Файл: новосибирский государственный педагогический университет институт детства кафедра логопедии и детской речи.docx
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 167
Скачиваний: 2
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ДЕТСТВА
КАФЕДРА ЛОГОПЕДИИ И ДЕТСКОЙ РЕЧИ
ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ: В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С СЕНСОРНЫМИ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ (часть 2) С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
Выполнил обучающийся 4 курса группы 3.080.2.19
Быкова Елизавета Антоновна __________________
(подпись)
Направление подготовки: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Профиль: Логопедия
Форма обучения: очная
Отметка: _______________________
Руководитель практики: Одинокова Наталья Александровна
Доцент кафедры логопедии и детской речи
______________________
(подпись)
06.10.2022г.
Новосибирск 2022
Сроки проведения практики: с 06.10.22г. по 19.10.22г.
Место проведения практики: МКДОУ № 391 «Ёлочка», г. Новосибирск, ул. Бориса Богаткова, 25
Институт детства
Группа 3.080.2.19
Кафедра логопедии и детской речи
Код, наименование направления: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Профиль: Логопедия
РАБОЧИЙ ГРАФИК И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ
на педагогическую практику в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с сенсорными и интеллектуальными нарушениями
(часть 2) с нарушениями зрения
обучающегося Быкова Елизавета Антоновна
-
Сроки практики с 06.10.22г. по 19.10.22 г. -
Место прохождения практики МКДОУ № 391 «Ёлочка», г. Новосибирск, ул. Бориса Богаткова, 25 -
Сроки сдачи студентом отчёта: 19.10.2022г. -
Календарный план:
№ п/п | Наименование работ | Срок |
1 | Установочная конференция по практике | 05.10.2022г. |
2 | Знакомство с особенности организации образовательного процесса специального (коррекционного) образовательного учреждения, нормативно-правовой документацией, регламентирующей работу специалистов (учителя-дефектолога, учителя-логопеда), с системой работы, знакомство с сайтом организации | 06.10.-09.10. 2022г. |
3 | Знакомство с группой детей с нарушением зрения. Диагнозами детей. Документацией воспитателя. Тетрадью взаимосвязи с логопедом, дефектологом. Ознакомление с оборудованием, с порядком приема детей, расписанием коррекционных занятий (индивидуальных, подгрупповых) и режимом дня в учреждении | 07.10.-09.10. 2022г. |
4 | Подбор соответствующей литературы для заполнения приложения 1. Ознакомление с методиками диагностического обследования разных авторов и проведение сравнительного анализа. Изучение индивидуальных карт детей, в логопедическом кабинете речевых карт. Сравнительный их анализ (использование ресурсов интернета) | 10.10.2022г. |
5 | Поиск и анализ информации для заполнения приложения 2. Ознакомление с четырьмя коррекционно-развивающими занятиями. Проведение и анализ заданий и упражнений для детей с нарушением зрения. Ознакомление с особенностями проведения занятий учителем-дефектологом, учителем-логопедом (использование ресурсов интернета) | 11.10.2022г. |
6 | Работа на методическом практикуме по теме «Современное занятие учителя-логопеда в образовательной организации для лиц с сенсорными и интеллектуальными нарушениями». Анализ методической литературы, выбор методики, проведение диагностического обследования одного ребенка (заполнение индивидуальной карты, постановка заключения) | 12.10.2022г. |
7 | Работа на методическом практикуме по теме «Проектирование образовательного процесса учителем-дефектологом» | 13.10.2022г. |
8 | Подбор соответствующей методической литературы, планирование и проведение индивидуальных занятий на темы «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях» в приложении 3 | 14.10-16.10. 2022г. |
9 | Планирование и проведение фронтального занятия «Знакомство со звуком и буквой П» | 15.10.-17.10. 2022г. |
10 | Выполнение индивидуального задания обучающимся (выдается руководителем практики) (вписать тему задания). Оформление Рефлексивного анализа собственной деятельности (достижения, трудности) | 18.10.2022г. |
11 | Оформление отчетной документации | 19.10.22 |
|
Групповой руководитель практики: Одинокова Н. А. .__________ 05.10.22г.
Соруководитель практики от организации: О. В. Цыганкова __________ _06.10.22.г.
Задание принял к исполнению Е.А. Быкова _______________ 06.10.22г.
Выписка из журнала вводного инструктажа
|
МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ИНСТИТУТ ДЕТСТВА
КАФЕДРА ЛОГОПЕДИИ И ДЕТСКОЙ РЕЧИ
ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ
ДЛЯ ДЕТЕЙ С СЕНСОРНЫМИ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ (часть 2)
С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ
Обучающийся 4 курса группы 3.080.2.19
Быкова Елизавета Антоновна __________________
(подпись)
Направление подготовки: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование
Профиль: Логопедия
Форма обучения: очная
Отметка: _______________________
Руководитель практики: Одинокова Наталья Александровна
Доцент кафедры логопедии и детской речи
______________________
(подпись)
06.10.2022г.
