Файл: организация грузовой и коммерческой работы на станции и примыкающих к ней путей необщего пользования.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Не указан

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
1, ширине n2 и высоте n3 одной элементарной площадки и вычисляют ее вместимость Еэ.п., в тоннах ( или пакетах)
(3.8)
(3.9)
lэ.п. - длина элементарной площадки (30 – 40 м);

lп, bп - соответственно принимается длина или ширина пакета, мм;
для мелких отправок n2 = 2;

для повагонных
или (3.10)

100мм – зазор между пакетами;

(3.11)
Вскл - ширина склада (принимается 24,30 м при однопролетном складе; 48,60 м при двухпролетном складе и 78 м при трехпролетном складе);

Вж.д. – габарит для внутреннего ввода железнодорожного пути (Вж.д. = 4725 мм);

Впр - презд для погрузчиков (Впр = 4000мм);

n3 - при укладке тарно-штучных грузов может быть использовано 2х или 3х ярусное хранение с учетом допустимой нагрузки на пол склада;

Gп – масса пакета, т.

Общее количество элементарных площадок составит
(3.12)



Далее определяется длина склада


    1. (3.13)



    2. где m - количество элементарных площадок, размещающихся по ширине склада;

    3. для повагонных отправок - m = 1;

    4. для мелких отправок



(3.14)
где bэ.п. - ширина элементарной площадки (в зависимости от размера пакета и схемы укладки пакета в штабеле b э.п. = 1700, 2100 и 2500 мм).

lэап - величина запаса склада по длине, (20 м).

Полученное значение длины склада округляется до ближайшего стандартного значения (Lскл = 72, 144, 216, 288 м).

Определение полезной площади одной элементарной площадки производится по формуле





    1. где f - площадь, занимаемая одним пакетом груза, м2.




Полезная площадь склада составит

Полная площадь склада F определяется по формуле


    1. 1   2   3   4   5   6   7


3.2.2. Контейнерные площадки


Для контейнеров рассчитывается емкость склада (Ек) по формуле (3.18) при условии:

- если Nпр>Nот, то
Ek=[(1-αнпр)·Nпр·tпр+(1–αнот)·(Nот+Nпер)·tот+0,03·(Nпр+Nот+Nпор)·tp], (3.18)
- если Nот > Nпр, то
Ek=[(1–αнпр)·(Nпр+Nпор)·tпр+(1–αнот)·Nот·tот+0,03·(Nпр+Nот+Nпор)·tp], (3.19)
где: αнпр, αнот - коэффициенты, учитывающие непосредственную перегрузку контейнеров из вагона в автомобиль и наоборот, из автомобиля в вагон, соответственно (принимается равным 0,1 – 0,2 и 0.15 – 0.2);

Nпр, Nот - количество прибывающих и отправляемых груженых контейнеров соответственно;

tпр, tот - расчетные сроки хранения контейнеров соответственно по прибытии и отправлении, сут. ( табл. приложения 3);

Nпр, Nот – количество отправляемых или прибывающих порожних контейнеров:
Nпор=Nпр-Nот, если Nпр > Nот; (3. 20)
Nпор=Nот-Nпр, если Nот > Nпр; (3. 21)
tp - расчетный срок нахождения контейнеров в ремонте;

0,03 - удельный вес неисправных контейнеров по отношению к общему количеству прибывших и отправляемых контейнеров.

Согласно заданному или выбранному механизму студент определяет рациональную схему размещения контейнеров (рис. 3.3, 3.4). Для этого определяется полезная ширина контейнерной площадки Вскл;

для мостовых кранов



Рис. 3.3. Контейнерные площадки, обслуживаемые:


  1. мостовыми кранами;

б) двухконсольными козловыми кранами
для двухконсольных козловых кранов

для стреловых кранов

где Lпр - величина пролета мостового или козлового крана, м (табл. приложения4);

n - количество уложенных под пролетом железнодорожных путей согласно выбранной схеме механизации;


bж.д. – ширина полосы, отводимая для укладки железнодорожного пути ;

bт – ширина площадки, отводимая для обеспечения техники безопасности;

– максимальный и минимальный вылеты стрелы поворотного крана соответственно, м (табл. приложения.4.);

bк- ширина контейнера (если контейнеры ставятся шириной по ширине площадки), м;

lк – длина контейнера (если контейнеры ставятся длиной по ширине площадки), м.


При выборе схемы планировки необходимо учитывать следующие особенности: контейнеры на площадке устанавливают дверями друг к другу комплектами (группами); зазоры между контейнерами 100 мм, между комплектами 800 мм (для прохода); на площадках предусмотрены противопожарные разрывы через каждые 100 м, равные 4 м и поперечные заезды для автомобилей через каждые 19 и 44 м соответственно при работе мостовых кранов и кранов на железнодорожном ходу , шириной 4 – 5 м и длиной до 12 м.

Основная задача при выборе рациональной схемы планировки состоит в том, чтобы наилучшем образом с наименьшими потерями использовать площадь, перекрываемую пролетом крана.

Согласно принятой схеме планировки определяется длина секции Lсек и число контейнеров в секции на складе nк, при переработке 20 и 40 футовых контейнеров необходимо учитывать возможность двух и пятиярусного хранения соответственно при использовании козловых кранов и погрузчиков – ричстакеров.

Число секций на складе


    1. (3.25)



    2. а полная длина контейнерного склада








    1. где - количество контейнеров, устанавливаемых в секции по длине;

bп - величина зазора между секциями.

Общая площадь склада Fоб для мостовых и козловых безконсольных кранов рассчитывается по формуле


где n - количество железнодорожных путей;

bж.д. - ширина габарита железнодорожного подвижного состава,м.

Для козловых двухконсольных кранов

для стреловых поворотных кранов

для погрузчиков-ричстакеров

Полезная площадь контейнерного склада Fп равна произведению площади элементарной площадки , занимаемой одним контейнером, на емкость контейнерного склада. Коэффициент использования площади склада определяется из соотношения

Если общая длина контейнерного склада превышает 350- 400 м, то целесообразно его разбить на две или три параллельные линии с таким расчетом, чтобы длина каждой линии не превышала 250 – 300 м. Такая планировка позволит сократить пробег автотранспорта и обеспечить более удобное размещение контейнерной площадки на территории грузового терминала.
3.2.3. Склады путей необщего пользования
В отличии от грузового терминала, на котором в основном осуществляются погрузочно-разгрузочные операции с тарно-штучными грузами и контейнерами, на местах необщего пользования производятся погрузка-выгрузка и хранение всей номенклатуры грузов, перевозимых по железным дорогам.

Для хранения зерна, цемента, минеральных удобрений, алебастра и других грузов, перевозимых в специализированных вагонах при значительных грузооборотах, целесообразно применять элеваторы. В этом случае следует определить емкость силосного склада (Ескл ) и число силосных башен nсил при хранении груза в силосных башнях.

где tхр - срок хранения груза, сут.

Полученное значение емкости округляется до стандартной (паспортной) емкости – 50, 100, 150 тыс.т.

где есил – емкость силосной башни, т;