Файл: Товароведение и экспертиза швейных изделий.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 41

Скачиваний: 1

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании исследования ассортимента и качества мужской верхней швейной одежды, реализуемой в отделе "Одежда" ИП Калюжнова, а также по результатам анализа организации торгового обслуживания в ТЦ Восток можно сделать следующие выводы.

В отделе "Одежда" ТЦ Восток реализуется мужская верхняя одежда, в том числе швейная. В связи с небольшими объемами закупки ИП Калюжнова по данной ассортиментной группе работает с одним поставщиком - ООО "Норд" (г. Санкт-Петербург).

В 2020-2021 годах в магазине была представлена одежда двух изготовителей: ООО "Градиент" (г. Санкт-Петербург) и ООО "Атлант" (г. Санкт-Петербург). Товары ООО "Градиент" включают изделия двух торговых марок: "MANWILL" и молодежной "TADDYD". Верхние сорочки ООО "Атлант" представлены тремя торговыми марками: "BROSTEM", "RETTEX", "MIXERS".

По назначению ассортимент включает одежду повседневную и торжественную. По сезону носки - летнюю, зимнюю, демисезонную и всесезонную.

Пиджаки, брюки и костюмы изготовлены из ткани шерстяных, полушерстяных, льняных, полульняных и шелковых различного сырьевого состава. Для подкладки использованы шелковые ткани.

Сорочки изготовлены из сорочечных хлопчатобумажных и шелковых тканей различного сырьевого состава.

В структуре ассортимента 2020 года преобладали изделия, изготовленные на ООО "Атлант". Общий объем предложения составил 1930 единиц. Уровень реализации высокий - 85,5%. Большим спросом пользовалась продукция ООО "Атлант", показатель уровня реализации которой составил 90,0%. Это связано с особенностью ассортимента данного предприятия: сорочки верхние покупаются чаще, чем брюки или костюмы.

В 2021 году объемы закупок увеличились. Предложение составило 2468 единиц, реализация - 216 единиц. Уровень реализации снизился на 3,8% и составил 81,7%. Количество изготовителей увеличилось: были закуплены брюки летние льняные и полульняные ИП Савиновой (г. Санкт-Петербург). Самый большой уровень реализации по-прежнему наблюдался по продукции ООО "Атлант". Хорошим спросом пользовалась новая в ассортименте продукция ИП Савиновой.

На основании вышеизложенного в целях оптимизации ассортимента и улучшения качества мужской верхней швейной одежды, реализуемой в отделе "Одежда" ИП Калюжнова, а также для повышения качества торгового обслуживания предлагаем:


  1. Уменьшить в предложении долю товаров ООО "Градиент" молодежной торговой марки "TADDYD". Часть молодежных пиджаков целесообразно заменить куртками летними ("ветровками") российских изготовителей ООО "Винаштар" и ООО "Витекском" (Московская область), которые выпускают современную продукцию.

  2. Уменьшить в ассортименте долю пиджаков в целом, так как спрос на них низкий.

  3. Расширить ассортимент костюмов и брюк, выполненных из тканей легких в уходе, в том числе полушестяных и шелковых, содержащих значительную долю полиэфирного волокна (полиэстера). Такие изделия МОАО "Большевичка" (г. Москва), ЗАО "БКТ-групп" (г. Санкт-Петербург). Химическая чистка таких изделий не требует особых режимов, возможна стирка (брюк). В условиях удорожания услуг и с учетом российских стандартов потребления эта мера позволит расширить круг покупателей.

  4. Увеличить долю в ассортименте сорочек верхних больших размеров: 44/112, 45/116, которые пользуются повышенным спросом.

  5. ООО "Атлант" осуществлять маркирование сорочек верхних с указанием всех стандартных признаков.

  6. ООО "Градиент" рекомендуется контролировать качество фурнитуры или заменить её поставщика.

  7. Необходимо организовать приемку товаров по качеству и обеспечить её соответствующими стандартами.

  8. Вести более подробный учет поступления и реализации товаров, в частности, отражать в записях размерные признаки изделий, что позволит формировать ассортимент в соответствии с потребностями.

