Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 28
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Из хлопчатобумажных тканей для пошива сорочек используют ситцы, бязи, поплин. Поплин вырабатывают из высококачественной гребенной пряжи с тонкой основой и более толстым утком. При полотняном переплетении на поверхности ткани образуется поперечный репсовый рубчик. Эти ткани выпускают мерсеризованными, отбеленными и гладкокрашеными. Поверхностная плотность 110 г/м2. Для производства как летних, так и зимних сорочек используют пестротканые хлопчатобумажные ткани типа шотландки. При выработке этих тканей используют крученую пряжу хлопчатобумажную или смешанную с вискозным и лавсановым штапельным волокном. Шотландки для зимних сорочек делают с начесом на изнанке. Поверхностная плотность летних тканей 120-150 г/м2, зимних - 170-220 г/м2.
Хлопчатобумажные ткани ворсовой группы, такие, как вельвет- рубчик, применяются для производства теплых мужских сорочек. Ткани отличаются значительной плотностью по утку для обеспечения хорошего закрепления ворса. Поверхностная плотность 210-245 г/м2. Вельвет-рубчик имеет на лицевой поверхности мелкие рельефные полосы - более 45 рубчиков на 10 см с высотой ворса 0,8 мм; ширина ткани 80; 100; 140 см.
Перечень шелковых тканей в основном включает в себя ткани из хлопколавсановой, вискознолавсановой пряжи, из вискозных нитей в сочетании с вискознолавсановой или хлопчатобумажной пряжей, из комплексных синтетических нитей в сочетании с вискознолавсановой пряжей. Лучшими являются сорочечные хлопколавсановые и вискознолавсановые ткани. Для хлопколавсановых тканей используют пряжу из смеси полиэфирных (65-50%) и хлопковых (35-50%) волокон. К шерстяным сорочечным тканям относятся полушерстяные ткани из смеси шерстяного волокна с нитроновым, лавсановым, вискозным штапельным волокном, а также в прикрутку с вискозными или капроновыми нитями. Встречаются трехкомпонентные ткани, например с 32% шерстяного, 43% нитронового и 25% вискозного волокон. Поверхностная плотность шерстяных сорочечных тканей 150-200 г/м2, стойкость к истиранию - не менее 1000 циклов. Мужские сорочки производят из трикотажного полотна различного волокнистого состава и разных структур. Эти полотна должны быть малорастяжимыми и иметь поверхностную плотность 85-180 г/м2.
К мужской сорочке предъявляются следующие требования:
Потребительские:
- функциональные - сорочка должна соответствовать своему назначению, условиям эксплуатации. Этого можно достичь за счет использования материалов, обладающих хорошими гигиеническими и эксплуатационными свойствами, мягких сдержанных цветов;
- эстетические - сорочка должна соответствовать современному стилю и моде, удовлетворять эстетические требования потребителя, должна содержать взаимосвязь конструкции, формы со свойствами материалов, а также иметь четкую, качественную обработку:
- социальные - при проектировании сорочки необходимо использовать типовые измерения, характерные для данной группы потребителей. Она должно соответствовать современному направлению моды, иметь доступную цену, быть несложной в уходе, соответствовать прогнозу потребительского спроса;
- эргономические - изделие должно соответствовать антропометрической характеристике тела человека, должен быть удобным при эксплуатации, делать человека привлекательным, подчеркивать его индивидуальность, обеспечивать безопасность и удобство эксплуатации;
- эксплуатационные - сорочка должна быть прочной, иметь высокую износостойкость, прочные соединительные швы, должна хорошо сохранять приданную форму, легко чиститься.
1.4 Анализ рынка мужских сорочек
По данным «Анализа рынка рубашек в России», подготовленного BusinesStat в 2019 г [7], средний уровень их продаж в стране составляет порядка 100 млн шт в год. В 2015-2016 гг продажи рубашек были значительно ниже среднего уровня, составляя чуть более 83 млн шт. Значительное снижение продаж по итогам 2015 г объясняется резким падением реальных располагаемых доходов населения вследствие ухудшения макроэкономической ситуации в стране (ослабления курса рубля, роста инфляции и пр.). В условиях падения покупательской способности большинство россиян стремились отложить покупки, не являющиеся предметами первой необходимости, в том числе одежду, в которой нет острой потребности. Однако уже в 2017-2018 гг рынок рубашек восстановился до докризисных значений, составив 98,4 млн шт по итогам 2018 г, чему во многом поспособствовала стабилизация российской экономики.
Рисунок 1.1 – Продажи рубашек в России
Следует отметить, что в условиях кризиса рынок рубашек сократился меньше, чем другие промышленные рынки. Рубашки являются повседневной одеждой для офисных сотрудников, военных, молодежи и лиц пожилого возраста, в связи с чем быстро изнашиваются. Китайская и бангладешская продукция, преобладающая на рынке в массовом сегменте, не отличается высоким качеством и, соответственно, быстро теряет свой товарный вид. Кроме того, рубашки зачастую приобретаются для конкретных мероприятий (свадьбы, дни рождения, конференции), т.е. являются обязательной покупкой для многих россиян.