Новосибирск 2022
Отчет о прохождении практики
Дата | Деятельность |
05.10.22 | На установочной конференции руководитель практики познакомила нас со сроками, целью, задачами и организацией практики, сроками выполнения учебных индивидуальных заданий. Было проведено распределение студентов на группы по базовым образовательным учреждениям, знакомство с групповым и курсовым руководителем. Проводился инструктаж по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей. Познакомилась с требованиями с оформлением отчета о практике. |
06.10.22 | Познакомилась с учреждением, его особенностями, структурой, кабинетами, основными специалистами. Ортоптическим кабинетом и особенностями работы сестры-ортоптистки. Узнала особенности организации образовательного процесса, коррекционно-развивающей и логопедической работы в учреждении, нормативно-правовой документацией, регламентирующей работу учителя-дефектолога и учителя-логопеда. Проведен инструктаж ответственности за охрану жизни и здоровья детей. Показали сайт https://ds391nsk.edusite.ru/sveden/ovz.html МКДОУ № 391 «Ёлочка» |
07.10.22 | Познакомилась с группой детей с нарушением зрения. Диагнозами детей. Документацией воспитателя и распорядком дня группы. Тетрадью взаимосвязи с логопедом, дефектологом. Продолжили ознакомление с оборудованием, с порядком приема детей, расписанием коррекционных занятий (индивидуальных, подгрупповых) и режимом дня в МКДОУ № 391 «Ёлочка». Наблюдала за проведением фронтального занятия учителя-логопеда по обучению элементам грамоте «Звук и буква «И». |
08.10.22-09.10.22 | Продолжила ознакомление через сайт с организацией коррекционно-образовательного процесса, соответствующей документацией специалистов, работающих с детьми с нарушением зрения, особенностями дидактического материала. Выполняла индивидуальное задание соруководителя по практике. Приступила к оформлению отчета по практике. |
10.10.22 | Подобрала соответствующую литературу для заполнения приложения 1. Подробно ознакомилась с методиками диагностического обследования разных авторов и провела сравнительный анализ. Также изучение две индивидуальные карты детей, в логопедическом кабинете речевую карту. Сравнила их. |
11.10.22 | Искала и подбирала информацию для заполнения приложения 2. Ознакомилась с четырьмя коррекционно-развивающими занятиями. Провела анализ заданий и упражнений для детей с нарушением зрения, особенностями их проведения учителем-дефектологом. |
12.10.22 | Принимала самое активное участие в методическом семинаре-практикуме на тему «Современное занятие учителя-логопеда в образовательной организации для лиц с сенсорными и интеллектуальными нарушениями» Провела диагностическое обследование одного ребенка (заполнение индивидуальной карты, постановка заключения) |
13.10.22 | Принимала участие на методическом практикуме по теме «Проектирование образовательного процесса учителем-дефектологом». |
14.10.22 | Подобрала соответствующую методическую литературу, составила примерные конспекты индивидуальных занятий на темы «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях», в приложении 3. Проведение занятий. |
15.10.22-16.10.22 | Для заполнения приложений 3 и 4 самостоятельно разработала конспекты занятий. |
17.10.22 | Составила конспект фронтального занятия на тему «Знакомство со звуком и буквой П» в приложении 4. Проведение занятия. |
18.10.22 | Подготовила и выполнила индивидуальное задание в приложении 5, согласно программы практики по теме: «Провести анализ особенностей организации и содержания коррекционно-развивающего процесса в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении» Подвела итоги практической деятельности. Оформила Рефлексивный анализ собственной деятельности (достижения, трудности) в приложении 6 |
19.10.22 | Оформила отчетную документацию, исправила недочеты. Сдала отчет. |
Характеристика
обучающийся ФГБОУ ВО «НГПУ»
Быкова Елизавета Антоновна
Института детства, 4 курса, группы 3.080.2.19 очной формы обучения направление подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», профиль Логопедия
проходил педагогическую практику в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с сенсорными и интеллектуальными нарушениями (часть 2) с нарушениями зрения с 06.10.22г. по 19.10.22г. в МКДОУ № 391 «Ёлочка» г.Новосибирск, ул. Борис Богаткова, 25
За время прохождения практики Быкова Елизавета Антоновна ознакомилась со структурой и деятельностью работы логопеда, воспитателя, музыкального руководителя и учителей-дефектологов; изучила содержание основной и адаптированной образовательных программ, ознакомилась с рабочей программой учителя-логопеда и учителей-дефектологов, годовым планом работы, паспортом логопедического кабинета, методической литературой и дидактическими пособиями. Посетила логопедический кабинет, музыкальный зал, также активно посещала индивидуальные и групповые занятия.
Елизавета Антоновна посетила групповое занятия учителя-логопеда по теме: «Обучение грамоте. Звук [И], буква [И]».
При общении с детьми была доброжелательна, открыта и тактична, дети на занятиях чувствовали себя спокойно, выполняли задания с удовольствием, желая их посещать каждый день.
