Файл: новосибирский государственный педагогический университет институт детства кафедра логопедии и детской речи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 167

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ДЕТСТВА

КАФЕДРА ЛОГОПЕДИИ И ДЕТСКОЙ РЕЧИ

ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ: В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ДЛЯ ДЕТЕЙ С СЕНСОРНЫМИ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ (часть 2) С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

Выполнил обучающийся 4 курса группы 3.080.2.19

Быкова Елизавета Антоновна __________________

(подпись)

Направление подготовки: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Профиль: Логопедия

Форма обучения: очная
Отметка: _______________________

Руководитель практики: Одинокова Наталья Александровна

Доцент кафедры логопедии и детской речи

______________________

(подпись)

06.10.2022г.


Новосибирск 2022

Сроки проведения практики: с 06.10.22г. по 19.10.22г.
Место проведения практики: МКДОУ № 391 «Ёлочка», г. Новосибирск, ул. Бориса Богаткова, 25

Институт детства

Группа 3.080.2.19

Кафедра логопедии и детской речи

Код, наименование направления: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Профиль: Логопедия
РАБОЧИЙ ГРАФИК И ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

на педагогическую практику в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с сенсорными и интеллектуальными нарушениями

(часть 2) с нарушениями зрения

обучающегося Быкова Елизавета Антоновна


  1. Сроки практики с 06.10.22г. по 19.10.22 г.

  2. Место прохождения практики МКДОУ № 391 «Ёлочка», г. Новосибирск, ул. Бориса Богаткова, 25

  3. Сроки сдачи студентом отчёта: 19.10.2022г.

  4. Календарный план:

№ п/п

Наименование работ

Срок

1

Установочная конференция по практике

05.10.2022г.

2

Знакомство с особенности организации образовательного процесса специального (коррекционного) образовательного учреждения, нормативно-правовой документацией, регламентирующей работу специалистов (учителя-дефектолога, учителя-логопеда), с системой работы, знакомство с сайтом организации

06.10.-09.10.

2022г.

3

Знакомство с группой детей с нарушением зрения. Диагнозами детей. Документацией воспитателя. Тетрадью взаимосвязи с логопедом, дефектологом. Ознакомление с оборудованием, с порядком приема детей, расписанием коррекционных занятий (индивидуальных, подгрупповых) и режимом дня в учреждении

07.10.-09.10.

2022г.

4

Подбор соответствующей литературы для заполнения приложения 1. Ознакомление с методиками диагностического обследования разных авторов и проведение сравнительного анализа. Изучение индивидуальных карт детей, в логопедическом кабинете речевых карт. Сравнительный их анализ (использование ресурсов интернета)

10.10.2022г.

5

Поиск и анализ информации для заполнения приложения 2. Ознакомление с четырьмя коррекционно-развивающими занятиями. Проведение и анализ заданий и упражнений для детей с нарушением зрения. Ознакомление с особенностями проведения занятий учителем-дефектологом, учителем-логопедом (использование ресурсов интернета)

11.10.2022г.

6

Работа на методическом практикуме по теме «Современное занятие учителя-логопеда в образовательной организации для лиц с сенсорными и интеллектуальными нарушениями».

Анализ методической литературы, выбор методики, проведение диагностического обследования одного ребенка (заполнение индивидуальной карты, постановка заключения)

12.10.2022г.

7

Работа на методическом практикуме по теме «Проектирование образовательного процесса учителем-дефектологом»

13.10.2022г.

8

Подбор соответствующей методической литературы, планирование и проведение индивидуальных занятий на темы «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях» в приложении 3

14.10-16.10.

2022г.

9

Планирование и проведение фронтального занятия «Знакомство со звуком и буквой П»

15.10.-17.10. 2022г.

10

Выполнение индивидуального задания обучающимся (выдается руководителем практики) (вписать тему задания).

Оформление Рефлексивного анализа собственной деятельности (достижения, трудности)

18.10.2022г.

