Файл: Варфоломеева В. А. должность, уч степень, звание подпись, дата инициалы, фамилия курсовая работа по дисциплине Стратегия инновационной деятельности.doc

ВУЗ: Не указан

Категория: Курсовая работа

Дисциплина: Не указана

Добавлен: 18.03.2024

Просмотров: 62

Скачиваний: 0

ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.


Финансовая деятельность, расчет суммарного сальдо и накопительного денежного потока по трем видам деятельности в дефлированных ценах показали, что сальдо накопленного эффекта по операционной, инвестиционной и финансовой деятельности имеет положительное значение и равно 270 901,9 тыс. руб. Финансовая реализуемость проекта также положительна и имеет аналогичное значение.

Таблица 61 Обобщающая оценка эффективности собственного капитала в дефлированных ценах, тыс.руб. (технология новая)



Показатели

Номер шага





0

1

2

3

4

5

6

Итого

А

Б

1

2

3

4

5

6

7

8

1

Денежный поток по операционной, инвестиционной и финансовой деятельности для оценки эффективности собственного капитала табл.61 стр.13 (0 шаг табл. 61 стр.1)

-51851,56

0,00

39423,85

41405,75

42901,02

44470,58

102700,74

219050,38

2

Коэффициент дисконтирования 5%

1

0,952

0,907

0,864

0,823

0,784

0,746

х

3

Дисконтированный денежный поток для оценки эффективности собственного капитала при 5% (стр.1*стр.2)

-51851,56

0,00

35758,59

35767,84

35294,77

34843,87

76636,87

166450,39

4

Накопленное сальдо дисконтированного денежного потока для оценки эффективности собственного капитала при 5%

-51851,56

-51851,56

-16092,97

19674,88

54969,65

89813,51

166450,39

х

5

ЧДД при 5%

166450,39

6

Коэффициент дисконтирования 51%

1

0,662

0,439

0,290

0,192

0,127

0,084

х

7

Дисконтированный денежный поток для оценки эффективности собственного капитала при 51% (стр.1*стр.6)

-51851,56

0,00

17290,40

12026,24

8252,01

5664,85

8663,87

45,81

8

Накопленное сальдо дисконтированного денежного потока для оценки эффективности собственного капитала при 51%

-51851,56

-51851,56

-34561,16

-22534,92

-14282,91

-8618,06

45,81

х

9

ЧДД при 51%

45,81

10

Коэффициент дисконтирования 52%

1

0,658

0,433

0,285

0,187

0,123

0,081

х

11

Дисконтированный денежный поток для оценки эффективности собственного капитала при 52% (стр.1*стр.10)

-51851,56

0,00

17063,65

11790,44

8036,99

5480,94

8327,45

-1152,10

12

Накопленное сальдо дисконтированного денежного потока для оценки эффективности собственного капитала при 52%

-51851,56

-51851,56

-34787,92

-22997,48

-14960,49

-9479,55

-1152,10

х

13

ЧДД при 52%

-1152,10

14

Внутренняя норма доходности

51,04



Обобщающая оценка эффективности собственного капитала в дефлированных ценах показала, что при расчете дисконтированного денежного потока для оценки эффективности собственного капитала, следует использовать коэффициент дисконтирования 51%, в таком случае чистый дисконтированный доход будет равен 45,81 тыс. руб., а внутренняя норма доходности составит 51,04%.


Заключение

Традиционное понимание стратегии подходит только к некоторым случаям, когда руководители достаточно четко формулируют цели и способы их достижения. В остальных случаях следует говорить о стратегии в смысле сложившейся практики, реализуемой в рамках более или менее продуманного замысла (инвенции). Как правило, программа есть в отношении начальной стадии инновационного процесса, а необходимость дополнительных изменений (реорганизации производства, изменения режима работы и увеличения численности коллектива) воспринимается как нечто неожиданное. Программы изменений в других сферах деятельности предприятия отсутствуют полностью или представлены в самом общем виде.

