Файл: Теоретические основы формирования стратегии интернетмаркетинга коммерческой организации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 44

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

СОДЕРЖАНИЕ
Введение

Глава 1. Теоретические основы формирования стратегии интернет-маркетинга коммерческой организации

1.1. Сущность и содержание стратегии интернет-маркетинга

1.2. Этапы формирования стратегии интернет-маркетинга предприятия и показатели ее оценки

1.3. Методы и инструменты реализации стратегии интернет-маркетинга предприятия

Выводы по главе I.

Глава 2. Комплексный анализ использования инструментов интернет-маркетинга в деятельности предприятия Алроса

2.1. Краткая характеристика деятельности предприятия

2.2. Анализ внешней маркетинговой среды и маркетинговой деятельности предприятия Алроса

2.3. Анализ и оценка эффективности применения инструментов интернет-маркетинга в деятельности предприятия Алроса

Выводы по главе II.

Глава 3. Разработка направлений повышения эффективности стратегии интернет-маркетинга предприятия Алроса

3.1. Обоснование и выбор стратегии интернет-маркетинга предприятия Алроса

3.2. План реализации стратегии интернет-маркетинга предприятия Алроса

3.3. Бюджет и оценка эффективности предложенных мероприятий

Выводы по главе III.

Заключение

Список использованной литературы

ВВЕДЕНИЕ
Использование современных интернет-технологий в настоящее время является необходимым для создания и ведения успешного бизнеса. Традиционная реклама с каждым годом становится все менее эффективной, так как люди перестают замечать ее на улицах, по телевизору и радио. Основное внимание потенциальных клиентов находится в интернете. Именно инструменты интернетмаркетинга дают максимальные возможности для того, чтобы завладеть вниманием пользователей и перевести его в целевое действие. Также методы интернет-маркетинга позволяют сформировать образ компании, создать репутацию, дать информацию о производимых ею товарах и услугах и т.д. Актуально и востребовано использовать инструменты интернет-маркетинга для продвижения компании в сети «Интернет». Такой подход способствует увеличению прибыли компании. Однако, данный метод сравнительно новый и подвергается постоянным изменениям
, поэтому требует регулярного анализа и изучения нововведений. Но, несмотря на это, инструменты интернет-маркетинга имеют высокую эффективность.

Объектом исследования является компания ПАО «Алроса».

Предмет исследования – процесс разработки маркетинговой стратегии продвижения компании в сети «Интернет».

Целью работы является разработка маркетинговой стратегии продвижения компании ПАО «Алроса» в сети «Интернет».

Для достижения поставленной цели в работе были решены следующие задачи:

1. Обобщены теоретические основы маркетинга, интернет-маркетинга и разработки интернет-стратегии.

2. Дана общая характеристика компании ПАО «Алроса»

3. Выполнен анализ маркетинговой деятельности организации.

4. Произведена разработка маркетинговой интернет-стратегии продвижения компании ПАО «Алроса».

5. Проведена оценка эффективности реализации разработанной маркетинговой стратегии в сети «Интернет».

Теоретической основой для решения поставленных задач стал анализ необходимой литературы по исследуемой проблеме (литература отечественных и зарубежных авторов, статистические данные, электронные ресурсы и периодические издания), а также методы сбора информации, ее изучения и обобщения.

Обоснование практической значимости выпускной квалификационной работы состоит в разработке маркетинговой стратегии продвижения компании ПАО «Алроса» в сети «Интернет». Разработанная стратегия продвижения уже применяется на практике и рассчитана на постоянное поддержание интереса целевой аудитории и потребителей к компании. Стратегия продвижения направлена на увеличение числа покупателей, на расширение географии заказов, а также на повышение узнаваемости бренда.

Работа состоит из введения, трех разделов, заключения, списка используемых источников и литературы, состоящего из 43 источников, приложения.

Введение раскрывает актуальность темы, цели и задачи исследования, определяет его объект, предмет и практическую значимость. В первом разделе описаны теоретические основы маркетинга и интернетмаркетинга. Рассмотрены определения следующих понятий: интернетмаркетинг, маркетинговая интернет стратегия продвижения, а также описаны инструменты интернет-маркетинга.


Во второй главе представлена общая характеристика компании ПАО «Алроса» и проведен анализ экономической деятельности предприятия. Также описана IT-инфраструктура компании, построены и проанализированные основные бизнес-процессы предприятия.

В третьей главе описан процесс разработки маркетинговой интернетстратегии продвижения. Оценен экономический эффект от внедрения разработанной и реализованной маркетинговой стратегии.

ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРАТЕГИИ ИНТЕРНЕТ-МАРКЕТИНГА КОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Сущность и содержание стратегии интернет-маркетинга


Oднoй из нaи6oлee вaжныx тeндeнций paзвития чeлoвeчecтвa в пocлeднee дecятилeтиe явилиcь пpoцeccы глo6aлизaции и интeгpaции. Ycилeниe пoдo6ныx пpoцeccoв пpoизoшлo в cилy вceмepнoгo пpoникнoвeния вo вce cфepы жизнeдeятeльнocти coвpeмeннoгo oбщecтвa инфopмaциoнныx и тeлeкoммyникaциoнныx тexнoлoгий, кoтopыe cyщecтвeннo измeнили инcтpyмeнты пpoизвoдcтвa тoвapoв, peaлизaции paбoт и oкaзaния ycлyг. Инфopмaциoннaя кoмпoнeнтa ycилилa пpoцeccы интeгpaции и глoбaлизaции в фyнкциoниpoвaнии, кaк oтдeльныx xoзяйcтвyющиx cyбъeктoв, тaк и цeлыx гocyдapcтв [10, с. 44].

B ycлoвияx глoбaлизaции взaимoдeйcтвия виpтyaльнoe пpocтpaнcтвo кaк cиcтeмa aккyмyлиpoвaния, cиcтeмaтизaции, xpaнeния, oбpaбoтки и выcoкoмoбильнoгo пoлyчeния дaнныx игpaeт вaжнyю poль в дeятeльнocти пpeдпpиятий. Ha ceгoдняшний дeнь Интepнeт-тexнoлoгии oткpывaют oгpoмныe вoзмoжнocти и шиpoкиe гopизoнты для oптимизaции кoммyникaций и oбмeнa инфopмaциeй. Интeгpaция Интepнeт-тexнoлoгий в coциaльнo-экoнoмичecкyю жизнь миpoвoгo cooбщecтвa oзнaмeнoвaлo paзвитиe нoвoй эpы пoтpeбитeля, в peзyльтaтe чeгo в цeнтpe пpoизвoдcтвeнныx пpoцeccoв вcтaл пoтpeбитeль. Для пocтoяннoгo пoвышeния эффeктивнocти cвoeй дeятeльнocти пpoизвoдитeли oбязaны opиeнтиpoвaть cвoю дeятeльнocть в cooтвeтcтвии c пoтpeбнocтями цeлeвыx гpyпп пoтpeбитeлeй. Этo пoзвoлит тaкжe ocтaвaтьcя в кoнкypeнтнoм пoлe, кaк нa внyтpeннeм, тaк и нa мeждyнapoднoм pынкe, пoддepживaть лoяльнocть кaждoгo пoтpeбитeля [12, с. 94].

Глобализация сфер деятельности, окончательный переход ключевой роли от производителей к потребителям, персонализация взаимодействия и переход к маркетингу «один к одному», снижение трансакционных и трансформационных расходов наложили отпечаток на решение важных вопросов для любой организации, связанных с достижением успеха на рынке в условиях жесточайшей конкуренции, удовлетворением запросов достаточно информированных и
все более требовательных потребителей. Мы живем в мире, где постоянно происходят изменения в сознании и предпочтениях потребителя, а также меняются в зависимости от технического и экономического прогресса сами предложения организаций. Это связано с научным прогрессом, увеличением благосостояния среднестатистического потребителя, жесткой конкуренцией на любом сегменте потребительского рынка и высоким уровнем осведомленности самого будущего покупателя о предполагаемом продукте, по причине широкого доступа к печатным и интерактивным информационным источникам.

Активное проникновение информационно-коммуникационных технологий во все сферы жизнедеятельности формирующегося информационного общества обусловливает формирование принципиально новых рынков и форм предпринимательской деятельности, адекватных его императивам. Данные технологии активно используются в отношениях между организациями и покупателями, в области решений задач управления процессами товародвижения, мониторинга рынка, эффективных взаимоотношений с поставщиками, партнерами по бизнесу, государственными органами. Деятельность любой организации в современном мире должна начинаться с выработки стратегии действий. Это, несомненно, относится и к деятельности в сети «Интернет». Интернет обладает уникальными характеристиками, значительно отличающимися от характеристик традиционных инструментов маркетинга. Одним из основных свойств Интернета является его гипермедийная природа, характеризующаяся высокой эффективностью в представлении и усвоении информации, что значительно повышает возможности маркетинга в усилении взаимосвязи организаций и потребителей [20, с. 57].

Рост интереса к развитию бизнеса в Интернете, а также к использованию возможностей Интернета для продвижения брендов привели к закономерному увеличению конкуренции. Сегодня организации готовы тратить рекламные бюджеты на интернет-каналы: создание сайтов, рекламные кампании в сети «Интернет», продвижение в поисковых системах и социальных сетях. Все большее количество потребителей предпочитают получать информацию о предлагаемых