11

Оформление отчетной документации

19.10.22





Групповой руководитель практики: Одинокова Н. А. .__________ 05.10.22г.

Соруководитель практики от организации: О. В. Цыганкова __________ _06.10.22.г.

Задание принял к исполнению Е.А. Быкова _______________ 06.10.22г.


Выписка из журнала вводного инструктажа


Дата

Ф.И.О. кто проводил инструктаж

Подпись

06.10.22г.

О. В. Цыганкова

инструктирующего

инструктируемого




Быкова, Е.А




МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«НОВОСИБИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

ИНСТИТУТ ДЕТСТВА

КАФЕДРА ЛОГОПЕДИИ И ДЕТСКОЙ РЕЧИ

ДНЕВНИК ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ
В СПЕЦИАЛЬНЫХ (КОРРЕКЦИОННЫХ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЯХ

ДЛЯ ДЕТЕЙ С СЕНСОРНЫМИ И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫМИ НАРУШЕНИЯМИ (часть 2)

С НАРУШЕНИЯМИ ЗРЕНИЯ

Обучающийся 4 курса группы 3.080.2.19

Быкова Елизавета Антоновна __________________

(подпись)

Направление подготовки: 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование

Профиль: Логопедия

Форма обучения: очная
Отметка: _______________________

Руководитель практики: Одинокова Наталья Александровна

Доцент кафедры логопедии и детской речи

______________________

(подпись)

06.10.2022г.


Новосибирск 2022

Отчет о прохождении практики


Дата

Деятельность

05.10.22

На установочной конференции руководитель практики познакомила нас со сроками, целью, задачами и организацией практики, сроками выполнения учебных индивидуальных заданий. Было проведено распределение студентов на группы по базовым образовательным учреждениям, знакомство с групповым и курсовым руководителем. Проводился инструктаж по технике безопасности и охране жизни и здоровья детей. Познакомилась с требованиями с оформлением отчета о практике.

06.10.22

Познакомилась с учреждением, его особенностями, структурой, кабинетами, основными специалистами. Ортоптическим кабинетом и особенностями работы сестры-ортоптистки. Узнала особенности организации образовательного процесса, коррекционно-развивающей и логопедической работы в учреждении, нормативно-правовой документацией, регламентирующей работу учителя-дефектолога и учителя-логопеда. Проведен инструктаж ответственности за охрану жизни и здоровья детей. Показали сайт https://ds391nsk.edusite.ru/sveden/ovz.html МКДОУ № 391 «Ёлочка»

07.10.22

Познакомилась с группой детей с нарушением зрения. Диагнозами детей. Документацией воспитателя и распорядком дня группы. Тетрадью взаимосвязи с логопедом, дефектологом. Продолжили ознакомление с оборудованием, с порядком приема детей, расписанием коррекционных занятий (индивидуальных, подгрупповых) и режимом дня в МКДОУ № 391 «Ёлочка». Наблюдала за проведением фронтального занятия учителя-логопеда по обучению элементам грамоте «Звук и буква «И».

08.10.22-09.10.22

Продолжила ознакомление через сайт с организацией коррекционно-образовательного процесса, соответствующей документацией специалистов, работающих с детьми с нарушением зрения, особенностями дидактического материала. Выполняла индивидуальное задание соруководителя по практике. Приступила к оформлению отчета по практике.

10.10.22

Подобрала соответствующую литературу для заполнения приложения 1. Подробно ознакомилась с методиками диагностического обследования разных авторов и провела сравнительный анализ. Также изучение две индивидуальные карты детей, в логопедическом кабинете речевую карту. Сравнила их.

11.10.22

Искала и подбирала информацию для заполнения приложения 2. Ознакомилась с четырьмя коррекционно-развивающими занятиями. Провела анализ заданий и упражнений для детей с нарушением зрения, особенностями их проведения учителем-дефектологом.

