Файл: Теоретические основы формирования стратегии интернетмаркетинга коммерческой организации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 45

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


В процессе оптимизации контекстной рекламы, исходя из со­ставленного тайминг-плана, производилась периодическая минусация контекстных запросов, не относящихся к теме предоставляемых услуг организации в обоих системах.

Как видно из таблицы 9, наибольшее влияние на превышение плана заявок оказало повышенное значение показателя конверсии у со­циальной сети Вконтакте, вызванное включением в ротацию объявления с видео, приуроченного к началу акции. Помимо этого, важную роль сыг­рало превышение плана по заявкам с использованием инструмента поис­ковой оптимизации.

Тем не менее, план по доходу в результате внедрении стратегии выполнить не удалось, во многом из-за фактического среднего чека, который оказался ниже практически у всех инструментов, и высокой стои­мости заявки в контекстной рекламе в Google.

Вследствие этого, фактическое значение показателя рентабель­ности оказалось на 17% ниже, чем плановое, однако общий показатель ROI в результате внедрения стратегии составил 357%, что также является положительным значением и показывает, что в результате внедрения стратегии затраты на ее реализацию не только окупили сами себя, но и принесли организации прибыль.

Главной целью стратегии стояло увеличение количества заявок среди новых клиентов, благодаря ее внедрению компания получила 160 новых клиентов, средней стоимостью в 1 277,3 рубля за клиента.

Исходя из полученных результатов по каждому инструменту, необходимо разработать программу рекомендаций для корректировки и усовершенствования стратегии в будущем.

При выборе инструментов для дальнейшей работы необходимо принимать во внимание полученную рентабельность каждого из них, же­лаемую стоимость заявки и затраты на реализацию.

В данном случае целесообразным будет увеличение бюджета в рамках площадки Яндекс Директ, перераспределенного из менее эффек­тивного Google Ads, а также продолжении поисковой оптимизации, т.к. данный процесс на текущий момент не закончен.

В дальнейшем, исходя из специфики бизнеса, взаимодействие с новыми, на данный момент, клиентами будет происходить с помощью использования
e-mail маркетинга в CRM-системе, персонализированных предложений с целью выстраивания долгосрочного сотрудничества в бу­дущем.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате исследования теоретических основ маркетинга и маркетинговой деятельности, проведенного в ходе написания выпускной квалификационной работы, установлено следующее.

Маркетинговая деятельность является комплексной системой управленческих решений по изучению рынка, удовлетворению потребностей покупателей, которая основана на возможностях организации и направлена на получение максимизацию прибыли и получение конкурентных преимуществ.

Основная цель маркетинговой деятельности заключается в создании потребительской ценности товаров путем предложения высококачественных решений, которые способствуют экономии усилий и времени, затрачиваемых покупателем на поиск и совершение сделки, а также в целом предоставить обществу более высокий стандарт жизни.

Совокупные затраты на реализацию стратегии составили 204 374 рубля. В процессе оптимизации контекстной рекламы, исходя из со­ставленного тайминг-плана, производилась периодическая минусация контекстных запросов, не относящихся к теме предоставляемых услуг организации в обоих системах.

Тем не менее, план по доходу в результате внедрении стратегии выполнить не удалось, во многом из-за фактического среднего чека, который оказался ниже практически у всех инструментов, и высокой стои­мости заявки в контекстной рекламе в Google.

Вследствие этого, фактическое значение показателя рентабель­ности оказалось на 17% ниже, чем плановое, однако общий показатель ROI в результате внедрения стратегии составил 357%, что также является положительным значением и показывает, что в результате внедрения стратегии затраты на ее реализацию не только окупили сами себя, но и принесли организации прибыль.


При выборе инструментов для дальнейшей работы необходимо принимать во внимание полученную рентабельность каждого из них, же­лаемую стоимость заявки и затраты на реализацию.

В данном случае целесообразным будет увеличение бюджета в рамках площадки Яндекс Директ, перераспределенного из менее эффек­тивного Google Ads, а также продолжении поисковой оптимизации, т.к. данный процесс на текущий момент не закончен.

В дальнейшем, исходя из специфики бизнеса, взаимодействие с новыми, на данный момент, клиентами будет происходить с помощью использования e-mail маркетинга в CRM-системе, персонализированных предложений с целью выстраивания долгосрочного сотрудничества в бу­дущем.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ





  1. Амблер Т. Практический маркетинг: учебник/ Т. Амблер– СПб.: Издательство «Питер», 2016. 400 с.

  2. Афанасьев М.П. Маркетинг: стратегия и тактика развития фирмы: учебник/ М.П. Афанасьев М.: Издательский центр «Книга», 2016. 304 с.

  3. Багиев Г.Л. Основы организации маркетинговой деятельности на предприятии: учебник / Г.Л. Багиев– СПб.: Обл. правл. ВНТОЭ, 2017. 240 с.

  4. Березин И.С. Маркетинг и исследование рынков: учебник/ И.С. Березин. М.: Русская деловая литература, 2017. 416 с.

  5. Березин И.С. Маркетинговая деятельность: понятие, сущность /И.С. Березин // Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2017. – № 5. – С. 32.

  6. Борисов Н.А. Совершенствование товарной политики предприятия/ Н.А. Борисов// Менеджмент в России и за рубежом, 2016. №5. С.23–30.

  7. Божук С.Г. Маркетинговые исследования. Основные концепции и методы: Учебник /С.Г. Божук. СПб.: Вектор, 2016. 288 с.

  8. Весин В.Р. Основы менеджмента: учебник/ В.Р. Веснин. – М: Триада.Лтд, 2016. –384.