Поэтому «нельзя определять стратегию российских предприятий как законченный перспективный план, в который на основе концептуальной идеи внесены глобальные перспективные цели и принципиально определенные решения по их достижению. Для разработки подобных планов нет ни опыта, ни возможности. То, что может сегодня называться стратегией на предприятиях, чаще всего имеет вид практик в соединении с кратко- и среднесрочным планированием»[6].

Экономические реформы поставили перед такими предприятиями целый ряд проблем («вызовов»), связанных с необходимостью обновления и развития.

Природа инновационного процесса диалектична. С одной стороны, он дискретен: мы застаем на предприятии и описываем ту ситуацию, которая сложилась в определенный момент времени. С другой стороны, через восприятие участников мы можем восстановить ретроспективу, развитие событий, а в ходе многолетнего наблюдения описать последовательность шагов, смену состояний.
Несмотря на многообразие индивидуальных «траекторий» поведения предприятий в меняющихся условиях, мы можем говорить об инновационных стратегиях как обобщении множественных единичных случаев и понимать их как закономерную смену состояний предприятия.

В рамках стратегического менеджмента выработан ряд базовых стратегий, получивших широкую известность в теории и практике. Они направлены на развитие конкурентных преимуществ фирмы на основе инновационной деятельности, поэтому их называют также стратегиями развития или стратегиями роста фирмы. Чаще всего их делят на следующие группы: наступательную (роста), интеграционную (вертикальную и горизонтальную интеграцию), диверсификационную (проникновение в связанные и несвязанные с основной деятельностью предприятия отрасли), и сокращения.


Многообразие инновационных стратегий, обнаруженных нами в ходе изучения литературы, во многом объясняется исходными различиями между предприятиями и вариативностью условий, в которых им приходится действовать. В некоторых современных исследованиях также можно найти утверждения о неоднородности постсоветской промышленности и, соответственно, разных типах поведения предприятий, правда, типология предприятий строится на других основаниях: «Современная российская промышленность является многоукладной в том смысле, что ее структура образована как постсоветскими предприятиями, главной задачей которых является адаптация к рыночным условиям, так и вновь созданным мелким и средним бизнесом, в основе которого лежит предпринимательская мотивация получения прибыли и завоевания рынка»


Список используемой литературы

  1. Агарков, А. П. Управление инновационной деятельностью : Учебник для использования в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программы высшего образования по направлениям подготовки «Менеджмент», «Инноватика» (уровень бакалавриата) / А. П. Агарков, Р. С. Голов. – 2-е издание. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2020. – 204 с.

  2. Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. А. Алексеев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 259 с.

  3. Алексеева, М. Б. Анализ инновационной деятельности : учебник и практикум для вузов / М. Б. Алексеева, П. П. Ветренко. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 303 с.

  4. Баранчеев, В. П. Управление инновациями : учебник для академического бакалавриата / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 747 с.

  5. Беляев, Ю. М. Инновационный менеджмент : учебник для бакалавров / Ю. М. Беляев. – 2-е изд., стер. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 218 с.

  6. Боева, А. А. Методы инновационного менеджмента предприятия в условиях рыночной экономики / А. А. Боева, Ю. В. Пахомова // Организационно-экономические и управленческие аспекты функционирования и развития социально-экономических систем в условиях инновационной экономики : Сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции, Воронеж, 23 мая 2019 года. – Воронеж: Воронежский государственный технический университет, 2019. – С. 34-42.

  7. Василевская, И. В. Инновационный менеджмент : учебное пособие / И. В. Василевская. – 3-e изд. — Москва : РИОР, 2019. — 129 с.

  8. Горфинкель, В. Я. Инновационный менеджмент : учебник / под ред. В.Я. Горфинкеля, Т.Г. Попадюк. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2021. — 380 с.

  9. Грибов, В. Д. Инновационный менеджмент : учебное пособие / В. Д. Грибов, Л. П. Никитина. – Москва : ИНФРА-М, 2019. — 311 с.

  10. Данилина, Е. И. Инновационный менеджмент в управлении персоналом : учебник для бакалавров / Е. И. Данилина, Д. В. Горелов, Я. И. Маликова. – 2-е изд. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 208 с.