12.10.22

Принимала самое активное участие в методическом семинаре-практикуме на тему «Современное занятие учителя-логопеда в образовательной организации для лиц с сенсорными и интеллектуальными нарушениями»

Провела диагностическое обследование одного ребенка (заполнение индивидуальной карты, постановка заключения)

13.10.22

Принимала участие на методическом практикуме по теме «Проектирование образовательного процесса учителем-дефектологом».

14.10.22

Подобрала соответствующую методическую литературу, составила примерные конспекты индивидуальных занятий на темы «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях», в приложении 3. Проведение занятий.

15.10.22-16.10.22

Для заполнения приложений 3 и 4 самостоятельно разработала конспекты занятий.

17.10.22

Составила конспект фронтального занятия на тему «Знакомство со звуком и буквой П» в приложении 4. Проведение занятия.

18.10.22

Подготовила и выполнила индивидуальное задание в приложении 5, согласно программы практики по теме: «Провести анализ особенностей организации и содержания коррекционно-развивающего процесса в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении»

Подвела итоги практической деятельности. Оформила Рефлексивный анализ собственной деятельности (достижения, трудности) в приложении 6

19.10.22

Оформила отчетную документацию, исправила недочеты. Сдала отчет.



Характеристика
обучающийся ФГБОУ ВО «НГПУ»

Быкова Елизавета Антоновна
Института детства, 4 курса, группы 3.080.2.19 очной формы обучения направление подготовки «Специальное (дефектологическое) образование», профиль Логопедия
проходил педагогическую практику в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с сенсорными и интеллектуальными нарушениями (часть 2) с нарушениями зрения с 06.10.22г. по 19.10.22г. в МКДОУ № 391 «Ёлочка» г.Новосибирск, ул. Борис Богаткова, 25

За время прохождения практики Быкова Елизавета Антоновна ознакомилась со структурой и деятельностью работы логопеда, воспитателя, музыкального руководителя и учителей-дефектологов; изучила содержание основной и адаптированной образовательных программ, ознакомилась с рабочей программой учителя-логопеда и учителей-дефектологов, годовым планом работы, паспортом логопедического кабинета, методической литературой и дидактическими пособиями. Посетила логопедический кабинет, музыкальный зал, также активно посещала индивидуальные и групповые занятия.

Елизавета Антоновна посетила групповое занятия учителя-логопеда по теме: «Обучение грамоте. Звук [И], буква [И]».

При общении с детьми была доброжелательна, открыта и тактична, дети на занятиях чувствовали себя спокойно, выполняли задания с удовольствием, желая их посещать каждый день.

Елизавета Антоновна подготовила конспекты индивидуальных, и фронтальных занятий по темам «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах, словосочетаниях», «Обучение грамоте. Звук [П]». При работе с детьми учитывала индивидуальные речевые и зрительные особенности каждого ребенка, что обеспечивало осуществление логопедического воздействия на высоком уровне. Во время занятий использовала личные иллюстративные материалы.

Студентка подготовила материал для консультации родителям и педагогическим работникам по теме: «Инструменты».

В период прохождения практики Елизавета Антоновна делала дидактический материал для обучения грамоте «Объёмную азбуку» из природных материалов и различных круп. Буквы получились красивые, яркие и очень интересные. Дети с удовольствием в них будут играть.

Быкова Елизавета Антоновна в ходе прохождения практики проявила себя целеустремленной, толерантной, активной и дисциплинированной студенткой. Ко всем заданиям относилась ответственно, была тактична в общении с детьми, применяла свои теоретические и практические навыки в работе.

Практика оценивается (по 5-балльной шкале) ____________

Заведующий МКДОУ № 391 «Ёлочка» Н. А. Гордеева

(подпись)
МП
Учитель-дефектолог О. В. Цыганкова

(подпись)
Отчет о прохождении практики

Быковой Елизаветы Антоновны
обучающегося 4 курса группы 3.080.2.19 заочной формы обучения направления по ОПОП 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование, профиль Логопедия

педагогическая: в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях для детей с сенсорными и интеллектуальными нарушениями (часть 2) с нарушениями зрения

Цель педагогической практики: формирование профессиональных компетенций в области педагогической, логопедической и исследовательской деятельности, развитие способности и готовности работать в условиях современных квалификационных требований к профессиональной деятельности учителя-логопеда в сфере организации и осуществления процесса обучения, воспитания и развития, обучающихся с различными нарушениями речи.

