Файл: Исходя из проведенного анализа в рамках курсовой работы, можно прийти к выводу, что принудительные меры медицинского характера представляют собой переплетение уголовного права и законов в сфере медицины.docx
ВУЗ: Не указан
Категория: Не указан
Дисциплина: Не указана
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 7
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Исходя из проведенного анализа в рамках курсовой работы, можно прийти к выводу, что принудительные меры медицинского характера представляют собой переплетение уголовного права и законов в сфере медицины.
Следует выделить варианты решения по определенным проблемным моментам, которые были выявленные благодаря оценке принудительных мер медицинского характера в уголовном законодательстве Российской Федерации, такие как:
В соответствии со ст. 103 уголовного кодекса Российской Федерации, гражданину, в отношении которого применялись принудительные меры медицинского характера, время, которое гражданин провел в медицинской организации учитывается по формуле один день пребывания в медицинском учреждении за один день пребывания в местах лишения свободы. В свою очередь, в российском законодательстве не указан порядок об учете нахождения в медицинской организации в срок наказания, не связанного с лишением свободы. Этот недочет, возможно восполнить, обратившись к ч.3 ст. 72 уголовного кодекса Российской Федерации и в соответствии с этим определив: «при наказании в виде ограничения свободы – один день ограничения свободы за два дня пребывания в психиатрическом стационаре; при наказании в виде исправительных работ и ограничения по военной службе – один день за три дня пребывания в стационаре; при наказании в виде обязательных работ – восемь часов таких работ за один день пребывания в стационаре».
В соответствии со ст. 97 уголовного кодекса Российской Федерации среди тех граждан, к которым могут быть применены меры принудительного медицинского характера , называют группой граждан которые страдают психическими заболеваниями, но не исключающими вменяемость, тем самым как бы показывая, что такая группа граждан должна совершить преступление.
Ст. 98 уголовного кодекса Российской Федерации внести необходимо дополнить следующим «Цели применения принудительных мер медицинского характера», утвердив этим общую цель мер принудительного лечения, как «предупреждение совершения ими новых преступлении или деяний, предусмотренных статьями Особенной части Уголовного кодекса». Следует заметить, что это добавление, касающееся граждан с психическими расстройствами, не исключающим вменяемости, станет в полной мере закономерно и оправдано.
Действующий на сегодняшний день уголовный кодекс Российской Федерации не отражает определение на охрану прав и гражданских прав психически больных граждан. В действительности часто встречаются нарушения прав и интересов гражданина с психическим заболеванием.
В связи с этим, с учетом изложенного цели принудительных мер медицинского характера, стоит назвать как «излечение лиц, указанных в части первой статьи 97 уголовного кодекса Российской Федерации, или улучшение их психического состояния, а также предупреждение совершения ими новых преступлений или деяний, предусмотренных статьями Особенной части уголовного кодекса Российской Федерации».
Также стоит отметить, что на эффективность применения принудительных мер медицинского характера влияет то, что гражданин не несет ответственности за уклонение от прохождения принудительного медицинского лечения, так как такая норма отсутствует в законодательстве. Из чего следует, что необходимо ввести норму в законодательство, которая будет позволять заменить наказание не связанное с лишением свободы, на наказание в виде лишения свободы при уклонении гражданина от принудительных мер медицинского характера, а также если гражданин совершит новое преступление, то факт уклонения от принудительного лечения, следует рассматривать как отягчающий фактор.
Кроме того имеется ряд вопросов касающийся применения принудительных мер медицинского характера, которые отвечают за перевозку больных граждан в медицинские учреждения, осуществляющие принудительное лечение, осуществления документооборота, правового статуса граждан уклоняющихся от принудительного лечения или сбежавших из медицинских организации где осуществляется такое лечение. Также такие вопросы, которые отвечают за организацию и обеспечение безопасности медицинской организации, которая осуществляет принудительное лечение. Все эти положения необходимо утвердить на законодательном уровне.
Необходимо осуществлять такой уровень безопасности, который будет соответствовать виду принудительной меры
, при применении принудительных мер медицинского характера.