Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 164
Скачиваний: 1
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
СОДЕРЖАНИЕ
2. Сведения об организации-базе практики
3. Контрольный лист прохождения инструктажа по технике безопасности
7. Характеристика профессиональной деятельности обучающегося, прошедшего преддипломную практику
8. Итоговая оценка по преддипломной практике
Консультация для педагогов «Развитие патриотизма у детей 3–5 лет через трудовое воспитание»
Методика проведения:
Вступительная часть: В гости приходит Леший из дремучего леса. Он не знает никаких веселых и интересных игр, и просит детей помочь ему и показать игру. Дети соглашаются и вместе с Лешим начинают играть. Основная часть: Дети распределяются на три группы и выстраиваются за чертой. Выбирают водящего, он садится посередине площадки и закрывает глаза. По сигналу одна подгруппа бесшумно бежит мимо водящего на другой конец зала. Если водящий услышит, он говорит «Стой!» и бегущие останавливаются. Не открывая глаз, водящий говорит, какая группа бежала. Если он правильно указал группу, дети отходят в сторону. Если ошибся, они возвращаются на свои места. Так поочередно пробегают все группы.
Выигрывает та группа, которая пробежала тихо и которую водящий не смог обнаружить.
Заключительная часть Вывод: Воспитатель с Лешим хвалят детей, Леший благодарит детей и возвращается в лес.
Рефлексия: «Снежный ком». Дети по кругу передают «снежный ком» (из бумаги или любой другой предмет) и говорят о том, что получилось, что понравилось, и о том, над чем еще стоит поработать
Министерство образования и науки Пермского края
ГБПОУ «Пермский краевой колледж «Оникс»
Сценарий развлечения
Название: «Праздник дружбы»
(5-6 лет)
Абдуллаева Зульфия Тахировна
Курс 4 группа 6-ДО
Пермь, 2022
Цель: уточнить представления детей о том, что значит «уметь дружить».
Задачи:
-
формировать навыки общения друг с другом; -
развивать навыки позитивного социального поведения; -
развивать умение управлять своим эмоциональным состоянием; -
воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым. -
создать радостное настроение, ощущение праздника у детей.
Форма проведения: тематический праздник
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседа, чтение художественной литературы.
Материалы и оборудование: 4 воздушных шарика для эстафеты, лепестки цветка из картона, детские песни о дружбе.
Участники: дети старшей группы.
Ход развлечения:
В: Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Здесь праздник дружбы наступил
И в круг ребят всех пригласил.
В: Ребята! Сегодня у нас весёлый праздник, посвящённый Дню Дружбы. Мы будем петь, играть, танцевать. Давайте мы с вами разомнёмся перед путешествием в мир дружбы.
Физкультминутка: "Мир".
Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх - руки вниз)
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх - руки вниз)
Здравствуйте, мои друзья! (здороваются друг с другом за руки)
Очень рад вас видеть - Я! (разводят руки в стороны, улыбаются друг другу)
В: Ребята, сегодня мы празднуем День Дружбы. Давайте скажем девиз нашего праздника: «Один за всех и все за одного».
В: Послушайте загадки:
*Жить на свете очень туго
Без подруги или … (друга).
*Пополам – печали, беды,
Счастье, радость и победы. (Дружба).
В: Как вы понимаете слово «дружба»? (это когда рядом верный друг, когда помогаешь другу в трудную минуту, хранишь общие секреты).
В: Какое хорошее и доброе слово – дружба! Наверное, нет человека, который не ценил бы дружбу.
В: Какой может быть дружба? (крепкой, верной, настоящей и т. д.).
В: А кто с кем может дружить? (мальчик с девочкой, мальчик с мальчиком, девочка с девочкой).
В: Дружить могут дети и взрослые, люди на разных концах земли. Дружить могут народы разных стран. И, конечно, мы все знаем, что самый главный друг каждого человека - это мама. А ещё люди могут дружить с животными, цветами, деревьями, небом и солнцем. Дружить умеют даже маленькие утята (дети танцуют танец маленьких утят).
В: А какой дружба быть не может? (злой, нечестной).
(Под музыку входит Забияка).
Забияка: Всем привет! Ага! Сюда-то мне и надо! (потирает руки).
В: Куда это "сюда"?
Забияка: Куда, куда... Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
В: Да кто же вы такая?
Забияка: Я — Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?
