Файл: Теоретические основы формирования стратегии интернетмаркетинга коммерческой организации.doc
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 68
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Средний чек взят из CRM-базы с учетом данных клиентов за последний год и составляет 56 000 руб. за услуги продвижения. Стоимость клика в контекстной рекламе была выставлена, основываясь на прогнозе бюджета в обоих системах.
Также было выставлено и прогнозное значение CРС для социальной сети Вконтакте исходя из данных, предложенных системой с учетом гео-настроек и таргетингов.
CTR был спрогнозирован из средних показателей по сегменту ИТ-рынка. Прогнозная рентабельность реализации медиа-плана 431%.
В рамках внедрения SEO-оптимизации было рассмотрено несколько агентств, специализирующихся на подобном продвижении для исполнения данной услуги. Отбор производился, основываясь на необходимых критериях – стоимости услуг, качеству исполнения (рейтингу и отзывам на тематических сайтах), наличию кейсов в текущей отрасли и гарантию на услуги.
Выбор агентства представлен в таблице 4.
Таблица 4
Сравнение предоставляемых услуг агентств по SEOоптимизации
Критерии/ Агентство | Винил | Bee Group | Эд Инвест | ПРОМА | Арт Холст |
Внутренняя и внешняя оптимизация сайта | + | + | + | + | + |
Техническая поддержка | + | + | + | | + |
Персональный менеджер | - | - | + | + | + |
Работа с репутацией | + | - | + | - | - |
Ежемесячный отчет о работах | + | + | - | - | - |
Аудит конкурентов | + | + | - | - | + |
Цена услуг, месяц | Фикс. стоимость 78 тыс.руб. | Стоимость от 80 тыс.руб. | Стоимость от 75 тыс.руб. | Стоимость от 50 тыс.руб | Стоимость от 86 тыс.руб. |
Отзывы на услуги | Более 100 отзывов, оценка 4/5 | Более 50 отзывов, оценка 5/5 | Менее 20 отзывов, оценка 3/5 | Отсутствуют | Более 50 отзывов, оценка 4/5 |
Определяющими критериями при выборе агентства была цена на услуги, наличие ежемесячного отчета о проделанной работе и наличие большого количества отзывов на тематических сайтах ruward.ru и ratingruneta.ru/seo/.
Агентством, которое обладало наиболее широким комплексом услуг и приемлемой ценой стало Винил. Далее следует составить тайминг-план реализация стратегии и определить ее экономическую целесообразность.
Сравнение 2 видов объявлений в социальной сети в Вконтакте представлено в таблице 5.
Таблица 5
Сравнение различных объявлений в социальной сети Вконтакте
Объявление | CPC, руб. | CTR, % | VTR, % | Заявки на сайте | Доход, руб. |
-15% на обслуживание | 187 р. | 0,18% | 34% | 2 | 104 880 р. |
Основное УТП | 64 р. | 0,05% | - | 1 | 52 700 р. |
Статистика по рекламной записи с акционным предложением из рекламного кабинета Вконтакте представлена на рисунке 7.
Рисунок 7. Статистика акционного объявления («-15% на обслуживание») в социальной сети Вконтакте
В видео использовался динамичный монтаж выполнения услуг организации и текст с условиями акции.
Привлечение пользователей, используя формат рекламной записи с видео, позволил получить значение CTR в 3 раза выше, чем у стандартной записи с изображением.
Процент досмотров видео составил 34%, что является достаточно высоким показателям в данной отрасли. Стоимость клика у записи с видео закономерно выше, чем у записи с баннером.
Также акционая запись позволила привлечь 2 клиентов, которые в дальнейшем совершили заказ на 104 880 рублей, в отличие от стандартной записи с упоминанием многолетнего опыта предприятия, которая привела 1 клиента. Помимо этого, видео способствовало 89 переходам пользователей в группу Вконтакте, 43 из которых стали ее участниками. Объявления в контекстной рекламе с упоминанием акции и без нее незначительно отличались. Сводная таблица по полученным за месяц результатам представлена в таблице 6.
Таблица 6
Статистика эффективности по контекстной рекламе
Площадка | CPC | CTR | Заявки на сайте | Доход |
Яндекс Директ | 19 р. | 1,12% | 3 | 179 000 р. |
Google Ads | 14,2 р. | 1,09% | 1 | 34 000 р. |
Совокупные затраты на реализацию стратегии интернет-маркетинга приведены в таблице 7.
Таблица 7
Совокупные затраты на реализацию стратегии
Инструмент | Сумма, руб. |
Яндекс Директ | 33 670,00 Р |
Google Ads | 19 704,00 Р |
Вконтакте | 68 000,00 Р |
SEO | 78 000,00 Р |
Итого | 204 374,00 Р |
Совокупные затраты на реализацию стратегии составили 204 374 рубля,
3.3. Бюджет и оценка эффективности предложенных мероприятий
Для того, чтобы сравнить результаты до внедрения стратегии и после месяца ее реализации, составлена таблица 8.
Таблица 8
Экономическая эффективность реализации стратегии по инструментам продвижения
Инструмент | Итоговая стоимость (с НДС) | Показы | CTR | Клики | CPC | CR | Заявки | CPA | Средний чек | Доход | ROI |
Яндекс Директ | 38670,00Р | 200600 | 1,12% | 2035 | 19,00Р | 0,15% | 3 | 12890,00Р | 59666,67Р | 179000,00Р | 463% |
Google Ads | 19704,00Р | 78000 | 1,09% | 1387 | 14,20Р | 0,07% | 1 | 19704,00Р | 34000,00Р | 34000,00Р | 173% |
Вконтакте | 68000,00Р | 205340 | 0,10% | 398 | 170,55Р | 1,01% | 4 | 17000,00Р | 50500,00Р | 202000,00Р | 297% |
Оптимизация сайта | 78000,00Р | - | - | - | - | 0,54% | 8 | 9750,00Р | 39362,50Р | 314900,00Р | 404% |
Итого | 204374,00Р | 483940 | 0 | 3820 | 204 | 0,42% | 16 | 12773,38Р | 45618,75Р | 729900,00Р | 357% |
Для оценки соответствия фактических и плановых показателей составлена таблица 9.
Таблица 9
Сравнение плановых и фактических значений реализации стратегии
Инструмент | Итоговая стоимость (с НДС) | Показы | CTR | Клики | CPC | CR | Заявки | CPA | Средний чек | Доход | ROI |
Яндекс Директ | -7,93% | -42,69% | 180,00% | 45,36% | -36,67% | -50,86% | -28,57% | 28,90% | 6,55% | -23,89% | -17,34% |
Google Ads | -1,48% | -61,00% | 172,50% | 73,38% | -43,20% | -75,97% | -58,33% | 136,45% | -39,29% | -74,70% | -74,32% |
Вконтакте | 0,00% | -31,55% | -83,33% | -77,89% | 351,46% | 428,96% | 16,96% | -14,50% | -9,82% | 5,47% | 5,47% |
Оптимизация сайта | 0,00% | - | - | - | - | - | 33,33% | -25,00% | -29,71% | -6,28% | -6,28% |
Итого | -1,74% | -43,07% | 390,88% | -4,50% | 291,83% | 67,20% | 59,68% | -38,47% | -72,85% | -18,64% | -17,20% |