Файл: Варфоломеева В. А. должность, уч степень, звание подпись, дата инициалы, фамилия курсовая работа по дисциплине Стратегия инновационной деятельности.doc
Добавлен: 18.03.2024
Просмотров: 97
Скачиваний: 0
ВНИМАНИЕ! Если данный файл нарушает Ваши авторские права, то обязательно сообщите нам.
Финансовая деятельность, расчет суммарного сальдо и накопительного денежного потока по трем видам деятельности в дефлированных ценах показали, что сальдо накопленного эффекта по операционной, инвестиционной и финансовой деятельности имеет положительное значение и равно 270 901,9 тыс. руб. Финансовая реализуемость проекта также положительна и имеет аналогичное значение.
Таблица 61 Обобщающая оценка эффективности собственного капитала в дефлированных ценах, тыс.руб. (технология новая)
№ | Показатели | Номер шага | |||||||
| | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | Итого |
А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
1 | Денежный поток по операционной, инвестиционной и финансовой деятельности для оценки эффективности собственного капитала табл.61 стр.13 (0 шаг табл. 61 стр.1) | -51851,56 | 0,00 | 39423,85 | 41405,75 | 42901,02 | 44470,58 | 102700,74 | 219050,38 |
2 | Коэффициент дисконтирования 5% | 1 | 0,952 | 0,907 | 0,864 | 0,823 | 0,784 | 0,746 | х |
3 | Дисконтированный денежный поток для оценки эффективности собственного капитала при 5% (стр.1*стр.2) | -51851,56 | 0,00 | 35758,59 | 35767,84 | 35294,77 | 34843,87 | 76636,87 | 166450,39 |
4 | Накопленное сальдо дисконтированного денежного потока для оценки эффективности собственного капитала при 5% | -51851,56 | -51851,56 | -16092,97 | 19674,88 | 54969,65 | 89813,51 | 166450,39 | х |
5 | ЧДД при 5% | 166450,39 | |||||||
6 | Коэффициент дисконтирования 51% | 1 | 0,662 | 0,439 | 0,290 | 0,192 | 0,127 | 0,084 | х |
7 | Дисконтированный денежный поток для оценки эффективности собственного капитала при 51% (стр.1*стр.6) | -51851,56 | 0,00 | 17290,40 | 12026,24 | 8252,01 | 5664,85 | 8663,87 | 45,81 |
8 | Накопленное сальдо дисконтированного денежного потока для оценки эффективности собственного капитала при 51% | -51851,56 | -51851,56 | -34561,16 | -22534,92 | -14282,91 | -8618,06 | 45,81 | х |
9 | ЧДД при 51% | 45,81 | |||||||
10 | Коэффициент дисконтирования 52% | 1 | 0,658 | 0,433 | 0,285 | 0,187 | 0,123 | 0,081 | х |
11 | Дисконтированный денежный поток для оценки эффективности собственного капитала при 52% (стр.1*стр.10) | -51851,56 | 0,00 | 17063,65 | 11790,44 | 8036,99 | 5480,94 | 8327,45 | -1152,10 |
12 | Накопленное сальдо дисконтированного денежного потока для оценки эффективности собственного капитала при 52% | -51851,56 | -51851,56 | -34787,92 | -22997,48 | -14960,49 | -9479,55 | -1152,10 | х |
13 | ЧДД при 52% | -1152,10 | |||||||
14 | Внутренняя норма доходности | 51,04 |
Обобщающая оценка эффективности собственного капитала в дефлированных ценах показала, что при расчете дисконтированного денежного потока для оценки эффективности собственного капитала, следует использовать коэффициент дисконтирования 51%, в таком случае чистый дисконтированный доход будет равен 45,81 тыс. руб., а внутренняя норма доходности составит 51,04%.
Заключение
Традиционное понимание стратегии подходит только к некоторым случаям, когда руководители достаточно четко формулируют цели и способы их достижения. В остальных случаях следует говорить о стратегии в смысле сложившейся практики, реализуемой в рамках более или менее продуманного замысла (инвенции). Как правило, программа есть в отношении начальной стадии инновационного процесса, а необходимость дополнительных изменений (реорганизации производства, изменения режима работы и увеличения численности коллектива) воспринимается как нечто неожиданное. Программы изменений в других сферах деятельности предприятия отсутствуют полностью или представлены в самом общем виде.
