Файл: новосибирский государственный педагогический университет институт детства кафедра логопедии и детской речи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 147

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Воспитывать самостоятельность

Л: Ребята, чем мы с вами сегодня занимались?
Давайте вспомним и закрепим наши новые знания.

*Какие звуки речи мы знаем?

*Как произносятся гласные звуки, как согласные?

*С каким звуком вы сегодня познакомились?

Речевое развитие

Беседа





Приложение 5

Индивидуальное задание: из списка индивидуальных заданий

«Провести анализ особенностей организации и содержания коррекционно-развивающего процесса в специальном (коррекционном) общеобразовательном учреждении»

Данную практику мы проходили в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении города Новосибирска "Детский сад № 391 "Елочка". г. Новосибирска, который характеризуется как детский сад для детей с нарушениями зрения.

Все детские группы находятся на первом этаже детского сада. На втором этаже находятся кабинеты учителей- дефектологов, логопеда, музыкальный зал, и офтальмологический кабинет, в котором находятся различные аппараты, которые предназначены для лечения зрения.

Так как, учреждение предназначено для детей с нарушениями зрения, то весь детский сад оснащен необходимыми условиями для нахождения в нем детей.
На лестницах выделены «ножки» желтого цвета, на которые дети могут ориентироваться при ходьбе. В каждой группе на стенах находятся различные лабиринты, дорожки, которые предназначены для зрительной гимнастики. Также в процессе выполнения учебных занятий в группе дети выполняют артикуляционную, зрительную, мелкую и общую гимнастику.

В группах день расписан таким образом, что дети успевают позаниматься с воспитателем математикой, рисовать и лепить из пластилина или других подручных материалов, а также пройти лечение и позаниматься как индивидуально, так и фронтально с логопедом.


Музыкальный зал, в котором проводятся музыкальные занятия и утренники также служит и спортивным залом. Во время музыкальных занятий дети выполняют дыхательную гимнастику, вспоминают пройденный материал, повторяют необходимые песни перед утренником посвящённый теме «Осень». На спортивном инвентаре, который находится в другой части музыкального зала находятся желто-черные указатели, на которые дети также могут ориентироваться в процессе занятий. Имеется хороший и качественный спортивные инвентарь: шведская стенка (также с указателями), обручи, мячи и другое.

Офтальмологический кабинет имеет две комнаты: темная комната и светлая. В темной комнате проводятся магнитное и компьютерное лечение. В светлой комнате находятся аппараты по коррекции близорукости, дальнозоркости и косоглазия. Аппарат для коррекции косоглазия имеет следующий принцип: ребенок фиксирует голову на подставке для головы и направляет глаза на отверстия для глаз. Ребенок видит в аппарате на одном глазу – цыплёнка, на другом- яйцо. В норме яйцо и цыпленок должны наложиться друг на друга, но у детей с косоглазием эти картинки остаются на местах. Также в кабинете находятся специальные очки, в которые вставляются кружки жёлтого, синего и красного цвета. Каждый цвет имеет свою функцию при лечении.

Кабинет учителей- дефектологов находится рядом с офтальмологическим кабинетом. В нем находятся различные учебные пособия и дидактические игры. Игра на развитие внимания, на мелкую моторику, артикуляцию и ориентацию в пространстве.

При выполнении заданий при письме, рисовании для детей с нарушениями зрения предусмотрена специальная подставка и доска, которая регулирует угол видения текса ребенком. Так же в кабинете есть настенные лабиринты, которые используются для зрительной гимнастики.

Приложение 6

Рефлексивный анализ собственной учебной деятельности

(достижения, трудности, пожелания)

При прохождении практики в Муниципальном казенном дошкольном образовательном учреждении города Новосибирска "Детский сад № 391 "Елочка" для детей с нарушениями зрения. У меня не возникло никаких трудностей в работе, наоборот, мне было очень комфортно. Складывалось впечатление, что данных детей я знаю уже много времени. Была очень хорошая группа, воспитатель и специалисты.


Также было комфортно проводить как индивидуальные занятия, так и фронтальные.
Дети всегда шли на контакт, если кто-то из детей не хотел заниматься, то я находила к нему индивидуальный подход и ребёнок включался в работу.
Дидактический материал был подготовлен с учетом нарушений детей.

Данная практика далась легко из-за того, что нам дали достаточно много знаний в институте, и также я стала нарабатывать опыт работая в дошкольном учреждении.

Конечно, есть куда расти, но я думаю, что просто необходимо еще время, чтобы набраться различного опыта и знаний, и тогда все будет отлично.