  9. Оформить ценники в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров с указанием сорта изделия, заверенные печатью или подписью.

  10. Необходимо внедрить такой вид дополнительных услуг - камеры для хранения личных вещей покупателей. Предложенное мероприятие принесет ТЦ Восток дополнительную прибыль (в сумме 625 тыс. руб.).

  11. Для повышения показателя завершенности покупок необходимо разработать рекламную политику ТЦ Восток. Большинство опрошенных покупателей (60,8%) считают, что наиболее эффективно будет радиореклама в сетевых супермаркетах - "Командор", "Красный Яр". Расходы на радиорекламу в сетевых супермаркетах - "Командор", "Красный Яр" в количестве 13 магазинов за 1 месяц составит 117 тыс. руб. Прибыль от радиорекламы в сетевых супермаркетах ("Командор" и "Красный Яр") для ТЦ Восток за 1 год составит 324 тыс. руб.




СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 017/2017 «О безопасности продукции легкой промышленности»

  2. Теплов В.И. Коммерческое товароведение: учебник. – 4е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 696 с.

  3. Труевцева М.А. Изготовление верхних мужских сорочек. В книге: технология изделий легкой промышленности. Технологические процессы обработки и сборки деталей и узлов швейных изделий Учебное пособие. Санкт-Петербург, 2017. С. 209-224.

  4. Ботезат Л.А., Малышева К.А. Идентификация требований к изделиям в процессе проектирования мужских сорочек. В сборнике: Дизайн, технологии и инновации в текстильной и легкой промышленности (ИННОВАЦИИ-2016) сборник материалов Международной научно-технической конференции. 2016. С. 59-61.

  5. Ботезат Л.А., Малышева К.А. Использование системного подхода при проектировании мужских сорочек. В книге: Тезисы докладов 50-й международной научно-технической конференции преподавателей и студентов, посвящённой году науки 2017. С. 184-185.

  6. Михелашвили Ш.И., Сорокотягина Е.Н. Ткани будущего: что нас ждет? В сборнике: Дизайн и искусство - стратегия проектной культуры XXI века (ДИСК-2016) сборник материалов Всероссийской научной конференции молодых исследователей. 2016. С. 52-54.

  7. Готовые обзоры рынков и бизнес-планы BusinesStat - https://businesstat.ru/

  8. Труевцева М.А. Технология изделий легкой промышленности. технологические процессы обработки и сборки деталей и узлов швейных изделий. Учебное пособие / Санкт-Петербург, 2018.

  9. ГОСТ 30327-2013 Сорочки верхние. Общие технические условия (с Поправкой) - http://docs.cntd.ru/document/1200112162

  10. Одежно-обувные товары: учеб. пособие / подобщ. ред. В. Е. Сыцко. – Минск: Выш. шк., 2016. – 318 с.

  11. Фролова О.А., Виноградова В.Н. Исследование потребительских предпочтений для ассортиментной группы мужских сорочек. В сборнике: наука. Общество. Человек. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Международный научно-информационный центр «Наукосфера». 2018. С. 119-122.

  12. Фролова О.А., Виноградова В.Н. Особенности технологической обработки мужских сорочек высокой ценовой категории. В сборнике: Современные тенденции в науке, технике, образовании. Сборник научных трудов по материалам IV Международной научно-практической конференции. Международный научно-информационный центр «Наукосфера». 2018. С. 85-87.

  13. Журнал «Индустрия моды» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://industriamody.ru/

  14. Идентификационная и товарная экспертиза одежно-обувных и ювелирных товаров: учебник/ А.Н. Неверов, Е.Л. Пехташева, Е.Ю. Райкова и др. М: ИНФРАМ., 2017. 472 с.

  15. Медведева Т.В. Развитие основ формирования качества при проектировании конструкций одежды. // Дисс. … д-ра техн. наук. - М., 2017. - 298 с.

  16. Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: и экспертизы товаров. Учебник. / М.А. Николаева – М.: Норма НИЦ, 2019.- 367 с. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров / Ф.А. Петрище – М.: «Дашков и К», 2018. -508 с.