Файл: организация грузовой и коммерческой работы на станции и примыкающих к ней путей необщего пользования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 50

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
- количество вагонов, погруженных и отправленных со станции маршрутами за сутки.
2.3. Расчет числа передаточных поездов и среднего количества вагонов в них по грузовым пунктам.

Вагонопоток поступающий под выгрузку на грузовые пункты (кроме маршрутных отправок), прибывает на станцию передаточными поездами. Зарождающийся вагонопоток после погрузки (кроме маршрутных отправок) и последующего накопления отправляют также передаточными поездами, обращающимися между грузовой и сортировочной станциями узла.

а) с грузовой станцией тупикового типа

Б

б) с грузовой станцией сквозного типа



А

Б


Рис. 1.1. Схемы железнодорожных узлов
Число передаточных поездов определяют по формуле:
, (2.4)
где - суммарное количество немаршрутных груженых и порожних вагонов, поступающих на грузовые пункты (МОП, ПНП) за сутки, или немаршрутных погруженных и освободившихся после выгрузки на грузовых пунктах за сутки;

- состав передаточного поезда (см. п. 4 задания).

Число передаточных поездов с гружеными и порожними вагонами определяют как по прибытию, так и по отправлению. Передаточные поезда по прибытию подлежат расформированию и сортировке по грузовым фронтам.

Пример

Определение количества передаточных поездов по прибытию и отправлению. Состав передаточного поезда – 30 вагонов, остальные исходные данные показаны в табл. 1.1.

По прибытию: поезда.

По отправлению: поезда.

Среднее количество вагонов прибывающих в
j-ом передаточном поезде на i-й грузовой фронт (или разложение состава передаточного поезда) может быть определено по формуле:
, (2.5)
где - количество вагонов, перерабатываемых за сутки на i -м грузовом фронте отдельно по

погрузке и выгрузке;

Очевидно, что количество вагонов равно сумме отдельных групп, поступающих передаточными поездами, т.е.

, (2.6)
В расчетах следует предусмотреть неравномерность поступающих групп в составах передаточных поездов.

Разложение составов передаточных поездов по прибытии с учетом неравномерного поступления вагонов приводят в виде табл. 2.3.
Таблица 2.3

Разложение составов передаточных поездов

Грузы, поступающие в составах передаточных поездов

Количество вагонов



Фактическое разложение составов передаточных поездов

3605

3601

3603







Тарно-штучные:

а) повагонные отправки

б) мелкие отправки

Контейнерные

Доски


40

5

35

12


16

2

14

5


11

1

10

3


13

2

11

4







Всего вагонов в составе

92

37

25

30








Результаты расчетов числа маршрутов и передаточных поездов за сутки (потребуются для разработки суточного плана-графика) рекомендуется свести в таблицу, составленную по форме табл. 2.4.
Таблица 2.4

Вагонопотоки станции

Грузовой объект

Прибытие

Отправление

Количество маршрутов, погруженных в порядке сдвоенных операций

Количество

маршрутов

Количество передаточных составов

Количество

маршрутов

Количество передаточных составов

порожних

груженых

порожних

груженых

МОП
ПНП-1
ПНП-2


2
2


1


3








2
2

3




1





3. ПРОЕКТИРОВАНИЕ ГРУЗОВОГО ТЕРМИНАЛА СТАНЦИИ И ГРУЗОВЫХ УСТРОЙСТВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЯХ НЕОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ


    1. 3.1. Требования к грузовым терминалам


Назначение грузовых терминалов состоит не только в том, чтобы принимать с одного вида транспорта грузопоток с одними параметрами, перерабатывать и выдавать его на другой с другими параметрами, но и для того, чтобы выполнять это преобразование с минимальными издержками.

Грузовые терминалы представляют собой часть территории станции с находящимся на ней комплексом сооружений и устройств, предназначенных для приема, погрузки, выгрузки, выдачи, сортировки и временного хранения грузов. На нем размещают склады, грузосортировочные платформы, площадки для контейнеров, тяжеловесов, навалочных и других грузов. Грузовой терминал имеет: утевое развитие и автомобильные подъезды и проезды, а все его склады и площадки оснащены погрузочно-разгрузочными машинами и устройствами.

Склады подразделяют на универсальные и специальные, существуют склады для тарно-штучных грузов, контейнеров, тяжеловесных грузов, металла и металлических изделий, машин и оборудования, нерудных строительных материалов угля, руды, химических грузов и минеральных удобрений, зерновых и других сельскохозяйственных продуктов, лесных и наливных грузов.

