Файл: Конспекта урока Тема урока Решение задач по теме атмосферное давление. Вес воздуха Цели урока Стратегические.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 8
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
План конспекта урока
Тема урока: «Решение задач по теме атмосферное давление. Вес воздуха»
Цели урока
Стратегические:
- cпособствовать достижению метапредметных, личностных, предметных планируемых результатов, обеспечить закрепление знаний и способов деятельности учащихся по данной теме
Тактические:
- создать содержательные и организационные условия для самостоятельного
применения учащимися комплекса знаний и способов деятельности по теме:
«Барометр-анероид. Атмосферное давление на разных высотах.».
Оперативные цели:
(в когнитивной области) ученик должен:
- уметь объяснять изменение атмосферного давления по мере увеличения высоты над уровнем моря,
- понимание принципа действия барометра-анероида,
- переводить физические величины из внесистемных в СИ (мм. рт. ст. в паскали) и наоборот,
- уметь наблюдать полученные знания в повседневной жизни,
- уметь решать задачи по данной теме.
в аффективной области: ученик осознает важность учения, внимательно слушает высказывания окружающих – в классе, участвует в беседе, выполняет заданную учителем домашнюю работу, подчиняется внутришкольному распорядку и правилам поведения, участвует в обсуждении вопросов в классе, добровольно вызывается выполнять задание, проявляет интерес к учебному предмету, пытается определить осознать свои склонности, интересы, свои предпочтения в учебной деятельности, устойчиво проявляет самостоятельность в учебной работе, проявляет стремление к сотрудничеству в групповой деятельности, проявляет готовность к пересмотру своих суждений и изменению образа действий в свете убедительных аргументов.
-
психомоторной области: ученик должен грамотно излагать свои мысли,
Методы ведения урока:
-
фронтальная беседа, -
самостоятельная работа, -
рефлексия
Форма организации деятельности:
-
Фронтальная -
Индивидуальная
Тип урока – Комбинированный урок.
Оборудование: ПК учителя, мультимедийный проектор, барометр-анероид, доска, экран.
Структура урока:
Этапы урока | Формы (Ф), методы обучения (М) | Средства обучения(источники информации, ТСО, ЭВТ.) | Время |
1. Организационный (приветствие, выявление отсутствующих, проверка готовности учащихся к уроку) | Ф: фронтальная, индивидуальная М: словесные | Слово учителя и ученика | 1-2 мин |
2. Проверка выполнения домашнего задания (выявление уровня знаний учащихся по материалу, заданному на дом, определение недостатков в знаниях и причин их появления, ликвидация недостатков) | Ф: фронтальная, индивидуальная М: словесные, практические; | Тетради, письменные принадлежности, доска | 5-7 мин |
3. Постановка цели и задач урока. Актуализация знаний и умений учащихся (постановка целей и задач урока, организация действий учащихся по их принятию) | Ф: фронтальная, групповая М: словесные, практические; частично-поисковые | Перечень вопросов для фронтального опроса Раздаточный дидактический материал для выполнения индивидуальных заданий (Карточки). | 5-8 мин |
4. Формирование новых знаний умений, навыков (разбор задач). | Ф: фронтальная, М: словесные, наглядные, объяснительно- иллюстративные | Перечень вопросов для фронтальной беседы. Текст задач Учебники | 10-13 мин |
5.Закрепление нового учебного материала (самостоятельное решение задач0 | Ф: фронтальная, индивидуальная, М: словесные, практические; частично-поисковые, | Текст задачи, учебники | 7-10 мин |
6. Инструктаж по выполнению домашнего задания | Ф: фронтальная, М: словесные, объяснительно-иллюстративные | Учебники, тетради, дневники, слово учителя и ученика | 3 мин |
7. Подведение итогов занятия (выставление оценок, отметок) | Ф: фронтальная, М: словесные | Слово учителя | 3 мин |
8. Рефлексия | Ф: фронтальная, М: словесные | Слово ученика | 3 мин |
Конспект урока
Ход урока
1. Организационный этап
- Здравствуйте, ребята.
Сегодня мы продолжим работу по изучению атмосферного давления.
2. Проверка выполнения домашнего задания.
- Но прежде давайте вспомним, что мы уже знаем и проверим домашнее задание.
Фронтальный опрос:
1.Почему воздушный шарик, наполненный водородом, при подъеме над землей увеличивается в объеме?
(Ответы детей)
3.Постановка цели и задач урока. Актуализация знаний и умений учащихся
- Давайте с вами поработаем с табличкой. Внимательно почитайте и подумайте, а напротив каждого утверждения поставьте «+» или «-». Кроме последнего
Атмосфера – это воздушный океан, на дне которого мы живем. | + |
Граница атмосферы находится на высоте 1800 км | - |
С глубиной давление жидкости и газа увеличивается | + |
Слой атмосферы, прилегающий к Земле наименее плотный | - |
Атмосферное давление определяется по формуле | |
Итак, атмосферное давление – это давление, оказываемое атмосферой Земли на земную поверхность и на все тела, находящиеся на ней.
