Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 41
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
На основании исследования ассортимента и качества мужской верхней швейной одежды, реализуемой в отделе "Одежда" ИП Калюжнова, а также по результатам анализа организации торгового обслуживания в ТЦ Восток можно сделать следующие выводы.
В отделе "Одежда" ТЦ Восток реализуется мужская верхняя одежда, в том числе швейная. В связи с небольшими объемами закупки ИП Калюжнова по данной ассортиментной группе работает с одним поставщиком - ООО "Норд" (г. Санкт-Петербург).
В 2020-2021 годах в магазине была представлена одежда двух изготовителей: ООО "Градиент" (г. Санкт-Петербург) и ООО "Атлант" (г. Санкт-Петербург). Товары ООО "Градиент" включают изделия двух торговых марок: "MANWILL" и молодежной "TADDYD". Верхние сорочки ООО "Атлант" представлены тремя торговыми марками: "BROSTEM", "RETTEX", "MIXERS".
По назначению ассортимент включает одежду повседневную и торжественную. По сезону носки - летнюю, зимнюю, демисезонную и всесезонную.
Пиджаки, брюки и костюмы изготовлены из ткани шерстяных, полушерстяных, льняных, полульняных и шелковых различного сырьевого состава. Для подкладки использованы шелковые ткани.
Сорочки изготовлены из сорочечных хлопчатобумажных и шелковых тканей различного сырьевого состава.
В структуре ассортимента 2020 года преобладали изделия, изготовленные на ООО "Атлант". Общий объем предложения составил 1930 единиц. Уровень реализации высокий - 85,5%. Большим спросом пользовалась продукция ООО "Атлант", показатель уровня реализации которой составил 90,0%. Это связано с особенностью ассортимента данного предприятия: сорочки верхние покупаются чаще, чем брюки или костюмы.
В 2021 году объемы закупок увеличились. Предложение составило 2468 единиц, реализация - 216 единиц. Уровень реализации снизился на 3,8% и составил 81,7%. Количество изготовителей увеличилось: были закуплены брюки летние льняные и полульняные ИП Савиновой (г. Санкт-Петербург). Самый большой уровень реализации по-прежнему наблюдался по продукции ООО "Атлант". Хорошим спросом пользовалась новая в ассортименте продукция ИП Савиновой.
На основании вышеизложенного в целях оптимизации ассортимента и улучшения качества мужской верхней швейной одежды, реализуемой в отделе "Одежда" ИП Калюжнова, а также для повышения качества торгового обслуживания предлагаем:
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
На основании исследования ассортимента и качества мужской верхней швейной одежды, реализуемой в отделе "Одежда" ИП Калюжнова, а также по результатам анализа организации торгового обслуживания в ТЦ Восток можно сделать следующие выводы.
В отделе "Одежда" ТЦ Восток реализуется мужская верхняя одежда, в том числе швейная. В связи с небольшими объемами закупки ИП Калюжнова по данной ассортиментной группе работает с одним поставщиком - ООО "Норд" (г. Санкт-Петербург).
В 2020-2021 годах в магазине была представлена одежда двух изготовителей: ООО "Градиент" (г. Санкт-Петербург) и ООО "Атлант" (г. Санкт-Петербург). Товары ООО "Градиент" включают изделия двух торговых марок: "MANWILL" и молодежной "TADDYD". Верхние сорочки ООО "Атлант" представлены тремя торговыми марками: "BROSTEM", "RETTEX", "MIXERS".
По назначению ассортимент включает одежду повседневную и торжественную. По сезону носки - летнюю, зимнюю, демисезонную и всесезонную.
Пиджаки, брюки и костюмы изготовлены из ткани шерстяных, полушерстяных, льняных, полульняных и шелковых различного сырьевого состава. Для подкладки использованы шелковые ткани.
Сорочки изготовлены из сорочечных хлопчатобумажных и шелковых тканей различного сырьевого состава.
В структуре ассортимента 2020 года преобладали изделия, изготовленные на ООО "Атлант". Общий объем предложения составил 1930 единиц. Уровень реализации высокий - 85,5%. Большим спросом пользовалась продукция ООО "Атлант", показатель уровня реализации которой составил 90,0%. Это связано с особенностью ассортимента данного предприятия: сорочки верхние покупаются чаще, чем брюки или костюмы.
В 2021 году объемы закупок увеличились. Предложение составило 2468 единиц, реализация - 216 единиц. Уровень реализации снизился на 3,8% и составил 81,7%. Количество изготовителей увеличилось: были закуплены брюки летние льняные и полульняные ИП Савиновой (г. Санкт-Петербург). Самый большой уровень реализации по-прежнему наблюдался по продукции ООО "Атлант". Хорошим спросом пользовалась новая в ассортименте продукция ИП Савиновой.
