. Однако сам по себе факт несовершения работником нарушения трудовой дисциплины не может служить основанием для применения поощрения.

4. Вы работаете мастером.

- B процессе работы ваш помощник повредил дорогостоящее оборудование. Вам следует высказать слова критики в адрес вашего помощника при личном контакте с ним. Каким образом вы накажете своего подчиненного?

Выслушала бы его, поняла, почему это произошло и сообщила о том, что будет наказание в виде удержки зарплаты за причиненный ущерб, не превышающий среднего месячного заработка, по согласованию руководителя.

- B процессе работы ваш подчиненный нарушил условия техники безопасности, кто-то мог пострадать из-за данной безответственности. Как вы поступите, что скажете ему?

1. зафиксировать факт нарушения актом о несоблюдении техники безопасности.

2. на основе акта нужно истребовать у работника объяснения.

3. руководитель и ответственный за технику безопасности, составляет докладную записку на имя генерального директора с описанием ситуации, причин повлекших нарушение, а также предложения, как наказать сотрудника и принять меры по пересечению повторных нарушений.