Но мы на себе давление воздуха не ощущаем. Так существует ли оно? Докажем существование атмосферы и атмосферного давления на опытах и задачах.
4. Изучение нового материала
Опыт 1. Положите обычную деревянную линейку на стол так, чтобы ее, примерно, четверть свешивалась наружу. Если по этому концу линейки стукнуть палкой, то линейка, конечно, упадет. А теперь накройте линейку на столе аккуратно расправленной газетой и снова резко, очень резко ударьте по ее кончику: линейка остается на месте, а палка отскакивает и может даже сломаться. Почему?
Ответ: Опыт этот наглядно показывает существование атмосферного давления. Ведь действительно, на каждый квадратный сантиметр атмосфера давит с силой в 1 кГ-сила (9,8 Ньютон). Ваш удар был очень коротким, воздух под газету не успевал пройти и поэтому не мог уравновесить это давление снизу, следовательно, газета, поднимаясь, должна была бы приподнять столько килограмм, сколько в ней квадратных сантиметров! Вот и подумайте, могла ли палка быстро поднять такой груз.
Если воздух имеет вес, то он давит на все, что находится на земле.
Задача. Определить, какой вес имеет воздух, находящийся в кабинете физике, если длина комнаты – 8м, ширина – 6м, высота – 4м.
Решая задачу, учащиеся приходят к ответу: объем (V) комнаты – 192 м3, значит, в классе 192 м3 воздуха. Он весит почти 14 тонны.
На 1 кв. см земной поверхности воздух давит с силой в 1 кг. Площадь (S) нашей тетради 300 см2. Значит, на нее давит 300 кг воздуха. Если в среднем поверхность человеческого тела составляет около 1,5 м2, то оказывается, что на каждого из нас воздух давит с силой около 15 т.
Как вы думаете почему мы не чувствуем этот вес?
Следующий опыт поможет нам понять это.
Опыт 6. Если растянуть двумя руками бумажный лист, и кто-то с одной стороны надавит на него пальцем, то результат будет один — дырка в бумаге. Но если надавить двумя указательными пальцами на одно и то же место, но с разных сторон, ничего не случится. Давление с обеих сторон будет одинаковым. То же самое происходит и с давлением воздушного столба и встречным давлением внутри нашего тела: они уравновешивают друг друга.
Задача:
С какой силой давит воздух на поверхность крышки ящика площадью 1,5 м2?
Задача:
Ртутный барометр показывает давление 700 мм рт. ст. С какой силой давит при этом воздух на поверхность крышки ящика?
5. Закрепление нового учебного материала
Задачи для самостоятельной работы:
Вычислите, с какой силой давит воздух на поверхность стола, имеющего длину 1м, а ширину 60 см.
Какой высоты должен быть столб воды, чтобы уравновесить нормальное атмосферное давление?
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Д/з п.45-46 повторить, упр.
7. Итог урока
Сегодня мы с вами повторили всё об атмосферном давлении.
-
Что такое атмосферное давление? -
В чем измеряется?
8. Рефлексия
Что нового узнали на уроке?
Что запомнилось?
Чему научились?
Конспект урока
Этапы урока | Вид деятельности учителя (подробно) | Вид деятельности учащихся | Результат | Примечание |
1. Орг. момент | Приветствие, выявление отсутствующих, проверка выполнения домашнего задания и/или других требований по организации занятий | Приветствие, информирование об отсутствующих, о проблемах при выполнении домашнего задания и т.п. | Организована работа на уроке. | |
2. Проверка выполнения домашнего задания | Проверить упражнение 23 (1) | Проверка: упражнение 23 (1) | Проверено домашнее задание, определена степень готовности к восприятию нового материала. Выставлены оценки | П Л |
3. Актуализация знаний учащихся. Постановка цели и задач урока | Учитель предлагает игру «Верные утверждения» по пройденному материалу. Организует деятельность учащихся по открытию нового знания Отвечают на вопросы: Что такое атмосферное давление? Каковы единицы его измерения? | Учащиеся выполняют задание. Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы и приходят к выводу о необходимости измерения величины атмосферного давления. | Уверенно выполняют задание, воспроизводят определения, рассуждают выдвигают гипотезы и их обоснование | МП П Л |
4. Изучение нового материала. | Беседа с учащимися об атмосферном давлении; Беседа об атмосферном давлении на различных высотах; Работа с учебником и задачами | Отвечают на вопросы учителя; Обсуждение темы с учителем; Работают с учебником и решают задачи | Планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; формулирование собственного мнения и позиции; владение диалоговой формой речи | |
5. Закрепление полученных знаний и умений. | Учащиеся решают самостоятельно задачи | Учащиеся решают самостоятельно задачи и сдают на проверку | Овладение практически значимыми физическими умениями и навыками | |
6. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | §45, 46 | | Формирование навыков самоорганизации поиск и выделение информации | |
7. Подведение итогов урока | Отвечаю на вопросы: Что такое атмосферное давление? | | Формирование навыков самоорганизации развитие самооценки | |
8. Рефлексия | Отвечают на вопросы: Что нового узнали на уроке? Что запомнилось? Чему научились? | | Формирование навыков самоорганизации развитие самооценки | |