  9. Виханский О.С. Стратегическое управление: учебник/ О.С. Виханский. – М: Гардарики, 2017. – 296с.

  10. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности: учебное пособие/ В.М. Власова. – М.: «Финансы и статистика», 2017. 541с.

  11. Голубков Е.П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры: учебник / Е.П. Голубков М.: Дело, 2016. 318 с.

  12. Дихтль Е. А. Практический маркетинг: учебное пособие / Е. А. Дихтль, С. М. Ервин, Х. В. Херагин– М.: Высшая школа, 2015. – 140 с.

  13. Дорошев В. И. Введение в теорию маркетинга: учебник / В. И. Дорошев. М.: ИНФРА, 2017.– 258с.

  14. Завьялов П.С. Формула успеха: маркетинг: учебник/ П.С. Завьялов, В.Е. Демидов – М.: ЮНИТИ, 2017. –387 с.

  15. Котлер Ф. Основы маркетинга: Учебник / Ф. Котлер, А. Гари. – М.: Вильямс, 2016. – 752 с.

  16. Краюхин Г.А. Методика анализа деятельности предприятий в условиях рыночной экономики: учебное пособие/ Г.А. Краюхин. – СПб., 2017. – 350с.

  17. Ламбен Ж. Ж. Стратегический маркетинг: учебник/ Ж.Ж. Ламбен.– СПБ: Наука, 2016. 487с.

  18. Лаптев В.Г. Совершенствование маркетинговой деятельности / В.Г. Лаптев// Маркетинг, 2018. №1. – С.10–19.

  19. Личко К.П. Анализ маркетинга на предприятии: Учебник /К.П. Личко.


М.: Гардарики, 2016. 347с.

  1. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н.Романова. М.: ЮНИТИ, 2016. – 268 с.

  2. Морозов Ю.В. Основы маркетинга: Учебное пособие / Ю.В. Морозов. – М.: Дашков и К, 2016. 148 c.

  3. Панкрухин А.П. Антикризисный стратегический маркетинг /А.П. Панкрухин // Практический маркетинг, 2016 г. №6 (160). 43 с.

  4. Реброва Н.П. Основы маркетинга: Учебник и практикум для МПО / Н.П. Реброва. Люберцы: Юрайт, 2016. 277 c.

  5. Сергеев С.Е. Управление маркетинговой деятельностью предприятия / С.Е. Сергеева // Маркетинг в России за рубежом, 2019. 2. С.114–120.

  6. Сипун Н.С. Маркетинг в торговой организации/ Н.С. Сипун// Менеджмент в России и за рубежом, 2019. №3. С.15–22.

  7. Соловьев Б.А. Маркетинг: учебник / Под. Ред. проф Б.А. Соловьева.– М.: Ассоциация авторов и издателей «Тандем». Издательство ЭКМОС, 2016. – 320 с.

  8. Федько С.А. Основы маркетинга: учебник/ С.А. Федько. М.: ДАНА, 2016. – 375с.

  9. Хотяшева О.М. Инновационный менеджмент: Учебное пособие / О.М. Хотяшева.– СПб.: Питер, 2017. 384 с.

  10. Чечевицына Л. Н., Чуев И. Н. Экономика фирмы: Учебное пособие для студентов вузов/Л.Н. Чечевицына, И.Н. Чуев. – Ростов н/Д: Феникс, 2017. – 400 с.

  11. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент: учебник /М.Б. Шифрин. – СПб.: Питер, 2016. – 240 с.

  12. Шмелев Н.А., Ваганов А.С. Стратегический маркетинг: учебное пособие /Н.А. Шмелев, А.С. Ваганов. М.: МФПА, 2018. –277 с.

  13. Эриашвили Н.Д., Ховард К.В., Цыпкин Ю.А. Маркетинг: Учебник для вузов/Н.Д. Эриашвили, К.В. Ховард, Ю.А. Цыпкин. М.: ЮНИТИ–ДАНА, 2017. – 623с.

  14. Овчинникова Н. Н. Рекламное дело. Курс лекций. М.: Эксмо, 2017. 336 c.

  15. Панферов Д.Д., Аверин А.В. Маркетинговые стратегии футбольных клубов // Креативная экономика. — 2020. — Том 14. — №8. — С. 1847–1862.

  16. Рубцова Е.В. Особенности современной рекламы: социально-психологическое воздействие // Карельский научный журнал. – 2020. №5. – С. 45 – 55.

  17. Темнова Д.И., Булавина Е.Ю. Интерактивный маркетинг: влияние на продвижение музыкальных проектов в эпоху диджитализации // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2021. №2. – С. 21-25.

  18. Токарев Б. Е. Маркетинг инновационно-технологических стартапов: от технологии до коммерческого результата. – М.: Магистр, 2020. — 264 с.

  19. Тультаев Т. А. Маркетинг услуг. – М.: ИНФРА-М, 2020. – 208 с.

  20. Фарахутдинов Ш.Ф. Современные тенденции и инновационные методы в маркетинговых исследованиях. – М.: ИНФРА-М, 2021. – 231 с.

  21. Фридман Л. Стратегия: Война, революция, бизнес / пер. с англ. И. Д. Голыбиной. М.: Кучково поле, 2018. 768 с.

  22. Фролов С.С. Связи с общественностью в работе фирмы. Стратегия, коммуникации, имидж, брендинг. Москва: Высшая школа, 2018. 738 c.

  23. Цахаев Р. К. Маркетинг. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 548 с.

  24. Щепакин М. Б. Экономика маркетинговой и рекламной деятельности. – М.: Магистр, 2021. – 232 c.