Файл: новосибирский государственный педагогический университет институт детства кафедра логопедии и детской речи.docx

ВУЗ: Не указан

Категория: Отчеты по практике

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 171

Скачиваний: 2

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.

-регуляция простейших двигательных актов;

-формирование умения ориентировки в задании;

-формирование умения планирования этапов выполнения задания;

-формирование основных способов самоконтроля каждого этапа выполнения задания;

-формирование умения осуществлять словесный отчет о совершаемом действии и результате.

  1. Развитие мелкой моторики  и графо-моторных навыков.

Это направление решает ряд задач, связанных с расширением двигательного опыта учащихся, развитием умений согласовывать движение, целенаправленно выполнять действия и серии действий по инструкции педагога.

  1. Развитие общей моторики.

Упражнения для развития общей моторики направлены на повышение функционального уровня систем организма (дыхательной, сердечно-сосудистой), на развитие таких двигательных качеств и способностей ребенка, как сила, ловкость, быстрота.

  1. Формирование навыка письма.

Средства: развитие навыка копирования, навыка работы по за­данному образцу; заучивание графем, соотнесение с соответствую­щим звуком речи; актуализация и закрепление навыка звукобуквенного анализа слова; зрительно-слуховые диктанты (написание слов и предложений после прочтения аналога); слуховые диктанты.

  1. Формирование навыка чтения.

Средства: заучивание букв, соотнесение буквы и звука, диффе­ренциация сходных по начертанию букв; чтение слоговых таблиц; составление слогов, слов из предложенных букв; чтение слов, пред­ложений, иллюстрированных изображением; составление предло­жений из слов; графические диктанты (схематическая запись слов,

предложений).

Приложение 3

Планирование и проведение индивидуальных занятий с детьми

Организация непосредственно образовательной индивидуальной деятельности в подготовительной группе «Березка»

по теме «Автоматизация звука [Л] в слогах, словах и словосочетаниях».
Автор конспекта ННОД: Быкова Елизавета Антоновна
Приоритетная образовательная область: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: автоматизировать звук [Л] в слогах, словах и словосочетаниях.

Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: логопедический кабинет, зеркало, картотека артикуляционной гимнастики, цветочное поле, вырезанная бабочка, картинный материал на звук [Л], картинка листа, картотека рук с резинками, резинки.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: 

-Закрепить правильное произношение звука [Л] в словах и словосочетаниях;

-Уточнить правильную артикуляцию звука [Л] (проводить артикуляционную гимнастику);
-Закрепить умение образовывать ед. число и мн. число;
-Закрепить умение определять местоположение изучаемого звука на слух;
-Закрепить умение пользоваться числительными (2,3,4).

Коррекционно-развивающие:
-Развивать речевое дыхание;
-Развивать умение чётко произносить звук [Л] в слогах, словах, словосочетаниях;
-Развивать умение координировать речь с движениями;

-Развивать мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательная: 

-Воспитывать навык диалогического взаимодействия детей с логопедом;

-Воспитывать познавательный интерес и мотивацию к речевому взаимодействию.

Планируемый результат: владеет правильным произнесением звука[Л] в слогах, словах и словосочетаниях; активно взаимодействует с логопедом; умеет выполнять артикуляционную гимнастику; развит фонематический слух.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

 

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Воспитывать познавательный интерес и мотивацию к речевому взаимодействию

Л: Здравствуй, Юля!
Сейчас я загадаю тебе загадку про наш сегодняшний звук, а ты должна ее отгадать.
Висит груша —

Нельзя скушать.
(Лампочка)
Угадайте, что за птичка:

Тёмненькая, невеличка,

Беленькая с живота,

Хвост раздвинут в два хвоста.
(Ласточка).
Хоть и не прачка я, друзья,

Старательно стираю я.
(Ластик)

Л: И так, на какой звук начинались наши загадки?
Р: звук [Л].
Л: Молодец, правильно.

Коммуникативная;

Игровая




Загадки


 

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

 

Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Уточнить правильную артикуляцию звуков [Л]

Л: Чтобы мы начали произносить наш сегодняшний звук, нам необходимо сделать с тобой артикуляционную гимнастику.
Выполнение упражнений: «Заборчик», «Трубочка», (чередование), «Грибок», «Маляр»

«Часики», «Лопатка», «Вкусное варенье».