Для хранения тарно-штучных грузов используют закрытые склады павильонного типа, для сыпучих грузов – силосы и резервуары, бункера, для кусковых и сыпучих грузов – штабельные, эстакадно-штабельные, для грузов не боящихся атмосферных осадков, лесоматериалов, автомобилей и др., а также перевозимых в контейнерах – открытые площадки, для наливных – резервуары.

На основе анализа грузопотоков и операций студент должен сформировать основные эксплуатационные требования к техническим средствам, а также построить структурные схемы технологий погрузочно – разгрузочных и складских работ. В структурной схеме должно быть отражено количество, последовательность и содержание тех операций, которые должны выполняться машинами и тем самым определены их типы, характеристики, технология и способы управления.

3.2. Определение складских площадей и линейных размеров складов



    1. Исходными данными для определения основных параметров складов – длины, ширины, высоты, емкости, размеров грузовых фронтов – являются суточные грузо- и вагонопотоки (рассчитанные в 1-ом разделе),

    2. Основные размеры склада зависят от его потребной емкости, т.е. от того количества груза, которое должно одновременно храниться на складе с учетом дополнительной площади, используемой для производства операций по сортировке грузов, комплектовке партий, пакетированию, взвешиванию, маркировке и др. Емкость склада определяется по формуле




    1. Е скл = Qс · Тхр ·βскл (3.1.)




    1. где: Тхр - срок хранения груза на складе, сут. (значения приведены в табл. приложения 3.);

    2. βскл - коэффициент складируемости, учитывающий долю грузов, выгружаемых на склад.



βскл = 1 – αн (3.2.)
αн - коэффициент непосредственной перегрузки, учитывающий долю грузов , перегружаемых из одного вида транспорта в другой , минуя склад ( для тарно-штучных α нпр =0,1; α нот = 0,15).

Потребная площадь склада может определяться различными методами:

а) метод удельных нагрузок – для всех грузов (при ориентировочных расчетах);

б) метод элементарных площадок – для тарно-штучных грузов и контейнеров;

    1. в) для сыпучих грузов при хранении в силосных башнях по числу силосных башен.

Метод удельных нагрузок используют при ориентировочных расчетах потребной площади склада по формуле
. (3.3)
пр – коэффициент, учитывающий дополнительную площадь на складские проезды и проходы (значения пр приведены в табл. приложения 3);

- удельная нагрузка на 1 м2 полезной площади склада т/м2.

Метод элементарных площадок позволяет более точно рассчитать потребную площадь склада при штабельном или стеллажном хранении грузов. При этом вся площадь склада разбивается на многократно повторяющиеся элементарные площадки, занимаемые одним штабелем или стеллажом с учетом необходимых проходов и проездов (рис. 3.1).


Площадь элементарной площадки Fэ.п., м2, определяется по формуле
(3.4)
где Lш и Вш - длина и ширина штабеля, м;

аш и bш - ширина продольного и поперечного проходов (проездов), м (1м для пешеходного движения, 4 м для погрузчиков и 1 м между краном и подвижным составом).

Число таких элементарных площадок nпл, шт, зависит от общей вместимости склада и определяется по формуле

(3.5)
В дальнейшем площадь склада уточняется при соответствующей планировке с учетом размеров грузовых мест, способов их укладки и типов погрузочно-разгрузочных машин и оборудования. На план склада наносятся очертания штабелей, проходов и проездов, площадок для приема, выдачи и сортировки груза и др. При проектировании склада кроме общей площади важно правильно определить его ширину , высоту и длину. Ширина и высота склада зависит от рода груза , конструктивных особенностей склада и средств механизации, длина обычно соответствует расчетной длине погрузочно-разгрузочного фронта.

Длина фронта подачи вагонов равна
(3.6)
Длина грузового фронта равна
(3.7)
где nв - среднесуточное количество вагонов , поступающих на грузовой фронт, ваг/сут.;

lв - длина вагона, м;

х - количество подач вагонов в адрес грузового фронта за сутки;

nо - количество одновременно обслуживаемых вагонов;

aм- удлинение фронта, необходимое для маневрирования локомотивами или другими средствами (ориентировочно 15 – 30 м).

Если длина склада превышает 300 – 800 м, то принимается несколько складов по 100 – 300 м. Длина склада округляется до размера, кратного 12 м. Во всех случаях Lcкл > Lгр.ф..

Примеры расчетов параметров складов.
3.2.1. Механизированные склады штабельного хранения пакетированных грузов.
Сначала определяется величина Ескл, затем задаются размеры и масса одного пакета груза (тарно-штучного, металлоизделий, лесо-материалов и т.д.) и геометрическими размерами одной элементарной площадки, т.е. пространства, расположенного между двумя смежными поперечными проездами склада. Далее, по плану и разрезу склада (рис. 3.2) определяют количество пакетов, размещаемое по длине n