В: Не какой-то, а Праздник дружбы, праздник настоящих друзей. И мы пришли повеселиться.
Забияка: Это вот эти детишечки - коротышечки - друзья? Они умеют дружить? Ой, насмешили! (смеётся).
В: Подожди, подожди, Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле наши ребята умеют дружить, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.
Забияка: Проверить, да? Пожалуйста.
В: Вот сейчас мы и проверим какие вы дружные. Вам нужно громко отвечать на мои вопросы.
Вы Готовы? (да).
Будем праздник отмечать? (да).
Будем мы молчать, скучать? (нет).
Будем дружно танцевать? (да).
Будем дружно мы играть? (да).
Может спать вас уложить? (нет).
В: Какие ребята вы молодцы! Вы действительно показали, что вы дружные. А ещё, Забияка, посмотри как ребята дружно выполняют пальчиков гимнастику.
Пальчиковая гимнастика: "Пирог".
Падал снег на порог. (дети два раза медленно опускают ладони на стол).
Кот слепил себе пирог. (показывают, как лепят пирог).
А пока лепил и пек, (хлопают в ладоши).
Ручейком пирог утёк. («бегут» пальчиками обеих рук по столу).
Пирожки себе пеки (показывают, как пекут пирог).
Не из снега — из муки. (хлопают в ладоши).
Забияка: Хорошо вы танцуете, а теперь посмотрим, как вы умеете играть.
1 игра «Друг к дружке».
В: В этой игре нужно делать всё очень быстро, внимательно слушать задания. Как только я скажу фразу «друг к дружке», вы должны найти себе партнёра и пожать ему руку, а дальше здороваться теми частями тела, которые я буду называть. Каждый раз, как только я буду говорить «друг к дружке», вы должны будете найти себе нового партнёра:
-
ухо к уху; -
нос к носу; -
лоб ко лбу; -
колено к колену; -
локоть к локтю; -
спина к спине; -
плечо к плечу.
Забияка: Вы действительно показали, что вы дружные, весёлые и умеете поддержать своих друзей. Я тоже очень захотела найти друзей.
В: Мы тебе предлагаем свою дружбу.
Забияка: Я ведь тоже пословицы про дружбу знаю. Вот послушайте: Не имей сто рублей... (чешет голову). Ой, ребята, позабыл, помогите мне, пожалуйста. Давайте поиграем. Я буду говорить начало пословицы, а вы конец.
Не имей сто рублей (а имей сто друзей);
Нет друга - ищи (а нашёл - береги);
Сам погибай (а товарища выручай);
Старый друг лучше (новых двух);
Дерево держится корнями (а человек друзьями);
Плохо без друга, который потерян (но плохо и с другом, который не верен;
(Забияка прощается с ребятами).
В: Ой, ребята. Я совсем забыла, у меня в корзинке для вас конверт. А что же там лежит? Разноцветные лепестки, чтобы они сложились в цветок вам нужно назвать правила дружбы. Ребята, а вы знаете какие правила нужно соблюдать, чтобы быть дружными? А перед тем, как мы с вами начнём озвучивать правила, давайте сделаем зрительную гимнастику, дадим нашим глазкам отдохнуть.
Зрительная гимнастика: "Деревья".
Ветер дует нам в лицо. (часто моргают веками).
Закачалось деревцо. (не поворачивая головы, смотрят вправо-влево).
Ветер тише, тише, тише… (опускают глаза вниз).
Деревца все выше, выше! (поднимают глаза вверх).
(дети называют правила, воспитатель выкладывает на фланелеграфе цветок).
-
Не ссориться; -
Уступать; -
Не бояться просить прощения, если обидел друга; -
Быть вежливым; -
Не злиться; -
Не жадничать; -
Помогать другу; -
Быть честным.
В: Так давайте дружить, не ссориться, всегда помогать друг другу и тогда у нас будет много друзей.
В: День солнечный когда рядом друзья,
Жизнь красива с танцами, песнями.
С близкими друзьями всегда.
В: Как я рада, что ребята в детском садике дружны,
Ведь когда ребята дружат, это счастье для страны.
В: А чтобы праздник весело нам завершить,
Хочу ребят я сладостями угостить!
А корзинка не пустая, что-то в ней лежит.
А в корзинке, детки, спрятались конфетки.