Речевое развитие;

Социально - коммуникативная;  

Игровая

Артикуляционная гимнастика

Картотека артикуляционной гимнастики, зеркало

Развивать речевое дыхание

Л: Смотри, на цветочную полянку прилетела бабочка и хочет с нами поиграть. Давай будем ее сдувать с одного цветочка на другой.
Л: Ты большая молодец, проделала вместе с бабочкой такой длинный путь. Давай будем двигаться дальше.


Игровая


Беседа

Нарисованное цветочное поле, вырезанная бабочка

Закрепить умение образовывать ед. число и мн. число

Л: Смотри какие у меня интересные картинки. Нам надо найти к ним пару в единственном и множественном числе.
Давай попробуем: лиса-лисы, лимон-лимоны, лавочка-лавочки и тд.

Речевое развитие;

Игровая

Беседа

Игра «Один -много»

Картинки: лиса-лисы, лимон-лимоны, лавочка- лавочки

Закрепить умение определять местоположение изучаемого звука на слух.

Л: Сейчас я буду называть тебе слова, а тебе нужно определить, где находится наш звук. В начале, в середине или в конце.


Слон, колбаса, лимон, солнце, лук, лиса, салют, лось, белок, стол, палка, салфетка, облако, зал, пенал, мел

Речевое развитие

Беседа

Картинки на звук Л:

Слон, колбаса, лимон, солнце, лук, лиса, салют, лось, белок, стол, палка, салфетка, облако, зал, пенал, мел.

Развивать умение чётко произносить звуки [Л] в словах;


Л: Смотри, у меня есть очень много картинок с нашим звуком, но сюда к ним добавились и другие картинки без нашего звука [Л]. Давай произнесём все слова и в одну сторону буем убирать слова со звуком [Л], а в другую без этого звука.
Л: Ты большой молодец, нашла все картинки с нашим звуком. Скажи, пожалуйста, каких слов было больше? С нашим звуком или нет?

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие;

Игровая

Беседа

Картинки со звуком [С] и другими звуками: солнце, лист, самолет, стол, лимон, лук, молоток, котел, шишка, медведь, кузнечик, флажок, леденец, глаза, мебель.

Закрепить умение пользоваться числительными (2,3,4)

Л: Я приготовила для тебя пару интересных вещей. Смотри, знаешь сто это?
Р: Лупа.
Л: Правильно, но это необычные лупы. На них написаны числа, и сейчас мы будем пробовать с ними играть.
Ты будешь называть слово, прикладывать на него лупу с числом и называть эти предметы в том, количестве, котором нам надо.

Давай попробуем: Лиса мечтает о (лупа с цифрой 4) четырех сушках.
На столе лежат (лупа 2) лимона.







Разрезные лупы с числами 1,2,3,4.

Картинки на звук [Л]

Развивать умение координировать речь с движениями

Л: Давай перейдем к другому заданию. Посмотри на картинку.
Тут нарисованы слова на наш звук [С], а под ними нарисована рука с разными заданиями. Давай попробуем выполнить.
Стакан (рука в кулаке, с вытянутыми указательным и средним пальцами),
Снежинка (рука в кулаке) и тд.
Л: Ты большой молодец, это было достаточно сложное задание, но ты с ним справился.







Картинный ряд с различными вариациям руки (лимон, слон, лилия, самолет, бутылка, голубь, лыжи, солдат, слива).

Развивать умение чётко произносить звук [Л] в словосочетаниях

 

Л: Посмотри на картинки, на них нарисован лист и предметы, которые находятся под ним. Сейчас мы будем проговаривать с тобой эти слова в таком порядке: Под листом… и дальше слова с картинки.
Под листом…:
стол, лиса, колобок и тд.

Речевое развитие;

Социально-коммуникативное развитие

Беседа

Картинка листа
стол, лиса, колобок, фламинго, свекла


 

Заключительная часть (рефлексивный этап)


Образовательные

задачи

Содержание ННОД

Образовательная область, вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Воспитывать навык диалогического взаимодействия детей с логопедом

Развивать мелкую моторику

Л: Давай напоследок поиграем в игру «Резиночки». Здесь необходимо смотреть на картинку и в такой же последовательности надевать резинки на руку, но надо быть очень внимательным, потому что тут нарисованы разные руки надо не запутаться.

Л: Ты сегодня большая молодец, со всем справилась.
Что тебе больше всего понравилось?
До свидания!

Социально – коммуникативное развитие;

Речевое развитие

Беседа, вопросы

Различные карточки с изображением руки и резинок на них, резинки.


