Файл: Преддипломной практики.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Дипломная работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 131

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

А сейчас мы поиграем.
Физкультурная минутка.
На окне в горшочках
Поднялись цветочки.
К солнцу потянулись
Солнцу улыбнулись.
К солнышку листочки
Повернут цветочки,
Развернут бутоны
В солнышке утонут.

К нам пришло письмо из Цветочного города, а пишут нам комнатные растения: «Мы заболели, помогите нам!». Отправимся на помощь зеленым друзьям? Согласны? Молодцы! Садитесь в вагончики.
Игра «Вагончики»
Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в Цветочный город компанию ребят.
- Вот мы и приехали в Цветочный город. Посмотрите, какие цветочки. Какое у них настроение? Они заболели и помочь им можете только вы. Но сначала вспомним их имена (герань, бальзамин, бегония).
- У каждого цветочка есть своя карточка, в ней говорится о том, как помочь ему. (Воспитатель демонстрирует карточки.)
- Как мы будем лечить цветочек? Что для этого нужно сделать? (Дети перечисляют: полить, порыхлить землю, опрыскать.) Какому цветочку мы будем так помогать? Правильно, бальзамину. Почему листочки будем опрыскивать? (мелкие)
- Давайте посмотрим на эту карточку. Как будем помогать этому цветочку? (Дети перечисляют: полить, порыхлить землю, удалить пыль с листочков кисточкой.) Какому цветочку будем так помогать? (герани) Почему пыль с листочков будем удалять с помощью кисточки? (мягкие, бархатистые)
- Следующая карточка. Как будем помогать? (Дети перечисляют: полить, порыхлить землю, протереть листочки влажными тряпочками.) Какому цветочку будем так помогать? (бегонии) Почему листочки будем протирать влажными тряпочками? (большие, гладкие)
- У вас у каждого на груди значки. Веснянки и веснушки с красными значками будут помогать бальзамину, с желтыми – герани, а с зелеными – бегонии. (Дети делятся на подгруппы.) Но перед тем, как приступить к работе, что нужно сделать? (засучить рукава, одеть фартуки)
- Молодцы! Посмотрите, какое сейчас настроение у цветочков?
- Для того, чтобы вы росли сильными и здоровыми, родители дают вам что? (витамины) Вот и мы сегодня тоже дадим нашим цветочкам витамины, они называются удобрения. А детям можно давать эти витамины? Цветочкам они полезны, а вам вредны! Витамины для цветочков я растворила в воде, возьмите стаканчики и полейте цветы. Мы помогли цветочкам?
- Молодцы, веснянки и веснушки! Вы цветочки полили, порыхлили землю, удалили с листочков пыль, дали им витамины. Теперь они будут хорошо расти, цвести и радовать нас. Давайте попрощаемся с цветочками, сядем в вагончики и поедем с вами в детский сад.

Вагончики, вагончики по рельсам тарахтят,
Везут в Цветочный город компанию ребят.

Буклет на тему «Правила безопасности на воде»






Консультация для педагогов «Развитие патриотизма у детей 3–5 лет через трудовое воспитание»


Уважаемые коллеги!

Трудовое воспитание детей дошкольного возраста – это мощное средство развития нравственно – волевых качеств.

Средствами трудового воспитания являются:

• Ознакомление с трудом взрослых

• Обучение навыкам труда

• Перспективное и дневное планирование трудовой деятельности

•Организация доступного детского труда с учётом индивидуальных особенностей каждого ребёнка

В соответствии с требованиями ФГОС ознакомление детей с трудом взрослых содержит большие возможности в решении задач трудового и нравственного воспитания. А одним из нравственных качеств является патриотизм!

В произведениях народной мудрости отражается глубокое уважение к труду, а работа по знакомству с ними обязательно проводить на протяжении всего учебного года с детьми 3-5 летнего возраста.

Основные этапы конструктивной педагогической работы по трудовому воспитанию:

• Изучение методической литературы

• Подбор иллюстративного материала

• Создание развивающей предметно – пространственной среды в группе

• Создание библиотеки: сказок, пословиц, поговорок, потешек, песенок, закличек о труде

Главные идеи трудового воспитания выражены в произведениях народного творчества

Во 2 младшей группе для приобщения детей к трудовым традициям русского народа можно использовать меткие и выразительные приговорки и прибаутки:

Сорока, сорока,

Сорока, белобока.

Кашу варила,

Деток кормила.



Пастушок, пастушок,

Заиграй в свой рожок,

Рано утром на заре,

Гони стадо к реке!