Министерство образования и науки Пермского края
ГБПОУ «Пермский краевой колледж «Оникс»
Конспект НОД по ФЭМП
Тема: «В стране геометрических фигур»
(5-6 лет)
Абдуллаева Зульфия Тахировна
Курс 4 группа 6-ДО
Пермь, 2022
Цель: обобщение, уточнение знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
- уточнить и обобщить знания детей о геометрических фигурах, продолжать учить видеть геометрические фигуры в форме окружающих предметов.
- формировать умение составлять описательный рассказ, опираясь на схему;
Развивающие:
- расширять и активизировать словарь за счет слов-названий геометрических фигур, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения,
- развивать зрительное и слуховое восприятие, образное и логическое мышление;
- совершенствовать навыки связной речи;
- развивать мелкую моторику;
Воспитательные:
- развивать коммуникативные навыки;
- воспитывать культуру поведения в общественных местах, умение работать и играть в коллективе.
Материалы и оборудование:
Раздаточный: билеты с изображением геометрических фигур для обозначения мест в автобусе, модели геометрических фигур (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник), мячи.
Предварительная работа:
- беседа о правилах поведения в автобусе
- дидактические игры «Цвет и форма», «Подбери предмет по форме»
- описание геометрических фигур по схеме.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мы часто с вами путешествуем, побывали во многих местах. А сегодня мы с вами отправимся в страну геометрических фигур
Воспитатель: Мы поедем на автобусе. Для этого надо купить билеты. Билет получит тот, кто правильно ответит на вопрос.
- Сколько у тебя носов?
- Один.
- Сколько у тебя глаз?
- Два.
- Сколько пальцев у тебя на одной руке?
- Пять.
- Сколько у тебя волос?
- Много.
- Сколько у тебя крыльев?
- Ни одного.
Воспитатель: Теперь посмотрите на свои билеты внимательно. На каждом билете есть геометрическая фигура. Эти стулья-места в автобусе. Каждый из вас сядет на тот стул, на котором такая же геометрическая фигура, как на билете.
Все нашли свои места? Поехали.
Воспитатель: Вот мы и приехали. Мы превратимся в геометрические фигуры. Для этого надо отгадать загадку о геометрической фигуре.
1) На тарелке, как венок,
Как веселый колобок,
И на мяч похож наш друг,
Угадайте, это …(круг)
2) Все четыре стороны
Одинаковой длины.
Вам его представить рад,
А зовут его …(квадрат)
3) Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны.
Ну, пожалуй, и довольно.
Что ты видишь?(треугольник)
4) Если б взял бы я кружок,
С двух сторон немного сжал,
Отвечай скорее точно,
Получился бы…(овал)
5) Похож на книжку, на тетрадку,
На большую шоколадку.
Аккуратный, словно школьник,
Как окно…(прямоугольник)
(когда ребенок отгадывает загадку, воспитатель надевает ему на грудь геометрическую фигуру)
3. Игра «Угадай, о чем говорю»
Воспитатель: Теперь вы - геометрические фигуры. И мы с вами проверим, кто сообразительнее и внимательнее.
Вот вам задание. Поднимет свою фигуру вверх тот, у кого:
-фигура оранжевого цвета с тремя углами (треугольник);
-фигура синего цвета с четырьмя углами (прямоугольник);
-фигура красного цвета без углов (овал);
-фигура зеленого цвета с четырьмя сторонами (квадрат);
-фигура желтого цвета без углов (круг).
Воспитатель: Какие вы молодцы, вы действительно внимательные и сообразительные.
5. Физкультминутка.
Треугольник - прошагай,
Квадрат - приседай,
Овал - наклоняйся,
Прямоугольник - руки поднимай,
Ну а кружок - выполняй прыжок.
А теперь фигуры выполняют движения все вместе:
- прошагай,
- приседай,
- наклоняйся,
- руки поднимай.
- выполняй прыжок.
Игра «Подбери по форме»
Воспитатель: Ребята, теперь давайте поиграем.
(на магнитной доске расположены изображения предметов различной формы).
Эй, фигуры - хитрецы,
Вы, конечно, молодцы!
Спрятались от нас в предметах,
Ищем вас и так и этак.
Здесь много предметов. Каждый из вас возьмет только те, которые похожи по форме на его геометрическую фигуру. Потом посмотрим, правильно ли вы выбрали.