Ожидается, что в 2019-2023 гг продажи рубашек в России продолжат расти в среднем на 1,0% в год. Уровень реальных доходов населения будет восстанавливаться довольно медленно, что скажется на спросе на рубашки. Кроме того, ожидается, что численность населения России будет снижаться, что также будет сдерживать рост продаж рубашек. В 2023 г продажи рубашек достигнут 103,7 млн шт, что на 5,3% выше показателя 2018 г. [7].
2. ИССЛЕДОВАНИЕ АССОРТИМЕНТА И КАЧЕСТВА МУЖСКОЙ ВЕРХНЕЙ ШВЕЙНОЙ ОДЕЖДЫ, РЕАЛИЗУЕМОЙ В ОТДЕЛЕ "ОДЕЖДА" ИП КАЛЮЖНОВА С.В.
2.1 Общая характеристика ассортимента мужской верхней швейной одежды
Отдел "Одежда" ИП Калюжнова С.В. расположен в ТЦ Восток (Россия, Самара, Новокуйбышевское шоссе, 28), реализует мужскую верхнюю швейную и трикотажную одежду. Ассортимент швейных изделий включает пиджаки, брюки, костюмы, костюмы в комплекте с жилетом и верхние сорочки.
В связи с небольшими объемами закупки ИП Калюжнов по данной ассортиментной группе работает с одним поставщиком ООО "Норд" (г. Санкт-Петербург).
В 2020-2021 годах в магазине была представлена одежда двух изготовителей: ООО "Градиент" (г. Санкт-Петербург)) и ООО "Атлант" (г. Санкт-Петербург). Товары ООО "Градиент" представлены двумя торговыми марками "MANWILL" и молодежной "TADDYD". Верхние сорочки ООО "Атлант" представлены тремя торговыми марками: "BROSTEM", "RETTEX" и "MIXERS".
По назначению ассортимент включает одежду повседневную и торжественную. По сезону носки - летнюю, зимнюю, демисезонную и всесезонную.
В пиджаках, брюках и костюмах использованы ткани шерстяные, полушерстяные, шелковые и льняные различного сырьевого состава. Для подкладки использованы шелковые ткани из вискозных волокон или шелковые ткани из вискозных и полиэфирных волокон.
Сорочки изготовлены из сорочечных хлопчатобумажных и шелковых тканей.
По стилевой направленности предоставлены изделия классические и спортивного направления.
2.2 Анализ структуры, широты и полноты ассортимента мужской верхней швейной одежды
В условиях возрастающей конкуренции на рынке мужской одежды каждое предприятие должно стремиться к формированию оптимального ассортимента. Оптимальный ассортимент соответствует потребностям покупателей, способствует увеличению продаж, а значит и росту прибыли. Работа по формированию ассортимента товаров должна основываться на анализе свойств и показателей ассортимента за предшествующие периоды. Основными свойствами ассортимента являются структура, широта и полнота.
В данной дипломной работе был проведен анализ структуры ассортимента мужской верхней швейной одежды
, реализуемой в отделе "Одежда", за 2020 и 2021 годы по стандартным признакам: назначению, характеру опоры, комплектности, волокнистому составу тканей, видам, размерам, а также по изготовителям и торговым маркам. На основании анализа структуры ассортимента мужской верхней одежды была проведена оценка широты.
Таблица 2.1 – Структура ассортимента мужской верхней швейной одежды по изготовителям за 2021 год
Наименование изготовителя | Предложение | Реализация | Уровень реализации, % | ||
Ед. | Доля, % | Ед. | Доля, % | ||
1. ООО "Градиент" (г. Санкт-Петербург) | 850 | 44,0 | 682 | 41,3 | 80,2 |
2. ООО "Атлант" (г. Санкт-Петербург) | 1080 | 56,0 | 968 | 58,7 | 90,0 |
Всего | 1930 | 100 | 1650 | 100 | 85,5 |
По таблице 2.1 можно сделать вывод, что в ассортименте магазина в 2021 году была представлена одежда двух российских предприятий-изготовителей. Общий объем предложенных изделий составил 1930 единиц, из которых было реализовано 1650. Общий уровень реализации мужской одежды в 2021 году высокий - 85,5%. В ассортименте в натуральном выражении преобладала продукция ООО "Атлант". Эти изделия пользовались большим спросом по сравнению с продукцией ООО "Градиент". Показатели уровня реализации составили 90,0% и 80,2% соответственно. ООО "Атлант" изготавливает сорочки верхние, которые покупаются чаще, чем брюки или костюмы, изготовителем которых является ООО "Градиент", поэтому наблюдается разница по показателям реализации.
Таблица 2.2 – Структура ассортимента мужской верхней швейной одежды по изготовителям за 2022 год
Наименование изготовителя | Предложение | Реализация | Уровень реализации, % | |||
Ед. | Доля, % | Ед. | Доля, % | |||
1. ООО "Градиент" (г. Санкт-Петербург) | 928 | 37,6 | 725 | 36,0 | 78,1 | |
2. ООО "Атлант" (г. Санкт-Петербург) | 1160 | 47,0 | 975 | 48,3 | 84,0 | |
ИП Савинова (г. Санкт-Петербург) | 380 | 15,4 | 316 | 15,7 | 83,1 | |
Всего | 2468 | 100 | 2016 | 100 | 81,7 |