В русских народных сказках главный герой самоотверженно трудится ради торжества добра и, читая их детям, мы направляем социально – эмоциональное развитие ребят по определённому жизненному руслу, совершенствуем и организуем их внутренний мир. Для индивидуальной работы с детьми активно используйте народные поговорки:

• Легко сломать, а трудно сделать

• Любишь кататься – люби и саночки возить

Использование потешек во время физминуток имеет неоценимое воспитательное значение. С большим удовольствием дети водят хороводы, инсценируя потешки.


Николенька-гусачок

По бережку скачет,

Белу рыбку ловит.

Бабушку кормит.

Бабушка старенька,

Бабушка добренька,

Николеньку любит,

Все внучка голубит.

Гладит по головке,

Шьет ему обновки.



Ножки, ножки, где вы были?

За грибами мы ходили.

А вы, ручки, помогали?

Мы грибочки собирали.

А вы, глазки, помогали?

Мы искали да смотрели.

Вот и Ванечка с грибком,

С подосиновичком.



Собака на кухне пироги печёт.

Кот в углу сухари толчёт.

Кошка на окошке платье шьёт.

Курочка в сапожках

Избушку метёт.

Со средней группы начинается обучение навыкам ручного труда в «Мастерской добрых дел». С детьми можно делать игрушки – самоделки для совместных игр из природного и других материалов. В группе в доступном для ребят месте расположите постоянную выставку подлинных изделий старинных русских народных промыслов: Дымку, Хохлому, Филимоновскую и Каргопольскую игрушки, Жостово, матрёшек с Семёновской и Полхов – майданской росписью, соломку, бересту.

Во время выполнения детьми трудовых поручений советую использовать меткие русские пословицы:

• Не торопись языком – торопись делом

• Лучше маленькое дело, чем большое безделье

Во время выполнения творческих заданий старайтесь привлечь ребят к оказанию друг другу посильной помощи. Работа окончена и при анализе поделок, полезна пословица:

• Не говори, что делал, а говори, что сделал

Важно подчеркивать, что работу можно сделать по – разному: хорошо и плохо. Дети же в результате приложенных усилий, получают готовую поделку, имеют возможность оценить её качество, радуются результатам творчества других детей.

Однако, успех в воспитании трудолюбивого патриота невозможен без участия родителей. Смотры – конкурсы поделок, проводимые в ДОУ создадут обстановку сопричастности к большому полезному делу. А какой гордостью наполняется душа ребёнка, когда он приносит совместную поделку, ведь папа и мама ему помогали!

Так же родителей можно привлечь к ремонту игрушек, изготовлению атрибутов и костюмов для праздников.

Постоянная работа по данной теме формирует у воспитанников понимание необходимости проявления взаимопомощи, стремления сделать что – то своими руками.

Уважаемые педагоги! Содержание процесса воспитания патриотизма у детей заключается в целенаправленном и активном педагогическом воздействии на личность ребёнка через знания о своём народе, малой родине, стране, в эмоционально – положительном отношении и потребности к общественно – полезному труду!



Письменный отчет по практике

  1. Выполнение программы практики: виды работ, количество проведённых мероприятий. Отклонения от программы практики, причины, пути устранения; что сделано сверх программы, необходимость и значимость такой работы.

Отклонений от программы практики не было, сверх программы ничего не сделано. На практике были выполнены следующие виды заданий: заполнение плана, проведение занятий по рисование, лепке, аппликации, математическому развитию, по речевому развитию и по экологическому развитию, была сделана письменная консультация для педагогов, так же был сделан буклет для родителей, была проведена выставка, проведена утренняя гимнастика, занятие по ФИЗО, провела для детей развлечение, провела исследование для ВКР, провела прогулку, так же подвижную и сюжетно-ролевую игру.

  1. Планирование педагогической деятельности:

  • какие условия способствовали успешному составлению планов, какие трудности испытывали;

  • какие видите пути их разрешения.

Все условия, которые предоставляли мне воспитатели и педагоги способствовали успешному составлению планов. Трудностей в период практики не возникало.

  1. Анализ и оценка профессиональных умений:

  • были ли созданы условия для развития практического опыта, аналитических и рефлексивных умений?

  • оцените теоретическую и практическую готовность к практике;

Да, все условия для развития были созданы.

  1. Перспективы для дальнейшего профессионального роста.

  • Какие задачи по совершенствованию практической и теоретической подготовки вы ставите перед собой на будущее?

  • Какими умениями и навыками вам необходимо овладеть?

Закрепить практическую и теоретическую подготовку уже на самой работе