Поэтому «нельзя определять стратегию российских предприятий как законченный перспективный план, в который на основе концептуальной идеи внесены глобальные перспективные цели и принципиально определенные решения по их достижению. Для разработки подобных планов нет ни опыта, ни возможности. То, что может сегодня называться стратегией на предприятиях, чаще всего имеет вид практик в соединении с кратко- и среднесрочным планированием»[6].
Экономические реформы поставили перед такими предприятиями целый ряд проблем («вызовов»), связанных с необходимостью обновления и развития.
Природа инновационного процесса диалектична. С одной стороны, он дискретен: мы застаем на предприятии и описываем ту ситуацию, которая сложилась в определенный момент времени. С другой стороны, через восприятие участников мы можем восстановить ретроспективу, развитие событий, а в ходе многолетнего наблюдения описать последовательность шагов, смену состояний.
Несмотря на многообразие индивидуальных «траекторий» поведения предприятий в меняющихся условиях, мы можем говорить об инновационных стратегиях как обобщении множественных единичных случаев и понимать их как закономерную смену состояний предприятия.
В рамках стратегического менеджмента выработан ряд базовых стратегий, получивших широкую известность в теории и практике. Они направлены на развитие конкурентных преимуществ фирмы на основе инновационной деятельности, поэтому их называют также стратегиями развития или стратегиями роста фирмы. Чаще всего их делят на следующие группы: наступательную (роста), интеграционную (вертикальную и горизонтальную интеграцию), диверсификационную (проникновение в связанные и несвязанные с основной деятельностью предприятия отрасли), и сокращения.
Многообразие инновационных стратегий, обнаруженных нами в ходе изучения литературы, во многом объясняется исходными различиями между предприятиями и вариативностью условий, в которых им приходится действовать. В некоторых современных исследованиях также можно найти утверждения о неоднородности постсоветской промышленности и, соответственно, разных типах поведения предприятий, правда, типология предприятий строится на других основаниях: «Современная российская промышленность является многоукладной в том смысле, что ее структура образована как постсоветскими предприятиями, главной задачей которых является адаптация к рыночным условиям, так и вновь созданным мелким и средним бизнесом, в основе которого лежит предпринимательская мотивация получения прибыли и завоевания рынка»
Список используемой литературы
-
Агарков, А. П. Управление инновационной деятельностью : Учебник для использования в образовательном процессе образовательных организаций, реализующих программы высшего образования по направлениям подготовки «Менеджмент», «Инноватика» (уровень бакалавриата) / А. П. Агарков, Р. С. Голов. – 2-е издание. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2020. – 204 с. -
Алексеев, А. А. Инновационный менеджмент : учебник и практикум для вузов / А. А. Алексеев. – 2-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 259 с. -
Алексеева, М. Б. Анализ инновационной деятельности : учебник и практикум для вузов / М. Б. Алексеева, П. П. Ветренко. – Москва : Издательство Юрайт, 2021. – 303 с. -
Баранчеев, В. П. Управление инновациями : учебник для академического бакалавриата / В. П. Баранчеев, Н. П. Масленникова, В. М. Мишин. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2019. – 747 с. -
Беляев, Ю. М. Инновационный менеджмент : учебник для бакалавров / Ю. М. Беляев. – 2-е изд., стер. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. – 218 с. -
Боева, А. А. Методы инновационного менеджмента предприятия в условиях рыночной экономики / А. А. Боева, Ю. В. Пахомова // Организационно-экономические и управленческие аспекты функционирования и развития социально-экономических систем в условиях инновационной экономики : Сборник научных трудов по материалам Всероссийской научно-практической конференции, Воронеж, 23 мая 2019 года. – Воронеж: Воронежский государственный технический университет, 2019. – С. 34-42. -
Василевская, И. В. Инновационный менеджмент : учебное пособие / И. В. Василевская. – 3-e изд. — Москва : РИОР, 2019. — 129 с. -
Горфинкель, В. Я. Инновационный менеджмент : учебник / под ред. В.Я. Горфинкеля, Т.Г. Попадюк. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва : Вузовский учебник : ИНФРА-М, 2021. — 380 с. -
Грибов, В. Д. Инновационный менеджмент : учебное пособие / В. Д. Грибов, Л. П. Никитина. – Москва : ИНФРА-М, 2019. — 311 с. -
Данилина, Е. И. Инновационный менеджмент в управлении персоналом : учебник для бакалавров / Е. И. Данилина, Д. В. Горелов, Я. И. Маликова. – 2-е изд. – Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2020. — 208 с.