Задачи: - Познакомиться с организацией образовательного процесса в дошкольном образовательном учреждении для детей с нарушением зрения;

- Познакомиться с системой работы учителя-логопеда и учителя-дефектолога и специалистов в ДОУ (посещение индивидуальных и фронтальных занятий учителя-логопеда, учителя-дефектолога);

- Подготовить и провести логопедические занятия: фронтальные и индивидуальные;

- Выполнить индивидуальное задание обучающегося;

-Оформить итоговую документацию.

Данную практику мы проходили в Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска "Детский сад № 391 "Елочка". Мне понравилось оснащение сада, предусмотрены все условия для детей с нарушениями зрения.

В детском саду несколько групп:

  1. Первая младшая группа «Белочка»;

  2. Вторая младшая группа «Ромашка»;

  3. Средняя группа «Колокольчик», «Малина», «Рябинка»;

  4. Старшая группа «Березка», «Боровик», «Вишенка», «Елочка»;

  5. Подготовительная группа «Земляничка», «Солнышко».

В учреждении много специалистов разных направлений: три музыкальных руководителя, два учителя-дефектолога, два учителя-логопеда, психолог, врач офтальмолог и медицинская сестра в офтальмологическом кабинете. У детей красивые группы, которые оснащены всем необходимым набором игрушек и литературой, которую использует воспитатели для работы с детьми. Дети в группах чувствуют себя комфортно, им интересно в них находится.


Соруководителем практики была Цыганкова Ольга Викторовна, которая объясняла и показывала, как работать с детьми. Давала нам необходимую информацию и установки для работы с нашими детьми.

В первый день практики нам показали логопедический кабинет и кабинет учителя-дефектолога и рассказали какая должна находится необходимая документация, которая регламентирует работу учителя-логопеда и учителя-дефектолога. Вся необходимая документация должна быть в отдельной подписанной папке.

Список необходимой документации для работы:

  • Паспорт кабинета.

В него включается следующая информация:

-информация об оборудовании в логопедическом кабинете/ дефектологическом кабинете;

-количество мебели (столы, стулья, шкафы, тумбы);

-количество пособий для проведения занятий (инструменты, книги, игры);

-списочный состав детей, занимающихся в данном кабинете.

  • Речевые карты детей (копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии).

  • Годовой план учителя-логопеда/учителя-дефектолога (заверяется руководителем организации)

В него входит:

-организационная работа (подготовка кабинета к занятиям с детьми, анализ коррекционной работы);

-коррекционная работа (проведение фронтальных и индивидуальных занятий согласно рабочему времени);

-научно-методическая работа (консультационные собрания для воспитателей групп, проводимые раз в месяц, консультационные собрания для родителей проводимые три раза в год, взаимодействие со специалистами образовательного учреждения);

  • Поурочные планы работы на каждую группу;

  • Журнал учета посещаемости коррекционных занятий;

  • Документация по планированию НОД по коррекции речевого развития (прописывается индивидуальные план для каждого ребенка);

  • Индивидуальные тетради детей (включают в себя информацию о ребенке, прописывается каждая тема, изученная с ребенком);

  • Тетрадь взаимодействия с воспитателями и родителями (фиксируются проведенные консультации);

В работе логопеда используется следующая литература:

  1. Большакова, С.Е. Преодоление нарушений слоговой структуры слова у детей /С.Е. Большакова. Сфера, 2017. 64с.

В пособии описываются трудности в формировании слоговой структуры слова, виды ошибок, а также пути их решения.

  1. Волкова, Г.А. Методика психолога-логопедического обследования детей с нарушениями речи /Г.А. Волкова. Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2011. 144с.