Приложение 4

Планирование и проведение фронтального занятия с детьми
Организация групповой непрерывной непосредственно образовательной деятельности логопеда с детьми по теме:

«Знакомство со звуком и буквой П»

Составитель: Быкова Елизавета Антоновна,
Дмитриева Елизавета Дмитриевна

Приоритетная образовательная область: речевое и социально-коммуникативное развитие

Цель: «Знакомство с буквой и звуком П».

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • Упражнять в умении давать характеристику буквам и звукам

  • Упражнять в умении на слух дифференцировать нужный звук

  • Познакомить с буквой и звуком «П»



Коррекционно-развивающие:

  • Развить речевое дыхание

  • Развить общую моторику, путем согласования речи с движениями

  • Развитие фонематического слуха


Коррекционно-воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность

  • Воспитывать готовность к обучению


Развивающая предметно-пространственная среда темы ННОД: Картинный материал из азбуки

Планируемый результат: Расширить знания детей по теме.

Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Воспитывать готовность к обучению

Л: Здравствуйте, ребята! Меня зовут. Елизавета Антоновна и Елизавета Дмитриевна.

Вы знаете, чем мы сегодня будем заниматься? Правильно, сейчас мы будем с вами заниматься и знакомиться с новой буквой.

Игровая ситуация

Беседа





Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Задачи

Содержание ННОД

Образовательная область,

вид деятельности

Формы реализации Программы

Средства реализации ООП

Упражнять в умении давать характеристику буквам и звукам


Л: Ребята, скажите мне, пожалуйста, какие звуки у нас бывают?
Правильно, гласные и согласные. Согласные делаться у нас на какие? Мягкие и твердые.

Как мы определяем где какой звук? (гласные- припеваются, согласные-нет).
Каким цветом мы выделяем гласные звуки? (красный)
Каким согласные? (синий).

Какие гласные звуки вы знаете (ответы детей: У,А,И)
Давайте придумаем слова на звук У,А,И. (ответы детей).
Молодцы.

Игровая ситуация

Игра

Картинный материал из азбуки

Познакомить с буквой и звуком «П»

Л: Теперь давайте познакомимся с вами с новым звуком. Звук и буква «П».

Давайте попробуем определить какой это звук?
(ответы детей).

Правильно, это согласный, а как вы это определили? Каким цветом букву «П» мы выделяем на письме?

Л: Молодцы. Давайте придумаем слова с нашим звуком.

Речевое развитие, игровая

Игра

Картинный материал из азбуки

Развить общую моторику, путем согласования речи с движениями

Л: Теперь давайте немного разомнем наши руки и глазки.

Зрительная гимнастика
Упр. 1. Расслабление. Потрите ладошки друг об друга, чтобы согреть. Закройте глаза ладонями и досчитайте до 15. 

Упр. 2. Часто поморгайте, зажмурьтесь, широко откройте глаза, спокойно закройте. | Выполнять упражнение 3 - 4 раза.

Упр. 3. Смотрите вдаль перед собой (учитель обозначает дальнюю точку в классе при помощи красочной картинки на доске), досчитайте до 3. Переведите взгляд на кончик носа, задержитесь и досчитайте до 5. | Повторить 6 - 8 раз.

Пальчиковая гимнастика

Сколько птиц?
Сколько птиц к кормушке нашей прилетело? 
(ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Мы расскажем: (на каждое название птицы загибают по одному пальцу)

Две синицы, воробей
Шесть щеглов и голубей,
Дятел в пёстрых пёрышках.

Всем хватило зёрнышек 
(опять сжимают и разжимают кулачки).




Физическое развитие

Гимнастика

Физкультминутка

Упражнять в умении на слух дифференцировать нужный звук


Л: Ребята, теперь слушайте внимательно задание. Я вам буду называть звуки, а вы должны услышать наш сегодняшний звук «П».
А,О,У,С,Р,П,Л,М,И,Э,П,Д,Г

Л: Молодцы, теперь я усложню вам задание. Теперь вам нужно запомнить слог ПА.
РО,СУ,ШИ,ПА ТЫ,НУ.
Л: Молодцы, со всем справились. Теперь давайте придумаем какие-нибудь слоги с нашим новым согласным звуком «П» и нашими знакомыми гласными звуками «У,А,И».

Игра,

Игровая

Ситуативный разговор

Картинный материал из азбуки