Файл: Теоретические основы формирования стратегии интернетмаркетинга коммерческой организации.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 68

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Средний чек взят из CRM-базы с учетом данных клиентов за последний год и составляет 56 000 руб. за услуги продвижения. Стоимость клика в контекстной рекламе была выставлена, основываясь на прогнозе бюджета в обоих системах.

Также было выставлено и прогнозное значение CРС для социальной сети Вконтакте исходя из данных, предложенных системой с учетом гео-настроек и таргетингов.

CTR был спрогнозирован из средних показателей по сегменту ИТ-рынка. Прогнозная рентабельность реализации медиа-плана 431%.

В рамках внедрения SEO-оптимизации было рассмотрено не­сколько агентств, специализирующихся на подобном продвижении для исполнения данной услуги. Отбор производился, основываясь на необ­ходимых критериях – стоимости услуг, качеству исполнения (рейтингу и отзывам на тематических сайтах), наличию кейсов в текущей отрасли и гарантию на услуги.

Выбор агентства представлен в таблице 4.

Таблица 4

Сравнение предоставляемых услуг агентств по SEOоптимизации

Критерии/

Агентство

Винил

Bee Group

Эд Инвест

ПРОМА


Арт Холст


Внутренняя и внешняя оптимизация сайта

+

+

+

+

+

Техническая поддержка

+

+

+




+

Персональный менеджер

-

-

+

+

+

Работа с репутацией

+

-

+

-

-

Ежемесячный отчет о работах

+

+

-

-

-

Аудит конкурентов

+

+

-

-

+

Цена

услуг,

месяц

Фикс. стоимость 78 тыс.руб.

Стои­мость от 80 тыс.руб.

Стои­мость от 75 тыс.руб.

Стои­мость от 50 тыс.руб

Стоимость от 86 тыс.руб.

Отзывы

на

услуги

Более 100 отзывов, оценка 4/5

Более 50 отзывов, оценка 5/5

Менее 20 отзы­вов, оценка 3/5

Отсутст­вуют

Более 50 от­зывов, оценка 4/5



Определяющими критериями при выборе агентства была цена на услуги, наличие ежемесячного отчета о проделанной работе и нали­чие большого количества отзывов на тематических сайтах ruward.ru и ratingruneta.ru/seo/.

Агентством, которое обладало наиболее широким комплексом услуг и приемлемой ценой стало Винил. Далее следует составить тайминг-план реализация стратегии и определить ее экономическую целесообразность.

Сравнение 2 видов объявлений в социальной сети в Вконтакте представлено в таблице 5.

Таблица 5

Сравнение различных объявлений в социальной сети Вконтакте

Объявление

CPC,

руб.

CTR,

%

VTR,

%

Заявки на сайте

Доход, руб.

-15% на обслужива­ние

187 р.

0,18%

34%

2

104 880 р.

Основное УТП

64 р.

0,05%

-

1

52 700 р.


Статистика по рекламной записи с акционным предложением из рекламного кабинета Вконтакте представлена на рисунке 7.


Рисунок 7. Статистика акционного объявления («-15% на обслужива­ние») в социальной сети Вконтакте

В видео использовался динамичный монтаж выполнения услуг организации и текст с условиями акции.

Привлечение пользователей, используя формат рекламной за­писи с видео, позволил получить значение CTR в 3 раза выше, чем у стандартной записи с изображением.

Процент досмотров видео составил 34%, что является доста­точно высоким показателям в данной отрасли. Стоимость клика у за­писи с видео закономерно выше, чем у записи с баннером.

Также акционая запись позволила привлечь 2 клиентов, кото­рые в дальнейшем совершили заказ на 104 880 рублей, в отличие от стандартной записи с упоминанием многолетнего опыта предприятия, которая привела 1 клиента. По­мимо этого, видео способствовало 89 переходам пользователей в группу Вконтакте, 43 из которых стали ее участниками. Объявления в кон­текстной рекламе с упоминанием акции и без нее незначительно отли­чались. Сводная таблица по полученным за месяц результатам пред­ставлена в таблице 6.



Таблица 6

Статистика эффективности по контекстной рекламе

Площадка

CPC

CTR

Заявки на сайте

Доход

Яндекс Директ

19 р.

1,12%

3

179 000 р.

Google Ads

14,2 р.

1,09%

1

34 000 р.


Совокупные затраты на реализацию стратегии интернет-марке­тинга приведены в таблице 7.

Таблица 7

Совокупные затраты на реализацию стратегии

Инструмент

Сумма, руб.

Яндекс Директ

33 670,00 Р

Google Ads

19 704,00 Р

Вконтакте

68 000,00 Р

SEO

78 000,00 Р

Итого

204 374,00 Р


Совокупные затраты на реализацию стратегии составили 204 374 рубля,

3.3. Бюджет и оценка эффективности предложенных мероприятий
Для того, чтобы сравнить ре­зультаты до внедрения стратегии и после месяца ее реализации, состав­лена таблица 8.

Таблица 8

Экономическая эффективность реализации стратегии по инструментам продвижения

Инструмент

Итоговая стои­мость (с НДС)

Показы

CTR

Клики

CPC

CR

Заявки

CPA

Средний

чек

Доход

ROI

Яндекс Директ

38670,00Р

200600

1,12%

2035

19,00Р

0,15%

3

12890,00Р

59666,67Р

179000,00Р

463%

Google Ads

19704,00Р

78000

1,09%

1387

14,20Р

0,07%

1

19704,00Р

34000,00Р

34000,00Р

173%

Вконтакте

68000,00Р

205340

0,10%

398

170,55Р

1,01%

4

17000,00Р

50500,00Р

202000,00Р

297%

Оптимизация

сайта

78000,00Р

-

-

-

-

0,54%

8

9750,00Р

39362,50Р

314900,00Р

404%

Итого

204374,00Р

483940

0

3820

204

0,42%

16

12773,38Р

45618,75Р

729900,00Р

357%



Для оценки со­ответствия фактических и плановых показателей составлена таблица 9.

Таблица 9

Сравнение плановых и фактических значений реализации стратегии

Инструмент

Итоговая стоимость (с НДС)

Показы

CTR

Клики

CPC

CR

Заявки

CPA

Средний

чек

Доход

ROI

Яндекс Директ

-7,93%

-42,69%

180,00%

45,36%

-36,67%

-50,86%

-28,57%

28,90%

6,55%

-23,89%

-17,34%

Google Ads

-1,48%

-61,00%

172,50%

73,38%

-43,20%

-75,97%

-58,33%

136,45%

-39,29%

-74,70%

-74,32%

Вконтакте

0,00%

-31,55%

-83,33%

-77,89%

351,46%

428,96%

16,96%

-14,50%

-9,82%

5,47%

5,47%

Оптимизация

сайта

0,00%

-

-

-

-

-

33,33%

-25,00%

-29,71%

-6,28%

-6,28%

Итого

-1,74%

-43,07%

390,88%

-4,50%

291,83%

67,20%

59,68%

-38,47%

-72,85%

-18,64%

-17,20%