На основании вышеизложенного в целях оптимизации ассортимента и улучшения качества мужской верхней швейной одежды, реализуемой в отделе "Одежда" ИП Калюжнова, а также для повышения качества торгового обслуживания предлагаем:
-
Уменьшить в предложении долю товаров ООО "Градиент" молодежной торговой марки "TADDYD". Часть молодежных пиджаков целесообразно заменить куртками летними ("ветровками") российских изготовителей ООО "Винаштар" и ООО "Витекском" (Московская область), которые выпускают современную продукцию. -
Уменьшить в ассортименте долю пиджаков в целом, так как спрос на них низкий. -
Расширить ассортимент костюмов и брюк, выполненных из тканей легких в уходе, в том числе полушестяных и шелковых, содержащих значительную долю полиэфирного волокна (полиэстера). Такие изделия МОАО "Большевичка" (г. Москва), ЗАО "БКТ-групп" (г. Санкт-Петербург). Химическая чистка таких изделий не требует особых режимов, возможна стирка (брюк). В условиях удорожания услуг и с учетом российских стандартов потребления эта мера позволит расширить круг покупателей. -
Увеличить долю в ассортименте сорочек верхних больших размеров: 44/112, 45/116, которые пользуются повышенным спросом. -
ООО "Атлант" осуществлять маркирование сорочек верхних с указанием всех стандартных признаков. -
ООО "Градиент" рекомендуется контролировать качество фурнитуры или заменить её поставщика. -
Необходимо организовать приемку товаров по качеству и обеспечить её соответствующими стандартами. -
Вести более подробный учет поступления и реализации товаров, в частности, отражать в записях размерные признаки изделий, что позволит формировать ассортимент в соответствии с потребностями. -
Оформить ценники в соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров с указанием сорта изделия, заверенные печатью или подписью. -
Необходимо внедрить такой вид дополнительных услуг - камеры для хранения личных вещей покупателей. Предложенное мероприятие принесет ТЦ Восток дополнительную прибыль (в сумме 625 тыс. руб.). -
Для повышения показателя завершенности покупок необходимо разработать рекламную политику ТЦ Восток. Большинство опрошенных покупателей (60,8%) считают, что наиболее эффективно будет радиореклама в сетевых супермаркетах - "Командор", "Красный Яр". Расходы на радиорекламу в сетевых супермаркетах - "Командор", "Красный Яр" в количестве 13 магазинов за 1 месяц составит 117 тыс. руб. Прибыль от радиорекламы в сетевых супермаркетах ("Командор" и "Красный Яр") для ТЦ Восток за 1 год составит 324 тыс. руб.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
-
Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 017/2017 «О безопасности продукции легкой промышленности» -
Теплов В.И. Коммерческое товароведение: учебник. – 4е изд., перераб. и доп. – М.: Дашков и Ко, 2016. – 696 с. -
Труевцева М.А. Изготовление верхних мужских сорочек. В книге: технология изделий легкой промышленности. Технологические процессы обработки и сборки деталей и узлов швейных изделий Учебное пособие. Санкт-Петербург, 2017. С. 209-224. -
Ботезат Л.А., Малышева К.А. Идентификация требований к изделиям в процессе проектирования мужских сорочек. В сборнике: Дизайн, технологии и инновации в текстильной и легкой промышленности (ИННОВАЦИИ-2016) сборник материалов Международной научно-технической конференции. 2016. С. 59-61. -
Ботезат Л.А., Малышева К.А. Использование системного подхода при проектировании мужских сорочек. В книге: Тезисы докладов 50-й международной научно-технической конференции преподавателей и студентов, посвящённой году науки 2017. С. 184-185. -
Михелашвили Ш.И., Сорокотягина Е.Н. Ткани будущего: что нас ждет? В сборнике: Дизайн и искусство - стратегия проектной культуры XXI века (ДИСК-2016) сборник материалов Всероссийской научной конференции молодых исследователей. 2016. С. 52-54. -
Готовые обзоры рынков и бизнес-планы BusinesStat - https://businesstat.ru/ -
Труевцева М.А. Технология изделий легкой промышленности. технологические процессы обработки и сборки деталей и узлов швейных изделий. Учебное пособие / Санкт-Петербург, 2018. -
ГОСТ 30327-2013 Сорочки верхние. Общие технические условия (с Поправкой) - http://docs.cntd.ru/document/1200112162 -
Одежно-обувные товары: учеб. пособие / подобщ. ред. В. Е. Сыцко. – Минск: Выш. шк., 2016. – 318 с. -
Фролова О.А., Виноградова В.Н. Исследование потребительских предпочтений для ассортиментной группы мужских сорочек. В сборнике: наука. Общество. Человек. Сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции. Международный научно-информационный центр «Наукосфера». 2018. С. 119-122. -
Фролова О.А., Виноградова В.Н. Особенности технологической обработки мужских сорочек высокой ценовой категории. В сборнике: Современные тенденции в науке, технике, образовании. Сборник научных трудов по материалам IV Международной научно-практической конференции. Международный научно-информационный центр «Наукосфера». 2018. С. 85-87. -
Журнал «Индустрия моды» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://industriamody.ru/ -
Идентификационная и товарная экспертиза одежно-обувных и ювелирных товаров: учебник/ А.Н. Неверов, Е.Л. Пехташева, Е.Ю. Райкова и др. М: ИНФРАМ., 2017. 472 с. -
Медведева Т.В. Развитие основ формирования качества при проектировании конструкций одежды. // Дисс. … д-ра техн. наук. - М., 2017. - 298 с. -
Николаева М.А. Теоретические основы товароведения: и экспертизы товаров. Учебник. / М.А. Николаева – М.: Норма НИЦ, 2019.- 367 с. Петрище Ф.А. Теоретические основы товароведения и экспертизы непродовольственных товаров / Ф.А. Петрище – М.: «Дашков и К», 2018. -508 с.