Елизавета Антоновна подготовила конспекты индивидуальных, и фронтальных занятий по темам «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях», «Обучение грамоте. Звук [П]». При работе с детьми учитывала индивидуальные речевые и зрительные особенности каждого ребенка, что обеспечивало осуществление логопедического воздействия на высоком уровне. Во время занятий использовала личные иллюстративные материалы.
Студентка подготовила материал для консультации родителям и педагогическим работникам по теме: «Инструменты».
В период прохождения практики Елизавета Антоновна делала дидактический материал для обучения грамоте «Объёмную азбуку» из природных материалов и различных круп. Буквы получились красивые, яркие и очень интересные. Дети с удовольствием в них будут играть.
Быкова Елизавета Антоновна в ходе прохождения практики проявила себя целеустремленной, толерантной, активной и дисциплинированной студенткой. Ко всем заданиям относилась ответственно, была тактична в общении с детьми, применяла свои теоретические и практические навыки в работе.
Практика оценивается (по 5-балльной шкале) ____________
Заведующий МКДОУ № 391 «Ёлочка» Н. А. Гордеева
(подпись)
МП
Учитель-дефектолог О. В. Цыганкова
(подпись)
Отчет о прохождении практики
Быковой Елизаветы Антоновны
обучающегося 4 курса группы 3.080.2.19 заочной формы обучения направления по ОПОП 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия
педагогическая: в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с сенсорными и интеллектуальными нарушениями (часть 2) с нарушениями зрения
Цель педагогической практики: формирование профессиональных компетенций в области педагогической, логопедической и исследовательской деятельности, развитие способности и готовности работать в условиях современных квалификационных требований к профессиональной деятельности учителя-логопеда в сфере организации и осуществления процесса обучения, воспитания и развития, обучающихся с различными нарушениями речи.
Задачи: - Познакомиться с организацией образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушением зрения;
- Познакомиться с системой работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога и специалистов в ДОУ (посещение индивидуальных и фронтальных занятий учителя-логопеда, учителя-дефектолога);
- Подготовить и провести логопедические занятия: фронтальные и индивидуальные;
- Выполнить индивидуальное задание обучающегося;
-Оформить итоговую документацию.
Данную практику мы проходили в Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 391 "Елочка". Мне понравилось оснащение сада, предусмотрены все условия для детей с нарушениями зрения.
В детском саду несколько групп:
-
Первая младшая группа «Белочка»; -
Вторая младшая группа «Ромашка»; -
Средняя группа «Колокольчик», «Малина», «Рябинка»; -
Старшая группа «Березка», «Боровик», «Вишенка», «Елочка»; -
Подготовительная группа «Земляничка», «Солнышко».
В учреждении много специалистов разных направлений: три музыкальных руководителя, два учителя-дефектолога, два учителя-логопеда, психолог, врач офтальмолог и медицинская сестра в офтальмологическом кабинете. У детей красивые группы, которые оснащены всем необходимым набором игрушек и литературой, которую использует воспитатели для работы с детьми. Дети в группах чувствуют себя комфортно, им интересно в них находится.
Соруководителем практики была Цыганкова Ольга Викторовна, которая объясняла и показывала, как работать с детьми. Давала нам необходимую информацию и установки для работы с нашими детьми.
В первый день практики нам показали логопедический кабинет и кабинет учителя-дефектолога и рассказали какая должна находится необходимая документация, которая регламентирует работу учителя-логопеда и учителя-дефектолога. Вся необходимая документация должна быть в отдельной подписанной папке.
Список необходимой документации для работы:
-
Паспорт кабинета.
В него включается следующая информация:
-информация об оборудовании в логопедическом кабинете/ дефектологическом кабинете;
-количество мебели (столы, стулья, шкафы, тумбы);
-количество пособий для проведения занятий (инструменты, книги, игры);
-списочный состав детей, занимающихся в данном кабинете.
-
Речевые карты детей (копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии). -
Годовой план учителя-логопеда/учителя-дефектолога (заверяется руководителем организации)
В него входит:
-организационная работа (подготовка кабинета к занятиям с детьми, анализ коррекционной работы);
-коррекционная работа (проведение фронтальных и индивидуальных занятий согласно рабочему времени);
-научно-методическая работа (консультационные собрания для воспитателей групп, проводимые раз в месяц, консультационные собрания для родителей проводимые три раза в год, взаимодействие со специалистами образовательного учреждения);
-
Поурочные планы работы на каждую группу; -
Журнал учета посещаемости коррекционных занятий; -
Документация по планированию НОД по коррекции речевого развития (прописывается индивидуальные план для каждого ребенка); -
Индивидуальные тетради детей (включают в себя информацию о ребенке, прописывается каждая тема, изученная с ребенком); -
Тетрадь взаимодействия с воспитателями и родителями (фиксируются проведенные консультации);
В работе логопеда используется следующая литература:
-
Большакова, С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей /С.Е. Большакова. Сфера, 2017. 64с.
В пособии описываются трудности в формировании слоговой структуры слова, виды ошибок, а также пути их решения.
-
Волкова, Г.А. Методика психолога-логопедического обследования детей с нарушениями речи /Г.А. Волкова. Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2011. 144с.